Глава 16. Олимпиада, изменившая все

Женя проснулась от легкого прикосновения руки и распахнула глаза.

-Проснулась? - Наталья Васильевна улыбнулась ей. -Давай поднимайся, скоро олимпиада начнется.

Женя покрутила головой, стряхивая остатки сна. Где она? Ах, ну да: в гостинице, в Мурманске. И сегодня олимпиада по литературе. Она будет писать ее вместе с Витей...

От мысли о любимом мальчике глаза девочки засверкали. Хоть она по-прежнему и сердилась на него за равнодушие, которое он проявлял к ней последние два года, любовь в ее сердце потихоньку поднимала голову.

-Есть хочешь?

-Нет, я не завтракаю по утрам. - Женя, умывшись, стала одеваться. - Витя тоже встал?

-Да, я ему звонила. Он обещал зайти к нам.

Через пару минут в дверь номера постучали. Женя быстро открыла.

-Доброе утро. - На пороге стоял Смирнов. - Как спалось?

-Хорошо, - в один голос ответили Женя с Натальей Васильевной и засмеялись.

-Ну и прекрасно. - Мальчик повернулся к Кашиной. - Ты к олимпиаде готова? Я -да.

-И я тоже. Но могут попасться трудные вопросы. - Женя дернула уголком рта. - Ладно, прорвемся.

Ей было безумно приятно знать и ощущать то, что Витя вновь говорит с ней, смотрит на нее своими темными, ласковыми глазами... Да, то чувство, которое пробудилось в Жене, было новым витком любви. Все прошлое было бесповоротно забыто.

-Все, ребята, идем - прервал блаженство девочки голос сопровождающей.

Женя, Наталья Васильевна и Витя вышли на улицу. До лицея, где и проводилась литературная олимпиада, нужно было ехать на трамвае.

- Садись. -Витя рухнул на сиденье и подвинулся. Женя присела рядом. Народу было много, и девочку буквально притиснуло к Смирнову. Но она не обижалась, а наслаждалась случайным моментом.

-Как думаешь, насколько мы справимся? - Витя уже был весь в мыслях об олимпиаде.- Не хочется провалиться, ведь Мария Алексеевна надеется на нас.

-Не знаю. - Женя пожала плечами. - Я не стараюсь прыгнуть выше головы. Что будет - то будет. Выйдем на всероссийский уровень - замечательно. Нет- так нет.

-Ох, Женька, нет в тебе духа борьбы, - засмеялся Витя. - Тебе не быть революционеркой, ты не способна целиком отдаться делу, отбросив все мелочи.

-Ну не всем же революционерами быть. - Девочка рассмеялась в ответ. - Кому-то надо и просто жить, а не кидаться в пламя с головой.

Она давно знала эту особенность Вити: если ему нравится что-то, он погружается в это увлечение, как в омут.  И компьютерные игры, и физика, и книги о революции - все это бурно волновало мальчика. Женя же относилась ко многим вещам поверхностно.

-Женя, Витя, выходить пора.- отвлекла их от спора учительница.

... В лицее всем участникам олимпиады рассказали о правилах, объяснили, как выполнять задания и пожелали удачи.

На весь процесс отводилось три часа с перерывом на обед.

В кабинете участников рассадили по одному. Женя специально села так, чтобы видеть профиль Смирнова. Он ужасно ей нравился именно вот так: в профиль.

Углубившись в олимпиадные задания, девочка иногда кидала взгляды на Витю. Как он смирно сидит, слегка склонив голову, как задумчиво кусает губы, когда попадается трудный вопрос...

Ладно, хватит любоваться, пора и самой решать. Так, что тут у нас? Автор "Записок из мертвого дома". Конечно, Достоевский! Вот еще: самая известная повесть Гончарова. Мммм, наверное, "Обломов". Хотя и "Обыкновенная история" тоже ей не уступит.

Увлекшись, Женя вдруг ощутила то, что про себя окрестила "помехой справа". Что - то немного отвлекало, но было манящим и теплым.

Она обернулась и... застыла. Витя смотрел на нее. И как! Глаза мальчика светились от  нежности, на губах играла ласковая улыбка, все лицо было мягким и добрым. Нет, такого не могло быть, это сон!

Женя моргнула, но ничего не поменялось: те же глаза, та же улыбка... Она купалась в нежности, исходящей от мальчика. Но вдруг все кончилось: Витя заметил ее взгляд и быстро опустил голову, занявшись олимпиадными заданиями.

Кашина тоже отвернулась, но лишь затем, чтобы перевести дыхание. "Да, да!"  - пело ее сердце.

-"Он тоже, тоже влюблен, но боится сказать! А вдруг мне ... показалось? Я же могла нафантазировать. Да нет", - одернула себя девочка. -"Я же это видела и ощущала, а такое выдумать нельзя, мои глаза еще не врут".

Совершенно запутавшись в своих мыслях и чувствах, Женя уже мало обращала внимание на олимпиаду. Она чувствовала: этот день стал переломным в ее жизни и отношении к Вите. Любовь снова расцвела в душе девочки пышным цветком.


Рецензии