Петя-Тракторист

   Петя родился в деревне и этот факт висел на нем тяжким грузом. Петин отец всю жизнь проработал на МТС (машинно-тракторная станция). В девяностом году он был председателем колхоза, но очень недолго: колхоз развалился. Вместе с ним умерла и школа, в которой петина мама всю жизнь работала учителем.
   Петя закончил школу еще до Перестройки и поступил в Авто-Дорожный институт. Каждое утро он ездил в областной центр: 15 минут пешком, час электричка. Первый год вместе со старшей сестрой, которая заканчивала педагогический. Жить в общежитии Петя не мог: спиртное действовало на него слишком быстро и тяжело. По этой же причине он не мог снимать жилье с друзьями, а на самостоятельную аренду не хватало денег.

    На четвертом курсе Петя неожиданно женился. За красавицей Маргаритой он ухаживал несколько лет, но из толпы поклонников особо не выделялся. Почему Марго выбрала именно его, осталось загадкой для всех. Особенно возмущалась теща, Элеонора Марковна: "И как это девочка из хорошей еврейской семьи могла выйти замуж за тракториста? Ей такие достойные молодые люди предложения делали! Почти все уже из Союза свалили... Жили бы и мы как люди: в Америке или в Европе! А с этим разве уедешь?"
    Тесть Петю уважал. Работал он преподавателем в том же институте, где учились Петя и Маргарита, но карьеры не сделал: в отличии от прочих сотрудников, Соломон Моисеевич имени не поменял и своей национальности не скрывал. Преподаватели-евреи его сторонились, чувство это было взаимным. Студентов-евреев Соломон Моисеевич тоже не уважал: особенно необрезанных комсомольских активистов, которые кичились своим атеизмом. Именно таких женихов для Марго сватала Элеонора Марковна, так что честного и прямого Петю-Тракториста Соломон Моисеевич одобрил, а внуки все равно будут евреями...
     Институт Петя закончил в 1992 году. Работы для молодого инженера-механика в стране не было от слова совсем. Несмотря на возможный инфаркт Элеоноры Марковны, Марго говорила, что согласна на рай в деревенском шалаше. Петя бы с радостью вернулся в родной колхоз на МТС к отцу, но ни колхоза, ни МТС уже не существовало. Эмиграция в Германию прошла легко и гладко, широко проторенной дорогой.

    Первые пол года события развивались по стандартному сценарию: Марго ушла к одному из комсомольских активистов, что сбежал не с пустыми руками и уже хорошо устроился. Элеонора Марковна от радости помолодела на 20 лет и нашла себе немца: не очень старого, но очень активного. Соломон Моисеевич, прекрасно владеющий немецким и обладающий глубокими знаниями в теоретической механике, легко нашел высокооплачиваемую работу в крупнейшей машиностроительной корпорации. Развод с женой он воспринял как подарок Судьбы.
    Петя эти пол года провел в другом измерении: ушел в свой первый и единственный в жизни запой. В госпитале его здоровый организм быстро очистился и полностью восстановился. Так как Петя числился членом еврейской семьи, мишпуха устроила его работать в авто-мастерскую. Соломон Моисеевич, который ни разу не подпустил механика к своему вечному "Москвичу", регулярно ездил к Пете менять масло на БМВ.

  Через пару лет Петя завел деловой разговор:
- Соломон Моисеевич, можно с вами поговорить за деньги?
- Тебе взаймы надо? Могу и просто так помочь: мы же не чужие люди!
- Нет, наоборот, денег у меня очень много, хочу инвестировать в Малую Родину.
- Петя, я понимаю, что для твоей деревни и сто марок - много, но называть это инвестицией...
- Соломон Моисеевич, вы не поверите, но я таки настоящий миллионер. - Последние годы Петя общался только с евреями и это испортило его русский язык.
- Ты меня пугаешь!?
- Нет, все кошерно: я выиграл в лотерею. Почти 300 миллионов марок.

      Петя заключил договор с корпорацией, в которой работал Соломон Моисеевич: под их вывеской в родной деревне, на месте бывшего МТС, построили тракторный завод. На самом деле не совсем завод, а сборочный цех: все запчасти привозили из Европы, но продукт получался отечественный!
     Кроме производства Петя построил поселок, который прозвали "Немецкая слобода" - там жили иностранные специалисты и руководство. Деревенскую школу восстановили, ее директором стала петина сестра. Еще много чего хорошего Петя сделал для своей деревни и района: главные газеты и телеканалы страны приводили его в пример остальным эмигрантам, называя их "беженцами" и "Предателями Родины".
     Соломон Моисеевич выдержал всего несколько месяцев бурной жизни, потом сбежал: официальной причиной был отказ Пети построить в деревне синагогу и отсутствие миньяна. Реальной - боязнь снова жениться. Петя от этой беды не уберегся и таки женился. Но уже не на девочке из хорошей еврейской семьи, а на своей, деревенской. Перед которой даже миллионеру не стыдно за прозвище "Петя-Тракторист".


Рецензии