21. Сант Мат - прямая дорога в Бездну

Итак, я продолжала искать ответы на свои вопросы – читая разные книги, общаясь с людьми различных вероисповеданий. Один из моих собеседников, бывший кришнаит, рассказал мне о неоиндуистской секте Сант Мат. По его рассказам, учение секты здорово напоминало гностицизм.

Сант Мат (что означает «путь святых мастеров») как рассказывают, был основан на учении индийского поэта Кабира, жившего ориентировочно в 15 веке. Согласно легенде, безграмотный ткач Кабир был очередным воплощением Небесного Отца на Земле и оставил после себя поэму «Анураг Сагар» (что значит «Океан Любви») и таинственную практику медитации, передаваемую от учителя к ученику – и никак иначе.

Поэма была весьма интересна тем, что в ней боги индуизма представлялись детьми демоничного Каля – всепожирающего Времени. Каль, в свою очередь, был одним из детей доброго Сат-Пуруша (аналог Небесного Отца). Но малыш Каль родился, в отличие от других детей, злым и коварным. Как говорится, в семье не без урода! И он захотел создать свой собственный мир, однако Отец ему это долго не разрешал, зная его характер. Но Каль практиковал множество аскез, и, в конце концов, разжалобил Отца и получил разрешение на собственное творчество. Однако, оно было ущербным. Не имея в своей основе Любви, всё рушилось. Тогда Сат-Пуруш создал для Каля божественную жену-помощницу, но сын-уродец тут же её пожрал. Правда, потом выплюнул. Однако женщина, побывав в чреве злодея, опылилась от него и впитала в себя его коварство. Так появилась кровожадная богиня Кали. Дальше поэма повествует о том, что Каль захотел уйти в Пустоту – пространство между своим ущербным миром и Миром Света, где правит Благой Отец. Он желал, чтобы Кали сказала его детям (Брахме, Вишну и Шиве), а также всем творениям, что Каль – единственный бог, Абсолют в мироздании, а других, выше него – нет (это роднит «Анураг Сагар» с мифологией христиан-гностиков). И Кали исполнила его наказ. Таким образом, сантматовцы учили, что тот, кто является невидимым Богом всей Земли, на самом деле – злобный Каль, не знающий жалости пожиратель душ, которые являются его излюбленным лакомством.

Однако, по учению «Сант Мат», добрый Отец – Сат-Пуруш, каждый век посылает на Землю своего посланника, воплощённого в человека Гьяни (Знание) – эквивалент Христа. Таким образом, учат сантматовцы, каждый век на Земле пребывает живой Христос – Бог во плоти, который может освободить душу ученика из цепких лап Каля, упразднить его грехи-долги, прервать цепь реинкарнаций в материи и отправить домой. А вот тем, кому не повезло получить посвящение у такого Учителя, надеяться в этой жизни не на что. Ведь прежние посланники уже ушли, учения их искажены, и душа, не опознавшая настоящего Мастера (гуру Сант Мат, разумеется!) обречена реинкарнировать дальше, пока не поумнеет…

Я, конечно, не могла принять гуру как самого Бога, но любопытство гнало меня углубиться в учение секты дальше. Религиозный синкретизм, показное миролюбие и медитативность учения очень напоминали суфизм. Более всего меня интересовала таинственная медитация на Божественные атрибуты – первичные Звук и Свет, творящие миры. Адепты секты говорили, что посвящение даётся новичку абсолютно бесплатно. Однако требуется соблюсти определённые условия, а именно:

- Стать вегетарианцем (навсегда отказаться от мяса, рыбы, яиц и всего, что их содержит);
- Стать трезвенником (навсегда отказаться от всех одурманивающих веществ – алкоголя, сигарет, других наркотиков);
- Отказаться от всех практик, кроме медитации на Звук и Свет (секта учит, что все другие медитации, йога, оккультные практики, а также паломничества, поклонения и жертвоприношения – это служение сансарическим божествам или демонам).

Условия, в принципе, были выполнимы. Смущал лишь ещё один пунктик: посвящаемому нужно было принять всей душой, что через ныне живущего Мастера секты действует сам Всевышний. Ученик должен повиноваться своему учителю, как Богу и медитировать на его световую форму.

С момента инициации ученик обязан практиковать данную ему медитацию не менее трёх часов в день. В момент выхода души из тела ученик должен встретиться со световой формой Мастера и пройти через семь небес – или уровней мироздания к абсолютному Освобождению.

Сант Мат оказался смешением всего и вся – адвайты, индуизма, буддизма, христианства, ислама…

Посвящённые говорили мне следующие вещи:
- Нет ничего, кроме Бога
- Всё существующее – это игра Бога с самим Собой (и силы зла – это тоже Он!)
- Все души в нашем мире – это забывший свою истинную природу Бог
- Негативная сила (сатана, лжепророки) и позитивная сила (Бог, Христос, Мастер) – это грани одного и того же Бога, только негативная сила – это поток, ведущий вниз, в Сансару, а позитивная – поток, ведущий вверх, Домой, в Абсолютное Блаженство.
- У души на самом деле нет никакой индивидуальности. То, что кажется характером, личностью – совокупность кармической пыли – последствия дурных и добрых дел, страстей, желаний и т.п.
- Всё кажущееся разнообразие в мире на самом деле – ОДНО играющее Существо.
- Мастер – это Бог во плоти.

Эта секта, действительно, имеет множество общих черт с суфизмом в исламе, где шейхи так же обожествляются и требуют полного и беспрекословного подчинения от учеников.

Я не могла принять всё то, чему учили сантматовцы, но в какой-то момент захотела получить инициацию от их учителя и узнать, что за медитацию он предлагает адептам.

Для этого мы с сестрой съездили в Красный Дол и встали на двухмесячную подготовительную программу у представительницы Сант Мат на Юге Эрефии – Тианы Златовой.

Далее я приведу свой рассказ о последовавших событиях из переписки с Ратмиром - тем самым человеком, который познакомил меня с Сант Мат:

«Мы с сестрой пребывали в неком воодушевлении после встречи с Тианой из Красного Дола. А потом посмотрели диск, что она нам дала. Это была запись одного из сатсангов Сант Балджит Сингха (учителя Сант Мат). Увидела, что он не рисуется. То есть не позер: знание и сила явно есть. Его слова - некоторые были близки, некоторые - нет. Но я решила просто заняться обычными делами - чтобы информация расконвертировалась внутри, как это обычно бывает. И, конечно, молила Отца дать явный знак. Тревога была. Она была очень неявной. Полсуток прошло. Тревога усиливалась. Как дисбаланс между душой и разумом. Ну, знаешь, когда тебе предлагают хорошую, высокооплачиваемую работу, и разум говорит: "Иди, это так выгодно, ты купишь то, это и это...", а душа ноет: "Неет, я же там погибну, протухну, побежали отсюда быстрей!" У меня так много раз было - и с работами, и с сектами - и душа оказывалась права в итоге. И если я её не слушала - потом было плохо. Так вот. Я прислушивалась к себе, к нутру, к самой сердцевине. Муж уже уснул. Мне никто не мешал. Я слушала. И диалог внутри был примерно такой:

- Разум: "Да прими ты посвящение, ты что, зря копала в этом направлении, зря ездила? Тем более бесплатно! Ну прими! Ну, даже если не понравится, просто распрощаешься с этим - и всё".
- Душа: "Неет, что-то тут не так, не чисто. Это не СВЕТ и ТЕПЛО, это - ХОЛОД и ТЬМА. Я чувствую."
- Разум: "Опять ты свой субъективизм включила! Мы же столько читали, столько искали, ну и что, что ты не со всем там согласна: тебе ведь нужен практический опыт - так прими посвящение и получи его, с тебя-то не убудет! Или ты суеверная?"
- Душа: "Хоть убей, НО СВЕТ И ТЕПЛО ОТЦА я ни с чем не спутаю, а тут - ХОЛОД И ТЬМА, и эта сила хочет меня, а я её - не хочу".

Потом, когда я осознала это, что только что во мне спорили две силы, и одной из них я доверяю куда больше - учитывая всё пройденное, я улыбнулась: "Врёшь, не возьмёшь!" ... И на меня обрушилась лавина такой мощной дьявольской энергии, что атаки коварного Кришны по сравнению с этим казались детским лепетом. Леденящий духовный холод. Шкала любви - далёкий минус...

Если "боги мира сего" меня просто сковывали и ужасали, то тут всё было куда тоньше - и оно хотело мою самую сущность... пожрать.

- "Каль, как хитёр!" - поразилась душа. Разум молчал. Потом он тоже зашевелился:
- "Ну да, а что, ты не видела противоречий в книгах их мастеров? Как ты могла спутать, даже на секунду Свет с Тьмой? Неужели ты настолько забывчива?" Кое-кто очень хотел загнать меня в раскаяния и самокопательства.

Душа встрепенулась:

- "Иди, говори сестре, что поняла! Вдруг ей это сейчас необходимо? Вдруг это её убережёт?" Разум пытался умерить мой пыл:
- "Да она уже спит наверняка, и чего ты её сейчас будешь путать своими выводами? И вообще, утро вечера мудренее. Давай спать ложись - завтра, свежей головой на всё посмотришь – может, ещё 100 раз передумаешь".

Но я уже поняла, какой хитрец и манипулятор мой старый знакомый Дьявол. Я пошла к сестре. В её комнате было темно.
 
- Лолоа, ты спишь?
- Нет...
- Можно с тобой поговорить?
 - Ну... давай. Не могу уснуть, голова болит.
- От чего?
- Да так, думаю...

И вот, я с ней поделилась своими выводами. Что, мол, насчёт Кабира не знаю, по-моему, человек светлый, и Тиана клёвая, и сантматовцы ребята интересные, но за нынешним учителем Сант Мат стоит ни кто иной, как Каль-Дьявол. Либо кто-то рядышком с ним по уровню. Но силой Христа, силой Отца - и не пахнет! Я выложила ей всё, что поняла. И что ты думаешь? Она мне изложила то же самое! Она полностью согласилась со мной. И пока мы говорили в темноте, над нами такой трэш творился, это был мощный прессинг антилюбви, как в самые худшие наши времена. Я рассказала ей про ещё один знак.

Когда я увлеклась учением Сант Мат, когда мы с мужем посмотрели видео про медитацию на Звук и Свет, я начала что-то ему объяснять. И тут он увидел в моём лице мёртвую маску (он у людей маски на лицах недавно начал видеть - лицемерия, зависти, лжи и т.п.) Он, когда это увидел, просто... зарыдал! Говорит: "Верни мою жену!" и плачет. Я говорю: "Да это ж я, всё в порядке, расслабься!" Он в шоке продолжает: "Нет, не ты! ТЕБЯ я знаю!" Это продолжалось несколько минут. Потом он рассказал, что видел мёртвое злое лицо, и что я говорила не так, как это свойственно мне... А говорила я о Сант Мат, о медитации и об Учителе, который, единственный, может её дать...

Меня это ещё тогда насторожило. Муж в этом отношении очень чуткий, может и невежествен в религиозных вопросах, но людей видит насквозь. И я ещё тогда подумала: "Хм... странно. Никогда такого ещё не было, чтобы мой любимый меня боялся, даже когда в меня джинны заходили. Странно, очень странно…"
И это для меня тоже был знак. Мы ещё с сестрой поговорили, а потом я её благословила и отправилась спать.

Я помолилась Отцу, поблагодарила Его за помощь и уснула спокойно. Но у Лолоа всё было иначе. Её мучили бессонница, головная боль, на неё просто навалился ужас, холод, а сознание атаковали жуткие мыслеформы. Вот такой был прессинг негативной силы. Она говорит: «Меня не хотели отпускать, тянули назад. В тот момент я, как ребёнок, взывала к Отцу и молила о защите и помощи… Какой же надо было быть дурой, чтобы познав Его любовь снова отправиться в ту же пропасть!» Она корила себя – и Дьявол этим воспользовался, чтобы обессилить.

В общем, наше с сестрой мнение единодушно: За лидером сегодняшнего Сант Мат стоит сам Каль либо кто-то из его приближённых. За предыдущих не знаем, сказать нечего. Но энергетика очень тонкая и очень злая. И этому Существу нужна сама сущность наших душ. Уверена, что если бы мы получили посвящение, мы бы просто принесли и отдали ему свои души - и ещё бы расписались в том, что, мол, мы сами этого хотели. (Кстати, Тиана предоставила нам специальные формуляры, где мы расписывались в том, что хотим обучиться и получить посвящение у этого Мастера. Естественно, там не было никаких печатей официальной организации. Им важно было зафиксировать акт человеческого волеизъявления - подчинения души их лидеру).

Вот что говорила нам Тиана: «Мастер как бы всасывает души, чтобы безопасно провести их Домой» (Да. А известный нам не-товарищ Дьявол тоже любитель всасывать души, и, чтобы полакомиться, на выдумки горазд!) «Мастер закрывает вам обзор после посвящения, так что картинок не ждите. Просто доверьтесь. Это как ехать в тёмном лифте Домой» (Ага, доверься, войди в тёмный лифт, а если везут тебя не туда и не затем, проверить направление ты не сможешь).

Я знаю, что все наши мысли и выводы субъективны и любой сантматовец легко разобъёт их доводами учения. Например Тиана написала мне, что я просто приняла душу за разум, а разум за душу. Ага. А белое – это чёрное. А чёрное – это белое. А Бог – это дьявол. А дьявол – это Бог. Я ей, конечно же, ничего не стала доказывать. Зачем? Она в учении уже больше десяти лет. Ей комфортно – дело её. Но я не путаю душу с разумом. И Бога с дьяволом. И Свет с Тьмой. В том-то и дело".

После этих событий я передумала принимать посвящение в Сант Мат, даже любопытства ради. Душой и вечной жизнью не шутят.

Учителя этой секты, мимикрируя под гностиков вначале, позже убеждали людей, что Бог есть тотальное ВСЁ: Свет и Тьма, Правда и Ложь, Красота и Уродство, Праведность и Греховность, Святость и Порочность…

Но я вспоминала послания пророков Божьих:

«Все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен» (Вт. 32:4);

«Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы!» (1 Иоанна 1,5);

«Аллах — Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник» (сура Ан-Нур (Свет) аят 35).

Теперь, поддавшись гностическим идеям, я не была уверена в 100%-ной истинности Библии и Корана. Казалось, Истина в них значительно замусорена плевелами лжеучений, однако внутренние ощущения звучали в унисон с этими цитатами пророков.

ПОСЛЕСЛОВИЕ ИЗ 2020 года.

Эта статья очень часто читаема искателями знаний (и приключений!). Не буду уже менять название, но хочется дать комментарий на основании свежего опыта. Там, в названии, фигурирует слово "Бездна" в негативном контексте. Это связано, прежде всего, с моей тогдашней христианской прошивкой и использованием соответствующей лексики. В последующие годы я пережила опыт Бездны - как божественного Бытия без краёв и без дна, мегапозитивного, наполненного любовью и силой, и очень творческого. Т.е. настоящая Бездна, как Потенциал всего существующего, оказалась прекрасной! По сравнению с Ней тот опыт в Сант Мат был просто... тупиком, а вовсе не бездной. Со всем остальным из написанного я согласна по сей день. Отец Любви и Жизни и его имитации несопоставимо разные по энергиям.

Повеселило меня и то, как знакомый сантматовец на своей странице поливал меня и моего мужа грязью, надеясь оскорбить нас (именно за эту статью). Для меня это тоже очень показательно. Ведь я писала её предельно уважительно и корректно, не имея намерения оскорбить или унизить верующих в данное учение. К тому же это только мой личный опыт. Опыт человека, познающего религии не в теории, а на практике. Никто не обязан принимать мои слова как догмат. Мы можем лишь делиться информацией, сверять впечатления... Но этот адепт, несмотря на вегетарианство и "высокодуховность" показал наглядно своей реакцией, каких лярв кормит своими эмоциями и практиками. Шила в мешке не утаишь... Человек не стал благодаря данной практике более любящим, добрым, да хотя бы мудрым. Хотя явно полагает себя таковым, раз так свысока и столь глумливо отзывается о духовном опыте других людей. Даже я, не вегетарианка, шаман-интуитив, общающийся и взаимодействующий с разными обитателями тонкого мира, не отношусь так к своим оппонентам. Тем более к тем, кто не проявляет ко мне явной вражды и просто мирно ведёт дискуссию.


Рецензии