Две смехотворные попытки понять себя

    (в форме размышлений с неподсудным использованием плагиата)

__________ — Чуешь, отец, брошен конкурсный клич понять себя. Попробуем? На паях.
__________ — Чую, сынку. Сделаем. На раз-два. Вводная за мной. А попытки твои.
__________ (Эзоп Н.-сын, «Внутри Семена Г.»)

    Вводная

    «Каждый из нас живет в своем собственном субъективном мире». И только Семен Г. живет в не принадлежащим ему внешнем мире — чужом и объективном.
    «Но что человек знает о себе?» Согласен, ничего! (Ну, разве что количество костей и хромосом...)
    «Как ему разобраться в своем внутреннем мире? Как понять себя?» А стОит ли? «Вот в чем вопрос».
    «А жизненный опыт, который заключен в нашем внутреннем мире, — благо или балласт?» Тут все ясно: «Мои года — мое богатство», а опыт — «сын ошибок трудных».
    «Лучшие умы человечества бьются над этими вопросами». Бьются-то они бьются, причем давненько, но конкретных ответов, которые народ мог бы эффективно положить в суп и с толком использовать в повседневной практике нелегкого бытия, что-то не видать. «Лучше бы» эти умы «помогли материально».
    Кое-кому из глубокоуважаемых писателей не терпится совершить «путешествие во внутренний мир человека, в безбрежный океан, где человек подобен первооткрывателю в познании и понимании самого себя», но Семен Г. категорически против этого, поскольку «в этом бурном внутреннем океане ищущую душу ожидает немало» неприятных «неожиданностей».
    Примерно так изначально мыслил Семен Г., но потом что-то в нем изменилось, и он таки решился совершить «путешествие во внутренний мир» Семена Г. с уже понятной глубокоуважаемому читателю целью.

    Попытка первая: полемическая

    Системный подход к пониманию себя требует изучения глубоких мыслей выдающихся мыслителей прошлого и настоящего. Но не пассивного соглашательства с ними, а энергичной полемики, поскольку именно «в споре рождается истина» о внутреннем мире Семена Г.
    Итак, «наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи» самопознаватели.

    Евгений Богат: «Пока человек существует, он будет себя открывать».
    Пытающийся понять себя Семен Г.: «И оттуда (из себя) наливать другим».

    Айрис Мердок: «Естественная тенденция человеческой души — охрана собственного «я»».
    Семен Г.: «В естественных границах собственного тела».

    Карл Юнг: «Идущий к самому себе рискует встретиться с самим собой».
    Семен Г.: «Но этот риск — благородное дело».

    Герман Гессе: «Не существует иной реальности, кроме той, которая в нас самих».
    Семен Г.: «Хотел на днях сыграть партийку в бисер, но в реальности самого себя не нашел соперника».

    Франсуа Мориак: «Даже когда мы уверены, что ненавидим себя, мы не перестаем себя любить».
    Семен Г.: «А также: когда мы уверены, что любим себя, мы не перестаем себя любить. Обобщая, мы любим себя всегда».

    Олег Рой: «Какая разница, что о нас говорят? Какая разница, что происходит вокруг? Ведь значение имеет только то, что происходит внутри нас. Только это действительно важно и только это определяет нашу судьбу».
    Семен Г.: «На днях Интернет сошел с ума. Беззастенчиво говорит (врет), что жена какого-то Олега Р. ему изменяет с... орангутангом».

    Стефан Цвейг: «Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей».
    Семен Г.: «Однажды ночью, случайно проснувшись, я обрел себя и, кажется, понял человека в себе. Начал проверять, понимаю ли теперь ВСЕХ людей, но снова заснул».

    Попытка вторая: эмпирическая

    На столе стояла тарелка. На тарелке лежали две сливы. Обе крупные. Первая — сорта «мечта», вторая — «ренклод». Семен Г. подошел к ним (к столу, к тарелке и к сливам) и, подобно знаменитому толстовскому мальчику, не удержавшись и совершая нравственный поступок, реализовал (съел) мечту. А затем, не удержавшись и увеличивая вдвое тяжесть поступка, съел все остальные. Затем он посмотрел на пустую тарелку. С сожалением. Он жалел, что на тарелке изначально было только две сливы.
    Как оценить поведение Семена Г.? С одной стороны — безнравственной — он поступил дурно. Инстинкты надобно сдерживать. И в средней школе ему об этом говорили не раз. Но с физиологической точки зрения его осуждать не следует. И еще следует отметить цельность и последовательность его натуры, которая не ограничилась одной сливой.
    Будучи уже не мальчиком, а весьма взрослым человеком, Семен Г. не проглотил сливовые косточки, а временно содержал их в левом кулаке. (Семен Г. — левша.)
    Что и почему потом сделал Семен Г. с косточками? Это — предмет особого самоизучения.

    «А что можете рассказать вы о внутреннем мире человека?»
    Да, так что же Семен Г., в итоге, может рассказать человечеству о своем внутреннем мире? Пожалуй, только то, что его внутренний мир даже недельку не сможет комфортно просуществовать без внешнего мира. Хотя бы потому, что иногда ему хочется кушать. А желательно, три раза в день.


Рецензии