Мурка и Беляшка, моя первая кошка и ее котенок

Кошек люблю с детства. Первые мои сохранившиеся воспоминания связаны с кошкой. Она у меня всегда была. Мама говорила, что я ее принесла с помойки. Проходили мимо, я увидела небольшую кошечку, уже не котенка - подростка, подбежала и взяла на руки. Отнимать было уже поздно, грязь на руках, слезы в глазах. Жили мы в частном доме с палисадником - есть где кошку поселить. Так я и принесла свою первую кошку.
Она была простая, полосато-коричневатая, обычная кошка, каких много. Спустя годы я узнала, что такой окрас неофициально называется европейским или может быть разновидностью окраса Табби (рисунок с четко выраженными полосками). Но это была просто кошка.
Звали ее Мурка. Как же еще ))) Для меня она была кошка, прибегающая на кис-кис. Этого мне, ребенку, было достаточно.
Меня кошка любила и прощала все мои глупости. И одежду я на нее одевала. И причесывала. И штаны даже от куклы на нее натянула, это помню. Хвост тогда не поместился, пришлось его запихать в одну из штанин.
Сейчас мне вспоминать это совестно, но тогда я была ребенком, а кошка ни разу меня не оцарапала. Думаю, она была мне благодарна всей своей бездомной душой и всё терпела. А может чувствовала, что я не желаю ей зла, не стремлюсь помучить, что очень-очень хочу сделать ей приятное - надеть красивое платье ))) например.
Я мало помню ее, обрывками. Иногда она спала со мной. Помню, однажды я проснулась оттого, что мама меня трясет, а точнее бежит и несет куда-то. Мы жили в Ташкенте, там иногда землетрясения. Вот и выбегали из дома на время толчков. Потом мама рассказала, что о приближении ей подсказала кошка, и мы выбежали во двор раньше соседей. Кошка спала со мной и вдруг проснулась, замяукала, заметалась по комнате, бросалась к двери. Мама открыла дверь - может, в туалет ей приспичило. А кошка стала бегать между дверью и моей кроваткой. Тогда мама поняла, что кошка почувствовала неладное, схватила меня, разбудила всех и бегом из дома.
Вот такая была кошечка.
Потом она принесла котенка. Я не знала, где и как она рожала других котят, и были ли у нее вообще котята. Сейчас знаю, но не хочу об этом ни писать, ни думать.
Мурка принесла котенка. Пушистого. Белоснежного. Лапки, ушки и кончик хвостика мышасто-серые. Чудо, а не котенок. Такого красавца родители не смогли выкинуть, а может, я уже его увидела и схватила. Мама говорила, что кошка принесла его мне, чуть не в ноги положила. И только потом котенка заметили взрослые.
Назвали его Беляшка. Папа называл его Самсышка. Я смеялась, ну правда ведь смешное слово. Став постарше, поняла, что такое самса. Стал понятен черный юмор.
Вот только порадоваться вдоволь котенку мне не удалось. Так получилось, что родители развелись, и мама взяла нас детей и уехала к своим родителям. В поезд взять кошку и везти ее трое суток даже не обсуждалось, и никакие мои слезы не помогли. Мы уехали...
Мурка прибилась к соседке, нашей кошатнице. Думаю, это она привила мне любовь к кошкам - на ее крыльце я играла с ее кошками, едва научившись ходить.
А Беляшку захотел взять к себе наш родственник, но по пути котенок вырвался из рук и убежал в подворотню. Частные дома - целый квартал частных домов с заборами и воротами. Надеюсь, его где-нибудь пригрели, а не превратили в самсышку.
Грустно об этом сейчас вспоминать. Моей Мурки уже давно нет в живых, прошло больше 35 лет с тех пор, как я ее подобрала. Но я ее помню, и каждая следующая встреченная мной кошка напоминает мне о ее жизни: бездомные кошки очень голодные и очень благодарные.


Рецензии
Написано со знанием дела и душевно. Посмотрите мою работу на аналогичную тему.
В.Л.

Виктор Ламм   22.07.2015 19:02     Заявить о нарушении