Сталинский вампир, прощай!

Седьмого марта прошлого года, в 22-ю годовщину смерти бабушки Ани, я наконец стряхнула с себя ненавистный Московский район, чтобы переехать в заветный Петроградский.

Как рукоплескали этому поступку мои гены! Ведь Петроградская сторона для меня – место силы, практически земля обетованная. Там, на Большом проспекте, а после на улице Воскова, жила моя маленькая, а затем и юная мама. Там, у метро «Горьковская», в доме, что спрятан за плечом красавицы-мечети, обитал мой молодой, влюбленный и счастливый папа. Там, на улице Куйбышева, жили Тендлеры, бывая у которых, я впервые вкусила радостей человеческого братства.

Как же я была счастлива, покидая исполненный в стиле «сталинский вампир»* Московский район с его площадью Победы, ставшей местом моего вечного поражения! Ведь именно оттуда я проводила своего папу в иные миры…

Итак, я на свободе! Гиря тяжелых воспоминаний, пожалуйте за борт: маленькая лодочка уплывает в открытое море.

Я буду жить в центре города среди прекрасных зданий, каждое из которых хочется пригласить на чашечку кофе. Я буду гулять в Ботаническом саду. Мост перешла – и вот тебе, милая, остров: хочешь – Каменный, хочешь – Елагин. Красота этих мест лечит от близорукости и равнодушия. Малая Невка, какая же ты большая умница! Твои свинцовые воды завораживают меня. Не податься ли в русалки?

Миновала длинный зеленый дом на улице Ленина – и вот уже Сытный рынок. В этом царстве продовольственного великолепия что-то покупать вовсе не обязательно: рядом с пафосными ценниками мои любимые помидоры кажутся розовыми именно от смущения. Пытаюсь представить себе, как когда-то здесь неторопливо похаживал между рядами мой светлоглазый папа, прицениваясь и любуясь… и вдруг оклик цыганки: «Купчик, дай погадаю!» Ну вот как ей открылось, что папины дедушки с обеих сторон были купцами первой гильдии по хлебу и по лесу?

Если уж начистоту, то папа и Петроградская сторона – вообще тема отдельная. Лишь в этом районе с его причудливой топонимикой, где улицы Плуталова, Подковырова, Подрезова и Бармалеева растут себе «на одной грядке» и в ус не дуют, был возможен самый курьезный случай в папиной жизни.

В один прекрасный день Первую городскую стоматологическую поликлинику побеспокоили из Ленинградского зоопарка. Посетитель сообщил, что вынужден обратиться к протезистам за помощью. От их решения зависит психическое здоровье не только его коллег, но и жителей всего микрорайона. Дело в том, что у проживающего в зоопарке бегемота откололась часть зуба, и теперь он кричит от боли днем и ночью.

«На дело» бросили самых молодых и куражистых – Давида Липшица (моего папу) и его друга Васю Шилова. Друзья взяли с собой все необходимое для снятия слепка с гигантского зуба и поехали в зоопарк.

Бегемот орал благим матом. Приставленный к нему человек недоверчиво оглядел отважных юнцов и попросил питомца «открыть ротик». Тот послушался: видимо, осознал безвыходность своего положения. Наплевав на риск остаться без головы, папа и Вася Шилов  полезли в разверстую пасть. Не переставая голосить, толстокожий пациент позволил снять слепок. Пока энтузиасты ездили в лабораторию изготавливать протез, бегемот практически рыдал. И вот в самый ответственный момент примерки, когда новенькая коронка была почти посажена на зуб-гигант, бегемот устал. Издав чавкающий звук, он сомкнул пасть, и в районе зоопарка воцарилась звенящая тишина. Едва успевшие отпрыгнуть папа и Вася Шилов наблюдали, как в утробе пациента тонет необычная конструкция, а вместе с ней и их мечта прославиться. Бегемот больше не орал. Всем своим видом он выражал бесконечное презрение к надоевшим ему людям.

Вернувшись в поликлинику, горе-протезисты шли по коридору, пряча глаза. Им было стыдно. Самая большая удача их жизни обернулась громким провалом. Мировой славы не будет.

На работе их встретили как героев. Попытка внести ясность в эту историю ни к чему не привела. Коллеги упивались мнимой победой. Скучная правда никого не интересовала. Друзей ткнули носом в заголовок передовицы, гласящий: «Профессионалы из Первой городской спротезировали бегемота». Так папа впервые столкнулся с реальностью особого порядка – правдой печатного слова…

___

 *Сталинский вампир" - меткое определение Оли.


Рецензии