4. Альбом Солнечного Мира - Гадкие Лебеди 2006 г

                ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ.
                ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ.
                Уходящая раса губит избранных преемников не только тем, что препятствует их рождению, но в жизни тёмные силы особенно ополчаются против светлых и их начинаний. Ведь только в акультурном сознании живёт представление, что большим духам легко живётся, но сознание утончённое знает обратное. Именно, чем выше дух, тем труднее жизненный путь его. Как сказано: «Если святому угрожают демоны, то Архангелу сам Сатана». <Письма Елены Ивановны Рерих, т. I.                22.03.1935>

                43. N ОТДЕЛЕНИЕ МОГИЛЁВСКОЙ
       ОБЛАСТНОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ.
ALMA MATER.
Много хороших на свете людей,
Ради которых живёт Водолей.
Нина Матвеевна носит печение,
Чтобы в душе расцвело вдохновение.

Кажется, просто живая душа:
Хлеб и батон раздаёт не спеша,
Каша и масло плюс чай в жёлтой кружке,
К чаю – румяные, круглые сушки.

Чёрный кот Васька – народный любимец,
И для него приготовлен гостинец.
Чистую миску к добавке готовь:
Вместе с гречихой мы дарим Любовь!

Каша-малаша и хлеб: пища наша,
Ложка салатика – будет чуть краше,
Масла кусочек, яйца, творога…
…Нина Матвеевна всем дорога!

Мы иногда совершаем ошибки:
Глупые фразы, пустые улыбки…
Космос великий, когда же начнётся
Жизнь в любви, где уже не придётся

Лгать, извиваться, сражаться за хлеб,
Жрать вместо кушать уже много лет…

…Миски расставлены, хлебушек выдан,
Всё на столах, этот метод испытан.

Чтобы никто не хватался за ложки,
И чтобы кушали хлеб, а не крошки.
Чтобы хватало до сытости каши,
Чтобы вы стали умнее и краше!
Сердце великое Матери Мира
Души согреет; любви атмосфера
Распространяется до края Вселенной
В Духе – как мысль, - и в материи бренной.

Левое, Правое, синтез начал.
Низшее, Высшее – всё, что искал,
Смог отыскать, побывав на свободе,
И уместив на ладони в блокноте!

SAPIENTI FATER.
Стонет на койке Орёл молодой,
Мечется, молится, хочет домой.
Птицы, печально касаясь небес,
Тихо летят, воспевая прогресс

Духа, который Орла на свободу
Выпустит, даст ему в руки работу,
Дом и любовь среди верных друзей,
Парочку умных, красивых детей…

Всё безразлично, и только мечта
Ангелом белым из светлого сна
В ясную высь за собою зовёт:
«Помни, Орёл, наш свободный полёт!»
…Терпит неволю Орёл молодой,
Дух его молит вернуться домой.
Птицы, прощальный виток заложив,
Тихо шепнут: «Хорошо, что ты жив…»

Счастье вкуснее, чем грубая рожь,
Лезвие бритвы острее, чем нож,
Правда прекрасней, чем чёрная ложь,
Сытый друг лучше, чем голодный бомж.
***
Первый день снега и белое поле
Напоминает о том, как на воле
Дети играют в снежки, забавляясь,
Дети, чья мысль летит, окрыляясь,

И достигает пределов фантазий,
Взрослые люди считают их CRAZY.
Взрослые мне запретили играть
С детьми. И, чтобы диагноз их снять,

Нужно взлететь высоко, где Свобода:
Солнце высокого Мира Восхода.

…Эту возвышенность вряд ли прочтут,
Правда, Свобода. Ты там, а я тут.
Ты – человек, и твой облик приятен,
Внутренний мир интересен, занятен,
Ты – уже зрелый поэт и писатель,
Мастер-искусник, словесный ваятель.

- Люди! Хоть кто-то! Ну кто за меня?!
…Лампа мурлыкает, ртутью звеня:
«Братья и сёстры запрут в интернат,
Я бы тебе посоветовал яд».

…Пальцы дрожат – имитация жизни,
Тёмные мысли на стенах повисли…

ТЫ – ЧЕЛОВЕК и твой облик ПРЕКРАСЕН,
Всё исцелимо и взор твой вновь ясен.

Больше не слушай ильстивых речей,
Будешь культурнее, чище, мудрей –
Жизнь пролетишь, словно птица – на крыльях,
Сказку свою же ты сделаешь былью.

- Действуй открыто – сам Бог за тебя,
Тёмные воют, зубами скрипя.
- Что я могу?.. Только письма писать,
Верить, любить, сочинять и мечтать.
…Кухня, раздатка, кот Васька, котлета,
Я собираю Цвета Настоящего Света.
Люди! Ребята! Нужна нам Культура:
Солнышко ясное – литература!
***
Твой день рождения в стенах больницы.
В белых халатах, шприцы словно спицы,
Ходят сотрудники. Это Зима.
Выписка скоро – вот это Весна!

Мысли стихами и мысли в стихах,
Мысли записаны в точных словах.
Мир сине-белых рифмованных слов,
Мир ровных строчек, оживших стихов.

Я открываю блокнот со стихами,
Я открываю блокнот со словами,
Это стихия, в которой я волен.
По медицинским же нормам я болен.

Кто в Дом Культуры, а кто в интернат,
В первом работать Илья был бы рад,
Он как поэт и прозаик хорош,
Ну, а в больницу попал ни за грош.

Солнце на улице. Стало теплее,
Супчик молочный сегодня вкуснее.
Здесь уважают за Этику, кстати…
Очень хотелось узреть Урусвати.

Утренний Свет на восходе Эпохи,
Кали уходит – последние вздохи.
Век Чистоты! Я духовно истерзан!
Выход назад Агни Йогу отрезан.

Мне остаётся мужать и бороться,
Чтобы наутро увидел я Солнце.
Ручка, блокнот – вот оружие Йога,
И, заручившися помощью Бога,

В бой! – за мечту, красоту, совершенство,
В бой за любовь, и в итоге – блаженство.
Век Вдохновения, горний полёт,
Что в твоём будущем – мёд или лёд?..

Голодно, холодно, хочется есть,
Нина Матвеевна, ждём Вашу Честь!
- На передачу! По списку, ребята!
И мы идём чередой как гусята.

Голод звенящий, целительный голод,
Мысли как искры – ведь ты ещё молод!
Чистка-разгрузка всего организма,
Головочистка для дзен’а буддизма.

И в христианстве традиции те же:
Кушают меньше, - с молитвой, - и реже.
Пища скоромная тоже нужна –
В холод, сейчас, даже очень важна…

- Что в передаче? – Печение к чаю,
Съел десять штук – ощутимо крепчаю.
Мысли за завтраком очень важны:
Лучшие будут прекрасны, нежны.

Мысли росой серебристой ложатся
На организм, помогут подняться.
Мир будет чистым и день будет ясен,
Если ваш завтрак для чувств был приятен.

***
Ложки в тарелках, пахучее мыло,
Манная каша ещё не остыла.
Вымытый пол, занавески на окнах,
Чистые, как отражения в стёклах.

Век Чистоты Белым Светом отмечен,
Век Чистоты отделением встречен.
Медперсонал во все дни был примером
Для большинства людей, занятых делом.

     ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ.
Если кто-либо спросит, где находится центр Вселенной, я отвечу – в столовой. Могут, конечно, найтись почитатели рабочих кабинетов, но они всего лишь вершина пирамиды больничного микросоциума.
…Стих, словно вопль горящего сердца.
…Вымытый символ порядка и воли.
Подготовка к профессии мыслителя происходит долгие годы и в самых разных местах. У меня лишь надежда на историю, которая всё расставит по своим местам.
***
Стих, словно вымпел горящего сердца
Мысль и чувство как ключик и дверца.
Вымытый символ порядка и воли
Как отражение творческой доли.

Только лишь ради стихов я пишу,
Только лишь ради любви я живу.
Символы графикой не отражаю.
Вы не художник?.. – Я не возражаю.



Я не художник, всего лишь мыслитель,
Сказок даритель, стихов сочинитель.
Эти стихи – только образы в глифах,
Тех, что, возможно, останутся в мифах.

Эти стихи лишь гимнастика мозга.
Мёд в обучении лучше, чем розга.
Мозг выделяет особый энзим,
Очень на мёд похож, держит нажим

Внешней агрессии, он как нектар, -
Не продаётся, его – только в дар.
Мне, обладателю чудного дара,
Лишь помолиться осталось, …!

    ВИКТОРУ.
Чувствую боль в сердце лучшего друга.
Он обо мне думал. Страшная мука –
Взвинчены нервы и мышцы дрожат,
Строчки и точки к исходу спешат.

Мучит изжога: обед плюс печенье.
Мне по ночам снится хлеб и варенье,
Мне надоели высокие строчки,
Я их леплю как куличики-бочки.

Сквозь разноцветные сполохи снов,
Сквозь сине-белый мирок своих слов
Мчусь на свободу и если найду,
Вслед за тобой, милый друг, я пойду.

Мне тяжело, но тебе тяжелее,
Ты на свободе, а значит, мудрее.
Стих – не гимнастика мозга, а свет,
Видимый фокус духовных побед.

Солнце поэзии-литературы,
Здесь очень низкая планка культуры.
Речь вырождается. Я погибаю.
Речь для поэта – живая. Страдаю.

Этот дневник я пишу для тебя,
Точку как выстрел храню для себя.
Мне очень жаль, что здесь столько печали.
Мне же свободы * просто не дали.

Вечная битва меж сажей и небом,
Вечная гонка за кашей и хлебом.
Лик деградации страшен, ужасен!
Облик Свободы любим и прекрасен!!

Хочется выжить и хочется жить,
Хочется жрать или хочется есть,
Хочется петь или хочется выть,
И ненавидеть как тень от любить.
***
Инстинкт передачи информации – основа жизни любого мыслителя. Поэт или прозаик ВСЕГДА сочиняет ради кого-то, врождённое желание подарить своё творчество выделяет свет ЧЕЛОВЕКА среди тьмы двуногих.
Просто Дневник. Это просто Дневник
Счастья: минут плюс секунд и плюс миг.
Счастье, что где-то на свете есть друг.
Он понимает: источник всех мук –
КУЛЬТУРА
   бескультурье
Слёзы замёрзшие, мысли застывшие,
Мысли как звёзды, лик неба умывшие.
Звонкая чистая ночь. Хрустнул лёд.
Тонкая линия. Падает снег.

Это спасение – мир твоих грёз.
Здесь очень холодно. Звонкий мороз.
Слов очень мало. Язык здесь бессилен.
Слов тёплый свет моим сердцем усилен.

Сердце подскажет, где Странника ждут.
Сердце подскажет, кто мне даст приют.
Нечего делать и я пишу стих.
Квант Света – Искра. Ещё один миг.

Я несвободен и я нелюбим.
Я совершенно покинут. Один.
Ритм и рифма спасают пока.
Ноша диагноза, ох, нелегка.

Страх, что ты брошен, мозги заостряет,
Вот оно как в психбольнице бывает.
Страх – близорукость и страх – модитен,
Кариес – страх и запор каждый день.

Здесь не хватает нормальной еды!
Где уже здесь людям до красоты.
Только культура спасает. Стихи.
Жаль, что пишу я стихи от тоски.

В Доме Культуры писалось легко.
В Доме Печали любить тяжело.
Мне вчера шлёпнули в попу сенорм.
- Где циклодол?.. – прошептал неонорм.

Только одно остаётся – обжиться,
Если нельзя никуда просто скрыться.
Нина Матвеевна скоро придёт
И радость жизни с собой приведёт.

- Тускло и холодно в тёплых тонах.
Осень в зиму превратилась.
- Туман за окнами. Прохладный воздух.
Родина далеко.
- Преследуемый ведёт преследователей.
Вершины творческие высоки.
- Жёлтое яблоко. Синяя паста. Шесть слов.
- Тьма тьмущая в освещённом по самое здрасьте коридоре. Самое место для поэта. Мой блокнот как щит – рикошетом отражает злобу.
- Островки резкости среди размытого мира.
Островки радости в задымленном доме.
- Творческая сила созидательнее памяти.
Творческая мысль совершеннее купленной на рынке.
- Самая ужасная пытка: невежество и неизвестность.

Нина Матвеевна – символ столовой.
Каждый двуглазый из массы голодной
Молится на королеву столовой,
Кто угощает их кашей готовой.

Нина Матвеевна, жутко, когда,
С дома тебя заберут в никуда.
Скажут: «Ты маме мешаешь, примат!»
Тихо отвечу: «Уже в интернат?..»

Очень страшусь некоторых врачей.
Думаю, мучаюсь много ночей.
Нечто спросить у заведующей –
Ужас! – летящей на крыльях Ведущей.

Здесь только страх. Здесь любви не бывает.
Нина Матвеевна всё понимает.
Если получится встретить Семью,
Книгу свою на ваш адрес пришлю.

Впрочем, быть может, я зря так боюсь.
Мне показали * и я вот трясусь.
Но почему же у светлых сторон
Есть и обратные: ТЕНЬ и ЗАКОН?

Впрочем, поэтам прощают ошибки,
Творчески их превращая в улыбки.
Всё хорошо, аппетит вновь вернулся,
Страх твой цветами, поэт, обернулся.

Жаль, что рисуешь ты только словами.
Мы же – художники. Будь вместе с нами!

Вместе с вами сотрудничал бы,
Разве не слышите страстной мольбы?
Я здесь один словно солнце на небе.
Думы мои о свободе и хлебе.

А если мама забросит меня?..
Стукну три раза по койке, звеня.
Нина Матвеевна, матерь кормящая,
С улицы свежая, ветром звенящая…

Крепкие сумки с продуктами вносит –
День Магазина! Кто платит, кто просит:
Так ли, иначе, но все хотят кушать,
Только наевшись, стихи будут слушать.

Стихотворения вносят в наш быт
Нечто высокое, если ты сыт,
Масло, батон и сгущёнка с печеньем.
Мало, но сыт я своим сочиненьем.

Я  в эту жизнь играл как ребёнок,
«Я просто спал!» - осозналось спросонок.
Взрослым стал быстро, когда познал зло,
Впрочем, поэту ещё повезло.

Пачка печенья, бутылка воды.
Время течёт, я мараю листы.
Мне всё равно, кто прочтёт их. Устал!
Знаю, что час Агни Йоги настал.

Я отвлекаюсь от темы, прости.
Много деталей на нашем пути.
Лучше, наверное, час обождать
И после завтрака снова начать.

Сытый и чувство смертельной тоски…
…Сходит. Культуре питания: SKY!
Больше всего я боюсь интерната:
 Койки, четыре стены и палата.

Холодно, голодно – так без конца.
Нина Матвеевна – образ лица.
Будь рядом с тем, кто тебе симпатичен.
Стих: слог и смысл – союз органичен.

Улица. Утро. Светает. Заря.
Холодно. Иней. Сосульки. Зима.
Я не рисую – большая проблема.
Внутренний  - внешний – большая дилемма.

Я сам в себе порождаю стихи.
Я о себе в них читаю. Плохи.
Жутко устал от игры сам с собой.
Но увлечён стихотворной игрой.

Странная вещь – я иду наугад
К дому, где я сам себе буду рад.
В мире, где холодно вне и внутри
Только себя видишь, как ни смотри.

Верх одиночества – мир своих грёз.
Жаль, что я не рисую. Мороз.
Я очень занят и мне не до песен.
Я же свободен и неинтересен.

Я деградирую. Вот что опасно,
Сопротивляюсь стихами. Прекрасно!
Пусть до тебя хотя в строчках дойду,
Утром как ясное Солнце взойду.
     ***
Руки трясутся нещадно – сенорм.
Нину Матвеевну жду даже в шторм.
Обыкновенная пища священна:
Нина Матвеевна наша бесценна.

Как человек вдохновляется небом,
Так же он пусть восхищается хлебом.
Я ещё буду его рисовать
Там, где желающих нет пожевать.

Я не люблю парафиновый хлеб –
Ведь в натюрморте живой жизни нет.
Впрочем, наверно, одену глаза…
…И на глаза набегает слеза.

Жизнь бывает высокой и новой.
Я же ещё напишу о столовой.
Время закручено на передаче.
Три раза в день – госпаёк. Так тем паче!

Жаль, только мама бывает так редко…
- Да, но не плачь, друг! За маму конфетка.
Где бы его не носило, он вспомнит
Мать, кто его живым хлебом накормит.

ПЕСЕНКА.
В мире огромном // В мире просторном
Свет // Пока кто-то не выключил Свет.
Все ларьки были сегодня закрыты.
Я хотел вафель, а их просто нет.
        ***
Кто-то кричит из хлопцов-голубцов:
- Я же не робот, в конце-то концов.
Правда. Мы – люди и все хотим жить.
Жить, развиваться, влюбляться, любить!

Тридцать шесть пачек на весь месяц кушать,
Тридцать шесть дисков на всю жизнь слушать.
Очень надеюсь, что мать заберёт,
Зрение купит Илье. Новый год!

Всё упирается в деньги – свободу,
Также в согретую сердцем работу.
К новому году судьба мне готовит
Встретиться с мамой, которая любит.

Надо мне левое ухо промыть,
Выкинуть в мусорку, напрочь забыть…
Да, а вот зрение – правда проблема,
Мама заплатит, но этого дела
Важно узнать подноготную. Да.
Так ты и крикнешь: свобода! Да! Да!
Мама, мне страшно, боюсь интерната.
Мне нужна выписки дата, лишь дата!

Жутко и холодно, здесь – неизвестность,
Страхом пропитана местность-окрестность.
Нина Матвеевна в отпуск ушла,
В мысли мои мама *** пришла.
***
Светлый свет вокруг тебя,
День рождения любя,
Растворяясь в звёздном свете
Ты запомнишь строчки эти.

SPIRITI MATER.

Мама, люблю твои руки и нежно
Взглядом касаюсь лица и прилежно,
Бережно память о встрече с тобой
В сердце храню. Ты своей добротой,

Ласковым светом и внутренним миром
Мне идеал открываешь и утром
Я посвящаю тебе эти строки,
Ты для меня – Учитель. Уроки

Света, любви, чистоты, красоты,
Ты – Учитель Культуры. Цветы…
Я подарил их на твой день рождения,
Чудо, они дарят свет вдохновения.

Свежесть утратили только цветы.
Краски поблекли, иконы, но ты –
Словно оазис среди бескультурия,
Книга, которую любишь ты – Библия.

Стихосложение – мир из цветов,
Мир куполов, золочёных крестов.
Ты – мой Учитель, иду за тобой.
Здесь бескультурно, но выход простой:

Я ухожу просто мыслями к Свету,
Я улетаю за Ангелом к Небу,
Ангел любимый мой, мама родная,
Светлую мысль возьми, улетая!

Мне просто страшно, но ты помогаешь,
Ты за меня эту песнь слагаешь,
Хочется в мире цветочном остаться,
В этом все думают, как бы нажраться…

Я молюсь ангелам, маме и Богу,
Я молюсь храму – Святому Чертогу.
Ангела мысль коснулась: «Рисуй!»
Я прошептал словно эхо: «Красуй…».

Кто бы ты ни был и где бы ни жил,
Помни о тех, кто чело положил
Перед иконой святой Богоматери,
И помолись, сын, о тех, кто истратили

Силы, им данные, на непотребства
 И на добытые дьяволом средства
Смертных учили, внушая им с детства
Веру в Маммону.
На кого опереться?
Только Любовью согретое Сердце.


РАЗМИНКА.
Небо счастье и Луна // Неподвижность, тишина.
Светлый тополь моет ветви // У воды подвижной нежной
Звёзды ласково щебечут // Мама Ангел веры светоч.
Мирно тикают часы // Образ мамы – цвет красы.
Я молюсь за маму *** // Её цвет росой омою.
Здесь сегодня мойка, душ //Свежий ветер на свободе.
Я отправил SMS-ку // На экранчике: в процессе.
Свет тополиный в ночи – это Ангел.
Тень от Луны, бегущая по планете – складки Его плаща.
Сердце радугой умылось // Как всё классно получилось!
Светел вечер на дворе // Ветер вольный улыбался.
Ангел, за грубость прости меня, сына // Солнце восходит, Утро на свете!
Солнце Свободы сияет – Культура! // Дверь на Свободу находится в Сердце.
Ангел, стихи сочиняются Сердцем // Ангел, я видел тебя под дождём.
Ангел, я верю в победу Культуры // Люблю тебя за заботу.
***
МЕЧТА.
Я словно мать у кухонной плиты –
Я варю суп неземной красоты.
С виду амброзия – просто еда,
Но в моей кухне сияет Звезда.

Звёздные искры, слетаясь к нектару,
Вкус придают поднебесному дару.
Вкусом эфиров, ферментов, энзимов,
Вкусом космических сил – витаминов

Я награждаю космический завтрак
Всей своей силой. За окнами сумрак,
Это лишь временно – Солнце взойдёт,
Матушка скоро на кухню придёт.

Я угощу маму тёплой затиркой.
Милая мама, ты занята стиркой,
Варкой, уборкой, поливкой цветов,
Пусть нас согреет затирка-любовь.

Мама, смеёшься? Я рад за тебя.
Ты бы сварила затирку шутя,
Лёгкой рукой окрестила бы суп –
Пусть в него сила и мысль войдут.

Мама, я голода очень боюсь,
Долго скрывал, но теперь признаюсь,
Пусть будет фобия, мне всё равно,
Если со страхом нам жить суждено…
Я разгоню этот страх по углам,
Я разберусь с этим ужасом сам.
В доме всегда будут Пища и Свет,
Сколько бы ни было матушке лет.

Тёплое в тёплом и тёплым укрыто,
Форточка наша надёжно прикрыта.
Холод и матушка несовместимы,
Солнце и жизнь взаимно любимы.

Там, где есть Солнце, там нет места страху.
Завтрак особый, одену рубаху
Чистой материи. Ты, мама, тоже.
Свечку зажжём и помолимся: Боже!

Светом сияет твой лик на иконе,
Ты надо мной, это твой образ стонет.
Слишком за стенами много машин:
Люди-машины и шорох их шин.

Наша квартира – Цветок заповедный,
Радужный, светлый оазис волшебный.
Я постараюсь Цветок сохранить,
Мы будем вместе в Оазисе жить.

- Милый сынок, ты ночами не спишь,
Ночью себе говоришь, говоришь…
Ешь очень мало, всё пишешь и пишешь,
Даже сейчас ты прерывисто дышишь.

Надо тебя к психиатру сводить,
Доктор поможет кошмары забыть.
- Мама, не надо, здесь врач не поможет:
Запах старения голову гложет.

Сопротивляюсь законам природы,
Сопротивляюсь законам погоды,
Сопротивляемся вместе с тобой, -
Эта война стала общей бедой.

Мама, не плачь, это общая боль,
Может быть, нас ждёт другая юдоль:
Мир вечной жизни, страна молодых –
Суть моих мыслей, дневных и ночных.

Как разделить существ добрых и злых,
Как отделить острый ум от тупых?
Я пишу книгу для сына и дочки:
Сын – чертежи, ну а дочке – цветочки,

Кто виноват? – в доме много семей.
Кто виноват? – у меня нет детей.
Кто виноват? – мне уже тридцать лет.
Мама одна и отца уже нет…

Пробуй затирку, забудь о печали,
Пусть наши зубы растут крепче стали.
Вкус молока и комочков пшеницы,
Чистой воды из церковной криницы…

Ты, мама, ешь как всегда очень мало.
Ты не проснулась? Накануне устала?
Чайную ложку гвоздики с корицей.
Мы словно книги и чистой страницей

Новую жизнь начнём в чистоте:
Я – в интеллекте и ты – в красоте.
Будет мне пара и внуки родятся,
Наши мечты пусть в веках воплотятся.
***
ЭЛИТНАЯ ПАЛАТА.
Чисто в палате, цветы отдыхают,
Окна прозрачны, газеты зевают.
На подоконнике книги лежат –
Может, прочтёт кто-нибудь из ребят.
На видном месте – зелёная роза,
Рядом в сифоне вода – её доза.
Наши цветы получают паёк –
Роза подставила нам свой листок.

Брызги воды из сифона искрятся,
Каплями влаги на листья ложатся.
Люди в палате подобны цветам,
Оранжерея – их маленький храм.

Люди среди цветника молодеют,
Благоухают, теплеют, светлеют,
Свой ботанический садик лелеют,
Любят, мечтают, цветут, зеленеют.

Белыми крыльями ангелов Света
Оранжерея зелёного цвета
Мягко укутана. Скоро весна:
Солнцем, травой и цветами красна.
***
В светлый день Восьмое марта
Мы и Первая палата
Вам стихи преподнесём
Вместе с солнечным теплом.

Женщине – Матери низкий поклон.
Мать охраняет ночами наш сон.
Матери мира сияющий Свет
Будет светить миллионами лет.
***
Снег согревая, лопаты мелькают,
Люди о западном ветре мечтают.
В Оранжерее, где льда нет в помине,
Иней на окнах, их цвет светло-синий.

Хрупает снег под рифлёной подошвой.
Эта неделя была легче прошлой.
Снег на морозе стал как пенопласт –
Рыхлый внутри и поверх твёрдый наст.

Снежное утро окрашено летом.
Бравые парни владеют секретом,
Как согреваться дыханием парким,
Как согревать снег дыханием жарким.

Наши стихи о любви к красоте,
Наши слова о любви к чистоте.
Мы бы могли бессловесно любить,
Но мы решили стихи подарить.

День удлиняется, ночи короче,
Скоро апрель, говоря между прочим,
Стают снега и согреются души,
Нам не хватает любви, вот послушай:

В Первой палате тепло, чистота,
В Первой палате светло, красота!
Я отдыхаю душою в больнице:
В Оранжерее весна как в теплице.

В Первой палате у дерева розы
Я ловлю с листьев упавшие грёзы.
Дерево розы умеет мечтать,
Я её мысли могу записать:

Света ей мало и ящик земли
Тесен корням. Чтобы ветви росли,
Корни должны оставаться свободны,
Так, как на родине розы – природны.

В Первой палате её чистый воздух,
В Первой палате лечение – одых.
В Первой палате восточные окна,
В Первой палате прозрачные стёкла.

И всё же…
Нам бы стихи сочинять на свободе,
Нам отдохнуть где-нибудь на природе,
Нам бы согреться душевно, духовно,
Нам сочинять не технично, любовно!

Мир, где добро в одной маске со злом,
 Мир, где святой распят рядом с вором,
Мир, где тебя хотят сделать рабом,
Мир, где оазисом станет наш дом.
Первая палата.

ХОТИМСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ
     ИНТЕРНАТ.
Мама любимая, мама родная,
Мне снитесь ты и твоя мастерская.
Ты на холсте светлый облик рисуешь
И параллельные строчки рифмуешь.

Сердце весеннее, облако света
С близким приветом далёкого лета
Я посвящаю тебе эти строки
А на челе твоём тень от тревоги!

Мама, не хмурься, давай выпьем чаю!
Тяга к прекрасному свыше дана.
Цвет новой жизни – Юпитер – Весна.
Эзотерически эта планета
Есть аналогия Нового Света.

Белые капли роняет рассвет,
Но среди них звёздной капельки нет.
Тают морозные звёзды на стёклах,
Звёзды морозного утра на окнах.

Я расскажу тебе, мама, о том,
Где я живу и каков этот дом.
…Скручен до боли – здесь нет циклодола!
…Но заменитель спасёт от укола.

Мама, ты знаешь, здесь очень красиво.
Время размеренно, неторопливо
Льётся серебряной тонкой струёй,
Мама, когда же вернусь я домой?

…Стало тепло и довольно комфортно,
Я вёл себя здесь довольно инертно –
Стало получше – и бух на кровать –
Что недоспалось – в обед досыпать.

Почерк улучшился, или сдаётся?
Словно не пишется стих, а куётся.
Я покоряю бумагу в надежде
В зеркале нос показать тьме-невежде.

Как получилось, что стал я поэтом?
Я расскажу: мой приёмник стал Светом.
Я на канале Культура молился
И светлый дар во мне ярко раскрылся.

Много писать о таланте не стану,
Лучше поздравлю любимую маму.
С чем? Да с весною, пришедшей в наш край –
Солнышко светит – ложись загорай!

Я расписать обещал интернат,
Только е красками. Оля, твой брат –
Просто поэт, но с талантом от Бога.
И не судите Илью слишком строго.

Дом-интернат очень светлый и новый,
Новый в идеях, к реальности скорых.
Лестниц, сплошных переходов здесь уйма,
Ты заблудилась бы, милая мама.

Стёкла – двойные, но рядом друг с другом,
Я удивлён и матрацам упругим,
Ртутные лампы здесь все до единой
Ярко сияют над светлой картиной:

Бабушки рядышком с дедушками
Скромно в столовой позавтракали
И разошлись по палатам, а кто-то
Сел телевизор смотреть, а кого-то

Мерно ко сну клонить начало. Ласка!
Бережно их проводит санитарка.
Мне неудобно об этом стихами –
Проза есть проза, вы знаете сами.

Вы, мама-Воля, как звёзды на небе…
Нет даже рифмы, как слово о хлебе.
Это в больнице мы дрались за хлеб,
Здесь ничего даже близкого нет.

Нам выдают треть батона за раз,
Ложки стерильны – для них общий таз.
Много белка – не яйцо, значит творог,
Мне его вкус со сметаной так дорог!

Я растолстел – на больничных харчах!
И похудеть не получится - Ах!
…Только что полдникал вкусным печеньем
И киселём, словно взбитым вареньем.

Плюс, как обычно – пара яиц,
Пред поварами я падаю ниц:
Всё приготовлено дивно искусно –
Очень полезно, питательно, вкусно.

Что я ещё вам забыл рассказать?
Что я хочу продолжать танцевать?..
Я познакомился с очень хорошей,
Дивно общительной, славной, пригожей

Женщиной, занятой в сфере Культуры.
Я не японец, но ветку сакуры
Ей подарю, когда вишня покроет
Голые ветви цветами, настроит

Мир на приход тепла-лета и вишня,
Нас одарившая белым цветком…
…И трудотерапия. Здесь точка.



ПРАВОСЛАВНЫЕ СТИХИ.
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.
Ангелы тихо над миром летели,
Ангелы с неба на землю глядели,
Путь впереди освещала звезда,
Видеть её все могли без труда.

Тучкой – вуалью прикрылась луна,
Звёздному свету дивилась она.
Ангелы с вестью на крыльях летели,
Счастьем людей одарить всех хотели.

Стадо коров в поле мирно паслось,
Пение с неба до них донеслось.
Слава Господня вокруг воссияла,
Души пастушьи она взволновала.

И чудеса не заставили ждать,
Пред пастухами небесная рать.
- Тихо, не бойтесь! – ангел глаголит,
А пастухи его в ужасе молят:

- Что за сиянье? Ты чудо открой,
Может, погибнем под этой звездой?
Ангел с улыбкою им отвечает:
- Люди, спасенье Господь посылает.

Облаком ангелы в небе летели,
Вышняго славили, радостно пели:
- Мир всей земле, слава Господу Богу!
Всех приглашаем с собою в дорогу!

Тихая ночь была дивно светла
И пастухи, позабыв про дела,
Двинулись вслед за небесной звездой.
В путь на их месте пошёл бы любой.

Ангелы вьются над домом животных:
- Люди, забудьте про сон и по отдых!
Чудо, сияя небесной красой
Всех привело к той пещере святой,

Где свет предвечный для мира явился,
Здесь для людей Бог младенцем родился.
Кто бы поверил, что этот ребёнок
Будет святым признан сразу с пелёнок!

Нимбом головка младенца сияет,
Темень пещеры святой освещает.
Мама Мария с улыбкой молчит,
На Иисуса с любовью глядит.

Имя его мы запомним навек,
В вертепе бедном рождён Человек!
Иосиф с молитвою тихо сказал:
- Отче Небесный нам сына послал!

Милый ребёнок и юная мама,
Словно икона святая из храма!
Сына на руки Мария берёт
И колыбельную песню поёт.

Милый малыш, над тобою мерцает
Звёздное небо, а в небе сияет
Звёздочка ясная, видишь её?
Что тебя ждёт, сын, спроси у неё!

Сфера небесная шлёт нам ответ:
Сын, да исполнится древний завет,
Подвиг духовный тебя ожидает,
Отче Небесный тебе помогает!

Сердце горячее сын у тебя,
Ты нас согреешь, всем сердцем любя.
Яркая, трудная жизнь твоя,
Полная света, любви и огня!

Спи, малыш милый, пока без забот,
Рядом с тобой ослик сено жуёт,
Он, как и ты, беззаботен и весел,
Видишь, как ушки смешно он развесил.

И колыбельная песня моя,
Ослик, сыночек, Иосиф и я
Будем единой и дружной семьёй.
Всё хорошо, Иисус, дорогой…

В эту минуту Иосиф поднялся:
- Кто-то, я слышу, к нам в дверь постучался?
Двери открылись и входит пастух:
- В яслях младенец! Знать, верен был слух,

Здесь, в Вифлееме, Спаситель родился! –
И перед ним до земли он склонился.
- Промысла Божьего тут доброта,
Свет победил, умерла Темнота.

Вот на кого указала звезда.
Знак этот дан, видит Бог, неспроста!
Кто-то ещё приближается к нам?
Дайте дорогу мудрым волхвам!

- Видим вокруг только добрые лица.
Здесь новой жизни открыта страница!
Милый пастух, на рожочке сыграй,
Радость, веселье пусть бьют через край!

Божий младенец, на твой День Рожденья
От мудрецов прими поклоненье,
Дар драгоценный тебе принесли,
Путь был нелёгкий из дальней земли.

Золото – дань для Царя и Мессии
На сохранение Деве Марии,
Смирна тебе – Человеку земному,
Отроку славному, Богу младому,

Вот ещё ладан Всевышнему Богу.
Как хорошо, что нашли мы дорогу!
Божья Звезда – Благодатный Маяк
Путь указала, рассеяла мрак.

Мы не пророки, мы просто волхвы,
Но по секрету сказать вам должны,
Время придёт, сын затмит всех царей,
Мудрых – мудрейших он будет мудрей.

Люди навеки прославят героя
И, на кресте мученическом стоя,
Смертию смерть он сумеет попрать
И во гробех из умерших восстать.

Слава Отцу, слава Сыну и Духу!
Шли мы к тебе по воде и по суху.
Слава тебе, Богородице Дева,
Грешным спасенье от Божьего гнева!

ОТРОК ИИСУС ВО ХРАМЕ.
Жизнь на земле всех людей со Христом
К Царству Небесному стала мостом.
Тот со Христом свою жизнь сочетал,
Кто с благодарностью Бога принял.
С Господом вечно и нам пребывать,
Верить в него, но и не забывать,
Что у Христа всегда были враги,
Даже дитя невзлюбили они.

Ангел Иосифу ночью приснился
И опасением с ним поделился:
- Вы беззащитны как голуби Мира,
Скоро начало кровавого пира!

Нужно спасать, отец, Божьего сына,
Мешкать нельзя, так как царь ваш, ехидна,
Новорождённого приревновал,
Волхвов расспросами, право, достал.

Где мол, родится, когда, у кого…
Ирод погубит, ей Богу, его!
Нужно в Египет быстрей собираться,
Срочно бежать, поскорее спасаться!

Добрую весть вы несёте в Египет,
Он вас пока обогреет и примет.
Ангел Хранитель крылом осеняет
И от несчастия вас защищает.

Ваша задача спастись от тирана,
Ваша любовь, как душевная рана,
Будет болеть, как болеет Израиль,
Плачет о детях любимых мать Рахиль.

Но вы вернётесь, а Ирод умрёт,
Новый правитель народ поведёт.
Ну а сейчас отправляйтесь чуть свет,
Чтобы вернуться уже в Назарет.

Время текло, Иисус возрастал,
Вместо игрушек со стружкой играл,
Много в семье было ласки, тепла,
Мама хранила его ото зла.

Плотник Иосиф его обожал,
Резать, строгать малыша приучал.
Мама Мария всё в сердце хранила,
Светом, любовью его одарила.

С верой святой Иисус стал учиться,
Пост соблюдать и усердно молиться.
Даже когда на тебе Благодать,
Нужно учиться, чтоб что-то создать.

Мальчик рос умницей не по годам,
В Иерусалим он пришёл уже сам.
Был он подростком двенадцати лет,
Храм здесь увидев, забыл Назарет.

Храм благодатный – сама красота!
Божия Матерь младенца Христа –
Бога святого Творцу принесла.
В храме молитву ему вознесла.

Древний старик в нём пророчествовал,
Богом ребёнка её он назвал:
- Мать Богородица, Дева Мария,
Спит на руках у тебя сам Мессия!

Свет твой ребёнок в наш Мир принесёт,
Многих от смерти духовной спасёт!
Вырос младенец и в храме опять,
Людям о многом хотел бы сказать.

В праздник на Пасху пришёл с головой
Полной вопросов, серьёзных порой.
В храме оставшись ввиду у людей,
Он стал расспрашивать учителей.

Главный вопрос был про хлеб и про соль,
К жизни Вселенской мудрейший пароль.
Соль – это мудрость и сила Творца!
Как же нам вникнуть в неё до конца?

Хлеб – это тело земли, её суть,
Долгий и трудный жизненный путь!
Людям духовная помощь нужна,
В жизни земной она очень важна.

Манны небесной нам стоит ли ждать?
Важно самим свет любви создавать.
Отрок мудрейших дивил своим словом,
Сам обучался под Божьим покровом.

Три дня родные Иисуса искали,
Отрока в граде святом потеряли.
В храме Господнем нашли вдруг его.
- Должно мне быть у Отца моего! –

Маме с почтением сын отвечал, -
День превеликий сегодня настал.
Праздник сегодня прекрасный, большой,
Я хочу быть здесь со всею душой!

В храме с молитвой про всё забываешь,
Боже Всевышний, ты солнцем сияешь.
Всё тогда радостно: день и погода,
И улыбается солнцу природа.

Смена времён годового кольца,
Всё расцветёт – лишь весна у крыльца,
 И вся природа вокруг воскресает,
Свет невечерний весь мир озаряет.

Сердце так тает весенним теплом,
Мамочка, сын не забудет твой дом!
В храме Отцовском побыть я мечтал,
Этот таинственный час вновь настал.

Как хорошо в твоём доме, Отец!
Нежно любовью коснулся сердец.
Сладко, свободно, светло в этот час,
Словно ты в рай нас вернул всех и спас!


СВЯТОМУ МИХАИЛУ.
Двадцать один: показал календарь,
Хмуро и пасмурно, и словно встарь,
Месяц ноябрь, солнце из туч
Бросило тонкий, искрящийся луч.

Золотом луч заиграл на крестах,
Белых стенах, голубых куполах.
Свято-Михайловский храм загляденье,
Словно сегодня его День Рожденья.

Ладана запах нам ветер принёс,
В храме молитва звучит до небес.
Славим мы этой холодной порой
Верного друга в сей жизни земной.

На аналое сияющий лик,
Юноша в латах – Архистратиг.
Слава тебе, наш святой Михаил!
Стих я сегодня тебе посвятил.

Архистратиг, от горячих сердец,
Песен, псалмов шлем звенящий венец.
Бога святой беззаветно любил,
В битве Вселенской Денницу смирил.

Свергнут тобой древний змий, клеветник,
С тёмной душою пред Господом сник.
Бой продолжается в душах людей,
Кто, как не ты, поспешишь к нам скорей.

С войском крылатым в величьи небесном
Нас не оставь на пути нашем крестном.
Огненный меч над лукавым сверкнёт,
В злобе бессильно наш враг упадёт.
(Автор Илья Садоха, прихожанин Свято-Михайловского храма. (Стих висел на стенгазете))

ВIТАЕМ З НАРАДЖЭННЕМ ХРЫСТОВЫМ!
       (песня)
У небе нiбы птушак вясёлы карагод,
На крылах анялочкi нясуць нам Новы Год.
Хвiлiн чароунай казкi наблiзiлась пара,
Уноч Хрыстос радзiуся! Святкуе дзетвара!

З нябёсау анялочкi спяваюць i завуць
Да зорных высяу райскiх усiх дзетак, што пяюць.
У хоры разам з iмi пад светкавальны звон
Спяваюць зоркi-знiчкi пад срэбны перазвон.


I схiл нябёсау дзiуна адкрыуся для усiх,
Тут бачым самых блiзкiх i самых дарагiх.
Святая Дзева –Цуда i Немауля Хрыстос,
Анёлак белакрылы да iх нас усiх узнёс.

Сягоння усе мы разам святкуем i пяем,
I родным падарункi са свечкамi нясем.
Мы радасна вiтаем, насустрач хто iдзе,
А Зорка Вiфлеема нас весела вядзе.

Святло яе дзiвосна няхай убачать усе,
Любовi свет Хрыстовай з сабой яна нясе,
Агнi ад нашых свечак як зорачкi мiгцяць,
У свет дабра цудоуны вядуць i зiхацяць.
(Аутар Садоха Iлья, г. Мiнск, 2005 г.)

ПОСЛАНИЕ ВЛАДЫКЕ.
В жизни у нас иногда есть мгновенья
Чудного Божьего благословенья:
Свечи горят, аромат благовоний,
В церкви епископ – Владыка Софроний.


Праздник чудесный, Владыка, у нас
Мы начинаем в храме сейчас.
Славим Тебя – наш святой Михаил,
Хор наш молебен Тебе посвятил.

Ты нас крылами любви осенил,
Всякую нечисть мечом покосил.
Вместе сегодня хвалу воздадим,
Архистратига поблагодарим.

Архиерейская песня звучит,
Радостью в сердце она пламенит.
Силой небесной молитву творим,
Архиерея торжественно чтим.

Призван хранить прихожан от всех зол,
Господа славить небесный престол.
В душах, на сердце сейчас благодать,
Как о небесном словами сказать?

Смелость мою Вы, Владыка, простите,
И ото всех прихожан разрешите
Долгих и славных вам лет пожелать
 И нас в молитвах своих поминать!
(Автор Илья Садоха, прихожанин Свято-Михайловского храма).
               
                СВЕТ ВЕРЫ.
В Свято-Михайловском храме есть Чудо,
Не телевизор, не сладкое блюдо,
Школа воскресная в храме открыта,
Здесь вы узнаете всё, что сокрыто

В Ветхом, а также и в Новом Завете.
Звон колокольный вы слышите, дети?
И в воскресенье в тринадцать ноль-ноль
Вы поспешите узнать, в чём здесь соль.

Соль – это знания, мудрость Творца,
Свет и Любовь вам от Бога-Отца.
Если Любовь для вас главное чувство,
Ждут вас, ребята, уроки искусства!

Кстати, вы знаете, где этот храм?
Ориентируетесь все по крестам,
Золотом светятся на куполах,
Словно горящие свечи в руках.

Архистратиг Михаил – он святой,
Смело приветствует сильной рукой.
Архистратиг – он защита и слава,
Эта икона – святыня для храма.
Ярко сияют зажжённые свечи,
Слышны с амвона духовные речи:
Дети, святой мог расти среди вас,
Он не икона, он – жизнь без прикрас.

Он мог ходить в эту школу, ребята,
Слушать Завет и в Любовь верить свято.
Сколько же нужно терпенья, труда,
Чтобы свет веры сиял как звезда!
(Автор Илья Садоха, прихожанин Свято-Михайловского храма).

                +Юлия Савичева - Корабли


                Конец четвёртой части.


Рецензии