Абонемент

        Филиппьевна гремела на кухне посудой. Дед Егор, вздрагивая и потягиваясь на кушетке, терпел это безобразие. В душе у него кошки скребли: уж сколько раз говорил этой бабе - не греми посудой, а она, как назло, все возилась на кухне, и раздражающий душу стук отражался у деда в голове, словно колокольный звон.
- С этим надо кончать, - подумал дед, душа рвалась на кухню, руки чесались, и хотелось бабку посадить в кладовку, чтобы успокоилась.
Ворчливый бабкин характер "скорпионши" не давал деду покоя. Еще вчера приезжал сын из подмосковья. Все было как назло продумано.
За свою жизнь с Филиппьевной дед лишь два раза съездил на лечение на курорт, да один раз отдохнул в профилактории родного завода. Зарплату получали небольшую. Филиппьевна работала бухгалтером, а дед - слесарем на заводе. Денег на шикарную жизнь вечно не хватало. Но за свои пятьдесят лет рабочего стажа скопили с бабкой небольшую сумму в семьсот тысяч рублей и теперь не знали как ей распорядиться.
Филиппьевна однажды заикнулась - Мол, давай, дед, поможем детям, сыну значит отдадим деньги, они молодые, им нужнее. Но сердце деда колебалось: ведь и вправду, у сына внук да внучка, и, еще порадовала правнуком.
Думал дед: время тяжелое, деньги в такое время нужно держать в кармане, на «черный» день. Цены на продукты растут изо дня в день - кризис, говорят.
Бабка опять грохнула на кухне посудой, было слышно ее ворчание.
Одна была радость у деда - огород за городом. Уж там - была тишина!
        Уедет дед поутру, и целый день душа отдыхает, речка рядом, птички поют - вот настоящая радость и спокойствие.
Вчера приезжал сынуля, и бабка расплакалась. - Поди, - говорит деду, - сними деньги с кассы, подарим сыну. Что и было сделано.
Теперь душа у деда была чистой, сомнения отпали сами собой, жалеть было нечего. Сын, попрощавшись, поспешил укатить к себе , к семье.
Тут, через некоторое время, раздается звонок от внучки.
        - Дед! Я тебя так люблю, так люблю! На Новый год приедем в гости с правнуком полугодовалым, так что готовься, дед нас встречать. Дед подумал: куда ж с малым дитем, в такую даль, да зимой еще, совсем молодежь ничего не думает.
Тут бабка заахала - ведь опять деньги нужны. Только три месяца назад подарили внучке немалую сумму - шестьдесят тысяч рублей, а тут, не дождавшись, — опять в гости.
А внучка и говорит: Дед, вы, прошлым летом продали квартиру за 3,7 миллиона, а она теперь стоит все шесть, и, нагловато так: -  на половину можно рассчитывать, а, дед?
Плохое чувство, как острием, пронзило деда. Сразу подумалось: вот если скажу, что завтра - помру, то приедет с венком - сегодня.
        Во, и получается абонемент, понимаете ли...



Рецензии
Концовка хороша! Ну да, такая внучка приедет и с венком заранее :о)

Вера Чижевская Августовна   09.02.2017 23:52     Заявить о нарушении