Ночной гость
Полина разглядывала в треснувшем старом зеркале свои ссадины на лице – свежие, неприятно портившие молодую кожу. Ей снилось, как хищный зверь с желтыми глазами размахивал когтями, задевал ее, и тихо рычал, словно радовался испугу своей жертвы. Она проснулась, лежа на спине, и почувствовала, как кожу саднит. Но ведь никакого дикого зверя в ее комнате не было. В окно он вылез? Но нет: с его крупным телом застрял бы в форточке.
На работе коллеги спрашивали, что случилось. Косметика почти не могла скрыть царапины. Полина наплела какую-то ерунду. Она вообще не соображала в это утро, где она и что надо делать.
К вечеру ссадины покрылись корочкой и уже не болели. Ночью Полина не могла понять, спит она или нет: она карабкалась по склону, дул ветер, мешая ей взбираться. Сверху на нее глядели все те же желтые звериные глаза. Они, как магнитом, тянули ее к себе, наверх. Небо над головой темнело, по нему быстро плыли, бежали черные рваные тучи, доносились раскаты грома. Глянув вниз, Полина увидела огромное мрачное озеро. Его серые воды ничего не отражали и почти не колебались. Слышался настойчивый крик далекой птицы - коршуна или ястреба. Полине было страшно, но она снова начала карабкаться вверх по холму. Под ногти забивалась черная, жирная грязь, обрывались травинки. А зверь улыбался ей сверху, почти человеческой улыбкой и ждал, пока она к нему приблизится. Он уже приготовил свои острые когти, еще более заточенные, чтобы нанести глубокие рваные раны, чтобы девушка полетела вниз, и вода холодного озера примет ее тело. Ударил гром, прямо над ее головой. Вскрикнув, Полина сорвалась с крутого холма, но упала она не в озеро, а на ковер рядом с диваном. Потираю ушибленные бедро и локоть, Полина вдруг осознала, что во сне пыталась взобраться на спину дивана, на котором так беспокойно спала последние ночи. Она осмотрела руки – под ногтями была земля! Все это казалось более чем необычным. Полина заварила чай, пила его и размышляла, почему с ней такое происходит. Она была девушкой разумной и ни в какую мистику не верила, а тут ей словно кто-то показывает, что она ошибается. Сегодня ее царапины на лице значительно уменьшились, заживали очень быстро. Хотя бы это обстоятельство ее порадовало.
После работы Полина встречалась в кафе со своей подругой Ларисой. Она ничего ей не стала рассказывать, а просто старалась забыть о ночных кошмарах, сосредоточившись на обычной жизни. Вот чашки с кофе, столики, лампы – все такое привычное и правильное. В течение вечера девушка начала забывать обо всем тревожном. Она возвращалась домой довольно поздно, горели редкие фонари, слабо освещая кусты акации и сирени на ее пути к дому.
Полине стало страшно идти вдоль знакомой тропинки: в кустах пронзительно трещали сверчки, но эти звуки дополняло и… едва слышное рычание! Это зверь – пришла в голову первая мысль. Это собака – попытался прийти ей на помощь разум. Не успела она додумать обе эти версии, как прямо на ее пути возник силуэт. Он появился словно из ниоткуда, вырос из-под земли. Полина остановилась в трех шагах от него. Она просто стояла и смотрела, боясь пошевелиться, словно своей неподвижностью могла сбить его с толку или стать незаметной. Силуэт медленно качнулся, переминаясь на месте. Это был кто-то ростом со взрослого человека. Но Полина знала, что это не человек. Существо повернуло к ней голову и посмотрело на нее своими ярко-желтыми глазами! Это был тот самый зверь из ее снов. Теперь почему то Полина перестала бояться, хотя знала, что зверь причинит ей вред, а то и вовсе убьет. Она подумала, что это просто ее очередной кошмар, и она скоро проснется. Зверь крадучись двинулся в ее сторону. Она заметила в отблеске света от фонаря его когти на почти человеческих руках. Теперь она его отчетливо видела: худощавый, весь покрытый шерстью, ноги похожи на лапы, но устойчивее, а его лицо (или морда) выглядело совсем как у человека – без шерсти, с плоским носом, круглыми глазами, без ушей. Волосы также отсутствовали, но кожа на голове смотрелась немного темнее, чем на всем лице. А рот выглядел совсем необычно – растянут в широкой ухмылке, но что внутри – не видно, только темнота, словно во рту был провал, дыра, откуда веяло холодом и ужасом. Эта пустота напугала девушку даже больше, чем когти. Она усилием воли заставила себя развернуться и побежать. Ноги послушались ее – она легко и быстро бежала, не чувствуя под собой земли, как будто летела. Она не узнавала местности вокруг – дома исчезли, перед ней пролегала бесконечная тропинка в обрамлении черных, шелестящих на сильном ветре кустов. Она опять слышала крики птицы где-то над головой. Внезапно она остановилась, обернулась. Сзади никого не было. Зверь исчез. Придя в себя, Полина поняла, что стоит напротив своего подъезда. Вдалеке шумела компания гуляющих молодых парней из ее двора. А больше ничего необычного не было. Дрожащими руками девушка достала из сумки ключи и открыла дверь. Устало и опустошенно она поднялась на свой этаж и зашла в квартиру, с облегчением закрыв за собой дверь. Устало и опустошенно она поднялась на свой этаж и зашла в квартиру, с облегчением закрыв за собой дверь. Она сняла обувь, прошла в комнату и рухнула на диван. Через минуту Полина крепко спала.
Открыв глаза, Полина сразу вспомнила, что сегодня выходной. В комнату через незадернутые шторы пробивалось утреннее солнце. Девушка приняла душ и бросила в стирку одежду, испачканную какой-то серой грязью. Выпив кофе, Полина попыталась собрать мысли в какой-нибудь логический вывод. Когда эта затея не удалась, она села за компьютер и стала искать в интернете что-нибудь, похожее на то, что происходило с ней за последнее время. Она толком не знала, что ей следует искать. Никаких зверей с челвечьими лицами она не нашла. Прочитала несколько статей про астрал, параллельные миры и смещение времени. Все это ничего ей не разъяснило. Оставив попытки докопаться до сути, Полина оделась и отправилась по магазинам, чтобы поднять себе настроение.
Она рассеянно бродила по торговому центру, заглядывая в бутики. Полине приглянулось одно платье и она пошла в примерочную. Когда девушка разглядывала свое отражение в длинном зеркале, ей показалось, что из глубины холодного стекла на нее смотрят все те же звериные глаза. Полина зажмурилась и посмотрела снова – теперь она видела только себя. Но ее лицо казалось неприятным, враждебным, какого-то землистого цвета.
Так ничего и не купив девушка отправилась домой. Ей хотелось лечь в кровать, накрыться одеялом и никого не видеть, ни с кем не разговаривать. Полина задернула занавески, чтобы дневной свет ей не мешал. Но потом передумала и неплотно зашторила окно, на всякий случай. Она долго лежала, ворочаясь с боку на бок, перед глазами проплывали бессвязные, неосмысленные картинки-видения. Девушка не засыпала, но и встать не было ни малейшего желания или сил.
… Она стояла посреди ванной комнаты и смотрела на куски темной шерсти, забившей сток. С отвращением она принялась вынимать мерзкие скользкие клочки и швырять все это в старый пакет. Волос было так много, что она не понимала, откуда вообще все это взялось. Закончив приборку, девушка оторвала взгляд от дна ванной и заметила, что на стене оставлен засохший кровавый отпечаток большой ладони. На полу были размазаны капли свежее и ярко-красные пугающие разводы. Полина двинулась в сторону кухни. За столом, спиной к ней сидел темный силуэт. Она догадалась, кто это, и замерла на полпути. Зверь, почуял ее присутствие, и медленно повернувшись к ней всем корпусом, хищно оскалился. Полина заметила, что его лицо было вымазано в крови, он что-то жевал. Девушка, к своему ужасу, увидела на белоснежной скатерти кусок обглоданной человеческой руки, явно женской, так как на остатках пальцев виднелся облупленный перламутровый лак… Тошнота подступила к горлу, в ушах тонко зазвенело, и Полина обнаружила, что стоит на коленях возле своей постели, вцепившись обеими руками в подушку.
Ее била крупная дрожь, лицо блестело от пота, она чувствовала слабость во всем теле. Медленно девушка поднялась и двинулась в сторону ванны. Включив свет, осмотрелась по сторонам. Здесь чувствовался запах гнили, разложения, непонятно, откуда он исходил. На дне ванной лежал спутанный клок шерсти! Крови, правда, нигде не было. Полина чувствовала только усталость и равнодушие. Она перестала понимать, где проходит граница между реальной жизнью и ее галлюцинациями, или может ее кошмарами. Девушка посмотрела на часы: половина одиннадцатого, судя по сумеркам – вчера. Слабость и дрожь понемногу отступали, и Полина почувствовала, что голодна. На кухне обнаружился пакет сухого печенья, забытый на столе. В холодильнике – пакет молока. Полина жевала, не ощущая вкуса, и смотрела в окно, едва прикрытое тонкой тюлью. Потом она снова вернулась в постель. Умываться в ванной ей совсем не хотелось: казалось, что шерсть на дне каким-то образом может переместиться и оказаться у нее во рту, задушить ее. Глупо, но страх диктовал свои правила, и Полина обошла эту комнату стороной.
Когда она заснула, на полу намок ковер, словно кто-то разом вылил туда ведро воды. По стенам забегали вверх-вниз жуки и разные противные насекомые. Но девушка крепко спала и ничего этого не видела. А в ее спящее лицо долго всматривались желтые, пронзительные глаза зверя…
***
Целую неделю Полину преследовали ночные кошмары, видения, необъяснимые события. Она похудела, лицо приобрело нездоровый землистый оттенок. Девушка вздрагивала и пугалась, когда у кого-то звонил телефон или что-нибудь падало со стола. Коллеги по работе заметили ее состояние и советовали пойти к врачу, взять больничный. Но что толку? Дома кошмары только усилятся, а ее рассказам никто не поверит. Может, лишь психиатр заинтересуется ей. Полина и сама не знала, что такое творится вокруг нее. Возможно, она просто медленно, но верно сходит с ума. Она решила оставить все, как есть, подчиниться обстоятельствам и судьбе.
Комнату освещал мерцающий зеленоватый свет. Полина стояла на подоконнике. Сзади, в шею ей дышал черный зверь. Он мягко обхватил ее когтями и подталкивал к открытому окну. Еще два шага – и она полетит вниз, с седьмого этажа. Но девушка сумела обернуться и посмотреть на чудовище. Там никого не было. Полина поспешно слезла с подоконника и захлопнула окно. Дома было небезопасно, она решила выйти на улицу, среди людей он ее достать не должен.
Девушка бродила по оживленным улицам, вышла на площадь, посидела немного на скамейке у фонтана. Небо было таким безоблачным, голубым, а вокруг – обычная повседневная жизнь, никого не мучает этот таинственный и страшный зверь. От этих мыслей Полине стало обидно. Она даже рассердилась, и от этого появилось желание действовать, разобраться в ситуации.
Она решительно отправилась обратно домой, чтобы посмотреть, что изменилось там за время ее отсутствия.
В гостиной на полу лежали разбросанные вещи, так, как она их ставила накануне. В ванной было чисто, в комнате – все без изменений. Но сама атмосфера в доме стала другой. В воздухе словно сгустилось напряжение, находиться здесь было неприятно – тяжело и неуютно. Но она решила не обращать внимания и заниматься своими делами.
***
Снова комнату наполнял неяркий зеленоватый свет. Полина подняла голову от подушки и непонимающе смотрела перед собой. Она решительно встала и хотела выйти из комнаты. Ноги ее были «ватные», очень медленно она продвигалась, словно с каждым шагом увязала в болоте. Хотелось двигаться быстрее, но она тормозила и начала паниковать. Полине показалось, что зверь вот-вот появится, вцепится в нее сзади своими острыми когтями. Ничего не происходило, кроме этого вязкого, медленного движения.
Такие кошмары снились девушке последние два дня. Она была уверена, что на третий день зверь ее догонит. Она так ничего и не смогла, ни выяснить, ни предпринять. Полина снова выбилась из сил и чувствовала неизбежность чего-то страшного и на этот раз реального. Она знала, что зверь придет за ней, как только ему надоест играть с ней в «кошки-мышки». Он умен и коварен – заставляет свои жертвы чувствовать слабость и растерянность, чтобы потом неожиданно положить конец игре. Полина не знала, откуда у нее в голове взялась эта информация, но она выстроилась в четкую линию. Но кое-что она все-таки придумала: девушка решила переночевать на этот раз у своей подруги. Возможно, в чужом доме зверь не будет ее беспокоить. Да и не одна она останется, что тоже повышает ее шансы хотя бы ненадолго отделаться от кошмаров.
И вот, после рабочего дня Полина и Лариса подходили к небольшому частному дому, расположенному неподалеку от лесопарка. Лариса жила вдвоем с мужем, но он уже неделю как был в командировке. Поэтому она обрадовалась, что подруга составит ей компанию. Лариса замечала, что Полина в последнее время выглядит совсем измученной, опустошенной. Она хотела потихоньку выяснить, что такое происходит в жизни подруги, о чем она упорно молчит.
Подруги под вечер распили бутылку вина, и тогда Полина решила рассказать о своем состоянии. Она объяснила, что ее мучают кошмары, которые выглядят слишком реалистично. А некоторые вещи она видит наяву, в этом она уверена. Лариса не знала, чем она сможет помочь, но предложила понаблюдать за подругой, что будет с ней происходить, когда она заснет. Лариса положила ее спать в своей с мужем спальне, так она могла получше следить за девушкой.
Наутро Полина проснулась, совершенно не помня о том, были какие-либо сновидения, или нет. Она словно провалилась в яму, и чувствовала себя отдохнувшей. Лариса призналась, что и сама вырубилась и ничего не помнит. Наверное, вино подействовало как снотворное. Полина выглядела лучше и даже немного повеселела. Они позавтракали и отправились на работу. По дороге Лариса шутила, что Полине нужно чаще пить, и все пройдет.
***
К концу рабочего дня Полина подумала о возвращении домой, и ее спокойствие в то же мгновение пропало. Она чувствовала, что зверь притаился в доме, ожидая ее возвращения. Он просто дал ей отсрочку, передышку. Но теперь с радостью примется за нее вновь.
Она отпросилась пораньше и пошла к себе в квартиру. Боязливо переступила порог, ожидая всего, что угодно. Все выглядело как прежде, но в воздухе затаилась угроза. Зверь ожидал ночи. Полина торопливо собрала в сумку некоторые вещи, наскоро поужинала и ушла, закрыв двери на ключ. Сначала она просто сидела на скамейке, не зная, куда бы податься. К Ларисе она, конечно, могла бы пойти сегодня снова, но девушке было неудобно навязываться. Вариант прийти к ней ночевать Ларисе она сначала рассмотрела, но вдруг испугалась. Полина подумала, что зверь может причинить вред и ее подруге, она ведь не знала, насколько коварны его планы. Внезапно она нашла выход. Полина решила эту ночь провести в гостинице, на нейтральной территории. Обрадованная этой мыслью, Полина поспешила к остановке. Один такой дешевый отельчик она заметила неподалеку от торгового центра, где недавно была. Ехать было недалеко – остановок шесть. За это время Полина обдумывала, что ей делать дальше, так и бегать от зверя по отелям и знакомым? А может, он существует только в ее воображении, тогда никто, кроме нее с ним не справиться.
Полина доехала до места и вскоре уже заходила в холл довольно приличного, уютного отеля! Она сняла недорогую комнату, без удобств, просто, чтобы провести здесь спокойную ночь. Вид из окна на густые кустарники ее успокаивал. Не было здесь слышно ни шума машин, ни прочих городских звуков. Полина устроилась в кресле и читала оставленный кем-то журнал. Сначала ей было спокойно, но потом в сердце начала закрадываться тревога. Девушка, стараясь развеять эти мысли, включила телевизор. Показывали очередное дурацкое ток-шоу. Но Полина сейчас была ему рада: там были обычные люди, находящиеся как будто недалеко от нее. Это успокоило на время. Девушка прилегла на диван, сделав звук немного тише. Незаметно она задремала.
***
Полина вздрогнула, будто что-то подтолкнуло ее, и открыла глаза. Телевизор не показывал ничего: экран мерцал синим светом! В номере стояла звенящая тишина. Девушке снова стало страшно. Она не знала, чего ожидать, ведь за окном стояла ночь – время зверя.
Переведя взгляд на окно, Полина увидела, что кусты за ним колышутся, как от ветра. Но она знала, что никакого ветра нет. Ей послышалось шуршание в углу. Там копошилась маленькая мышь, едва заметная в слабом свете, исходящем от экрана телевизора. Раньше Полина просто возмутилась, что в номере мышь, сейчас она просто отметила это как факт, без всяких эмоций. Так, она хотя бы была не одна посреди ночи. Полина сдавленно засмеялась и тут же, испугавшись звука своего голоса, замолчала. Наверняка зверь тоже ее слышал и не замедлит объявиться, прервав ее веселье. Экран телевизора начал гаснуть, тускнеть, а потом и вовсе потух, оставив Полину в темноте. Как так получилось, девушка не знала. Она плотнее завернулась в плед, поежилась. Свет фонаря за окном разгонял темноту в номере, но его было, конечно, совсем мало.
И тут началось. Полина почувствовала, как что-то прошлось по ее спине, от лопаток вниз. Что-то, похожее на коготь, ощущаемый даже сквозь кофту. Девушка замерла, стараясь поменьше дышать. Хотя ей это никак не поможет. Зверь здесь, лежит за ее спиной и знает, что она от него никуда не денется. Полина чувствовала ее горячее дыхание над ухом, оно отдавало свежей кровью или чем-то подобным, с металлическим оттенком. Возможно, зверь недавно чем-то подкрепился. На плече возникла длинная царапина, видимая сквозь порванную одежду. На своей шее Полина ощутила легкое прикосновение зубов – зверь играл с добычей, повергал ее в ужас. Горячая слюна капала ей на открытую кожу, и она ничего не могла сделать. Полина не могла ни закричать, ни заплакать. И на помощь позвать тоже нельзя. Едва она вскрикнет, как острые клыки пронзят шею, и она захлебнется в собственной крови, хрипя и дергаясь, как это показывают в фильмах про чудовищ. Темные пальцы прошлись по лицу, оставили на щеке легкую царапину. А потом зверь навалился на нее и стал душить, пока в глазах все не померкло, и девушка потеряла сознание.
***
Очнулась Полина на рассвете, недоумевая, как она все еще осталась жива. Все ее тело было тяжелым, мышцы болели. Телевизор исправно работал, передавая раннюю передачу с тремя ведущими. Они радостно болтали о полезных йогуртах и, наверное, понятия не имели о существовании ночного зверя. Полина с раздражением потянулась за пультом и оборвала программу на полуслове. Она вынула зеркальце, чтобы осмотреть нанесенные повреждения. На бледном лице, украшенном припухлостями под глазами, выделялась маленькая царапина. На шее обнаружились сине-черные синяки. Удивительно, как он вообще ее не задушил. Полина настолько устала от всего этого, что просто была бы благодарна, если б зверь убил ее, и больше так не мучил. На руке, конечно, был глубокий порез, требующий обработки. Полина кое-как привела себя в порядок, сменила одежду и позвонила на работу, отпросившись, сославшись на недомогание. Она не преувеличивала: ей было плохо. До вечера она просто пластом пролежала в кровати, не чувствуя голода или жажды. Потом пришло время покидать отель и она, собрав все, поехала домой. Возможно, выглядела она не очень, но ее это совершенно не волновало.
Приехав домой, Полина на автомате приняла душ, выпила чаю. Она равнодушно смотрела по сторонам, на все знакомые и привычные вещи. Она придумала, как обмануть зверя. Девушка нашла флакончик таблеток, оставшийся от времени, когда их принимала бабушка, и, одну за другой, проглотила капсулы. Она знала, что намного превышает допустимую дозу. Но ей было все равно, ведь она успеет крепко заснуть раньше, чем за ней придет зверь.
***
Среди ночи, яркие желтые глаза глядели на мертвую Полину, лежащую поперек дивана. Зверь приблизился к ней и начал сильно ее трясти. Но телу было все равно, от него больше не исходили такие притягательные волны ужаса, страха, питавшие зверя долгое время. Он разочарованно отбросил от себя ставшую бесполезной игрушку и издал пронзительный, раздирающий душу вой, задрав вверх свою морду и скребя по стене когтями. Опять ему предстоит искать подходящую, свежую жертву.
Свидетельство о публикации №215072200340