СНН 6 или Стон метафизики

Этюды субъективности



Мудрость В.Г. Венжера всегда побеждает
Т. Кузнецова, Л. Никифоров

Если послушать психолога?
Когда-то научная дисциплина, именуемая научной психологией, решила познакомиться с человеком изнутри. Проще говоря, изучить его внутренний мир, ее существование закончилось «в первой четверти нашего столетия», = 20-й век. Причина провала, я упрощаю, невозможность теоретического моделирования. Что ж, психологи предложили другой подход, в рамках которого как раз возможны теоретические модели. Необходимое условие – сущая мелочь, забыть «факт существования у человека мозга ».

1.
По сути, научная психология решила вывернуть человека наизнанку.
А если отделить человека от его же мозга, выворачивать придется только мозг. От чего еще можно отделить человека, скажем, от его поля, проще говоря, от того участка земли, на котором он осуществляет собственное воспроизводство. С чем он останется, с потоком, закрыть глаза, и броситься, да еще головой вниз? не нравится, хорошо, не будем бросаться, будем прыгать. И что, опять головой вниз, опять не то, что ж, тогда ногами вниз. Вы расстроены, хорошо, будем прыгать, но только не вниз, а вверх. Я лучше поищу лестницу. К чему здесь лестница, просто я вспомнил одного известного персонажа, он в подобных случаях предпочитал искать дверь. Открыл, вошел, располагайся, дверь лучше закрыть.
Отделить человека от поля,
зачем?
Чтобы вывернуть поле, как оно изнутри. Далее, что ближе, отделить от дома, понятно, выворачивать будем дом. Всякий раз, когда человек хочет заняться наукой, ему нужен объект, отделенный от человека, проще говоря, от субъективности. Что это позволяет самому человеку? Устраивать «схоластические споры и дискуссии», = море без берегов, плыви куда хочешь. Все позволяется человеку, потом чуть уточнили, все подчиняется, даже законы природы. А если плавать не умеешь, забирайся в чью-нибудь лодку, глядишь, возьмут гребцом. Куда меня занесло, поток, если полностью, поток, лодка, ограниченное количество мест. Чем всемирный потоп отличается от метафизического потока. Можно взяться за весла, оценить тяжесть. Заодно, и свои возможности, как долго? пока не исчезнет содержание, скажем, классовое содержание, потом бери форму, она почему-то останется, и выходи на поле. И какое же это поле, кооперативное. Небольшое такое переворачивание, сначала кооператив, потом поле. Тот же поток? Сначала клубок истории, потом клубок идеологий, на поток не похоже, скорее поле, вернее, поля. Смысл? Старая история кончилась, старт взяла новая,
эту новую историю запустила идеология.
Как и со временем, можно отделять, время жизни, поле жизни, запутанный клубок, из него торчат? формы жизни. А если чуток попроще, руки, ноги, чаще плечи, реже головы. И уж совсем редкость, головы в шапочках, с кисточками. Или в трактовке ВГВ, мудрость, еще одна возможность отделить от человека кусок его субъективности, получить новый объект, сделать новую науку.

Если это так, почему бы не отделить жизнь от времени жизни.
Дальше уже, наверное, некуда. Как правило, поступают противоположным образом, отделяют время от жизни, остается время, которое идет само по себе. Что бы мы ни делали, оно идет, выходит? Внешнее время, чуть иначе, время внешнее по отношению к человеку. Что с ним делать, а что мы делаем со столь же внешним пространством, пройти сквозь время. Как это сделать, один способ предложен еще в древности, броситься в поток.
Поток, берег, другой берег.
Что обещает? Кто бы подсказал, Ксанф, выходи.
 «Не все люди равны», это не актуально. Каждый получает по заслугам, «либо дар, либо наказание». Выйдешь на другой берег другим человеком, совсем другим, старая легенда. Понятно, есть отечественный вариант, прыгать в кипящее молоко, раздеваться обязательно. Когда под рукой, под другим местом?.. конек-горбунок, почему бы не прыгнуть. Демократия заключается в праве рядового выбрать себе котел. А где же груз приличий! Право выбирать доброго правителя, у вас были хорошие учителя. Поближе к жизни, прежде чем отплыть? Прощание с учителями. Интересно, прародитель Ной, с кем он прощался.

2.
История развивается в сложном клубке
социальных противоречий и протекает
весьма неспокойно

Исторический процесс представляет
собой сложный механизм
взаимного влияния…

Определяющие
в последнем счете –
отношения экономические…
В.Г. Венжер

Чрезвычайно запутанный клубок, чем удобен, в нем можно обнаружить что угодно.
Клубок и должен быть запутанным, на все есть мудрость, на то и сила мудрости, чтобы запутанный клубок заменить клубком аккуратно свернутых отношений. Чуть иначе, сложность заменить простотой. Один такой новатор предпочел просто разрубить клубок. Другой, жил в иное время, мечи уже вышли из моды, поэтому предпочел кулак. Да, сидел как-то на съезде, и вдруг поднял руку, сжатую в кулак, и крикнул так, чтобы все услышали: «Кулак!». Как ни странно, обоих можно считать отцами-основателями, оставили после себя Поле, = Империя. Что на это ответил мудрец, он предпочел указать опору, в качестве таковой – у него фигурируют «определяющие отношения». Понятно, как раз то, что должно быть отделено от человека. Человек начинается с отделения, на ученом языке, обособления. Другими словами, это отношения, которые не зависят от нашей воли. Никто из нас не может, скажем, отменить их, это значит? мы равны перед этими отношениями. Один вопрос, как строить эти отношения, если они независимы от нас. Как ни странно, это не мешает, например, в СССР сразу же занялись строительством социалистических отношений. Хотелось бы знать, что же на самом деле может строить, построить человек. Обязательно появится мудрец, распутает, найдет нужный кончик, катись клубок, теперь только держаться за нить.
Понятно, груда писем, укажи выход!
Взял мудрец одно такое письмо, почитал, тут же набросал ответ: «Делают шаг в сторону отсталости», есть и такая сторона. Исходил, видимо, мудрец, в отличие от авторов письма, вытоптал совсем другое поле. Это понятно, но как авторы письма умудрились найти какое-то свое поле, если есть единственное поле, на котором бродит этот мудрец, = корифей науки. Не самое страшное, куда хуже, «пытаются повернуть назад колесо истории», опять, что же такое история? если есть колесо, «тем хуже для них». Холодная логика, но как ее опровергнуть, есть колесо, обязательно кто-то окажется под колесом. Теперь уже отделение самих людей. Отделяем от человека поток, поле, историю, обязательно дойдет до отделения людей, какая-то часть будет отделена, почему? Классический ответ, их обрекла история. Есть люди, которым самой судьбой определено спасение, и делать ничего не надо. И есть люди, которым спасения не будет, пусть барахтаются. И все же,
Это пример холодной логики, или логики холода.
Почему именно такая метафора? Если есть человек, который вернулся с холода, есть и логика этого холода. Чуть иначе, логика поведения на этом холоде, в этом холоде. Возникает не совсем приятная триада, поток – время – холод. Разумеется, даже улыбка в этом мире сверкает холодком. Как это на практике? Есть рациональный процесс производства, допустим, есть. В процесс должен быть включен каждый работник, конечно, включается добровольно, глядите, на работу идет с песней. И что там, в песне, прохлада. Кто бы спорил, прав автор, прохлада гораздо лучше холода. Включился, теперь можно закрывать дверь, зачем? Чтобы не выключился, не волнуйтесь, он уже никогда не выключится, он будет связан? Последовательность несколько иная, сначала связан, потом включен, и чем же он связан. Чудной вопрос, конечно, отношениями, эти отношения называются – натуральные связи. Вот из них-то и возникает клубок.
Натуральные связи + переплетение связей = клубок.
Чего-то здесь не хватает, людей, в профессиональные обязанности которых входит переплетение натуральных связей, всерьез и надолго. Но еще в школе? Вы правы, эти связи назывались непосредственно-общественными отношениями. И что же стало с поведением людей? У них осталась одна возможность, перестать быть работниками. Перейти на Поле-2, стать потребителем? Примерно так, хотя есть и некоторые тонкости. Сначала стать потребителем государственной рабочей силы, это первое. Второе, обеспечить ее эффективное потребление. А затем уже получить доступ на Поле-2, лично завершить потребление. Почему лично? Личное потребление государственной рабочей силы невозможно, только корпоративное. Отсюда, и корпорация холода. Она организуется? Для создания всеобщей государственной рабочей силы. Вот почему здесь преобладают натуральные связи.

3.
Это и называется преодолением времени?
Тотальным преодолением. Но если быть точным, это возобновление времени, точнее, возобновление исторического времени, самое начало. Тогда, что есть историческое начало: один человек непосредственно связан с другим человеком, как это выглядит? Внушительно, один человек должен произвести для другого человека 1 тонну зерна, собрать до зернышка, за свой счет доставить к месту хранения. После этого получит пропуск для прохода на свое Поле-1, пойдет. Все-таки, что такое логика холода? Повеяло холодком, проще, еще проще, на совершенно ровной поверхности клубка? примитивность, любой кончик, торчащий из клубка должен быть примитивным. Вот поэтому из клубка натуральных связей торчат в основном, руки да ноги. Лишь изредка головы, как правило, над этими головами козырьки. Один козырек, под ним куча рук и ног. Другой козырек, опять куча рук и ног. Третий козырек, третья куча, и так далее. Козырьки неподвижны, руки и ноги, напротив, все шевелятся. А не взять ли нам под козырек!
И долго держать,
пока не найдут клад, конечно, на Поле-2.
На бескрайнем поле – бескрайние возможности. Можете поверить, его найдут очень быстро, откуда такая уверенность. Чтобы обратить обладателя козырька в грузчика. Вы не поверите, но он лично возьмется тащить столь тяжелый груз. Вы можете смеяться, он заслужил такое наказание, лично тащить свое личное время. Кажется, я понял, чьи стоны должны быть отделены от людей.

Чем удобен клубок котлов?
В нем можно запутать кого угодно, после чего сварить. Если есть номенклатура должностей, почему не быть номенклатуре котлов.

Литература:

1. Венжер В.Г. Как было, как могло быть, как стало, как должно быть. – М.: Наука, 1990.
2. Кузнецова Т., Никифоров Л. Об авторе. – В кн.: Венжер В.Г. – М.: Наука, 1990.
3. Лефевр В.А. Формула человека. – М.: Прогресс, 1991.
4. Фигейредо Г. Лиса и виноград // Театр, 1957, № 6.


Рецензии