Достоянием - бессмертие духа
Дыхание есть движение вечной силы через нас. Дыхание как череда вдохов и выдохов повторяет великий ритм вселенной. Чем напряженнее труд, каким бы он ни был, тем чаще дыхание и усиленнее работа всех стихий в самом человеке, которые выражены в нем в виде органов жизнеобеспечения.
Вибрации явлены как передача сигналов к ускоренному движению. Ритмика лишь условие прохождения, а также затухания или увеличения частоты вибраций. В рождении мысли, как и в молнии, такое напряжение не заметно, но тем не менее наш дух, как Зевс-Громовержец, постоянно исторгает разряды. Если бы на планете не было гроз, она лишилась бы своей озоновой защиты.
В случае с человеком мышление переносит его в сферы идеального мира, где живет замысел цели нашего существования. Мы вернемся, но будем другими, постигая жизнь разных миров и накопив опыт существования в условиях, иногда невыносимых. Но качество есть плод таких страданий. Мысленные они или физические — не имеет значения.
Константин Устинов. Мистерия Блага. Из § 35, § 44. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
ДОСТОЯНИЕМ – БЕССМЕРТИЕ ДУХА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Каждый знает о неизбежности завтрашнего дня, и каждый как-то планирует его и думает, что он будет делать, что надо ему выполнить. Думает он не только о днях, но месяцах и годах. Надо удлинить проекцию сознания в будущее, не ограничивая его годами одной жизни, ни даже несколькими жизнями. Надо понять, что вне времени дух, что все время, какое есть или будет, есть поле великой жатвы тех мыслей и чувств, и желаний, которые ныне он сеет в себе, и сеет тем самым в пространстве, чтобы когда-то и где-то пожать неотменно плоды своего посева. В аспекте Беспредельности осуществимо все. То, что сейчас зарождается в сознании в виде слабых, зачаточных мыслей, в виде несбыточных надежд и стремлений, когда-то и где-то будет осуществлено, ибо в сущности человека отлагаются кристаллы мысли бессмертной, чтобы вспыхнуть огнями осуществления, когда время придет. Невозможного нет ничего, и недостижимого тоже. Во времени все достижимо, но не одной жизнью, но не в течение 60 или 80 лет. Мост Беспредельности ведет к реализации всего, о чем творчески мыслит человек.
Поймите, что не сейчас, но когда-то и где-то достижимо становится все, ибо все достижимо. Поймите, что именно настоящее, именно настоящее данного момента есть поле посева будущих достижений. И смело, и далеко, далеко забрасывайте зерна будущих нахождений. Именно сейчас невозможность настоящего побеждается возможностями будущего. Ничто не может лишить человека великого наследия его, предназначенного ему от начала времен. Но храм духа, но дом духа он должен построить своими руками, сознательно, устремляя в будущее сознание свое и там его умножая, расширяя и насыщая элементами непреходящего, элементами бессмертия, захватывающими бесконечность будущего. И тогда вечное, сущее в духе, начинает торжествовать над временным в человеке, наполняя Чашу Амриты. Там, где сердце ваше, там и сокровище ваше. Сердце, устремленное к сокровищам Беспредельности, становится сердцем бессмертным, носителем сознания, не знающего смерти. Так непрерываемость сознания, то есть истинное (фактическое) бессмертие, достигается накоплением в нем элементов непреходящего. Бессмертие – в руках человека, если осознан к нему путь. И оно утверждается ныне, сейчас, среди мира, где все обречено смерти, чтобы смертию смерть победить, обрести в Беспредельности беспредельную жизнь духа.
Не хотят люди думать, что при их отношении к жизни теряет она всякий смысл. Спросите любого, для чего живет, к чему ему все, что имеет, ради чего так яро старается имение свое приумножить и что думает делать потом, когда наступит час конечных расчетов? Спросите! Будете поражены нежеланием быть логичным и последовательным до конца в своих мыслях. Думать боятся, ибо знают, что мысль заведет их в тупик, так как покоится на ложных основах. Если отрицать бессмертие духа, нелегким становится все. Для кого и чего жить? Для других? Но и они тоже умрут, и не останется от них ничего. Трудиться всю жизнь для того, чтобы в конечном итоге получилось ничто, это ли не бессмыслица? Но живут, ибо слепы. И птицы, и животные тоже живут не мысля. Но право мыслить дано человеку, и только попирая его, может бессмысленно прозябать человек на планете. Бессмертие духа дано. Это его достояние. Все прочее временно. И взять с собою с Земли ничего нельзя. Нельзя взять вещей, но можно взять отношение свое к вещам или явлениям жизни. Это отношение будет как бы печатью разумения, накладываемой мыслящим сознанием на каждый жизненный опыт, на все, что видит ум. И с этим последним суждением сознания на каждое явление жизни, с этим опытом и уходит с Земли человек. Потому важно именно отношение к вещам и делам, но не самые дела, вещи и явления. Они все уйдут, и их с собою не взять. Помните: ничто не принадлежит нам.
Отойдите от жизни мертвой. Жизнью мертвой Называем обычную жизнь обычного человека. Жизнью обычной живут почти все, за очень малым исключением. «Мертвыми» назвал их Христос. Мертвенность их заключается в том, что, отрицая бессмертие, лишают себя сознания в Мире Тонком, когда переходят туда с Земли. Озаренный дух сознает себя частицей великого целого, частицей Космоса, и жизнь свою – частью Космической жизни, рассматривая земную жизнь, конечную и временную, как выражение жизни вечной и бесконечной. Вечность уявляется в человеке, и вечная жизнь – под временными формами своего выражения. Конечно, тело умрет, и, конечно, закончатся те условия, в которых оно живет, но не умрет зерно духа и пульсирующая в нем жизнь. А называя людей Сынами Божьими и даже богами, Спаситель видел в них под внешними телесными оболочками их бессмертную сущность. Надо пробудить человечество к осознанию величия понятия «человек». Это величие внутри человека. Божественна сущность его, бессмертна и вечна. Бога в себе должен осознать человек. Та жизнь, которой живет человек, и есть часть вечной и бесконечной жизни, но ограниченной и урезанной его собственным пониманием короткого цикла. Надо просто раздвинуть пределы жизни обычной до беспредельности, ибо где же ее конец и начало, когда в Космосе не кончается и не начинается ничто, а все лишь продолжается. Велика нужда мира в вас, которые могут это разъяснить и тем протянуть нить жизни за пределы одного земного существования.
Всё заключено в человеке, но сознание его обнимает лишь ничтожную долю сущности человека. Надо расширить сознание, надо включить в него бесконечное прошлое и беспредельное будущее человека, не оторванное от жизни Вселенной во всех Мирах, и рассматривать каждое мгновение жизни как точку на этом пути. Так можно понять непрерывность явлений, составляющих единую цепь причин и следствий. Вы говорите о встрече случайной где-то и с кем-то. Это неверно. Случайности нет. Новая встреча – продолжение старой, когда-то бывшей в веках. Большая половина встреч – старые знакомые. Встречая, продолжаем знакомство с прерванной точки момента. А внутренняя сущность, ее сердце, тотчас же реагирует, отвечая симпатией или антипатией на вибрации уже знакомой ауры. Встречаются и незнакомцы, тогда ауре надо приспособляться к излучениям неизвестной ауры. Следует обращать большое внимание на реакцию сердца при встрече с людьми. Учимся постоянно и всюду. Но лучше учиться сознательно, используя для ученья все время. Ученик Учителя Света, – вдумайтесь в эти слова.
Переоценка ценностей. Все, что ценно и имеет значение в глазах обывателя, не нужно для Высшего Мира, но ценно то, что ценнейшим является в Мире Надземном. И, малозаметные здесь, на Земле, там они расцветают и обуславливают окружение человека. В довольстве, тепле и роскоши может здесь жить человек, лучших качеств духа лишенный, но будет лишенцем он там. И благополучие земное качеств духа не даст, и все золото мира их не прибавит, не дадут их почет и отличья людские. Посмотрите на них, духом горевших и несших светильник высоко. Чем были отличены эти люди толпою – клеветой, поношением, насмешками, преследованиями, кострами и муками. Но качества духа высоко несли они в мире земном через камни и тернии жизни. И здесь лишенные всего, но устоявшие в духе, бережно и сохранно пронесли неуничтожаемое, незримое достояние свое через жизнь. Стоит над ним потрудиться, чтобы не только удержать, но и приумножить его. Так качества духа основой ложатся в бессмертное «Я» человека. Незаметный, невидимый труд над утверждением качеств в себе увенчивается зримо и явно, когда сброшено тело. Конечно, проявляются эти качества и на Земле, ибо без них нет ни героев, ни подвижников, ни Носителей Света. Но кошелек с золотом, или чековая книжка, или деньгами набитый карман ценится больше, чем, скажем, равновесие духа, или самоконтроль, или свет, излучаемый сердцем. Чековая книжка дает все удобства, комфорт и полный желудок, но их не дает напряженная зоркость или умение воспринимать мысли пространства или Учителя. Но нищими будут они, лишенные качеств духа, в Мире ином, над Землею. Потому Говорю: «Ищите и утверждайте то, что ценнее всего». Эту работу над собой можно вести постоянно. Можно ее полюбить как труд самый насущный и нужный.
Так можно будет понять, что нетленное, неуничтожаемое достояние свое носит с собой человек постоянно и здесь, и в Мирах. Качества духа составляют накопления Чаши Амриты. Надо о них размышлять, надо к ним сердцем стремиться, надо желать их всей силой. В каждый данный момент какое-то из них созвучит духу сильнее всех прочих. Его-то и утверждайте. Возьмите ожерелье за бусу и поднимите его – поднимется все ожерелье. Так же и качества духа. Если утверждаете яро какое-либо из них, весь микрокосм человека тянется кверху за ним. Так и вознесется дух утверждением качеств созвучных. Звучащее в данный момент качество утверждать много легче, радостнее и приятнее, нежели несозвучное. Утверждать последнее будет насилием над собою и плодов не принесет. Особенно же вредно вызывать и утверждать насильно несозвучные им качества в близких. Надо почуять сперва, что близкому духу созвучно. Не устанем, не утомимся в делании, ибо, возвышая себя, Землю с собой поднимаем. Рычаг духа – тот самый рычаг, которым Архимед хотел поднять Землю и опоры для которого он не нашел. Опорою духу для поднятия шара земного есть Владыка.
Он (Христос) собрал в себе весь Свет. Свет сосредоточивается в Чаше в виде кристаллических отложений, или кристаллов огня. Эти кристаллы, составляя один огромный кристалл, являют собой Камень – Сокровище духа. Об этом Сокровище Говорил Спаситель в своей притче. В Камне – все. И Царствие Божие в нем, и все достижения духа, и бессмертие, и жизнь беспредельная, ибо нетленен, неотъемлем и находится в постоянном владении духа. Отнято может быть все, но не Камень. Он тоже находится в непрерывном процессе: или роста, или ущерба, или увеличивается в размере, или уменьшается. Есть действия, мысли, чувства и поступки, дающие кристаллические отложения огня и тем увеличивающие Сокровище; и есть действия, гасящие огни и не только не дающие отложений, но, наоборот, поглощающие уже имеющиеся. Можно совершенно опустошить себя недостойными действиями и лишить огня. Много их, духом угасших, ходит по лику планеты. Самое большое несчастье, которое только может постигнуть человека – это угашение огней и утрата Сокровища. Все, что когда-либо совершено человеком и дало огненные образования в виде отложений кристаллов огня, сосредоточено в Чаше, и носителем Сокровища своего является накопивший его. Собирателем сгущенного Света можно назвать того, кто знает о Камне и стремится приумножить его. Когда руки ученика протянуты к Чаше, как бы обнимая Сокровище, тогда на Пути ученик. И когда все силы сознания его сосредоточены на том, чтобы его увеличить – правильно решен Путь. Одни собирают картины, другие – книги, третьи – фарфор, четвертые – марки, пятые – золото, драгоценности, вещи, богатство и прочее, прочее и прочее, но знающий о Сокровище Камня единую заботу имеет его не только сохранить, но и умножить в объеме. Можно за день проследить и проверить, что сделано для того, чтобы были отложены новые кристаллы, и что для того, чтобы сгорели они. Необузданными действиями можно яро опустошить сокровищницу. Конечно, Камень и психическая энергия в человеке связаны тесно, ибо энергия эта – огонь, огонь, излучаемый Камнем. И людям можно давать только свет и тепло, но не субстанцию Камня, но не огонь, ибо без огня нет ни тепла, ни света.
Охране Сокровища можно посвятить целую книгу, а дальнейшему накоплению его – целую жизнь. Если оно уже достаточно накоплено, одна лишь охрана не будет решением вопроса, так как нужно новое накопление. Огонь в статическом состоянии не бывает – он либо растет, либо уменьшается в мощи своей. Сказано: «Могущий вместити да вместит». На Высших Планах не женятся и не выходят замуж, но полюсность и наличие женского и мужского начала продолжает существовать и проявляться, порождая явления духовного порядка. Но телесными влечениями имеющий Камень уже более не связан. Свободу от тела Камень дает, а также возможность полетов, а также и силу в пространствах земных и надземных чувствовать себя духом могучим, силу свою осознавшим, и неразрушимость, и неуничтожаемость свою. И оставленный всеми и все потерявший, но Сокровище Камня нашедший, богаче всех, имеющих все богатства Земли и все, что она может дать человеку. Сокровище все заменяет, Сокровище чувство дает предельной наполненности сердца, когда умирают желания, но остается радость обладания тем, что не имеет себе ничего равного на Земле.
Сокровище сердца и сокровище энергии сливаются в Камне воедино, и бессмертным становится человек, Сокровище свое осознавший. «Omnea mea mecum porto» (все мое ношу с собой) – не о Сокровище ли Камня говорит древний философ? Ибо все, что не во мне, не мое, но мое – во мне отныне и до века, мое Сокровище, мой Камень. Возлюбить его – значит возлюбить Свет, ибо Сокровище и есть сконцентрированный, сгущенный Свет, сосредоточенный в кристаллах огня. О Сокровище следует мыслить, и чаще, чтобы его осознать. Неосознанное, оно будет лежать втуне. Беспредельную потенциальную мощь накопляемого Сокровища можно понять, на Солнце взглянувши. Кто же собрал в Себе такую мощь Света, чтобы стать Солнцем жизни для целой системы Миров? Планетные Духи и Строители Миров Сокровище Камня умножили до предела непостижимого, до предела несказуемой мощи. Жизненный подвиг земной есть процесс наращения кристаллов огненного Сокровища. Длителен он или краток, но сущность его одна и та же – наращения кристаллических отложений. А также и утверждения качеств. А также и Служения Владыке, а также и все прочее, в напряжении сил духа порождающее огни и дающее нарастание кристаллов. Истинный промышленник жизни заботу являет о том, чтобы Сокровище Камня умножить.
«Урусвати сумела сохранить истинные отношения с Тонким Миром. Поясню, отчего называем их истинными. Люди обычно вообще отрицают существование Тонкого Мира, и в такой лжи они кощунствуют. Другие, хотя и признают Мир Тонкий, но относятся к нему с предубеждением. Такое уродливое отношение иногда мало отличается от кощунства. Не трудно понять, насколько вредно такое отношение в смысле космическом. Оба заблуждения отравляют атмосферу и отталкивают то, что должно быть сотрудником земного бытия.
Невозможно ожидать приближения Тонкого Мира, если на Земле его будут отрицать, проклинать и страшиться. Истинное отношение примет Тонкий Мир спокойно, честно и доброжелательно. Магнит доброжелательства действует во всех мирах. Как же можно отрицать то, что существует, так же как и мы сами!
Нужно не только признать бессмертие духа, но и научиться подходить ко всем явлениям Беспредельности. Ярко может приближаться Мир Тонкий, если не изгонять его. Существуют два вида мужества. Можно встретить самых отчаянных храбрецов в земном смысле, которые дрожат при слове о призраках. Но истинное мужество не страшится никаких призраков. Они могут появиться в самом ужасном виде, но опытный наблюдатель знает, что они не могут вредить там, где живет мужество.
Среди многих воплощений вырабатывается истинное отношение ко всем астральным проявлениям. Могут спросить – приближаются ли разные тонкие существа к Нашей Обители? Конечно, они могут приближаться, но не могут воздействовать. Каждое земное место наполнено тонкими существами. Вопрос лишь в том, насколько они вторгаются в земную жизнь.
Учитель, прежде всего, должен разъяснить сотрудничество между мирами. Невозможно оставлять жителей Земли в заблуждении об их изолированности. Нужно, пока не поздно, дать сведения о ближайшем сотрудничестве миров. Не будем настаивать на названии, присвоенном разным жителям Тонкого Мира. В различных Учениях даны торжественные или устрашающие имена Вестникам Надземным.
Мы не боремся с именами и не тратим энергии на упоминание многих слоев Тонкого Мира. Пусть все многообразие нужно для человеческого воображения, лишь бы оно развивалось. Так Мы приветствуем истинное отношение к Тонкому Миру. Отблеск его можно найти по всему миру. Наша Обитель будет ближе для тех, кто сумел найти справедливое отношение к проявлению Тонкого Мира» Учение Живой Этики: Надземное, § 052
Здесь опубликована седьмая часть сборника СМЕРТНОЕ И БЕССМЕРТНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ.
Начало и продолжение смотрите в литературном портале Изба-Читальня. Страница – Владислав Стадольник
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 23 июля 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215072300232