Высший пилотаж. Глава 10. Снайпер

начало читать здесь: http://www.proza.ru/2013/01/16/548


      Всё началось со сбитой летающей тарелки. Хотя нет, это случилось немного позже. За день до этого я нарезал круги по улицам Асседа, пытаясь выследить своего двойника. Диверсант работал под моим ником и тем самым порочил мой имидж в глазах начальства. Поэтому для меня было делом чести выследить и нейтрализовать его лично собственными силами.

      Со мной была моя боевая подруга Ирма, третий год участвовавшая во всех моих расследованиях. Возле железнодорожного вокзала мы вышли из синего троллейбуса, передвигавшегося по городу на антигравитационной тяге, и пересекали рельсовые пути сортировочной станции, когда по нам открыли огонь из автомата.

      Инстинктивно нырнув под ближайший товарный вагон и укрывшись за колёсной парой, мы определили, что по нам стреляли со стороны будки путевого обходчика. Выпустив в ответ по пистолетной обойме, мы по-пластунски сместились под соседний вагон. После наших выстрелов автоматный огонь смолк.

      Выждав несколько минут, перебежками, прячась за каждым удобным укрытием, мы приблизились к кирпичному строению, из-за которого по нам стреляли. Возле крыльца с обратной стороны будки на земле лежал невысокий плотный мужчина в спортивной одежде. Во лбу его зияла дырка от пули. Видимо, кому-то из нас посчастливилось сделать снайперский выстрел. Экспертиза потом показала, что смертельная пуля была выпущена моим оружием.

      В карманах покойника мы нашли поддельный паспорт на имя Гора Солнцева и визитки с моим кодовым ником, его я вам, естественно, открыть не могу. Агент использовал поддельные документы с моим именем и после каждого своего теракта оставлял эти визитки на месте преступления. Освободив его карманы от бумажек, мы сообщили начальству о ликвидации диверсанта, после чего отправились в кафе перекусить.

      На службе нас, конечно, похвалили, но гладить по головке не стали. Всё-таки живой вражеский агент был бы более ценен как источник информации. А так, оборвалась единственная возможность узнать, на кого он работал.

      На следующее утро мне позвонил брат и позвал на аэродром, приглашая на совместный тренировочный вылёт. Вообще-то, с моей Ирмой мы почти всё делали сообща: вместе ходили на задания, вместе ели, вместе спали. Но это был тот исключительный случай, когда нам пришлось ненадолго расстаться. Самолёт был двухместным и третий пассажир в нём не помещался. Так что в полёт мы отправились без неё.

      Погода в тот день стояла хорошая, дул умеренный ветерок и учебное задание мы выполняли легко и без всяких помех. Торус всегда был хорошим пилотом и любые фигуры высшего пилотажа выполнял на раз. А тут в конце программы лётного плана чуть не свалился в штопор. Рядом с нами на большой скорости пролетел НЛО. Собственно, из-за него нас и завалило в отвесное пике на вершине мёртвой петли.

      Машину сильно болтало, когда мы падали, рули едва слушались, но это был Торус. Почти над самой землёй, буквально в каких-то метрах, он всё-таки выровнял наш истребитель и бросился в погоню за обидчиком.

      У нас было ещё почти полбака горючки и пара учебных ракет под фюзеляжем. Вот он и кричит мне в сердцах, Гор, пальни по этой скотине, чтоб ей пусто было.

      Так ведь учебные же, говорю, хрен ты ими кого собьёшь.

      Стреляй, кричит, уперся, видишь ли, не то, говорит, катапультирую тебя на хрен. На кой мне нужен штурман-стрелок, который стрелять не хочет. Я сам тогда на таран возьму этого гада.

      Торус парень горячий, вижу, спорить с ним бесполезно. Ладно, говорю, тогда, как только пальну, ты в бок отваливай и крутись-вертись, как рак на сковородке, а то я слышал от ребят в агентстве, что эта дура и в ответ жахнуть может. Мало не покажется.

      Валяй, кричит, я готов.

      Ну, я что тот джедай из “Звёздных Войн” сконцентрировался, отключил лазерный прицел (ребята в агентстве говорили, что НЛО по лазеру всю электронику в самолёте выжигает), по наитию навёл ракеты на центр мишени и выстрелил по ней.

      Торус, конечно, сразу в сторону и айда петлять, как сумасшедший заяц, на случай ответной атаки.

      Через пару минут смотрим, а на месте жёлтого шара, так НЛО выглядел, летающая тарелка дымит и падает.

      В общем, грохнулась эта штуковина аккурат на окраине Асседа. Мы потом с Торусом ездили фотографироваться на её фоне. Вот Ирма нас и щелкнула на память. Гор показал гостям на фото в рамочке, висевшее на стене гостиной.

      На службе Торуса потом наградили за сбитую тарелочку и в звании повысили. Я сам на награждении в первом ряду сидел, в ладоши хлопал. Не беда что мне ничего не досталось ни наград, ни званий я же секретный агент, а нам агентам лучше нигде не светиться. Попадёшь в официальные сводки — спишут и со службы уволят. А так по линии агентства меня отметили, конечно, и премию выписали. В общем, и на том спасибо.

      Короче, тарелку эту потом на секретную военную базу переправили, а позже выяснилось, что это был венерианский разведывательный корабль. Венерианцы оказались доброжелательными ребятами. За сбитую тарелку не обижались, даже прислали своих инженеров в помощь по её ремонту и новое оборудование поставили. У них, оказывается, незадолго до моего выстрела защитное поле отключилось из-за какой-то неисправности. Вот я своим выстрелом наугад и повредил им двигатель, а заодно и маскировочный модуль. Одним словом — снайпер. Так меня ребята в агентстве потом и прозвали — Гор-снайпер, то есть сокращённо Ё-Гор. А Ирма по старой памяти теперь и дома меня так называет.

      Ирма во время рассказа Гора потихоньку включила телевизор и смотрела блок новостей, где обсуждались последние события в городе. Неожиданно в конце программы сообщили, что Гор и двое его гостей объявлены властями в розыск. За их головы была назначена награда. А для подавления бунта в город направлены правительственные войска.

      Гор прислушался к словам диктора новостей и встрепенулся.

      — Ирма, собирай вещи, мы переходим на нелегальное положение.


продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/22/802


Рецензии
Вот так,спокойненько и тарелочку сшибли...А вообще увлекает.И читается легко.Удачи!

Станислав Сахончик   21.04.2018 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав)))

Дракон Анграв   21.04.2018 22:15   Заявить о нарушении