Души. Часть 6

Часть 6
Все решилось
Уже с самого утра я начал поиски сундука. В подвале он мог находиться где угодно. Я проверил почти все полки в шкафах, под каждой поломанной кроватью и под каждым столом. Я провел здесь больше четырех часов, но все безрезультатно. Сундука я так и не мог найти. Мне начинало казаться, что его вообще нет, и все это выдумка.
С минуты на минуту должна была приехать сестра. Вместе мы бы вынесли ящик с телом на улицу. Поиски все продолжались. Внезапно я услышал громкий лай Демона. Кто-то пришел. Отряхнувшись от пыли, севшей на мою одежду, я поднялся из подвала и прошел к двери. Кто-то усердно звонил в дверной звонок. Я открыл. Это была моя сестра.
- Привет, - начала она, - как успехи?
- Да, ничего не нашел, - сказал я.
- Ну, ладно, пошли тело хоть вытащим.
Мы спустились в подвал и прошли к столу, на котором стоял ящик. Теперь нужно подхватить его и вынести. Мы зашли с разных сторон. На счет три, обхватив, подняли ящик и стали нести его к лестнице. Это оказалось не так тяжело, но один я бы не смог: одному нести было б неудобно.
Наконец, ящик с телом стоял на улице у двери. Теперь осталось найти сундук. Вдвоем искать будет проще. Мы вновь спустились в подвал.
Что-то с электричеством: свет постоянно мигает. Нужно еще бензина залить в генератор. Мы все ходили туда-сюда по подвалу. Никакого сундука так и не нашлось. Лишь спустя пару часов мы нашли его. Он лежал между какими-то старыми полками, на которых был вырезан узор, и креслом, с которого слезла вся обивка. Потянув за ручку, я вытащил его. Весь он был покрыт пылью. Тряпкой, приготовленной специально для пыли, мы вытерли все ее частицы с крышки.
Сундук сделан был из дерева, металлическая ручка слегка потемнела от времени. На стенках виднелась непонятная надпись, которую сложно было разобрать. К ручке прикреплен замок, но он выглядел таким ненадежным и хлипким, что хватило один раз его хорошенько дернуть. Железный замок упал на пол. В сундуке лежала бумага, скрученная и перевязанная бечевой. Я развернул лист:
«Меня зовут Григорий Викторович. Чувствую, что скоро мне придет конец. Поэтому хочу дать вам мои указания, что делать после моей смерти:
1. Не нужно хранить мое тело в доме. Похороните меня, как обычного человека.
2. Поместьем могут владеть только родственники. Не продавайте его.
И последнее: я не могу простить себе то, что я устроил такой террор в поместье. Мне очень жаль. Я отпускаю всех своих крестьян. Они теперь свободны. Обо всем я уже позаботился...»
Я пробежал глазами по всему остальному, не особо вчитываясь. Мне стало все понятно...
***
После похорон пра-пра-прадеда никто больше не появлялся. Ни одной тени в поместье не наблюдалось. Все стало тихо и спокойно. Григория Викторовича мы похоронили на территории поместья в саду под старым деревом. Приехали все наши родственники. Все закончилось.
Роман мой уже почти готов. Завтра я уже закончу перепечатывать его набело и понесу в издательство. Думаю, что на этот раз мне не откажут. Вроде, все наладилось.


Рецензии