Тусовка 1

Всем детям и героям Rock 'n' Roll посвящается...


Пролог.

     Летом это начинается, всегда поздним летом. Будь моя воля – выделил бы эти дни в особое время года. В календаре, специальным цветом отметил бы, что-нибудь, болезненно-голубое, как это небо. Дело, конечно, не в нем, не в безветрии и не в пыльной, тусклой зелени – дело в душе, но ее, сами понимаете. А еще, это уж как хотите, можете верить, можете смеяться, но именно в эти дни, я чаще всего нахожу вещи, которые…

     А так, все в порядке. У меня своя фирма. Маленькая, десять сотрудников, оборот денежный…, хотя, это ведь, только налоговой службе интересно. А для меня – пусть маленькая, да своя. Как мы собрались, чем занимаемся…, тоже, наверное, не важно, одно только скажу, ничего криминального. Просто, всем понемногу. Если это «немного» можно купить где-нибудь подешевле, а потом продать, куда-нибудь, подороже. Ткани – значит ткани, металл – значит металл, путевки на курорт – от путевок тоже не отказываемся, особенно, в сезон… Крутимся, как говорится, верное, между прочим, слово…Впрочем, это, тоже, не важно – так, для затравки, надо ведь с чего-то начать…

     А вот теперь о главном. В эти самые дни, мне не работается – просто не могу. Одолевает меня какая-то тоска, слабость необъяснимая и ломота во всем теле, сумерки души – если можно так выразиться. Об этой странной, сезонной особенности моего организма, подчиненные знают и тактично стараются не беспокоить по мелочам. В иной день, лишний раз, даже, в кабинет стараются не заглядывать – не меня опасаются «не в духе», а, наоборот, оберегают от пустой суеты и бестолковых хлопот.
    
     Вот и в этот раз, то же самое. Вышел утром из дома – было все нормально. Дышалось легко, ночной дождь прибил пыль, обновил зелень листочков и травинок, и главное, успел испариться с асфальта, остались лишь небольшие лужицы с забавными отражениями. Но во всем скрывается несправедливость бытия – вышел из дома вполне счастливый человек, а вот к гаражу подошел уже встревоженный. А уж когда добрался до работы, испытав на себе все прелести утренних пробок, сами понимаете, поднялась со дна души вся муть жизни. Так я и понял – время пришло – то самое, которое мое…

     До офиса я добрался, практически, на последнем издыхании. Еще в коридоре услышал я хохот сотрудников и раздраженно представил, как старший менеджер – Сергей Максимов рассказывает утреннюю порцию баек и анекдотов… В иное время, тем более, что рабочий день еще не начался, я бы с удовольствием и сам принял участие в общем веселье, но только не сегодня.
     Не сегодня…

     Ну, в общем, прошел я мимо бухгалтерии, зашел в свой кабинет, и уже маясь и душой, и нервами, плюхнулся в рабочее свое кресло. Прислушался к себе, к внутреннему своему состоянию, удостоверился, лишний раз, что это, как раз, то самое и есть, и прикрыл глаза. Отключился, как вроде бы… Сколько прошло времени, как оно прошло, то есть, заглядывал ли кто-нибудь в кабинет, звонил ли – даже не знаю что ответить – меня на рабочем месте не было. А спросите, где я был – тоже не отвечу – меня, словно вообще, не было…

     Наверное, и это затмение мое, прошло бы, как оно проходило всегда. Дней через десять, ну, или через пару недель, за которые, я успел бы перессориться со всеми, наорать на всех и достать другим, известными мне способами. А всех, это и правда, обозначает всех, семейных моих, друзей, знакомых, подчиненных, даже продавщицу в магазине. Всегда так бывало и грозило повторением сейчас…, но где-то, перед обедом, в дверь кабинета осторожно постучали.
- Войдите, - откликнулся я, обращаясь к кому-то там, за дверью…

     Вот с этого все и началось. Нет-нет, не было за дверью никакого чудесного избавления, стояли за дверью и хотели меня видеть мой заместитель – Буров Андрей и мой же главный бухгалтер – Любовь Андреевна.
- Разрешите, Евгений Петрович, - просунулся в кабинет Андрей.
- Да можно, можно, заходи уже, - раздраженно повторил я приглашение, - что случилось, что-нибудь срочное?
- Ну, как сказать, - пробормотал Буров, пропуская перед собой Любовь Андреевну.
- Слушай, Андрей, если что-то срочное – говорите, а если нет, то я не в настроении сейчас.
- Вот-вот, мы как раз по этому поводу…
- То есть, - я удивленно посмотрел на своих сотрудников.
- Мы тут с Любочкой подумали, - начал, как обычно, издалека Буров, но инициативу мгновенно перехватила Таранюк. Меня что ли, пожалела, впрочем, она и без этого, дама была решительная, не любившая всех этих подходов-подъездов издалёка…
- Подожди, Андрюша. Евгений Петрович, мы сильно надоедать Вам не хотим, просто есть у нас деловое предложение.
- Предложение?
- Да. Вы выслушайте, если подойдет – хорошо, ну а нет – мы просто извинимся и больше надоедать не будем.
- Ладно, говорите, - кивнул я, меня, и правда, заинтересовало это их вступление, а будь я в адекватном состоянии, то наверняка и заинтриговало бы.
- Мы вот что предлагаем. Сейчас затишье, в бизнесе, то есть, дел особых нет, а какие есть, то мы их и сами можем решить. Вам же мы предлагаем взять, что-то вроде кратковременного отпуска…
- Любовь Андреевна, - я был, честно говоря, разочарован, - вы же знаете, у меня это обыкновенное, сезонное…
- Нет-нет, - не позволила себя перебить Таранюк, - мы Вам не Юг предлагаем, не Турцию и не Египет этот дурацкий. Вам там сейчас делать нечего – там люди отдыхают, а это будет Вас раздражать. Нет, это однозначно, не подходит.
- Интересно. А что же, по-вашему, подходит для меня?
- Мы думаем, что самым лучшим будет поездка на машине… Знаете ли, перемена места, но так чтобы все осталось наше, русское. Язык, люди, просторы…, понимаете?
- Ну, - пожал я плечами, - не знаю, да и какая разница…

     Я и правда, не понял смысла этого предложения, хотя и не поспешил отказаться, мне словно почудилось что-то такое… Ну, вот, комната. Душно в ней, накурено, но вдруг сквознячок образовался незаметный, и вроде как, дышать стало легче. Что-то, в этом роде…

- Мы, что думаем, - продолжила Любовь Андреевна, - болезнь эта Ваша, она от тоски. Знаете, есть такое понятие – русская тоска, как есть русская водка, например. Ее исцеляет только движение, точнее сказать побег. Самый настоящий побег в никуда. Или как вариант – в прошлое. Есть, например, место у Вас, куда бы Вам хотелось попасть, а точнее сказать, вернуться…
- Между прочим, - решил вставить свое слово Андрей, - в такой ситуации, обыкновенный легковой автомобиль, может стать…, настоящей, уэллсовской машиной времени…
- Интересно, - пробормотал я.
- Евгений Петрович, мы просто предлагаем. Решать, все равно, будете Вы, но нам кажется, чем маяться в четырех стенах, стократ лучше, развеять тоску по обочине…

     И тут я задумался. Нет-нет, честное слово, задумался. Я ведь что только не пробовал, даже напивался – становилось, правда, еще хуже, мало того, что хмурь на душе тоскливая, так еще и больная голова утром. А тут, то есть, в предложении этом, действительно что-то было. Что-то такое, настоящее, реальное… Подходящее, другими словами. Они еще что-то говорили, а у меня уже засветилось… Сначала, как звездочка маленькая, которую разглядеть трудно, а потом, словно солнце взошло. Всплыло в памяти одно название, как раз, из моего прошлого…

     И мне, вдруг, стало легче, я, буквально, понял, что хочу этого побега. Нет, от тоски я не избавился, но почувствовал, да, именно почувствовал, что у меня есть такой шанс. Поэтому, наверное, и убеждать меня долго не пришлось. Все было решено в один момент, и в одном месте, я согласился.

1.

     Это были самые быстрые сборы в моей жизни. А, кроме того, берусь утверждать, что никогда раньше таких сборов у меня вообще не было. Ну, вот куда я раньше – в командировку. Или на отдых, по горящей путевке. Сборы гарантировать должны были комфорт, удобство, понимаете, да? А здесь все наоборот, эти сборы должны были гарантировать стопроцентный разрыв с миром, который довел меня до затмения. Правильное это слово – побег, а бежать, лучше всегда налегке. Так что, только самые необходимые вещи – все они легко разместились в спортивной сумке – никаких галстуков, костюмов, начищенных туфлей – джинсовая пара, несколько маек, кроссовки и темные очки…

     Саша, точнее Александра, жена моя, присев на диван, молча, наблюдала за моей торопливой деятельностью. А, хочется сказать, у меня были причины торопиться. Во-первых, я всем своим существом уже был в дороге. А во-вторых, я просто спинным мозгом чувствовал, что с Александрой, если я попытаюсь ей что-нибудь объяснить, будут проблемы…, да и кто же это объясняет побег?!

- Женя, что случилось? - услышал я ее тихий, и слишком уж спокойный, а значит, на взводе, голос.
- Ничего не случилось, - соврал, я не поворачиваясь и проверяя, все ли взял с собой, - просто, срочная командировка…

     Хотя, почему соврал? Вовсе даже и не соврал, просто понятию командировка, я придал более широкий и более глубокий смысл.

- Женя, куда ты едешь? И почему так срочно?

     Черт возьми, как это я не подумал, что придется отвечать на такой простой и естественный вопрос…

- А…, соседняя область, Рязанская, может быть, еще Владимирская, точно не знаю…, от много зависит…
- Соседняя область…, Владимирская?
- Сначала Рязанская, а потом…
- Понятно, - мне показалось, что Александра успокоилась, скорее даже разочаровалась, по крайней мере, мелькнуло у нее что-то в голосе…, да только я не собирался расшифровывать полутона и улавливать скрытые смыслы в словах супруги.
- Возможно, придется посетить еще пару городов, - я решил, на всякий случай, сделать задел для отступления. Вдруг, что-то изменится…
- Надолго?
- Неделя, может быть, две…, - предположил я, исходя из намечавшихся у меня планов, я и правда думал, что пары недель мне вполне…
- Ясно, - задумчиво кивнула Александра, устало, как мне показалось, поднялась из кресла и направилась мимо меня в спальню, - ты, поаккуратнее, там, - пожелала она мне через плечо, и скрылась в другой комнате, не оглянувшись…

     Вот и весь разговор. С одной стороны я и предполагал, что он получился не очень. А с другой стороны, мог я хоть раз, подумать только о себе? Да и не учил меня никто, что надо говорить в таких вот ситуациях женщине, с которой живешь бог знает, сколько лет, которая спит на соседней подушке, которая в свое время родила…, которую видел… Ну не знаю я, как ведутся такие разговоры!

     Спортивная сумка со спартанским минимумом отправилась на заднее сиденье автомобиля, я проверил наличность и документы, хотел оглянуться, но не стал, я и так был уверен, что Александра стоит у окна, а мне бы, не хотелось…

     Предстояла еще одна остановка – надо было заправить машину, но это было уже, как бы по другую сторону реальности…, оставалось только последовать еще одному совету своих сотрудников и отключить мобильный телефон. На ближайшую пару недель…

     И вот они, шестьсот с лишним верст хорошей дороги передо мной! Наверное, впервые, говоря о хорошей дороге, я имел ввиду, не качество покрытия, не количество поворотов и дорожных постов ГАИ. Сегодня, дорога, для меня была некой суммой. Суммой понятий, суммой чувств, суммой людей, которые присутствуют на этой самой дороге. А с другой стороны, я и сам становился неким слагаемым этой суммы… И это было хорошо, меня это устраивало.

     А дорога, вот она, передо мной – широкая, с редкими встречными и попутными машинами. Вот оно удовольствие – крути баранку и смотри по сторонам. Захотел – остановился, захотел – придавил газ, честно слово – удовольствие. А следом второе удовольствие – время, которое, опять стало принадлежать мне. Целое море времени, которого должно хватить на все, даже на самую медленную езду, с остановками и неспешными перекусами, и разговорами в дорожных кафе…

     Когда-то давно. Теперь уже давно, я сам ездил на дальние расстояния. Был в Гагре, Одессе, Казани, Грозном, еще где-то… Правда, сейчас, это были уже не впечатления, а всего лишь воспоминания о них. Основательно затертые, тусклые, а порой и вовсе неразличимые…

     Да и Бог с ними, со старыми впечатлениями, зачем они, когда новые – вот. Они окружают, вливаются, наполняют, и я даже чувствую, как появляется во мне, как раз то самое, чего мне так не хватало последние несколько лет… И эти полосы, и эти автомобили, с частью которых мне было по пути, ну, или временно по пути. До первого поворота, до первого перекрестка, до первой развилки… А потом и вовсе, все стало замечательно – закончились путанные областные дороги, и пошла федеральная трасса – четыре полосы в обе стороны, хорошее покрытие и сто двадцать, абсолютно не напрягающих, километров скорости.

     Даже дождь, а если быть точным, настоящий ливень, с молниями и громом, не могли испортить моего настроения. Я сбросил скорость и сделал громче музыку, мне все равно было хорошо. Даже в этом, почерневшем, рухнувшим вниз небе, я видел настоящее. В голове мелькали какие-то образы, что-то о деревьях, которые удерживали небо от падения на дорогу…, что-то еще, красивое, но я не художник – мне это не дано. А между тем, откуда-то из глубины этого неба, сквозь него, в землю лупили молнии, жирные, ветвистые, больше напоминавшие перевернутые, суковатые, горящие ветки. Удары грома, казалось, сотрясали машину, а включенный по такому случаю дальний свет освещал только стену дождя…

     Я поймал себя на мысли, что думаю, скорее всего, банальные вещи обыкновенным, банальным языком…, а с другой стороны, это были мои мысли, и только для меня. Я мысленно послал воздушный поцелуй своим сотрудникам, направившим меня к этому чуду. А еще, я искренне пожалел их, они ведь даже не представляли о каком чуде идет речь.

     Мне не о чем было сожалеть, разве что о скорости, которую, понятное дело, пришлось сбавить до разумного минимального предела. Но в машине-то было тепло и сухо, а из-за сигаретного дыма и освещения приборной доски, даже уютно. Одним словом, я не печалился, даже и на такой скорости я, все равно, без опоздания попадал туда, куда ехал – ведь нельзя опоздать, когда не спешишь… Мелькнул указатель, подсказавший, что до города осталось всего ничего, а дождь, как мне показалось, пошел на убыль…

     Я даже и не понял, что увидел. На мгновение, показалось мне, что кто-то лежит на дороге… А потом мне потребовалось сделать выбор, совсем небольшой, всего два варианта. Предлагалось – продолжить свой путь и никуда не ввязываться. Но этот вариант диктовала современная жизнь, та самая, от которой я пытался бежать. А второй вариант…, не знаю, наверное, из тех времен, когда мы все были другими. Наверное, это смешно, но принять решение мне помогла одежда. Вот будь я в костюме, я бы, прислушался бы к первому варианту, но я был в джинсах, старых добрых американских… Одним словом я остановился, а потом и вовсе, включил заднюю передачу…


Рецензии