Ну, что Киска? Пошли?

Время было тяжкое, пардон... Париж, эмиграция. Русские как тараканы бежали со своей, залитой кровью как рождественский торт желе, родины. Да и здесь они не процветали, а скорее медленно гибли, тонули. Проедая фамильные бриллианты, сапфиры и изумруды невиданных размеров и чистоты. Я пристроилась демонстрировать платья в салоне у одного пожилого русского с аристократическими корнями.

Меня наряжали как куклу, затягивали корсет так, что невозможно было вздохнуть. Пудрили лицо душной розовой пуховкой. Николя, сухощавый, в полосатых, в белую полоску штанинах и щёгольских лакированных ботинках с узкими носами упирался ногой в боковину шкафа и тянул на себя шнурки корсета что есть мочи. От него пахло табаком, дешёвым, купленным в соседней лавке, и крепким коньяком, который он успел хлебнуть с утра.

Волосы у Николя начали полегоньку вытираться , на висках образовывались залысины. Хотя ему было всего тридцать. Потом я выходила на подиум. Небольшое возвышение, обитое бархатом. Лицо у меня было кукольное. Я строила наивную мордочку и чуть-чуть приоткрывала губки. Волосы мои, белокурые от природы, туго закручивали в локоны. А рот накрашивали ярко-красной помадой. Клиенты, приползавшие в салон вместе со своими жабами жёнами. Сидевшие на витых стульях, свесивши тугой живот над обтянутыми сукном ляжками, при выходе совали мне в руку карточку с адресом и многозначительно выкатывали глаза. Похожи при этом были на пучеглазых рыб в аквариуме соседней ресторации.

Я посылала по адресу на карточке Лили. На самом деле она была Леной, это вроде творческий псевдоним. Лили была необыкновенная красавица. Стройная, почти костлявая, она ходила по комнате в задних анклавах салона в одном белье и курила сигарету в длинном мундштуке. Кружевной чёрный лифчик, трусики шёлковые штанишками и шёлковые чулки с резинками. Заскочил как сумасшедший Николя :

- Девки! Хозяин-то только что чуть не помер! В больницу сейчас повезли. Но Бог миловал на этот раз. Собирайтесь, сейчас поедем к нему.
И побежал к выходу, сопровождаемый мальчиком на побегушках. В красной бархатной шапочке монеткой с резинкой, натянутой на детский подбородочек. В руках он тащил объёмные упаковочные бледные пакеты с монограммой салона. Какие-то картонки, коробки в глянцевой, с выбитым рисунком, бумаге. И цеплялся ими за все углы.

Лили натянула быстро платье и белое шерстяное, узкое неимоверно в коленях, пальто. Взяла меня за подбородок :
- Ну, что Киска? Пошли?
 


Рецензии
Похоже на этюд на заданную тему

Александр Скрыпник   06.02.2018 12:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.