На даче

Вчера пошла за коровьим молоком. Вышел ко мне скульптор Сергей. Он - бывший батюшка. И я решила спросить его о том, что меня волнует. О подселении.

Всё-таки бывший батюшка. Хотя я знаю лучше. Но спрошу. Вдруг что-нибудь путёвое скажет.

Он усадил меня за чай. У него уже была налита чашка чая. И он отлил мне половину. Потом в знак особого расположения добавил ложку мёда.

Я обозначила тему, и он легко отозвался и предложил мне историю, которую он не любит рассказывать. Про себя. Если я не буду глумиться.

Я обещала глумиться, и он начал.

Маленьким я был шумным, хулиганистым. И очень не нравился соседской тётке. Она делала замечания и зыркала на меня злым глазом.

Накануне первого сентября она пришла к нам и принесла букет цветов, типа она поздравляет меня с началом учебного года.

Бабушка удивилась, поскольку никогда раньше такого не было.

Мы спали с бабушкой в одной комнате. Бабушка была неграмотная, но очень правильная и добрая.

Ещё я должен сказать, что я до этого ничего не боялся. Ребята, и особенно девчонки этим пользовались и посылали меня в тёмный чулан, например, стырить что-нибудь.

Потому что я не боялся темноты и был бесстрашный.

А в эту ночь я проснулся от того, что в соседней комнате кричала женщина. Кричала от ужаса. Будто её режут.

У меня мурашки поползли по телу и стало страшно до омерзения. Я разбудил бабушку. - Бабуля! Там кто-то кричит. Бабуля прислушалась и сказала: - Не выдумывай, и заснула.

Крики повторились, и меня охватило такое отчаяние, что я почти потерял сознание.

Я опять разбудил бабушку. На этот раз бабушка проснулась окончательно, внимательно посмотрела на меня и пошла в соседнюю комнату.

Там она взяла букет и отнесла его в самый дальний конец огорода.

Крики прекратились, и я уснул. После я долго болел, и моё выздоровление - это уже совсем другая история.

Ну я поглумилась, конечно, сказав, что сейчас уже не через предметы, а по воздуху. Пример, мобильный телефон и интернет. И современным магам не в пример прежним колдуньям и ведьмам, всё проще.

И их букет не так просто выкинуть на помойку. Тогда он сказал: - Я, когда служил, ко мне приходили исповедываться с разным.

У женщины умер муж, она его похоронила, а ночью он стал приходить к ней, ложиться в постель, и они имели с ним супружеские отношения.

- Это у него склероз, и он приходил исполнить свой долг, - продолжала я глумиться.

В общем, дальше мы спорили. Я доказывала всё по изотерике, а он по христианству. И Толстой был правильно отлучён от церкви, и Маркс - бес, и Энгельс.

Мы не сошлись во мнениях, кто такой бес или дьявол, как вам больше нравится. Он даже стал заводиться, когда вдруг предложил.

Давайте я вам на гитаре. Нет, он меня на ты, как мы раньше договорились, а я ещё путалась. То вы, то ты.

И забренчал что-то ритмичное зажигательное, и я пустилась в пляс, ну не пляс, конечно, а стала танцевать, облетая комнату, благо она большая. Босиком танцевать классно и петь. Если слов не знала, то без слов. Одним голосом.

Он тоже пел, и видно было, с удовольствием. Первый номер нашей программы закончился на ура. Я на радостях чмокнула его в щёку, а он ответить не успел.

Наше веселье не могло остаться незамеченным, и в комнату ворвался Алексей, сын Сергея, и сходу с претензией. -А я? И стал рвать гитару.

Но не тут-то было. - Я уже начал, - сказал Сергей и завёл такую длиннющую песню, что мы едва дождались конца.

Алексей взял гитару и исполнил песню Высоцкого с таким напором, что я ему - Это надо перед постелью, перед сексом.

Я вспомнила, что меня ждут с молоком, и умчалась. Внутри было весело.

А наутро я вся из себя нарядная, пошла в лес собаками. А Сергей тут как тут со своими козами. Собаки у меня умные и уже привыкли не обижать коз и вести себя прилично. А тут, как сбесились.

Стали гонять коз и козлят конкретно так. Я всё порывалась уйти, чтобы увести собак, а Сергей всё удерживал меня.

И тогда я успела рассказать ему сон, потому что он был короткий, и я параллельно воевала с собаками.

Будто Сергей сидит, развалясь в углу со своей гитарой. (Сергей пошутил, будто я в клети). А я танцую... Сергей тут же сказал. Так и было.

Но я не просто танцевала, а слегка летала, невысоко так, но летала в танце, а Сергей (это во сне) говорит: Это опасно.

На этом я помчалась прочь, увлекая за собой собак.

Бабушка Галина Ивановна, мой постоянный читатель и критик, прочитав про батюшку, написала следующее:

К рассказу "На даче"

Много годиков блаженной
ты была
Позакрыли тебе демоны
глаза
Я не знаю есть ли это
хорошо
Но открылось в белый
свет окошечко одно
Богородица мелькнула
за окном
Позвала и поманила
за собой
ты окошечко открыла
поскорей
Побежала босиком
на белый свет
"Богородица, любимая моя,
покровом своим
укутай ты меня"


Рецензии