Всё, что она хотела

Замечали ли вы, что из разных уст одно и то же слово звучит по-разному? Например, слово «деньги»: бедняк произнесет его с неведомой грустью и тоской, а одетый с иголочки банкир, улыбаясь как дитя, задорно прокричит на весь двор. Тоже со словом «семья»: веселый пекарь скажет его с благодарностью своим родителям, а скряга-чиновник еле прошепчет, будто стесняясь своей матери-кухарки. Герой же моей истории, Алан Тревор, произносил «семья» с поникшей головой, ведь ему так не нравилось, что всей его жизнью распоряжается властолюбивая мать…
-Сынок, что за нелепый костюм на тебе? – удивленно воскликнула Валери Тревор, увидев свое чадо в ярко-зеленом пиджаке. – Кажется, на прошлой неделе мы подобрали тебе кое-что более удачное…
-Но, мам! Я не люблю синий цвет! Да и тот пиджак ужасно жмет в груди…
-Как? – она изумленно приложила ладонь к губам. – Но синий так идет твоим глазам! Немедленно снимай это невежество и переоденься!
-Мама! Я, правда, хочу пойти на бал в зеленом костюме. Это мой выбор! Мой!
-Опять ты кричишь на мать… – Валери схватилась за грудь. – Ах! Сердце! Сердце!
-Тихо, тихо, тихо…. – Затараторил Алан, усаживая мать в кресло. – Опять приступ?
-Да, - прохрипела она в ответ, - пожалуйста, пообещай, что если я умру... Ты не будешь носить этот ужасный костюм…
-Мама! Что за глупости! – сказал он. – Ты не умрешь! Я схожу за врачом… И переоденусь в тот синий пиджак.
-Умница, Алан. Умница.
     Я был знаком с Аланом, и, знаете, он не был тряпкой или размазней. В нужный момент он умел сказать нет, а за свои решения Тревор смело принимал ответственность, но стоило появиться рядом с ним его матери, он тут же терял всяческий характер и темперамент. Однажды, прогуливаясь с ним по парку, я набрался наглости и спросил:
-Алан, почему ты позволяешь ей манипулировать тобой? Неужели тебе не хватает смелости отказать матери хоть в чем-то?
-Понимаешь, мой друг, - ответил он мне, немного расстроившись, - все не так просто как кажется. У нее серьезные проблемы с сердцем. Стоит мне сказать хоть слово против, и тут же случается приступ! Я не могу допустить, чтобы с ней случилось что-то плохое. Она и так натерпелась, когда отец ушел от нас. Бедная матушка…
-Это ужасно, Алан! Я сочувствую тебе всей душой! Может, мне стоит осмотреть ее? Ты же знаешь, я один из лучших врачей в городе…
-Спасибо, но пока не стоит. – Отверг он мою просьбу. – Она не хочет казаться обузой! Но если ситуация ухудшится, мы обратимся к тебе. Обязательно.
     Бедный Алан! Как это невыносимо, жить по придуманным кем-то правилам и пытаться вырваться на свободу, словно птица из клетки. Тревор ненавидел свою одежду, прическу, а однажды, посмотрев в зеркало, он понял, что ненавидит самого себя! Изредка, в нем пробуждался бунтарь, но стоило матери схватиться за грудь, Алан немедленно превращался в послушного сына.
     Однажды, убираясь в доме, Тревор обнаружил три тетради с интригующими заголовками: «План жизни Алана», «Требования к невесте» и «Общие рекомендации». Потратив остаток дня на изучение материнских записей, мой друг узнал, что его жизнь спланирована вплоть до пятидесятилетнего юбилея, а пункт номер 34 из требований к его невесте гласил, что ее имя должно быть Люси Бон!
-Мама! – закричал он на весь дом. – Идите сюда! Немедленно!
-Подожди пару минут, сладкий! Я готовлю твой любимый пудинг!
-Ради бога, мама! Приготовление ужина подождет! Нам нужно кое-что обсудить…
-Ну, что за спешка, милый! – она зашагала по лестнице. – Неужели что-то совсем неотложное?
-Да, мама! Какого черта, вы планируете мою жизнь за меня? Я совсем не имею права выбора?
-Что за глупости ты говоришь! – Валери села на диван рядом с сыном. – Твоя жизнь – твои решения и ошибки. А что, позволь узнать, за тетрадки у тебя в руках?
-А это трехтомное сочинение госпожи Тревор! Описание жизни ее сына Алана на сотне страниц! Зачем ты написала это? – он бросил тетради к ее ногам.
-Не сердись, Алан! – сказала она, собирая листочки по полу. – Я не могу помечтать, любимый? На досуге так приятно пописать о будущей жизни сыночка…
-Не врите мне, Валери! – закричал он. – Знайте, я не буду делать все так, как хотите этого вы! Я родился для высшей цели, и подчиняться вам я не намерен! С этого дня все будет по-другому! Кажется, нам стоит проститься! Я уезжаю, мама! До скорых…
-Ах! – она упала на диван. – Сердце! Сердце…
-Мама! – Алан схватил ее за руку. – Дворецкий! Дворецкий! Срочно врача, врача! Быстрее, пожалуйста! Не умирай, мама!
-Сынок, - прошептала она ему на ухо, - пообещай мне одну вещь…
-Все, что угодно, мама! – произнес он, вытирая слезы. – Все, что угодно!
-Пообещай… Что ты женишься… На Люси Бон…
-Да, мама… Хорошо…
     Должен признать, Валери Тревор оказалась невероятно живучей женщиной! Уже к вечеру того дня она доготовила пудинг для своего сына, который, будучи человеком слова, обязался выполнить свое обещание, не смотря на одну маленькую загвоздку: Алан уже год состоял в отношениях с прекрасной Лаурой Мердон, о которой матери не было известно. Еще бы! Лаура была дочерью кузнеца, а Валери на дух не переносила всех, кто живет за пределами королевского дворца.
-Лаура, - обратился он к ней, - как ты относишься к тому, что я женюсь на другой девушке?
-Это неудачная шутка, Алан! – улыбнулась она.
-Но все же! Давай представим!
-Разумеется, я стала бы свидетельницей твоей невесты! Это же так интересно!
-И ты бы не закричала? И не ударила меня в плечо? – удивленно спросил Алан.
-Конечно, нет! А за что, собственно? – засмеялась Лаура.
-Рад, что ты так отреагируешь! – счастливо ответил Тревор. – А я так боялся тебе говорить… Знаешь, я действительно женюсь на другой! На Люси Бон!
-Что? – воскликнула она. – Ты серьезно?
-Да! У мамы опять был приступ, и я пообещал ей, что женюсь на Люси. Так, что? Будешь свидетельницей?
-Господи, Алан! Я думала это шутка! Дурацкий ответ на дурацкий розыгрыш! А это… правда! Боже, у меня нет слов…
-Лаура… Перестань. Я все равно люблю тебя, а это всего лишь формальность!
-Формальность? – она сбросила его руку с плеча. – Да ты променял меня на эту смазливую дочку министра! И все потому, что так сказала твоя мать!
-Но у нее проблемы с сердцем…
-А мне плевать! Ты женишься на другой! Прости, но если свадьба произойдет…. Я уеду в Италию. Без тебя.
     Разумеется, свадьбу никто не собирался отменять. Напротив, к ней усердно готовились, что вызвало учащение приступов у Валери, ведь у них с Аланом так часто не сходились мнения в выборе костюмов и украшений… Обеспокоенный здоровьем своей матери, Тревор попросил меня осмотреть ее. Придя к ним домой, я стал свидетелем занимательной ссоры:
-Мама! На нашем торте не будет никаких фигур жениха и невесты! Я хочу обычный, ничем не выделяющийся торт…
-Но я мечтала об этом всю жизнь! – оправдывалась она. – Без этих фигурок не складывается общая картина свадьбы! Не лишай меня удовольствия, пожалуйста!
-Нет, мама! Это моя свадьба, и, кстати, пришел мой друг врач. Я говорил тебе. Он должен осмотреть тебя. Помнишь?
-Помню, сынок. – Валери медленно подошла ко мне. – Вы как раз вовремя, доктор. Кажется, у меня опять начался приступ…
-Мама! – Алан кинулся к ней.
-Не стоит, сын мой. Мною займутся профессионалы. Пройдемте наверх.
     Не успел я пройти в комнату, как бледная рука Валери протянула мне мешочек, до отказа забитый монетами.
-Можете не доставать свое оборудование. – Холодно произнесла она. От проблем с сердцем не осталось и следа. – Пересчитайте. Если этого мало, назовите вашу сумму.
-Простите, - промямлил я, - не понимаю…
-Бросьте валять дурака! – воскликнула Валери. – Все вы прекрасно понимаете. Я дам вам денег, а вы скажете Алану, что со мной все очень плохо!
-Но… Зачем?
-Зачем? А как еще я смогу повлиять на него? Как я смогу сделать из него человека по-другому? Правильно! Никак! Давайте перейдем к делу… Ваша цена.
-Но Алан. Мой друг.
-Прекратите! Друг – враг, жена – девушка… Все это глупости! Прекратите жить в розовом цвете и поймите наконец – лишь деньги имеют вес в этом мире.
     Я был возмущен подобным предложением! Это оскорбляло не только человека во мне, но и врача! Злость пробирала меня и, собрав всю волю в кулак, я сказал:
-Еще сто монет и мы договорились.
-А вы мне нравитесь. – Улыбнулась она.
     Я назвал Алану придуманную мною болезнь и, посоветовав не беспокоить больную, покинул их дом. Бедный Тревор в тот день согласился на предложение о фигурках на торте… Боже! Как мне было стыдно!
     В день свадьбы я пришел к Алану перед церемонией. Признаться, я, как и многие другие, не был в восторге от Люси Бон. Она была ужасной и избалованной девицей, считавшей, что только деньги способны изменить все в этом мире. Нелепо слышать от меня какие-то осуждающие фразы по этому поводу, не так ли? Что же в ней привлекло мать Тревора? Знатное происхождение…
-Здравствуй, Алан!
-Мой старый друг! – радостно воскликнул он, увидев меня. – Как я рад, что ты пришел на свадьбу! Скорее! Проходи в зал, к гостям!
-Позже, дружище! – ответил я, пытаясь не смотреть ему в глаза. – Лучше скажи: как ты?
-Если честно, - вздохнул Тревор, - отвратительно. Лаура уехала в Италию. Как бы я хотел броситься за ней!
-Отмени свадьбу. – Не подумав, сказал я. - Ты же любишь другую!
-Но, мама… Она не переживет этого. Страшная болезнь, ты сам говорил.
-Ах, точно…
     Алан присел на стул. Проведя рукой по лицу, он достал из кармана фотографию Лауры. Слегка улыбнувшись, он произнес:
-Иди в зал, старина. Оставь меня наедине с любимой.
     Неожиданно, внутри меня что-то екнуло. Все вокруг стало резко неважным и тусклым. Пройдя в зал, я окончательно испорчу жизнь своему близкому другу. Господи! Почему я был таким дураком!
-Послушай, Алан! Я соврал тебе! С ее сердцем все в порядке! Она обманывала тебя все это время! Хотела помыкать тобой, понимаешь?
-Моя мать не могла так поступить со мной. – Он покачал головой. – Не ври мне.
-Но вот, смотри! Это те самые деньги, которые она дала мне! Честно!
     Правда, словно нож, пронзила душу Алана. Впервые, он осознал, что вся его жизнь была под контролем расчетливой женщины! Сначала Тревор кричал на меня, обвинял во лжи, а потом, спустя пару минут ошеломленно сказал:
-Я еду в Италию за Лаурой!
Ворвавшись в зал, он громко воскликнул:
-Можете расходиться! Свадьбы не будет!
-Но, как? – подбежала к нему Валери. – Сынок, с тобой все в порядке?
-Как никогда, мама! Как никогда! Я здоров, как бык! Я здоров, как твое сердце!
-Тот врач… – прошептала она.
-Да, мама! Остались еще честные люди! Хотя… Тебе не понять этого! Прощайте! И передайте Люси, что она безвкусно одетая избалованная девчушка!
     Валери пыталась остановить сына: она рыдала, умоляла остаться…. Но тщетно. Алан был настроен как никогда решительно.
     Знаете, я люблю, когда истории заканчиваются хорошо, и моя история не является исключением. На деньги, что дала мне Валери, я купил билет Алану до Италии. Правда мстительная женщина лишила меня лицензии на докторское дело, но ничего! Это плата за мою ошибку! Главное, что Тревор прислал мне письмо из Рима! Я был счастлив узнать, что он нашел Лауру и скоро, у них появится ребенок! Чудесно, не правда ли? А самое замечательное то, что Алан пообещал назвать его в мою честь!



(Фото из Интернета)


Рецензии
Написано чудесно!

Жаль, что в большинстве своем мужчины ведутся на манипуляции матерей, которые знают как жить сыночке-корзиночке(если не она, то кто может знать лучше?!- возмутился такие матери. Сам? Да что он может знать! Мама знает как лучше!
Мама и невесту выберет ( а потом сама же с ней жить не даст!)

И сын, не замечая сам, проживает идеальную жизнь, которую хочет для него мать. Забывая, как жить самостоятельно, чего хотеть, куда стремиться. И плывут по течению.

Тема очень злободневная. Спасибо, за красочное описание современной проблемы!

С теплом,

Клемма   19.03.2018 19:29     Заявить о нарушении
Спасибо за столь развернутый и интересный отзыв.
Всего Вам самого-самого доброго.
С большим уважением.

Поздняков Евгений   20.03.2018 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.