Потребительный падеж

- Как это ты не можешь запомнить падежи, - возмутилась моя бабушка,- давай вместе!  Вот смотри первый
– Именительный падеж,  когда человек родился ему дали имя, и он стал отвечать на вопрос – кто? (что?) Положи это в уме на «полочку».
Я морщил лоб, старательно делая вид, что запоминанию.
- Родительный падеж, это те,  кого  ты любишь, отвечает на вопрос – кого?  (чего?) Маму, папу и так далее.  Запомнил?
Я утвердительно качнул головой, так, что в затылке стало больно.
- Дательный падеж это всё, что  дано на этом свете тебе   кем? (чем?) – родителями. Он   отвечает на этот вопрос.
-Ага, я понял, осенило меня вдруг.
И бабушка воодушевлённая моей понятливостью, продолжала
- Винительный падеж,-(кого? что?) - любишь маму, папу, бабушку, дедушку и кашу.
- Творительный падеж, - кому? (чему?) - тебе, чтобы ты, после этого, творил, то есть созидал и рос трудолюбивым человеком, а не потребителем.
-Понял, - сказал я, дожевывая яблоко.
-Предложный падеж – о ком (о чем?) –  то тесть о тебе, сможешь ли ты в будущем что-то дать другим хорошее, чтобы  говорили  о тебе.
-Ты знаешь о шутливых запоминалках?
-А, что это такое?-спросил я с повышенным интересом.
-Порядок запоминания падежей, нам учительница старенькая открыла этот секрет.
Я превратился в одно Ухо.
- "Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку". По заглавным буквам запоминаем последовательность падежей. Так образнее и запоминается сразу.
-Здорово!- удивился я.
-Теперь повтори,- строго потребовала бабушка.
И я, запинаясь, начал.
-Именительный падеж  (кто?) – это я. Родительный  падеж (кого?) – маму, папу. Дательный  падеж (кем?)  мамой папой  - мне.
И тут я увидел сияющее лицо бабушки. Она радовалась, что я хорошо усвоил падежи.
Воодушевлённый  её блеском глаз я выпалил громко и уверенно,
- Потребительный падеж…
Глаза  моей бабушки  медленно тускнели…

  Рассказ моего внука Алёши


Рецензии