Может быть

Может быть, неслучайно я в тот день опоздала на поезд. Слегка потрёпанный билет бился в моей руке. Почему-то сердце было спокойно настолько, что волнами накатывало безразличие ко всему окружающему. В толпе людей, пёстрой и чужой, я чувствовала себя защищённой. Тоже самое я испытывала, когда мамина бархатная рука чуть касалась моей головы. Я следовала туда, куда стремились люди. Каждый прожигал меня взглядом, едким и колючим, а я всё сильнее утопала в равнодушии и отрешённости. В шумном потоке никто не задаёт вопросов, никому не интересно, кто ты, какая ты, что скрывается в твоём сердце. Идёшь и идёшь.… Как все. Маска большинства теперь играет и на твоём лице.
Может быть к лучшему, что поезд ушёл. Я так рассуждала, когда вечером сладкий чай распространил аромат по моей комнате. Так уютно было, что не хотелось ничего решать, находиться в поиске глупых оправданий. Старые фотографии, забытые мною, напоминали многое, чудесное. Школа. Затем клочками студенческая жизнь. Друзья, вечеринки, танцы, обиды, секреты, книги, лето - вечное лето, первая любовь. Это самое яркое и неповторимое. Любовь. Школьная любовь будет преследовать меня долго. В головы всё сильнее ударяют счастливые моменты, заставляя ворошить давно ушедшее. Дальше перелистывать фото не стану. Там ты. Тот, с кем я познала этот шумный мир. Тот, кто помог мне найти себя. Грустная улыбка овладела мной. Радость и свобода – эти два слова характеризуют наше время. Наше время… Оно закончилось внезапно, так же мгновенно, как и началось. Порой люди общаются, дружат, любят годами, а поссорить их может какая-то мелочь. Гордость и принципы – огромная преграда на пути к примирению. Только сильный духом человек переступит их. Я переступила. Наверное, слишком поздно. 
Может быть, правильно, что поезд ушёл. Не стоит возвращаться к прошлому. Дороги туда заметены.


Рецензии