4 глава

4 глава
Утро  в новом доме ничем не отличалось от утра в старом. Я, как и всегда, проснулась позже всех и опоздала на завтрак. На кухне, за столом, Эмми и Том допивали свой чай, а мой чай с бутербродом стояли нетронутые и остывшие. На кухню вошла мама и обратилась к Тому:
-Ты  еще поживешь с нами?
-Да мам, я помогу вам с ремонтом.
-Эбигейл,- перешла мама на меня,- сейчас  я, Том и Эмми поедем в город, а ты останешься здесь и выполнишь кое-какую работу.
-А зачем вы едете в город?- спросила я с набитым бутербродом ртом.
-Нам надо отделать дом внутри, а мы  еще ничего  не покупали. А  Эмми едет с нами, чтобы я могла заказать ей школьную форму. Чем ближе сезон, тем дороже она становится.
-А как на счет моей школьной формы?
-Твоя форма пока подождет.
Так я сразу поняла, что моя форма будет не лучше, чем у бомжа на переулке. И такое случалось не раз после смерти папы. Мама, почему-то, постоянно срывалась на мне. То купит мне какую-нибудь вещь, непосоветовавшись со мной, а потом заставляет меня ходить в этом убожестве. То начинает обвинять меня в том, что я не делала, ругала меня за оценки, хотя оценки у меня были хорошие. К Эмили она поснисходительнее относилась. Может быть, она винила меня в  смерти папы. Когда он возвращался с работы на машине, я попросила его, чтобы он заехал в библиотеку и взял мне книжку «Джен Эйр». И на пути в библиотеку в него въехала фура. Я не устраиваю ей скандалы, не кричу на нее, не запираюсь  в  комнате обиженная и  в слезах. Я знаю, ей сейчас нелегко, и я хочу ей помочь.
-Так какую мне надо выполнить работу?- оторвавшись от своих размышлений, спросила я.
-Ты заберешься на чердак и разберешь там. Выкинешь все ненужное, протрешь пыль и помоешь полы. Управишься к нашему возвращению?
Опять, самая пыльная работа досталась мне.
-Думаю, управлюсь.
-Вот и отлично.   
Все уехали, оставив меня наедине с голыми стенами. Чердак ждет меня.  Я взяла с собой фонарь на случай, если там будет темно. Взобравшись по лестнице и открыв дверь, я поняла, что фонарь мне не понадобится. Помещение оказалось небольшое и светлое. Воздух там был затхлый, паутина на потолке, куча ненужного хлама ну и, конечно же,  сантиметровые слои пыли. Находиться там было жутковато. Кажется, что вот - вот все рухнет. Первым делом я начала разбирать коробки. В некоторых лежали старые книги, которые невозможно было прочитать: почти все чернила стерлись, а страницы были рваные. В других лежали игрушки, запчасти от непонятно чего и еще какой-то ненужный хлам. Но мое внимание привлек сундук, стоящий в углу. Сундук оказался значительных размеров. На нем висел замок, от которого у меня, конечно же, не было ключа. Я нашла лом и выбила им замок. Внутри лежала куча каких-то тряпок. Меня охватило такое чувство, как будто меня обманули. Я надеялась увидеть там что-то ценное, но тут… Засунув руку поглубже я наткнулась  на что-то твердое. Это оказалась книга, но не из тех, которые лежали в коробках. Она была красная, в тряпочном переплете с узорами и приятная на ощупь. Кажется, ее нарочно оставили в этом сундуке, на сохранение.  На первой странице в нижнем правом углу были написаны инициалы «К.К.» и слово большим каллиграфическим почерком. Но прочитать я это не смогла, не уверена, что я знаю этот язык. На следующей странице  был нарисован чей-то портрет в круглой рамке. По острым ушам и длинным прямым волосам, я поняла, что это эльф. Он оказался очень красивым:  зеленые глаза, белоснежная и гладкая кожа, на голове венец со множеством переливающихся камней и самоцветов. «Эта книга должна очень понравиться Эмми. Покажу ей, когда она приедет.» Самый первый рассказ был под названием «Эльф с Маунт-Леннстер».

Эта история произошла со мной осенью 1938г. в Кранах. Я родилась и выросла в этом романтичном месте. По словам моей бабушки, эти места кишат эльфами и феями. Согласно древним преданиям, они всегда водились на склонах горы Маунт-Леннстер, на холмах, у ее подножия и в каменистых, поросших кустарником полях, которые простираются вокруг нее.
Моя родня владеет довольно крупной фермой у небольшой деревушки в Кранах, что находится в двухсот милях от ближайшего городка, Борриса. Когда мне было девять лет, мне довелось увидеть эльфа при очень интересных обстоятельствах, и этот случай я никогда не забуду. Это случилось в ноябре, я как раз отправилась в поле, чтобы пригнать домой отцовских коров. Эта забота часто выпадала на мою долю, когда братья были чем-то заняты. Я должна была пройти достаточно далеко по узким и извилистым тропинкам, где местами лежала непроходимая грязь, на поле у подножия горы, поросшее редкой жесткой травой, где паслись наши коровы. Тропинка заканчивалась у поля, которое окружал высокий поросший травой вал, а за ним — широкая и глубокая канава. Было четыре или пять часов вечера, когда я добралась до ворот, и слегка моросило. Синие осенние сумерки уже начинали собираться в ямах и низинах этой холмистой местности. Но было еще достаточно светло, до темноты было еще далеко и можно было ясно видеть предметы в пятидесяти ярдах от себя и больше.
Придя на поле, я открыла ворота, отступила и пропустила коров. Обычно к этому времени они уже толпились у ворот, желая поскорее покинуть холод, сырость и скудную осеннюю траву и вернуться в тепло и уют коровника. Но сейчас у ворот стояли только четыре коровы, остальные сгрудились в двадцати ярдах от них. Пропустив первых, я вошла на поле, чтобы выгнать остальных трех; они тут же направились ко мне, и я отступила к канаве, чтобы их пропустить. Первой шла серая телка, моя любимица, она была уже в шагах четырех от меня, как вдруг в дальнем конце поля появился эльф. Он выглядел юным и бодрым и шел быстро, будто спешил куда-то, хотя и не со всех ног. Он прошел перед коровами, очень близко, и корова тряхнула головой, попытавшись боднуть его. На это он обернулся, посмотрел на нее дружелюбно и по-хозяйски и легко похлопал ее но носу ивовым или вербным прутиком, который нес в правой руке.
Потом быстро, но внимательно посмотрел на меня, почти задел, проходя мимо, а потом взобрался по краю канавы и исчез, скользнув прямо в земляной вал. Он ушел сквозь землю, казалось, с такой же легкостью, с какой человек проходит сквозь дым от костра.
И хотя было немного туманно и моросил дождь, я хорошо рассмотрела незнакомца. Ростом он был около четырех с половиной футов, на голове — черная шапка, впереди поля загнуты наверх, вроде зюйдвестки, но аккуратнее, из более тонкого материала и плотнее сидевшая на голове, ярко-красная куртка, застегнутая на все пуговицы, и желтые клетчатые штаны, которые были ему, кажется, маловаты. Прутик он, скорее всего, сорвал недавно, потому что на конце оставалось еще несколько свежих зеленых листьев.
Естественно, я была удивлена и взволнована, и не только его видом, но и тем, как он исчез. Коровы уже вышли на тропинку, и я осталась на поле одна, так что мне оставалось только закрыть ворота и гнать стадо домой. Дома за чаем я рассказала о своем приключении, но особого сочувствия у родителей не встретила, а братья надо мной посмеялись. Несмотря на все насмешки, я никогда ни на минуту не сомневалась в реальности увиденного.
Это была моя первая встреча с лесными эльфами в Кранах. На следующих страницах я поведаю вам о прекрасном народе эльфов, живших в этих краях. Расскажу об их традициях и обычаях, а так же историю этого прелестного и удивительного народа.
Юный друг!- теперь я обращаюсь к тебе. Прошу тебя, не уничтожай труд всей моей жизни. Передай его своим детям и  внукам и поведай им эти истории. Пусть и они знают, что существует такой добрый и храбрый  народ.
«Кто-то, наверное, решил просто подшутить. » Я считаю, что это просто сказки. Видимо, тот, кто написал эту книгу, жил в этом самом доме. Поэтому лучше не показывать ее Эмили, иначе она меня потащит к этой горе и заставит там сидеть пока не увидит эльфа.
Я спрятала книгу себе в тумбочку и прикрыла ее журналами и газетами.  Через час приехали мама, Эмми и Том. На вопрос Эммы, нашла ли я на чердаке что-нибудь интересное, я ответила, что кроме пыли и ненужной рухляди, ничего не было. Я спросила маму, кто в этом доме жил до нас. По ее словам здесь жила семья фермера, которая уже переехала очень давно. Дом уже много лет не имеет хозяев и его несколько раз реставрировали, но время берет свое.
Этой ночью я опять не могла уснуть. В этот раз меня беспокоила эта книга. Теперь, я уже была  не так уверена, что это просто детские сказки. Надо будет поспрашивать жильцов этой деревни, может кто-то знает об этой семье хоть немного. Мне стало интересно, о чем рассказывают другие страницы этой книги, но читать ее дома небезопасно. Придется уходить далеко от дома, идти через лес к холмам. Кто знает, может, и я повстречаю этого загадочного эльфа.


Рецензии