Путешествие в завтра

«В сизом дыме исчезает даль. Она пролетает сквозь белёсые клубы дыма и испаряется. Впереди дорога. Я пока не знаю, принесёт она мне бешеное счастье или хотя бы крупинки радостных мгновений, но в голове уже выстроились столбцы из несбыточных мечтаний. Они также недосягаемы, как и ускользающие за окном деревья, дома, реки.
Там всё летит: облака, лучи солнца, пронизывающие мою тетрадь и согревающие давно остывший чай, скромные стайки птиц и огромные леса, бродить в которых можно часами. Там всё в движении. А тут? Здесь тоскливое молчание, скрежет карандаша по бумаге, убивающая чувства задумчивость и этот протяжный стук колёс поезда. Как странно, мир, словно, поделился на две составляющие: я - мои мысли, чувства и всё то, что меня окружает. Сейчас сердцу почему-то легко. Не от того ли, что Вы узнали правду обо мне? В душе, скорее всего, должны быть злость и отчаяние, а в моей всё наоборот. Да, увы, по-другому… Отчего? Столь сложных философских вопросов задавать не стану. Ведь я знаю, что ответа быть не может, но всё же сквозь толпу унижений я Вам пишу. Нет, только не подумайте, что я извиняюсь или, что надежду в сердце храню быть с Вами. Есть простое объяснение моему письму: я никогда Вам не писал, совершенно ничего не дарил, исключая белую розу, сорванную в саду на ваших глазах. У Вас не памяти обо мне. Так пусть этот пожелтевший лист бумаги с моими бредовыми восклицаниями навечно будет с Вами.
Звон последних слов, что Вы кинули мне, словно нищему, просившему милостыни, останется сопровождать меня до самых последних дней. «Если бы я знала, что за душой вашей, израненной и измученной, как вы часто любили говорить, в действительности нет ничего, кроме мелкого жалованья, я тут же, повторяю, тут же не стала бы подпускать вас близко к своему сердцу. Не считайте меня расчётливой, но в моём материальном положении стоит думать о средствах. Не стану описывать жизнь, трагичную судьбу свою, вы наслышаны об этом». Эти фразы застряли в моей голове. Опять-таки я сам не понимаю, зачем я Вам пишу, но строки так и влекут меня. Да, я не оправдал Ваших надежд и желаний. У меня нет состояния, так же как и нет выгодных лживых связей с людьми, которым наплевать друг на друга, которыми движет корысть. Я живу сегодняшним днём, и в груди моей бьётся сердце, наивное и, по-вашему, детское, но именно оно подарило Вам чистую любовь. Не желаю оправданий, всё пустое. Шрамы скоро зарастут, и забудутся все обиды… Быть может, мы больше никогда не встретимся. На всё  воля Божья. 
Благодарю за те счастливые минуты, которые мы не наблюдали.
С.В.»
Он аккуратно сложил письмо, с трепетом поднёс его к своим губам, тихо что-то прошептал и опустил в конверт.
« На ближайшей станции отправлю»- мысленно заключил он и уже другим, обновлённым, взглядом посмотрел в окно. За окном уже мелькали огоньки звёзд, придавая загадочность и некое очарование внезапно спустившейся ночи. Дорога, исчезая в ней, уносила юношу в неизведанное завтра.  


Рецензии