Вездеход

    Получив команду от начальника участка Конопли на разгрузку вагона с изолировочной пленкой, я кинулся на стоянку машин. Ни одной бортовой машины не было. На чем возить шпули? И тут меня, на мою беду, осенило.
     Мое коммунистическое воспитание в очередной раз сыграло со мной злую шутку. Выполнить задание во что бы то ни стало! Так учил меня комсомол! А тут важное задание. Изолировочная колонна строящегося нефтепровода стоит без пленки! Вся стройка стоит! Вагоны простаивают! Неустойка грозит за простой вагонов! Как же я могу это допустить! Ведь с меня спросят!  Вместо того, чтобы сказать, что нет транспорта и, соответственно, нет шпуль,  я принялся искать решение.
      Решение пришло моментально. У нас же простаивает вездеход ГТТ с водителем, младшим братом Конопли, Братом-2. Целыми днями бездельничает и не просто бездельничает, а с удовольствием. Хоть бы читал  что-нибудь, ведь столько времени у человека, не раз думал я про себя. Какой там читать, да и кто что там читал на трассе!
     Только один раз ко мне подошел мужик, из семейных, и робко так поинтересовался у меня.
- Саша, нет ли у тебя чего-нибудь почитать?
- Ну не знаю, может быть Мария Стюарт!
Вспомнил я, что захватил ее с собой, но так и не открыл до сих пор.
- А что из Марии Стюарт?
    Задал мне он вопрос, стараясь не показаться невеждой!
    Напомню читателю, что "Мария Стюарт" это известное произведение Стефана Цвейга про шотландскую королеву.
    Конопля младший был на особом счету. Крупный мужик, как и старший брат он был ниже ростом, толще, мордастее  и  гораздо добрее с виду. Этакий деревенский парень, кровь с молоком. Пить он полюбил уже тут, на стройке коммунизма.
      ГТТ редко заводился. Точнее в особых случаях. Этих случаев было два. Конопля старший решил выехать на заливы половить тайменя, или Конопля старший выезжает на трассу с инспекцией.
    В любом случае, распоряжаться вездеходом может только Конопля старший. Я им ни разу не командовал и не пытался. Идея, использовать ГТТ в качестве грузового автотранспорта, могла прийти только в моей одурманенной пропагандой голове. Послушает ли Брат-2 меня? Не пошлет ли? Но это уже проще. Убеждать я умел, в крайнем случае совру. Главное есть идея! Хуже когда ее нет, как говорил Остап Бендер.
       ГТТ страшен с виду. Напоминает крокодила с укороченной пастью. Ярчайший представитель советского автопрома, а может танкопрома. Топорно сработанный. Прожорливый. Полтора литра на один километр, но умеет плавать! 200 лошадей мощности в то время вызывали уважение. Это сейчас легковушки хвастаются у кого больше лошадей. Но это дохлые лошади, не полноценные, не те лошади, что у ГТТ.   
 Проходимость его уникальная, засадить его трудно, но мы смогли!
     Ранней весной мы попытались форсировать очередную маленькую речушку  северного Сахалина шириной 3-4 метра. Бедные речки, что творили с ними строители! ГТТ с разбегу, как и при форсировании всех остальных речек, носом ринулся в воду. Едва его нос показался из воды вблизи противоположного берега, как он неожиданно взревел и остановился устроив таким образом запруду. Вода моментально начала захлестывать его сверху. Мы с ужасом успели повыскакивать из него в ледяную воду. Водитель уже ждал нас на берегу. Ему оказалось проще, чем нам покинуть тонущий ГТТ через дверь. Нам же пришлось из заднего отсека выбираться через брезент.
     Что такое? Как такое может быть? Оказывается может! Очередная речка оказалась по ширине равна точно длине его гусениц. Речка только вскрылась. Лед провалился под воду, еще не растаял и образовал ледяное дно.
     Вездеход молотил гусеницами по льду, задним бортом и носом упираясь в невысокие бережки. Ни туда, ни сюда! Так мы утопили ГТТ!
     Страшно даже находиться рядом с ним, когда он маневрирует.
      В вездеход можно штук 50 шпуль загрузить и за 3-4 ходки задание будет выполнено! Можно будет докладывать старшему из Коноплей! Гениально! А кто же будет грузить? Это проще. Растолкаю сейчас пару спящих алкашей, да я сам, вот и погрузим.
       Вот оно, воспитание в духе строителей коммунизма сначала в школе, потом в институте. В результате идеалист готов! Главное, чтобы изолировочная колонна пошла, чтобы стройка не простаивала! Я уже представлял, как меня похвалит Конопля старший!
      Дав команду двум алкашам дуть на станцию и ждать меня там,   я ворвался в вагон Брата-2 и застал его не просто спящим, а дрыхнущим с дикого бодуна. Сейчас по прошествии времени, сам став большим специалистом этого дела, предполагаю, что он выпил не менее трех бутылок водки. Растолкав его, я стал ему втолковывать, что надо делать. Он ничего не понимал. Тогда я рявкнул.
- Заводи. Поехали!
   Брови его взметнулись. Я понял его вопрос.
- Юрий Иванович приказал! Срочно завести шпули колонне! Колонна стоит!
   Здесь я не соврал. Юрий Иванович действительно дал команду завести шпули, но каким способом не уточнил.
       С пьяна такие психологические нюансы ему были недоступны. На него страшно было смотреть. Человек просто подыхал от алкогольного синдрома. По его виду я предположил, что заснул он никак не раньше, чем час назад. Пили всю ночь!
- Давай, дорогой, давай!
Подгонял я его, пока он пытался попасть  ногой в штанину.
- Стройка стоит! Мужики без работы, а они на сделке! Не хорошо!
- А это… это как.. 
Пытался он что-то спросить.
- Все потом,  дорогой, все потом, скорее дорогой!
    Подсадив его в кабину ГТТ, сам он никак не мог поднять ногу на уровень гусеницы вездехода по причине того, что в спешке недостаточно высоко натянул брюки и гульфик сильно ограничивал его движения. Он буквально ввалился внутрь кабины.   
      Я оббежал вездеход с противоположной стороны и запрыгнул следом.
Он шарил рукой в поисках ключа зажигания и не мог его никак нащупать. Мне стало страшновато доедем ли? Ничего, оклемается по пути успокоил я себя. Тут не далеко. Пока будем грузить, поспит. Дверь со своей стороны я не стал закрывать на всякий случай.
     Наконец-то он рванул вездеход с места и мы помчались в сторону железнодорожной станции. Вот где потребовались в полной мере вездеходные качества ГТТ. По петляющей дороге он не смог бы его вести. Он направил его прямо в сторону станции по целине, как по компасу.
      Это было экстремально! ГТТ шел по мари как танк, подминая под себя кустарники и мелкие деревья и оставляя за собой глубокую колею. Из под гусениц высоко вверх летели ошметки дерна и приземлялись далеко за нами.
      Мне только раз пришлось скорректировать азимут на станцию, он чуть дернул ручку и мы точнехонько выскочили на нее и увидели разгружаемый состав. Железная дорога на севере Сахалина была узкоколейная. Состав был небольшой. Вагонов 5-6 и пару открытых платформ. Вокруг было много техники. Суетились люди. Тепловоз терпеливо ждал окончания разгрузки состава, чтобы освободить пути для проходящих поездов.
     Алкашам уже показали, какой вагон наш и заметив их у вагона, я прямиком направил Брата-2 на них.
     Мы прибыли вовремя. Еще чуть-чуть задержки и у нас бы начались неприятности по причине простоя состава.
     Неприятности все равно начались, но уже совсем по другому поводу.
     Брат-2  крутанул ГТТ на месте так лихо, что этим маневром привлек внимание практически всех суетящихся у состава. Облако пыли на мгновение скрыло нас от окружающих.
     Мне это даже понравилось. Знай наших!!!
    Потом он подогнал вездеход задним бортом вплотную к нашему вагону, для чего ему пришлось немного въехать на насыпь железнодорожного полотна, в результате чего вездеход, как бы, поднял свою заднюю часть вверх и заглушил мотор.
      Уронив голову на грудь он моментально заснул. Рука его так и осталась на рычаге переключения скоростей, а окно кабины открытым.
     Мы приступили к загрузке шпуль. Алкаши сачковали, как всегда. На мои две шпули они отвечали одной на двоих и, как будто, провоцировали меня на замечание, но я уже был тертый калач и знал, чем эти замечания заканчиваются. Учитывая малую вместимость вездехода я был уверен, что и один смог бы его загрузить. Мне бы было намного проще, чем заставлять этих паразитов работать, но  тогда они будут бездельничать и насмехаться надо мной. Нет уж, пусть хоть как, но что-то делают. Худо-бедно за полчаса мы набросали около полусотни шпуль и я дал команду.
- Шабаш!
    Спрыгнув на землю, разгоряченный работой, снимая на ходу верхонки, я подбежал к кабине вездехода, сунул в открытую дверь голову, свистнул в два пальца и гаркнул во все горло, перекрикивая посторонние шумы, стоящих рядом машин с заведенными двигателями.
- Давай, пошел!!!
    От моего вопля Брат-2  дёрнулся, как от разряда электрошокера. Красные глаза его открылись. Он медленно поднял голову с груди. Медленно повернул ее ко мне и увидев меня так близко испугался, отдернулся назад. Потом рукавом вытер слюни  с подбородка. Он был в полной прострации и не понимал где находится. Тем более он не понял, что я ему кричал. Это понял и я и еще раз рявкнул перекрикивая посторонние шумы, доносящиеся из разгружаемого состава.
   - Давай, пошел!!!
     Он опять дернулся, как от повторного разряда тока, встрепенулся. Мотнул головой, чтобы прийти в себя. Рука его машинально потянулась к замку зажигания и к моему ужасу он включил замок и завел вездеход с включенной задней скоростью. Я едва успел от него отскочить, чтобы не попасть под гусеницы.
      Вездеход дико взревел и рванулся задом на вагон! Удар был такой чудовищной силы, что вагон встал на дыбы. Кабина вездехода резко наклонилась  вниз, т.к.  задом вездеход взлетел на насыпь железнодорожного полотна. Брата-2 так тряхануло, что он головой достал лобовое стекло. От этой встряски, боли  или от испуга он машинально выжал сцепление. Вездеход застыл с ревущим двигателем в таком положении. В глазах моих застыл ужас!
          Алкаши, которые стояли на краю вагона в ожидании отъезда вездехода, от такого удара покатились внутрь вагона, а на них посыпались оставшиеся шпули.
- Стой! !!!!!!
Раздался мой очередной вопль.
- Куда, назад!!!!!!
        Хотя, как назад, вперед надо! Я уже и сам не понимал, какие тут команды нужны.   
       Конечно надо вперед!
 - Давай вперед, впер е-е-е-е-е-е-ед!!!!
        Из открытого двери вездехода показалась лицо брата Конопли. Он вывернул голову так, чтобы посмотреть назад. То что он увидел повергло его в шок! В этот момент на краю вагона показались две морды алкашей, которые ползком добрались до края наклоненного вагона и собирались встать на ноги и выпрыгнуть из него. Теперь они уже не были распоясавшимися хамами, на них жалко было смотреть. В глазах застыл ужас. Они просто обосрались от страха. Вот они уже на краю вагона, казалось можно прыгать, спасение уже близко, но не тут-то было!
      В этот момент голова Брата-2 исчезла в кабине.
    Не сообразив до конца, что нужно делать, как будто это происходит не с ним, сбитый с толку моими воплями «вперед», «назад» и разноголосым криком всех окружающих, он толи машинально, толи нечаянно отпустил педаль сцепления. Вездеход снова взревел со страшной силой и снова рванулся назад.
      Весь состав поезда жутко вздрогнул! Теперь силы вездехода не хватало, чтобы опрокинуть весь состав вместе с тепловозом или вырвать вагон из сцепки. Его мощи хватило только на дикую пробуксовку обеих гусениц. В результате чего ГТТ с ревом зарылся в грунт на полметра не меньше, подняв тучу пыли, а сам на какой-то момент скрылся в ее облаке. Алкаши не ожидавшие такого поворота событий снова исчезли внутри вагона с криками
- Сука а- а-  а-а !
      Шпули посыпались на них беспорядочно. Как можно остаться живым в таком миксере? Я уже не знал, что орать и какие команды отдавать. Сорвал голос! За меня орали все остальные участники события. Что орали, я не помню. Скорее всего это был мат! Дальнейшее я наблюдал молча с обреченным видом.
       А дальше события разворачивались так. Опять выжав сцепление Брату-2 удалось остановить зарывшийся в землю вездеход. В это время из открытых дверей вагона стоящего, а точнее висящего на сцепке над рельсами под углом градусов 45 подпертого задним бортом вездехода снова показались алкаши, которые выбравшись из заваливших их шпуль, из последних сил пытались таким же способом, как и в первый раз, покинуть вагон и ползком уже добравшихся до края вагона к спасительной двери, готовые прыгать вниз.
      Из кабины вездехода в очередной раз показалась морда Брата-2. Снова он высунувшись по пояс из кабины с ужасом посмотрел назад. Надо видеть это выражение его лица! Что он видел? Он увидел днище вагона нависшее над ним и готовое вот-вот рухнуть вниз и раздавить его вместе с вездеходом.
        Был бы я режиссёром, обязательно поставил бы фильм с одной лишь целью, показать это выражение лица. На роль Брата-2 пригласил бы артиста Смирнова из «Операции Ы».
      Глаза Брата-2 на мгновение встретились с глазами алкашей, в которых читались мольба и ряд вопросов:
      Что же ты с нами делаешь, падла?
      Когда это все кончится?
      Зачем мы на это согласились?
      Где эта сука, который притащил нас сюда и заставил разгружать эти чертовы шпули?
     Теперь кроме мата все орали одно единственное и спасительное слово:
- Скорость, скорость, выключи  скорость, сволочь!!!!
      В какой момент это дошло до него, не ясно до сих пор. Морда его снова исчезла в кабине. Прошла, казалось, вечность. Снова взревел мотор! Раздался отвратительный визжащий звук шестеренок главного фрикциона. Потом наконец низкий тупой звук включившейся скорости. Брат-2 и сам не понял какую скорость он включил. Вездеход может и на второй скорости двинуться с места. Скорее всего это и произошло. Вездеход дико рванулся уже вперед. Потеряв опору на борт вездехода вагон с грохотом всей  массой рухнул на рельсы, сотрясая весь состав поезда вплоть до тепловоза. Из букс вагона повыстреливали рессорные комплекты пружин.
      Из открытой двери вагона на землю вслед отъехавшему вездеходу посыпались шпули вперемешку с алкашами. Я сразу и не понял, живы ли они. Колесами вагон не встал на рельсы, колесные пары вылетели из под него. Только благодаря сцепке с соседними вагонами, которая кстати выдержала это испытание на прочность, вагон не свалился с откоса. Это была бы уже другая история, возможно с жертвами.
     Проехав вперед метров пять вездеход застыл, как вкопанный. Двигатель его работал. Брат неподвижно сидел в кабине, закрыв все двери и не рискуя показаться из нее. До него наконец-то дошло, что он натворил. Он был в полной уверенности, что нравы трассы предполагают сначала побить человека, а уж потом предметно разбираться. Кто виноват! Страх и ужас овладели им!
     Потеряв дар речи я молча наблюдал, как из груды шпуль, сначала зашевелились, а потом медленно стали выкарабкиваться алкаши. Живы, слава богу, пронеслось у меня в голове.
        Со всех сторон  в нашу сторону бежали люди. Я же наоборот стоял, как парализованный.
        Среди бегущих я успел заметить одного, с какой-то длинной палкой в руках. Как потом мне объяснили, что это железнодорожник с мерной линейкой, которая меряет ширину колеи полотна железной дороги. Если оно вдруг окажется поврежденным, то это уже статья!
      Постепенно все участники этой драмы  начали приходить в себя. Не сговариваясь, все прибежавшие, а их было человек 20,  бросилась к кабине ГТТ и пыталась открыть ее. Не ту-то было! Брат-2 закрылся изнутри. В малюсеньком окошке ГТТ виднелась его репа с выражением лица воспитанника младшей садиковой группы, который обещал воспитательнице не срать в штаны, но не сдержал слово!
    Поняв, что вскрыть кабину им не удастся, а пар выпустить надо они так же одновременно, оставив вездеход в покое, кинулись ко мне. Я только видел перекореженные гримасами лица и открывающиеся рты. Что они говорили, а точнее орали я не слышал. Слух вернулся чуть позже.
      Видимо они хотели объяснить мне, как меня уважают!
      Удивительное  дело, но никто не бросился помогать высвобождать алкашей из груды шпуль, те же едва шевелясь лежа на земле проверяли на целостность конечности и ребра. Лица и руки были исцарапаны в кровь. Они осознали, что все уже позади. Они живы! И поэтому не торопились вставать. Не сговариваясь они решили, что сегодня же подадут заявления об увольнении. Вторую такую разгрузку шпуль им уже не пережить.
      В этот момент я понял, что задание  я провалил, шпули не будут доставлены на трассу, изолировочная колонна, которая их ждет, сегодня уже  не тронется с места.
    Все жаждали разбора с нами, ведь могли пострадать и они, и их техника, стоящая рядом с составом. Гнев одновременно переполнил всех. Народ суровый! Трассовики! Вывести их из себя трудно, но возможно. Мне это удалось!
       Сейчас то я переосмыслил, произошедшее много лет назад.
      Я должен был тихонечко подойти к кабине вездехода с дремлющим Братом-2 внутри. Постучаться в стекло. Легонечко тронуть его за плечо, слегка потрясти, чтобы не испугать. Вдруг ему снится нехороший сон. Окликнуть его ласково:
-Вова! Извини, что беспокою! Мы уже закончили погрузку. Не соизволишь ли ты проснуться  и  двинуться в путь. Пожалуйста, будь добр, поставь скорость на нейтралку, прежде чем будешь заводить вездеход, а то как бы чего не случилось.
       На что он бы ответил.
-Хорошо, Саша, молодцы , что быстро загрузили. Я мигом смотаюсь на трассу и назад, а вы пока отдохните! Посмотри, пожалуйста, хорошо ли закрыли задний борт и все ли отошли от вездехода на безопасное расстояние.
    Не с диким лязгом, а плавно, с легким шорохом, как мерседес «S» класса, он трогается с места, а я машу ему в след давно не стиранным носовым платочком. На глазах алкашей навернулась скупая мужская слеза!
    Наше счастье, что несмотря на то, что у состава крутилось много людей, крупного начальства среди них не оказалось. Грузчики, шоферня, железнодорожники, зеваки. Тот мужик с рейкой, который медленно бегал и который подбежал к нам далеко не первый и оказался в самом авторитете. Дополнительную значимость ему придавала эта непонятная всем рейка!  Он и возглавил наезд на меня!
       Определить, кто в нашей группе товарищей был главным оказалось не сложно, учитывая мои громогласные команды, которые  я отпускал по ходу всего процесса разгрузки.
- Кто такие?
   Запыхавшись от такой пробежки, сам не будучи трезвым, как стёклышко, вопросил он с ходу.
    Взглянув на застывший вездеход он сразу все понял. На дверях всей спецтехники в то время, в обязательном порядке, указывалась принадлежность.
- А а-а-а-а-а, командировочные! Уфимцы! Слышал я про ваши подвиги! Ожирели на спецпайках! На дефицитах! Поезда наши крушить начали! Партизаны! Ну я сейчас вам покажу!
И переходя на истеричный крик добавил.
- Пер-р-р-р-есажаю всех!!!!!
     Я сразу же поверил в то, что он прямо сейчас начнет нас всех по очереди сажать и меня первого. Уж очень он убедительно выглядел. Покосившись на рейку, которую он в любой момент мог применить не по назначению, я взмолился.
- Мужики! Дайте слово молвить!
      Я страшно боялся самосуда! Перед глазами вдруг всплыла картина, которой нас пугали в институте, как линчуют бедных негров в Америке. Вот сейчас меня предадут суду Линча, но почему меня? Почему не Брата-2?  В чем правда, Брат? Ведь не я крушил состав!
- А ты кто такой сопляк?
Вернул меня в действительность крик мужика с рейкой.
- Я мастер погрузочно-разгрузочных работ!
     Отрапортовал я.
-Ни хера себе мастер разгрузочных работ! Мастер … Да таких мастеров ….. . Ты нам состав поезда угробил! На сутки парализовал движение поездов! Тут неустойка! Простой на миллионы! Путя повредили-и-и-и!!!!!
   Снова сорвался он на истеричный крик потрясая рейкой!
   Этого я испугался еще больше, чем миллионов! Коленки у меня затряслись в глазах потемнело от таких цифр и кривых путей. Все! Хана! Приехали! Конец карьере строителя! А так хорошо начиналось! Конечно меня посадят! Но почему меня, а не Брата-2? А может обоих! От этой мысли мне стало чуть легче! Мозг начал постепенно включаться в работу.
      Истерика тем и характерна, что продолжается ограниченное время. Гнев, пар злость, агрессия стали спадать. Все живы, целы! Если бы еще кто-то, кроме моих алкашей, пострадал еще, тогда меня уже ничто не спасло от самосуда! Все успели разбежаться от состава.
   Может быть их остановил мой вид. Зеленого, растерянного, не известно, как оказавшегося в этом суровом краю, юнца. Выглядел я гораздо моложе своих лет. Бить такого было не в их правилах. Пожалели! Хотя руки и тянулись ко мне через мужика с рейкой, пытаясь ухватить  за грудки.
- Слово даю, слово даю! Все решим, все починим, за все заплатим!
 Раздавал я обещания налево и направо.
- Сегодня же! Сейчас же!
       Как это возможно я не представлял, но чувствовал, что единственное мое спасение в том, чтобы снизить градус разговора. Успокоить их, дать проораться, не дразнить и не заводить их еще больше.
       Стоящий рядом вездеход вдруг заглушил двигатель, стало гораздо тише и это тоже сыграло в мою пользу. Кричать уже не требовалось, чтобы быть услышанным.
Начался диалог народов.
- Так кто ты, я не понял!
Повторил свой вопрос мужик, размахивая  рейкой у моего носа, уже спокойно.
Снова сказать, что я  мастер погрузочно-разгрузочный работ, было уже слишком. 
- Я из СУ-16.
- Это я уже понял. Кто ты в СУ-16, если раздаешь такие обещания? Типа все решим!
    Сказать, что никто? Нельзя! Можно спровоцировать новую агрессию. Кто я, кто я? Крутилось в голове. Что же сказать? Прораб, не поверят! Надо уходить от вопроса.
- Там в кабине брат шефа! Один его звонок куда надо и тут такое завертится, через пару часов все будет в ажуре!
- Ну это ты хватил лишка, пару часов! Тут работы на сутки!
      Как мне показалось, уже примирительно произнес мужик с рейкой. Слово даю, что в этот момент он уже просчитывал в уме, как бы не продешевить в торге с этой блатной конторой.
- Пошли!
    Мы подошли к кабине вездехода. Брат-2 испуганно смотрел на нас. Я показал жестом, открывай. Он повиновался. Заискивающая улыбка ему не шла. На такой роже это выглядело смешно.
- Что же ты, дружище? Пить не умеешь!
 Спросил его мужик с рейкой. Брат-2 тоже не спускал с нее глаз.
- Да я это , я .. того,  я ….
Запинаясь оправдывался Брат-2. Мужики подобрели. Кто-то даже пошутил.
- Всыпать бы тебе!!! Чтобы запомнил куда какая скорость включается.
- Откормили вас в СУ-16. Морду наел!
- Да ладно! Мастер ваш нормальный мужик!
Кивнул он в мою сторону
- Если бы  он не успокоил нас, досталось бы тебе, мало не показалось бы. Обещает все решить!
- Решим, решим все, мужики, поверьте! Да я …, да я … я ……
 Вернулся к нему дар речи.
       Я вздохнул. Конфликт казался исчерпанным! Теперь за работу, товарищи! Про изолировочную колонну я уже и не вспоминал. Стояла она до этого и пусть стоит еще, хоть целый месяц. Провались она пропадом.
       Как показали дальнейшие события, слово я свое сдержал. Конопля, когда узнал, что натворил его братишка, не стал разбираться со мной. Оставил на потом.   Не дать конфликту выйти на более высокий уровень. Вот первая задача. Он, как опытный трассовик, это понял сразу.
       Уже через полчаса два трубоукладчика,  два трубовоза, вахтовый «Урал» с бригадой были на  месте.
       Трубоукладчики, подхватив вагон с остатками шпуль за шкирку, как пушинку,  водрузили его на рельсы.
       Меня, Конопля, предусмотрительно отозвал с места происшествия писать объяснительную и во избежание расправы со стороны алкашей. Их нравы он знал. Весь их гнев будет направлен на меня, как на слабейшего. На брата они не посмеют тянуть.
       Уже к вечеру состав ушел с небольшим опозданием и наверстал его в пути.
       Думаю, что ассортимент нашего спецмагазина значительно обеднел, после окончания работ. А изолировочной колонне пришлось ждать следующего вагона с пленкой. Эту пленку уж точно экспроприировали.
       Хватка у железнодорожников Сахалина тоже была, что надо! Не воспользоваться таким подарком судьбы было не в их правилах!
       Мерная рейка, как жезл гаишника, блестяще сыграла свою роль!


Рецензии
Уважаемый автор! Как вижу Вы недавно на этом портале. Я пишу примерно в таком же плане,и могу вас уверить что нашими коммунистическими мемуарами особо здесь никого не проймёшь. А о чём надо писать, я честно признаться так и не понял.

Вадим.

Полозов Николай   23.07.2015 10:50     Заявить о нарушении
Вадим! Я это написал для сына. Уж очень он смеялся, когда я это рассказывал. Ни на что не претендую. Разместил также по его рекомендации сугубо для друзей и только.Спасибо вам за рецензию.

Рамсей   23.07.2015 11:03   Заявить о нарушении