Метод
____________________ Что наша жизнь-игра — плетение словес.
____________________ Затем продажа их поштучно и на вес.
____________________ (Э. Насекомых-отец)
Начало живо описанного ниже (и далее!) литературного процесса было самое банальное: Семен Г. ввязался в литературный конкурс. Оставляя за рамками и вынося за скобки мало уважительные причины, которые подтолкнули его к этому сомнительному предприятию, укажем, что конкурс был юмористическим и тематическим, а тема и того страшнее — «рекламный креатифф». (Да-да, sic! — через два фэ.)
Тут же, без остановок, обнародуем литературный Метод, которым широко пользовался Семен Г. в особо тяжких литературных случаях жизни, подобных креатиффу. Внимание! (Attention! Achtung! Увага!) Вышеуказанный юморист и в мыслях не держал сочинять что-либо новое на заданную тему, а ничтоже сумняшеся пошарил по своим литературным закромам (загашникам!) и почему-то извлек оттуда уже не совсем новый телефон. (Строго говоря — «Осовремененный телефон», который в Интернете найти легко, а купить невозможно.) В глубокой задумчивости Семен Г. принялся крутить диск у виска устарелой конструкции (настолько устарелой, что кнопочек в них — что в диске, что в виске — и быть не могло), поджидая плодотворную идею. Последняя, помедлив пару деньков, все же явилась...
...Причем отнюдь не с пустыми руками, а с новомодными рингтонами и SMS-ками. С глубокоуважением приняв подарки, Семен Г. незаурядно уложил их в блоки (естественно, рекламные!), прошелся по содеянному киянкой самобытности и рубанком самоцензуры и достиг рекламной близости к креатиффному совершенству. Оно и было отправлено на помянутый конкурс в письменной форме измышления с причудливым названием.
КРЕАТИВНЫЙ ТЕЛЕФОН (с рингтонами и SMS-ками)
____________________ На правах рекламы — двигателя прогресса.
____________________ У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон.
____________________ — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада.
____________________ — Для кого? — Для сына моего. — А много ли прислать?
____________________ — Да пудов эдак пять или шесть: Больше ему не съесть,
____________________ Он у меня еще маленький!
____________________ (SMS-1:)
Рекламный блок 1
У меня загудел телефон. — Кто говорит? — ОМОН.
— Откуда? — Из японского ОРУДа.
— Только не надо «ля-ля». — Ладно. Тогда из Кремля!
— Что вам надо? — Отвар из авокадо. (SMS-2:)
— Для кого? — Для друга одного.
— А много ли прислать? — Да доз эдак шесть. Или пять:
Больше ему не принять. Он у нас еще слабенький. (Рингтон:)
У меня спела песню мобила. — Кто говорит? — Водила. (SMS-3:)
— Откуда? — От застолья и блуда.
— Только не надо «ля-ля». — Тогда от туза Короля!
— Что вам надо? — Бабло на адвоката.
— Для кого? — Для шефа моего.
— А много ли прислать? — Да штук эдак пять. Или шесть:
На больше ему не сесть. Он у нас ведь удаленький. (Рингтон:)
Опять зазвонил... Аврал! — Кто говорит? — Генерал.
— Откуда? — Из бутика «Причуда».
— Только не надо «ля-ля». — Шучу. Из генштаба «Земля»!
— Что вам надо? — Шедевр музея Прадо.
— Для кого? — Для майора одного.
— А много ли прислать? — Да картин эдак пять.
Лучше... три: На них хоть полгода смотри.
У нас комсостав образцовенький. (SMS-4:) (Рингтон:)
Рекламный блок 2
А потом позвонил надзиратель Буфет
И, плача навзрыд, наводил марафет:
— Эй, здорОво, очкарик безносый.
Пришли в понедельник крутые колеса —
И мне, и бойцам, и менялам раскосым.
— Гоп-стоп! Не тебе ли на прошлой неделе
Я выслал две сотни отличных колес?
— Те, что ты выслал на прошлой неделе,
Мы давно уже съели и ждем, не дождемся,
Когда же ты снова подгонишь, колосс,
К светлому празднику — братскому ужину,
Тысячу! Новых! Дешевых! Кайфовых!! Колес!!! (SMS-5:) (Рингтон:)
Рекламный блок 3 — пуанта
А потом вдруг звонят негритянки:
— Умоляем, достаньте портянки!
А потом позвонили портянки:
— Ох противные те лесбиянки! (SMS-6:) (Рингтон:(
Тут, вот блин! сработал пейджер.
— Кто вызывает? — Тинэйджер.
— Сообщение от Ирки, Что торчит сейчас в Бутырке, (SMS-7:)
В адрес речки Индигирки, Чтоб скупили все пробирки!
И такая дребедень напрягает целый день:
То Тень позвонит, то Нацбанк. То Минфин, то Плетень.
И такая активность в рекламно-продажном эфире,
Что не спрятаться мне и в чечено-чукотском сортире.
--------------------
SMS-1:) Реклама незабвенного «Телефона» К. Чуковского.
SMS-2:) Реклама отвара из авокадо. А рецептуру не скажу!
SMS-3:) Реклама мобильного телефона. А марку не скажу!
SMS-4:) Реклама доблестных вооруженных органов и сил.
SMS-5:) Реклама колес. А где достать не скажу!
SMS-6:) Антиреклама меньшинств. (Скрытая реклама большинств.)
SMS-7:) Реклама доблестных пенитенциарных сил и органов.
Прошло время, и наступила реакция. [Фразу не читать — зачеркнута.]
Прошло хорошее время, и, как водится в конкурсах, наступила реакция рецензента. [И эту фразу не читать — зачеркнута двойной линией.]
Прошло надлежащее время, и, как водится в хороших конкурсах, на автора наступила реакция рецензента. [Фраза не зачеркнута. Читать по желанию.]
Андрей Б.: «Не касаясь авторской манеры — реклама сама по себе странная...»
Своеобразный характер Семена Г. не позволял ему оставлять последнее слово в дискуссиях не за собой.
Семен Г.: «Очень Вас прошу: сделайте мне приятно — коснитесь автора!»
Андрей Б.: «...реклама сама по себе странная: отвара из авокадо, мобильного телефона, вооруженных сил... Эдак можно про любое стихотворение сказать, что оно рекламное (Пастернак, например, рекламировал февраль и чернила, Блок – аптеку и фонарь...)».
Понимая, что в данном (конкретном!) случае крутить у виска бесполезно, автор принялся чесать затылок в поисках адекватного разъяснения своего творческого эго (нутра!). Простимулированная задняя часть головы благодарно дала верный совет: обратиться к верному литературному Методу, описанному выше (и ранее!).
Чесавший обратился. И подходящее отыскалось. «Тринадцать сбоку» — для облегчения в будущем историков смешной литературы. Мистика — не потребовались ни киянка, ни рубанок. Дело оставалось за малым. Этот малый на раз придумал вводную, приподнимавшую железный занавес и приоткрывавшую при этом маленькую железную дверь в... словотворческую лабораторию (каламбураторию!) Семена Г.
Семен Г.: «Любое стихотворение (поэма, роман, рассказ, эссе и проч.!) всегда рекламирует или антирекламирует автора. Вашу мысль об использовании текстов классиков литературы в рекламе поверну в плодотворном направлении: предлагаю на законодательном уровне обязать рекламщиков цитировать классику. В порядке исключения допускать аллюзии. Вот маленький Блок-пример рекламы цветов (в двух смыслах!) и одежды».
____________________ В белом венчике из роз —
____________________ Впереди — Исус Христос.
____________________ (Александр Б., «Двенадцать»)
Желтый венчик из мимоз
В Центр нес Исай ХаОс —
В черном свитере, с хлыстом,
В синем плащике, с крестом. [рингтон]
Рядом шла колонна коз,
Промеж них — Атос Портос.
С красным веником, убог —
Сбоку — шел к кому-то Б-г. [рингтон]
В белых валенках — 12,
В вялых басенках — 13.
Позади — товарищ Блок,
Впереди — амиго Блог. [рингтон] [рингтон] [рингтон]
А дальше — тишина. Диалектического развития в форме дальнейшей дискуссии процесс не получил. Очень жаль...
Окончен бал. А также литпроцесс.
Участье в нем как щедрый дар небес.
Свидетельство о публикации №215072201757