Уборщица

Худощавая женщина в сером платье с коротким рукавом и фартуке без оборок. Каждый день она моет полы в большом пространстве перегородок и столов отделения на втором этаже. Ее негустые волосы, почти полностью седые (изредка видны темные тонкие пряди), гладко забраны и скреплены черными толстыми шпильками в небольшую шишку.

Расписание предписывает ей работать поздними вечерами, когда большинство сотрудников расходится, а остаются только дежурные и трудоголики. Но ей уже седьмой десяток, дети и внуки заняты своей жизнью, муж несколько лет как ждет ее в другом мире, готовит место рядом с собой и досадливо качает головой, понимая, что у его жены еще слишком много жизненных сил. Поэтому она приходит ранним утром и уходит зачастую только после полуночи, оставив в кладовке швабру, серое металлическое ведро и темно-лиловые перчатки, с легким выдохом - то ли сожаления, то ли усталости, то ли предвкушения утренних дел - заперев дверь на ключ.

Уборщица любит свою работу за неприхотливость действий и возможность наблюдать за жизнями других молодых (по её меркам) людей. Ее цепкие синие глаза, глубоко расположившись на морщинистом остром лице, словно в убежище, следят за каждым человеком в отделении и за каждой пылинкой в углу за столом. Когда никто не видит, она отирает худой, жилистой, темнокожей, будто загорелой от времени, рукой подбородок и заглядывает в раскрытые папки, бумаги и фотографии на столах сотрудников отделения. Многое ужасает ее, но, взяв себя в руки, она использует каждую секунду, чтобы прочитать информацию, чтобы все оставшееся время чувствовать себя непревзойденным детективом. За день она успевает прочитать несколько дел, и в ее голове все ужасы города лаконично связываются в одну логическую последовательность. И она трет шваброй пол, крепко сжимая деревянный шест, который своей длинной превышает ее рост на пару сантиметров, двумя руками, и скрытно улыбается длинными очерченными временем губами, лучистыми морщинами у глаз, радуется своим открытиям и способности складывать мозаики жизней.

Кроме работы в полицейском участке уборщица любит обувь: мокасины, балетки и туфли без каблука. Ей непременно нужно, чтобы обувь была из натуральной кожи. У нее дома несколько полок в кладовой, где раньше муж хранил инструменты, гвозди, шурупы, деревяшки и прочие радости плотника, заставлены парами обуви. И на работу она предпочитает ходить, каждый день сменяя пару.

Ее внутренний мир, богатый и щедрый, мог бы и не поглотить ее сознание, если бы дети имели возможность чаще разговаривать с ней, навещать или забрать к себе, чтобы нянчить внуков. Тогда бы она не любила свое гордое одиночество с построением логических цепочек, основой которых является воображение, и не пугалась, когда кто-то из участка, где на втором этаже она моет полы, приветливо положит ей широкую руку на плечо и, улыбаясь, скажет:
- Какие у вас красивые туфли, миссис Уорн.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.