Фильм Валентин и Валентина

Фильм «Валентин и Валентина» снят по знаменитой пьесе Михаила Рощина. Постановку осуществил известный режиссер Георгий Натансон.  Но фильм не «выстрелил», он прошел тихо по советским экранам, а потом так же тихо повторялся по телевизору. Сейчас и вовсе место таким фильмов на канале «Культуры». Но я с удовольствием посмотрел это кино. Особенно на фоне нынешней кинопродукии фильм выглядит шедевром. Хотя, как мне показалось, создатели делали его с некоторой ленцой. То есть, понятно, что все они люди талантливые, но свой талант они не задействовали в полную меру. Доронина во вполне привычном для себя образе. Хороша Марина Зудина. Неплох Борис Щербаков. Запоминается и героиня Удовиченко. Впечатляет героиня Руслановой. Но актеры не поднимаются выше привычных для себя образов, они отыгрывают то, что им вполне знакомо. Интеллигентная мать это Доронина, а мать из рабочей семьи это Русланова. Сам конфликт вполне понятен. Разница между интеллигентной семьей и простой рабочей семьей. Конфликт даже не материальных интересов, а общественного положения. Картина, которая только обострилась в наши времена. Тем не менее, в картине конфликт выглядит несколько искусственным. Ну да, мальчик из простой семьи, но опять же, не рабочий, а студент, а студент, судя по всему даже не рядовой. Претензии, что предъявляет ему главная героиня, выглядят несколько искусственными. Ей от горшка два вершка, а уже задумалась о материальном благополучии. К тому же, и она не из самой богатой семьи. Поэтому, героиня иногда раздражает. Слишком рано ей захотелось очень многого. На этой почве несколько натянутым выглядит счастливый финал. Герои остались вместе. Правда, надолго ли?  Вопросы отношения между полами по тем временам новаторские, ныне же вполне рядовые. Ну, переспали главные герои.  Сейчас на это вовсе не обращают никакого внимания. И получается, что фильм на когда-то некогда актуальную тему – помним: в СССР вроде бы было равенство, а рабочим и вообще была слава и почет – теперь оказывается немного пронафталиненным. И даже музыки Евгения Доги кажется взятой им же из своих прошлых картин. Так и ждешь, что композитор разразиться вальсом, но этого не происходит. И понятно, что это довольно средний фильм, но смотреть его приятно, хотя бы из чувства ностальгии, по легкой дымке на советской пленке, по видам старой Москвы, по картинам интерьера. Однако, картина не на века. Актуальные проблемы надо поднимать так, что бы они были понятными для всех поколений во все времена. Здесь явно не тот случай, и явно не тот талант автора сценария. Но посмотреть фильм можно. Хотя бы для того, что бы понять общий уровень кинематографии СССР.   


Рецензии