25 -Уродство

История реальная. Имена не изменены!
-------------------------------------

-Нинка! Иди сюда! Смотри,  какие я тебе принесла наряды, просто пальчики оближешь! – всовывая барахло в руки, сидевшей в платочке в уголке,  тихой, скромной, забитой женщины.
Та, медленно, шаг за шагом, как бы изучала брошенное ей в руки, втиснутое насильно и оставленное на века ненужным хламом. …
Рассмотрев всё, она, чтобы не обидеть дарившую -  промычала – Да! Всё настолько красивое, изящное, великолепно сшитое. Нравится, безусловно.
- Ну, вот и ладненько! - радостно отозвалась Людка. Каждое платье – 700рублей, всё – таки кримплен, носи не носи, а износу не будет. Ты,  когда мне принесёшь деньги?  Смотрю – твой    на Север съездил.  На книжке  несметное богатство!  А у меня пусто -  ничего за душой.
Нинка повертела, повертела в руках тряпицы тридцати летней давности, подошла понуро к столу, аккуратно укладывая и приглаживая их, как бы боясь испортить…
Но в это время, Людка волчицей набросилась на неё и прорычала
 – Ты, что? Ненормальная? У тебя есть совесть? Только что расхваливала мои вещи, а сейчас отказываешься от них? Да что же это такое!
-Светка! Беги сюда! Ты, глянь же на неё! Вот же,  стерва! Только что расхваливала, а сейчас готова и затоптать моё любимое!  А,  ты,  мне - что вчера говорила? Думала, что она согласится их купить, а она выделывается, строит из себя благородную!
- Да, ты,  посмотри -  во что одета! Обноски какие-то, два года в одном и том же платье! И не стыдно? Нет! Это больше не может продолжаться! На тебя глядеть – заплакать! Завтра за три платья принесёшь мне 2100рублей, и мы в расчёте!
-Свет! Ну, ты, гляди на эту оборванку!  Ещё стоит,  ломается, обдумывает!
- Ты! И только, ты, расхваливала, больше никто не сказал лестного. Будь добра – отвечай за свои слова!
- Но я же не собиралась их покупать у тебя -  понуро, еле мямля, прошептала Нинка.
-Что, ты, врёшь, идиотка!
-  Нет! Свет!
-Ну, что мне -  идти разбираться к твоему мужу?
Нинка, испугавшись, что муж опять будет бить её и  кричать, унижать, оскорблять… Молча, согнувшись, завернула старьё в газету, уложила в старенькую, поношенную сумку – Я сейчас принесу  – и удалилась.
Двое обхохатывались, перебирая каждый момент, удачно сложившегося предпринимательства.
А Нинка зашла в Церковь, перекрестилась, положила приданое на полку со всеми вещами  и отправилась домой за деньгами.
-У меня там хватит - то, что отложено на чёрный день – подумала она. Бог с ними.
Через час деньги уже красовались в руках Людки, ликующей и важной. Они обменялись какими-то незначительными фразами со Светкой, и удалились в другое помещение.
А Нинка, как заколдованная, замурованная, с горькой гримасой на лице, сидела и сидела безучастная на стуле, устремив свой взгляд в никуда!

Автор - Тамара Сенина


Рецензии