Помни

   Этот момент навсегда останется в моей памяти. Когда гроб закрыли и опустили в могилу, я почувствовала опустошение. С этим человеком, близким человеком, умерла и часть меня. Большая часть. Лучшая часть. 

   Я не хотела возвращаться домой. Дома я снова увижу родственников с красными и опухшими от слез глазами, мой телефон будет разрываться от звонков друзей с соболезнованиями, а я попытаюсь уйти от реального мира в мир снов. Но даже там мне не скрыться от прошлого. Я знаю, с чем столкнусь: пухлое и круглое лицо, глубокий и задумчивый взгляд сквозь очки, который так и норовит пробраться в самые глубокие и темные уголки твоей души. Увидев знакомые черты, я может заплачу, а может и улыбнусь, забыв о том, что его больше нет.

   -Проклятые врачи, - прошептала я. Но на самом деле я хотела, чтобы меня хоть кто-то услышал.
 
   -Это не легко, - хоть кто-то, но не он.

   -Что ты здесь делаешь? - посмотрев на старого знакомого, я не ощутила радости, только чувство обиды и разочарование.

   -Об этом весь город говорит, - ответил он. - Твой дедушка был хорошим человеком. И умным. Жаль, что другие не понимали этого, когда он был жив. Такое сокровище не уберегли. Я соболезную тебе и твоей семье.

   -И зачем ты говоришь мне эти очевидные вещи сейчас? - сказала я, бросив на него недовольный взгляд. - Думаешь, твои слова что-то изменят? Или ты хочешь, чтобы я изменила свое отношение к тебе?

   -Мне ничего не нужно. Правда. - Я надеялась, что это было действительно так. Но я не могла. 
   
   -Я не верю в искренность твоих соболезнований, как и всех твоих слов! - Мои нервы были на пределе. - Сколько раз ты говорил мне, что я добилась успеха, только благодаря ему? Сколько раз ты говорил, что я ничего не заслуживаю? Да ты пытался вывернуться наизнанку, чтобы доказать это. Ты...ты...лицемер!

   -Я помню это и мне жаль, - несмотря на то, что я говорила с ним на повышенных тонах, он пытался казаться спокойным и сдержанным. - Я пришел сюда, чтобы увидеть тебя и наконец наладить отношения.

   -Поздно спохватился. Я не хочу видеть тебя, дышать одним воздухом с тобой. Особенно, сегодня.  - Я была весьма удивлена его реакцией. Он просто развернулся и ушел. Это было так странно для него. Но он было последнее, о чем мне хотелось думать сейчас.


   Прошло две недели. Все это время я не выходила из дома, не созванивалась с друзьями. На дворе стояло жаркое лето. За окном раздавались громкие и радостные голоса детей. Конечно, кто не любит лето. Наверное, я. Заперев все двери, я, изолировавшись от внешнего мира и погрузившись в одиночество, пыталась отбросить от себя призраков прошлого.

   Я думала, что ничего хорошего мне больше не стоило ждать от этой жизни. Кончина моего дедушки поставила точку не только на нем. Меня мучила бессонница. Кровать казалась мне такой жесткой, словно гроб. Я даже чувствовала запах гниения и сырой земли. Мне казалось, что он исходит от меня.

   Смерть превратила мою жизнь в карнавал тлена.

   В дверь неожиданно постучались. Может быть, эта старуха пришла? Тогда я твоя.

   -Я слышал у тебя проблемы? - Снова он. Черт, я даже его имя вспомнить не могла.
   
   -Нет. У меня все хорошо. - Я хотела, чтобы он просто ушел. 

   -Неужели? - Представляю скептическое выражение его физиономии в этот момент. -Тогда впусти меня.

   Наступило молчание. Я не знала, как реагировать на такое резкое проявление заботы. По ту сторону двери послышался тяжелый вздох.

   -Если тебе станет легче от этого, то твои родители сказали мне навестить тебя. Они волнуются. И я тоже. Пойми это, черт тебя побери! - Я не верила своим ушам. В моей голове внезапно всплыли слова, которые я наговорила ему на кладбище. Мне стало стыдно. Кажется, я погорячилась. 

   -Открой дверь. Не будь эгоисткой. Не тебе одной тяжело.

   Я сдалась. Оказавшись на пороге, он не спешил раздеваться. Он внимательно посмотрел на меня, словно пытаясь уловить хоть какие-то проявления эмоций в моих потускневших глазах. По моей коже пробежали мурашки. Что это было за странное ощущение?

   Пригласив его на кухню, у меня слегка помутнело в глазах, но я пыталась не подать виду. Кое-как приземлившись на стул, я сфокусировала свой взгляд на госте и ждала, что же он выкинет дальше. Но между нами повисла неловкая пауза.

   -Ну и? - Он застучал пальцами по столу. - Будем в молчанку играть?
   
   -Ты же хотел поговорить о проблемах, вот и начинай. - Я думаю, что не стоило мне так с ним говорить, но это было уже что-то вроде привычки.   

   -Проблемы-то у тебя, дорогая. - Видимо, ему надоело действовать мягко. - Ты не понимаешь? Хочешь остаток своей жизни провести в четырех стенах? Пожалуйста! Но только помни, что время никому не дает поблажек. Оно беспощадно ко всем. И если думаешь, что время остановилось вокруг тебя, то ты ошибаешься. Жизнь-то идет, а ты стоишь на месте.

   Сказать, что я была поражена, это ничего не сказать. Больше всего я нуждалась именно в понимании. И в хорошем пинке под мягкое место. Но я и подумать не могла, что этим сочувствующим окажется тот, кого раньше я считала врагом. Когда он так изменился? Возвращаясь сознанием в прошлое, я упускала настоящее. А ведь иногда оно так прекрасно.

   Мое состояние резко ухудшилось. Теперь моя голова разрывалась на части. Я встала, чтобы выпить таблетки от нервов, которые мама купила мне сразу после похорон. Но стоило мне сделать шаг, то мои ноги, словно застряв в чем-то неприятном и вязком, начали подкашиваться. В глазах потемнело. И только сильные руки, подхватившие меня, не дали мне полностью упасть.

   -О, Боже! Ты как? Нормально? - У него мягкие руки для мужчины. Как ни странно, но мне стало легче. Он был так близко. Я посмотрела на него и сделала для себя удивительное открытие. У него зеленые глаза. Самый редкий цвет глаз в мире. Тысячи крупинок изумруда так и блестят в этом взгляде. Истинное сокровище.

   -Кажется, да, - медленно произнесла я.

   -Я так испугался за тебя, - сказав это, он заметно покраснел, а затем добавил, - не делай так больше.

   -Спасибо, Джон. - Я вспомнила его имя. Он помог мне сесть обратно, но потом встал позади меня и положил свои руки мне на плечи. 

   Снова наступила тишина, но она уже не была такой гнетущей. Близость с кем-то лучше любых слов, лучше любого лекарства. Переживать что-либо в одиночестве гораздо труднее, чем с кем-нибудь. Это никогда не исчезнет, я знаю. Но поэтому Джон и оказался рядом. Просто...я забыла, что нужно помнить о тех людях, которым ты по-прежнему дорог. Именно они все еще живут не только в твоих воспоминаниях. Смерть убивает человека, но не его душу, не его любовь к близким людям.

   Я буду помнить об этом. Всегда.          

    
 

      

         


Рецензии
драматично и невесело :'( но это ни в коем случае не минус

Ася Мео   23.07.2015 12:48     Заявить о нарушении