Ребёнок и киты

Начну с того , что живу я на побережье Атлантического океана. Недалеко от Кейптауна, но там где очень мало людей. В основном все живут в столице или в других уголках ЮАР. Мне очень нравится жить среди океана, рыб и скал. На расстояние восьми километров живём только мы. И наш старенький, который почти разрушенный, внедорожник. Как бы выразился мой папа: «С рыбами тоже можно поболтать». Я не обладал такой странностью. А отец любил разговаривать с рыбами на темы какой улов сегодня будет, где больше рыбы, какая будет погода. Представьте, говоришь что-то рыбе, а она моргает и рот вытягивает, ничего не понимая. Только время зря тратишь.
В те времена когда у нас была мама(она нас бросила в нищете), я ходил в школу и научился писать и читать, поэтому я ездил с папой в город и помогал ему там. Хотя в стране у нас много таких не грамотных. А мне нравится читать книги. Бывает, идём за городом, а тут свалок полно и увижу книгу, беру не задумываясь. Дома сижу и читаю. Находил я как то Робинзон Крузо и ещё разные. А если вдруг не хватало страниц я сам придумывал продолжение.
- Роберт! Мы едем в город! – прокричал мне папа, таща огромную корзину со свежей рыбой. Он поставил корзину в машину. И мы поехали в Кейп. Кругом скалы и сухая трава. Мы ехали по песчаной дороге. На улице опять плохая погода. Даже если светит солнце всё равно холодно. По побережью гулял ледяной ветер. Иногда вижу как рыбачат мужики в больших шляпах, пытаясь что-то поймать. Мы приехали в город и пошли на наше место, где мы обычно продавали рыбу. Мы встали около магазина овощей. Тут обычно ходит полно народу и мы зарабатываем за день где-то 2 доллара. Бывает меньше, бывает больше.
-Хм…Свежая? – подошла к нам женщина в бордовом платье с корзиной в руке.
-Конечно, только сегодня поймал, - ответил отец.
-Давайте тогда две больших.
-Вот эти?- показал пальцем папа.
-Нет, нет , те с боку,- женщина поправила свою шляпу.
Папа завернул рыбу в газету и сунул в руки женщине, она его поблагодарила и ушла. Двадцать центов наши первые деньги за сегодня. Я попросил отца дать мне пять центов на газету, там пишут все новости города, мне было интересно почитать. А потом я рассказываю прочитанное папе. Я сбегал через улицу в лавку с журналами и книгами к миссис Лорен. Она меня знает давно , уже несколько лет я бегаю к ней за газетами, иногда она делала скидку минус один или два цента. Ей где-то шестьдесят лет, она очень добрая женщина. Когда у папы много работы, я сижу у миссис Лорен. У нас не было денег на одежду, а она была очень дорогая. Одни ботинки стоили шесть долларов! А тёплая куртка десять. Мы не могли позволить себе такую роскошь, а миссис Лорен всегда давала старые вещи и обувь её мужа и сына. Мы были ей благодарны и давали бесплатно рыбу.
-Здравствуйте, миссис Лорен, - встал я на цыпочки потому, что я был маленький и не доставал до стола.
-Привет, милый! За газетой пришёл?- спросила она, хотя она знала это и сунула мне газету.
-Спасибо, миссис Лорен!
-Как мистер Джон? Хорош улов?-спросила она и полезла куда то под стол.
-Хорош, - ответил я.
- А он не перестал говорить с рыбами?-хихикнула она из под стола.
-Нет.
-Этакий чудак!-пискнула она и вытащила пакетик, а в нём лежали три конфетки,- Держи Робби.
Я съел пять конфет за все двенадцать лет своей жизни. И я был очень рад, это была шестая. Я побежал к папе. Он беседовал с мужчиной. Лицо было серьёзное. Мужчина был одет в дорогой костюм с портфелем. Явно из кожи! Я замедлил шаг и смотрел. Через несколько минут мужчина ушёл, я подошёл и спросил в чём дело. Папа сел на лавочку с грустным лицом. Он был разачарован. На лице играли серые и красные краски. Он сидел так, будто был безнадёжен.
-У нас большие долги за дом…-пробормотал папа и даже не взглянул на меня. Я сел к нему на колени и дал конфету.
-Держи, конфета поможет, - с надеждой, что его настроение улучшиться, дал ему сладость.
Он посмотрел на этот сверкающий фантик и отодвинул рукой её.
-Нет.
Я раньше никогда не видел его таким печальным. Я сам расклеился. Я сел рядом и уставился в землю. Прошла неделя, две. К нам всё заходил тот мужчина, его звали мистер Джоззефани. Странное имя. Он наверное не местный. Всё говорил, что у нас осталось три месяца до погашения долга. Долг был в триста пятьдесят шесть долларов и три цента. Я предложил , что бы тоже работал, но он отказался. Недели проходили тускло. Мы почти не разговаривали, теперь я перестал бегать за газетой. Явно миссис Лорен волнуется.
Я поковырялся в рыбе ложкой, положил ей и встал из-за стола. Я решил прогуляться к океану. Там на скалах, было такое уютное место. И вид открывался какой! Я залез и встал. Везде океан. Маленькие волны прибегают к берегу и опять уходят. Океан был серо-голубым , а над ним висели темные тучи. Как будто вот-вот и шторм будет. Я наблюдал как волны играются. Ветер то усиливался, то становился слабым. Или его вообще не было. Я развернулся и увидел наш дом. Деревянный, весь замызганный. Как-то стало жалко его.  Я спустился вниз. Я спросил папу о выезде в город. Он помотал головой и полез на чердак нашего дома. Если честно я там не был и не знал что же там лежит. Я сидел на стуле и наблюдал за ним. Через несколько минут показалось колесо, а потом ещё одно. Это был велосипед. Он был старенький, но вполне хороший. У него был звонок. 
-Езжай в город на нём …- посмотрел на меня отец и натянул улыбку.
Что ж. Нужно ещё поучиться. Я много раз падал, но быстро научился. Я поехал на нём в город. Ехал я дольше и прилично устал. Я доехал до лавки миссис Лорен. А там висела деревянная табличка и краской было написано : «Магазин больше не работает». Я вздохнул и собирался ехать, меня крикнула миссис Лорен, я увидел, что она тащит сумки. Я подъехал к ней и взял пару сумок. Она меня пригласила к себе на чай. Я с радостью. Она мне рассказала почему магазин закрыли. Оказывается его купил богатенький мужик. Теперь миссис Лорен нигде не работает. Узнав о нашей беде, сказала что может дать нам сто долларов. Но я отказался, она же не работает! Чая вкусного я никогда не пил, но точно чай миссис Лорен был не настоящий. Какой-то горький. И противный запах, но я продолжал пить. Всё таки на прощание дала мне корзину с овощами. И я поехал домой. Вернулся к вечеру. Приехав к дому, я зазвенел своим новеньким звонком. Папа спал, я не стал его будить, просто поставил корзину на стол и пошёл на скалу.
Тучи разошлись. Но ветер был всё тот же, всё ледяной. Я присел и вдыхал морской воздух. Вдалеке что-то плескалось, прям на горизонте. Я не придавал этому значению. Я закрыл глаза и сидел. Ветер обдувал мои щёки и волосы. Я покачнулся. Издалека послышался вой. Я открыл резко глаза. Ничего. Только что-то плещется. Я осмотрелся. Встал и пошёл вниз. Как слышу опять вой, но сильнее. Я перепугался и быстрее слез побежал будить папу.
-Пааап! –я начал трясти его за плечо. Он сонно открыл глаза.
-Что случилось? – спросил он и сел на кровать, вытирая глаза руками.
-Что это за вой?-возбуждённо спросил я.
Он покрутил головой и пошёл к берегу. Я пошёл за ним. Он поставил руки на пояс, вдохнул и выдохнул.
-Это киты,- тихо проговорил папа. Я уставился вдаль. А ничего нету. Я подёргал его за рукав.
-Что за киты?
-Это такие…М-м…Рыбы. Большие рыбы. Редко сюда заплывают и издают такой звук.
Я смотрел на него так внимательно как только можно.
-Их можно увидеть?
-Конечно, нужно только смотреть свысока. Глаза загорелись , я побежал на скалу, вскарабкался и уставился вдаль. Ничего. Мне не везёт я слез со скалы и пошёл в дом. Я всё думал о китах. Хотел их увидеть: какие они, какого цвета. Я хотел знать о них всё.
                *  *  *
Прошли ещё две недели, и опять к нам пришёл мистер Джоззефани. Времени оставалось уже два месяца. Я выдохнул и вышел на лавочку перед  домом. Я смотрел вдаль, на небе было очень много разных облаков, разных цветов. На миг мне показалось , что все облака плывут. Все они движутся , а жизнь остановилась. И это так забавно. Так было бы даже лучше. Представьте, только небе шевелиться, а земля молчит , наблюдая с нами за этим чудом. А если бы облака были разных цветов, не только серых, но и розовых, фиолетовых, зелёных…Ах! Было бы чудесно.
Наши дни жизни шли совершенно монотонно как никогда. Раньше отец разговаривал с рыбами. Даже имена давал. Имена из памяти: рыбка Ларри, рыбка Большой Глаз, рыба Свирепый Зуб. Больше я не очень помню, просто мне не всё рассказывал папа. Даже грустно стало, что он больше не тот чудак, что был раньше. Деньги-губят людей. И не важно есть они у него или нет. У нас их нет, но они испортили моего отца. Он стал печальным. По-моему он впал в депрессию. На свалке как-то находил книгу «Психология для начинающих» и я её прочёл.
Раньше наши дни только иногда были хмурыми, а сейчас даже если солнце светит. Всё из-за денег! Они испортили нам всё. В кармане у меня лежал один цент, не знаю что он там забыл. Я залез момента я возненавидел деньги. Они только ужас приносят. Ну а если у человека много денег, то он всё равно будет думать только о себе…
Последнее время мы питались только рыбой на костре. Она мне до жути надоела. Я бывало не ел вообще. Ну тошнит и не лезет в рот. Я решил съездить в город. Там всё немного изменилось. Раньше была лавка с журналами, теперь там лавка дорогих и качественных пластинок. Да кому они нужны? Деньги если уж и тратить, то на полезные и нужные вещи. Я фыркнул и поехал в гости к миссис Лорен. Я нажал на звонок и ждал. Дверь открыл незнакомый мужчина. Он был с усами и пышными волосами рыжего цвета. Он был в штанах и рубашке.
-Чего тебе мальчик?- косо посмотрел на меня мужчина.
-А можно миссис Лорен?-спросил я.
-А, я у неё купил этот дом. Она верно, съехала. По моему в Сан-сити,-ответил он.
Я сел на велосипед и поехал по улице. Мужчина посмотрел на меня и захлопнул дверь. Не знал, что миссис Лорен съехала. Да, она говорила, что у неё родственники живут в Сан-сити, но не знал, что уедет… Как же так она нас бросила? Она знает ведь , что мы бедные. Она всегда помогала. Я на неё разозлился, нахмурил брови и со слезами на глазах ехал. Теперь в городе мне делать точно нечего, я поехал домой. Набежали чёрные тучи. Скоро будет похолодание. Придут очень-очень холодные ветра. Я подъехал к дому , поставил велосипед к стене дома.
-Паааап!- звал его я,-паааап!
Я вошёл в дом, он лежал на кровати и хрипел. Сердце забилось как бешенное. Я сел рядом и спросил , что случилось. Он ответил, голос садиться, кашляю невыносимо просто. Я просто сидел и смотрел на него. Лекарств у нас не было, тем более денег на них. Я продолжал сидеть рядом с ним.
Я проснулся от воя китов. Я лежал рядом с папой, он спал и сопел. На улице не было облаков, а только красно-розовый рассвет. Было очень красиво! Я залез на скалу и смотрел то на океан, то на небо. Ветерок дул не совсем холодный, было хорошо. Смотрю, а в дали что то плещется. Всё сильнее и сильнее. Словно вулкан извергается. Я напугался, а потом мне это показалось таким родным и приятным. Вдруг появилось ещё несколько таких. Тут меня настигло волнение , а вдруг это маленькие вулканчики извергаются. Потом я вспомнил , то что эти звуки издают киты. Я взбодрился и начал разглядывать, что же там.  Я увидел как проплывает, что то огромное. Ну просто огромное! Великан, словно!
Пение китов продолжалось и увеличивалось. Вроде бы нагоняет страх, как будто что то огромное и необычное поёт нам. Да, да! Такое гигантское. И ты стоишь и слышишь это чудо, тебя пробирает дрожь, как будто этот великан поглотит тебя всего…
Я просидел на скале наверное часа два, слушаю их пение, потом киты пропали… Мне стало как то скучно, мы словно разговаривали мысленно, они меня понимали. А я рассказывал им свои истории, а потом они сказали, что  им нужно уплывать и…
Папе становилось всё хуже и хуже. А дни шли. Теперь я ловил рыбу, но у меня не получалось так же хорошо, как у папы. К нам пришли дожди. Льёт и льёт. Когда же в тучах закончиться вода?
Пришли тучи. Черно-синие. Меня папа научил распознавать тучи , когда будет гроза и когда нет. Эти тучи были высоко и далеко , значит будет гроза. Через два часа он весели над нами. Я закрыл дверь, окна , всё унёс в дом. Было плохое предчувствие. На улице дул ураганный ветер. Волны стукались об скалы и падали обратно . Летали чайки и издавали невыносимые вопли. Я наблюдал из окна. Громыхнул гром. Потом по небу прошлась длинная и извилистая молния. Сверкнула и осветила всю планету, даже где ночь сейчас. Через пару минут начался дождь, очень сильный. Что даже не видно было горизонта. Я лёг к папе.
-Всё будет хорошо. Кхе… Разве это впервые, -прохрипел отец.
У нас скрипел крыша, я напугался и прижался к папе. Хочу чтобы быстрее всё закончилось.
Я проснулся, утро. Светило солнце. Я открыл дверь, а там океан почти у нашей двери заканчивается. Ну и налило вчера.  Прошло ещё несколько недель. Папа умер. Я был потерян. Всё было так плохо. Я даже по ночам плакал и не спал. Через два дня приехала машина и забрала его. Я был один, было ужасно страшно. Я не спал, боясь что кто то придёт…
Однажды утром, ко мне стучали в дверь. Я еле встал с кровати и открыл дверь. Там стояла миссис Лорен. Я сразу обнял её. От неё пахло свежими булочками. Ах! Я был так счастлив. Меня не бросили! Миссис Лорен зашла в дом, поспрашивала меня как я , и сунула мне бумагу. Это было письмо. Письмо от отца мне. Я глазел огромными глазами в листок бумаги. И не решался прочитать. И всё же…

"Дорогой Робби,
Я рад, что ты читаешь его. Не грусти, без меня тебе станет лучше. Последние дни ты был очень уставший и печальный. Но всё изменится. Я договорился с миссис Лорен о том , что она тебя приютит. И, боюсь сказать, что ты не потерял семью. Тебя ждёт мама. Надеюсь эта новость тебя взбодрит.
Я так был счастлив с тобой. На этом всё. Не вспоминай меня.
Целую,
Люблю,
Твой старик Джон!"

На глаза навернулись слёзы. Ещё я был в бешенстве, что буду жить с мамой.
Уже как месяц живу с миссис Лорен и мамой. С ней у меня отношения не очень. Не люблю я её. И всё вспоминаю китов. Иногда приходят мысли, лучше бы с ними я жил чем с ней. Я вспоминал как жил с отцом. с ним было лучше, а рыбка Ларри, Большой Глаз. Это всё такое родное. А тут я как не в своей тарелке. Только миссис Лорен напоминает мне о родном доме.


Рецензии