Грех как иммунотерапия информационных систем
Речь здесь о биологических явлениях, в основу которых положены информационные принципы, так как инфекции или аллергии суть «вирусные» программы, внедряющиеся в уже существующие генные и/или биохимические программы биологического организма, заставляющие его болеть и погибать или болеть и выживать, при этом адаптируя его информационно(генно)-биохимическую базу. В результате, организм вырабатывает свою собственную иммунную стратегию: толерантность, невосприимчивость или сопротивляемость. Организм, по сути дела, изменяется и только в этом изменённом состоянии может продолжать жить. А так как столкновений с вирусными программами не избежать и происходят они практически ежечасно, то организм вынужден изменяться также постоянно, мутируя свои базовые программы.
Отчего же социальный человек должен в этом смысле отличаться от человека биологического, если он хочет быть жизнеспособным?
Запретный плод сладок, гласит народная мудрость. Не согрешишь, не покаешься, утверждает та же народная мудрость. Значит ли это, что грех как нарушение или программа-вирус абсолютно необходим, чтобы за ним наступила болезнь, страдание, затем социальные или личностные выводы и, наконец, мероприятия-«наказания», мутирующие поведение отдельного человека или социальных объединений? Думаю, что именно так был человек задуман: по единому принципу живой саморазвивающейся информационной системы, способной к самокоррекции.
Программу-вирус в компьютерной сети никто добровольно иметь не хочет, и она создателем этой информационной сети не предусмотрена, а привносится извне с целью нанести этой сети вред. Тем не менее, именно эти вирусы заставляют участников системных информационных отношений изобретать программы защиты для целостности их сетевого пространства. И только так, через поражение вирусом сетевого пространства, затем выработку средств защиты и видоизменение изначальных программ, достигается прогресс и целостность искусственной информационной системы.
Что касается человека как участника психических и информационных, или, в более широком смысле, социальных системных отношений, то он был изначально запрограммирован своими создателями на производство вирусов в собственной системе «моральных» ценностей. Программирование это произошло, по свидетельству Торы в книге Берешит (она же стала позже Бытием Ветхого Завета у христиан), в тот момент, когда была произнесена программа: «И приказал Ашем Элохим [Яхве Творец проявленного] Адаму, говоря: от всякого дерева сада ешь! И от дерева знания добра и зла – не ешь от него, потому что в день, когда ты съешь от него, смертью умрёшь» (Йона Левин, Ури Линец, Орёл 2008: «Тора из Цийона с современным переводом на русский язык и комментарием», Иерусалим 5768).
Процесс питания в мирах грубых и тонких – это процесс принятия внешних энергий с целью их адаптации к собственным нуждам и переработки в энергии иного качества как для себя, так и для выделения их для следующего потребителя. При этом происходит не просто их переработка, а изучение, анализ их организмом – и только тогда принимается животным организмом решение, какие ферменты применить для расщепления поступивших в него энергий, а от каких из них, может, и вовсе отказаться.
Также и для энергий тонкого, духовного, или психического образца, которые тоже материальны. Они также изучаются, перерабатываются человеком духовным, поэтому: «...от всякого дерева сада ешь!»
Но человек должен есть «... И от дерева знания добра и зла...». Об этом свидетельствует в начале этого пассажа союз «и». Только вот есть от него следут лишь после того, когда от всех остальных деревьев, как источников энергий, человек уже вкусил, то есть познал их, приобщил их энергии к своим, равно – полюбил их.
Знание здесь приравнивается принятию, то есть любви. Но оно же и информационный опыт. Опыт необходим человеку, чтобы не умереть смертью непоправимой: «... не ешь от него, потому что в день, когда ты съешь от него, смертью умрёшь». Такая смерть может наступить только для неопытного, а не для каждого, как этот пассаж часто трактуется в христианской церковной традиции.
Считается, что чем безошибочнее функционируют современные программы искусственного интеллекта, созданные человеком, тем они совершеннее. При этом забывается о сотнях и тысячах программистов, неустанно работающих над усовершенствованием их иммуности ко всё новым и тоже более совершенным программам-вирусам. Иначе обстоит дело с человеком, живой природой и социумом как живым информационным пространством. Живое запрограммировано на ошибки, или «грех», чтобы «страдать» – самообновляться, самосовершенствоваться, изменяться – и, в результате, «спасаться» от не-Бытия. Это и есть скорбь во спасение, или запрограммированный грех как иммунотерапия живых информационных систем.
Одно из значений слова «скорбить» находим в Толковом словаре В. Даля: скорбить что-то означает делать его жёстким, напитывая скорбилом; скорбило – крахмал, скорбильный – крахмальный, скорбленье – крахмаленье. Тут остётся лишь добавить, что крахмал (виноградный сахар) – продукт не только растительного фотосинтеза, но и психический продукт духовного человека, которым питаются как высшие информацинные сущности, так и перешедшие люди. Продукт этот известен в том числе и как «манна небесная».
Получается, что страдание вызывает у человека катарсис раскаяния за содеянное (или подуманное) с выбросом психической энергии «правильного мёда». Поэтому, как это кому-то ни покажется парадоксальным, Творцу, Его соратникам Логосам, Голосам, ангелам и дэвам – всему Высшему миру абсолютно необходимы человеческие страдания с последующим мощным раскаянием и покаянием!
Но и Слова (греч. Логосы, они же очень комплексные программы на языке квантовых струн), приносят себя в жертву, нисходя, воплощаясь в человеческих телах, чтобы анализировать человечество на ошибки и прописывать ему мероприятия по очищению от вирусов греха (религиозная мораль раскаяния и национальное покаяние) или ... внедрять ему вирусы греха, например, в форме неотеистических, спиритуальных или идеологических концепций, основанных на ложных ценностях и постулатах, с целью иммунотерапии отдельных социальных систем.
Свидетельство о публикации №215072200853