Д, Артаньян и девственица


Салон подержанных иномарок  с площадкой предлагаемых машин располагался на Русаковской набережной Яузы между корпусами Технического Университета им Баумана.
 Олег Палей определился с маркой. Ему понравился «двухочковый» Мерс 280. (На таком разбилась принцесса Англии Диана).
 До этого он ездил только на машинах «ВАЗ», поэтому выбор из четырёх Мерс 280 в наличии полностью доверил Игорю, партнёру по бизнесу, который почти час не мог определится с выбором.
  Он пока слонялся по парковке, разглядывая стайки студентов, которые обходили её во всех направлениях.
 Время от времени слышались возгласы и звонкий смех.
 – Большинство не москвичи. – Подумал Олег и догадался, почему так решил.
 В холодный ноябрьский ветер большинство ребят скользила по гололёду в кроссовках и летних ботинках. Ёжились в летних курточках.
 Он вспомнил, как сам, решив стать физиком, пробивался из городка Асбест, из глуши соснового леса в Западной Сибири, в столицу.
 В десятом классе Олег Палей занял третье место на математической олимпиаде региона Сибирь-Урал и родители собрали ему 50 рублей для поездки в Москву.
 
 Билет до Москвы плацкартом в 1965 году стоил 17 рублей.
 Питался он два раза в день, в столовой главного здании МГУ на 19 этаже, где его как абитуриента  поселили в комнате с другим абитуриентом, сыном арабского шейха.
 Олег брал полпорции супа и стакан чая, а хлеб стоял на столах в тарелках и он съедал бесплатно пять - семь кусочков с супом и чаем.
 Вечером он устраивал пир. Покупал бутылку кефира за 14 копеек и батон хлеба за 22 копейки и съедал всё это, занимаясь до 12 часов ночи.
 Как то вечером его сосед по комнате, худенький смуглый пацан, на ломаном русском языке вначале похвастал, что на родине он владеет сотней скаковых лошадей, тысячей верблюдов и у него 4-е жены, а потом предложил Олегу стирать его носки и рубашки за 100 рублей в неделю, поскольку ему не разрешили в СССР взять с собой слуг.
 Пелей молча провёл ему левый хук в скулу и тут же об этом пожалел.
 Арабчёнок ушёл на минуту в нокаут, очнулся, заплакал и  побежал жаловаться.

 Олега утром выселили из общежития, отдали документы и он пошёл на вокзал.
 
  Билетов до Свердловска на ближайшие двое суток не было и, купив плацкарт на вечер третьих суток, Олег позвонил родителям, что возвращается. Отец наказал, что ночевать на вокзале не стоит и продиктовал ему адрес москвича, который наверняка пустит его переночевать.
 Квартира знакомого отца оказалась рядом с вокзалом, в сталинской высотке у метро "Красные ворота".
 Молодая женщина, ласково улыбаясь, сказала, что дважды звонил его папа, провела его через несколько комнат и поставила перед красивым стариком в инвалидном кресле на колёсиках.
 Задав несколько вопросов об отце, он попросил женщину принести им поесть.

 Олег Палей за два часа разговоров с дедом инвалидом съел столько всяких вкусных вещей, которые подвезла на столике с колёсиками сиделка, запивая кислым красным вином, что осоловел, сидя в кресле и они оба уснули.
 Олегу два дня нечего было делать, у него денег не было даже на метро, а старик неделями не видел никого кроме домработницы. Они сидели, беседовали....

 Генерал Косолапов с 1943 года по 1948 был комендантом Кремля.
 После майских праздников в 1948 году он опрометчиво высказал Сталину, что не хорошо устраивать такие попойки в Георгиевском зале. Скатерти ручной работы восемнадцатого века сигаретами прожгли. Пропало сорок семь столовых приборов из золота и серебра. На что Сталин ему парировал.
 – Ты в Кремле хозяин. Что я должен за тебя помещение для совещаний подбирать и ложки считать.
 У меня своё хозяйство от Прибалтики до Курил. То десять составов пшеницы испарилось, то в мае на три доменные печи меньше, чем в марте.
 – Вы наказать можете, а я маршалу Малиновскому сделал замечание, он меня на х… послал, А Хрущёв вообще обнаглел. Золотую ложечку в карман. Я, ему, положи, а он мне кукиш в лицо.
 – Надоел ты мне. Пошёл вон. – Рявкнул хозяин.

 - Дали мне пять лет за халатность и встретился я с твоим папой в посёлке Игарка за Полярным кругом.
 - Вспоминал почти шёпотом старик.
 - Николай Филиппович был в лагере по хозяйственной части. Я помогал ему с учётом, бухгалтерией. Подружились.
 В 1952 году твой папа списал с довольствия меня и двух профессоров, математиков-программистов, как умерших. Дал он нам в дорогу карабин, тридцать патронов и мы ушли на Большую Землю. Спас нас твой папа от верной смерти. За два месяца, лесами, тихорясь, дошли мы до Алма-Аты. Жили там до смерти Сталина, работали пастухами в горах. –
 Вспоминал генерал, иногда замолкая и закрывая глаза.
 – Почему же отец с таким риском для себя и семьи помог вам. – Удивлялся Олег. Дед вздрагивал от вопросов мальчишки.
 – Его Власик попросил, генерал Власик, телохранитель Сталина. Твой отец, после года работы в лагере на Игарке в отпуск приехал в Асбест, к семье. Зашёл к друзьям по бывшей работе. У вас в Асбесте лагерь военнопленных немцев и румын перепрофилировали в зону. Сталин сослал туда Власика в 1951 за какую то провинность начальником, а мы с ним женаты на сёстрах. Николай Филиппович говорил, что они ходили с ним на охоту. Власик заходил к нему в гости и как то попросил облегчить мою участь. Он знал, что я в 314 ИК. Я очень благодарен твоему отцу. Оставайся, поживи у меня, а на следующий год опять подашь документы.
 – Нет, поеду домой. Мне в Москве народ не понравился. Нам в школе не давали по математике отрицательные величины. Пришёл на консультацию, а преподаватель мне.
 – Индивидуальные консультации платные. Два рубля и я Вам всё объясню. Чуть в морду ему не дал. –
 - Скор ты парень руками махать. – Засмеялся генерал.
 - Попробую поступить в Уральский университет. Там через неделю вступительные экзамены. – Отрезал Олег.

  Отец пришёл с войны израненный и с сорока лет не работал, по инвалидности. Мать тянула троих детей одна, работая в отделе кадров Северного рудоуправления. Когда Олег не поступил в МГУ, он не очень расстроился, поняв, что жизнь  в Москве ему будет не по карману.

 В памяти замелькали картинки голодноватой студенческой жизни на физфаке в Свердловске.
 Вчерашним школьникам из посёлков и деревень трудновато было приспосабливаться к жизни в миллионном городе.
 Вспомнил, как на втором курсе ему безумно понравилась стройная шатенка с биологического. Увидев её в потоке студентов, спешащих из одной аудитории на другую лекцию, он налетал на встречных и забывал, куда шёл. Она тоже стала бросать на него быстрые, то испуганные, то насмешливые взгляды.
 Наконец, Олег увидел её одну за столиком в студенческой столовке, стоя с подносом.
- У Вас свободно.
- Девушка опустила взгляд в тарелку.
- Я вижу желудок у Вас свободен, а сердце.
- Сердце насос, всегда занято, всегда в работе.
 Впервые услышал Олег звонкий голосок незнакомки.
- Понятно. - Олег присел напротив.

  Познакомились. Бродили по городу после лекций. Сходили в филармонию на акопеллы по Баху.

 Как то Лена не пришла в Университет. Она приехала из Тюмени и жила на съёмной квартире.
 Когда Олег после занятий нашёл нужный адрес, то застал такую картину. В двух комнатной квартире, которую видимо полностью кто-то сдавал студентам, на раскладушках и двух, разложенных диванах с шестью подушками, лежали валетом с книжками и конспектами в руках одиннадцать студенток со всех факультетов Уральского университета.
 - Что за забастовка. Почему не на лекциях. Завтра всех отчислю. –
 Крикнул Палей, обойдя рыжую толстушку, что открыла ему дверь.
 Лена, смутившись, молча теребила конспект лекций, сидя на раскладушке.
 Увидев свою девушку в ситцевом халатике, босиком в тапочках, без макияжа, такую домашнюю, Олег растерялся.
 – Какая забастовка. Трёх дневная голодовка. Сегодня пятница. Стипа в понедельник. Беги пока не съели. –
  Неслось со всех сторон. 
 Лена отложила тетрадь и вышла к нему в коридорчик.
 - Зачем ты меня нашёл. – Прошептала девушка.
 - Я думал ты заболела. - Промямлил Олег.
 – Ленуля  может оденешься. Сходим в столовую, потом в кино, у меня три рубля есть. –
 Шептал Олег. Взял её тёплую ладошку и начал целовать пальчики.
 – Неудобно Олежка. Я, как все. У нас коммуна. Стипендия и посылки от родителей в общий котёл. Сегодня только чай без сахара. В понедельник, после третьей пары приходи в наш корпус. Буду ждать в седьмой аудитории. -
 Ласково ворковала подружка. Она взяла его свободной рукой за ухо и поцеловала в щеку.
 – Так, хорошо. Тогда я вас всех накормлю! –
 Олег бросил портфель на пол и выскочил из квартиры.
 В ближайшем гастрономе он купил две булки чёрного хлеба. Полкило колбасы и литровую банку «Щи». Добавить два литра воды, значилось на этикетке.
 До стипендии осталось 25 копеек, только на трамвай.
 К счастью у девчонок оказалось эмалированное ведро, помыв которое они вскипятили колбасу со щами, и начался пир.
 Девчонки  съели по две тарелки борща с хлебом. Порозовели. Повеселели. Закрыли Лену с Олегом на кухне.
  Приоделись. Накрасились и рванули на дискотеку в Горный институт.
 
 Когда хлопнула входная дверь, ещё с минуту гвалт и хохот неслись с лестничной площадки.
  Олег и Лена остались одни в пустой квартире.
 Редкое счастье иногородних влюблённых студентов в морозный зимний вечер.
  Они бросились друг к другу, как в воду, с крутого берега.
 На Лене оказались только халатик и трусики.
 - Ой родинка. Какая сладкая. -
 Кроме родинки на ключице, Олег нашёл родинку ниже правой груди Лены.
 Она легонько отталкивала его, нежно покусывая плечи.
 - Зверь. Насилуют. Ой, засосы останутся. - Хохотала девчонка.
 - Выше коленок и ниже плеч будет не видно. - Оправдывался Олег, целуя её ножки.
  Неожиданно для обоих, между поцелуями и шаловливой борьбой с раздеванием, у них произошла близость.

  Лена оказалась девственницей.
 Испугавшись крови и успокоившись, они лежали на диване, прижавшись плечами и бёдрами, разглядывая потолок.
 – Извини меня Леночка. Я и не подумал, что ты девочка. Сказала бы. По морде дала. Тебе не больно.
 – Да ладно. За что. Ты мерзавец такой ласковый оказался, где и научился. Как такой большой в меня вошёл?
 Ничего я не поняла и не почувствовала, но теперь хоть смеяться не будут.
 Похоже одна на всём факультете я была никому не пригодившаяся.
 Девчонки вечно доставали. Обзывались; «Последняя целка биофака».
 – Лена, милая успокойся, не переживай. Ну хочешь, давай поженимся. Я очень серьёзно тебя люблю. –
 Лена продолжала, как не слышала.
 – Продали, паразитки, меня за ведро борща. Вальку, бедную, с температурой 38 утащили на танцы. –
  Она встала и прошла в ванную.  Олег оделся.
 Расставаясь в прихожей, постояли обнявшись, без поцелуев.
- Зря мы миленький переспали.
- Но почему...почему...
- Не интересный конец такой красивой сказки.
- Но почему ...почему....
- Большая моя почемучка. - Лена крепче обняла Олега, а в глазах появились слезинки.
- Лена, Леночка, ты чо.
- Давай иди. А я маленько поплачу и буду заниматься. Я люблю плакать.

 Субботу и воскресенье Палей провалялся на своей койке в общаге, листая конспекты и питаясь водой из под крана.

 В понедельник ему стало плохо в троллейбусе по дороге в Университет. Кто то вызвал скорую.
 Врач констатировал голодный обморок. Ввёл студенту 200 кубиков глюкозы в вены обоих рук, дал половину шоколадки и грубо заявил, что стипендию нужно относить в столовую, а не в кабак.

 – Олег я тут две тачки присмотрел. – Начал Игорь.
 – Что…о. Да…а. Задумался я что то. – Буркнул Палей.
 – Одной четыре года. – Продолжал Игорь.
 - Пробег 52 000 км. Просят 36 000 долларов. Второму «Мерину» два года. Пробег 43 000 км. Просят 44 000. Обе машины в порядке. Если не форс мажор, обе машины  будут ходить как часики. – Добавил Игорь.
 Олег мгновенно принял решение.
 – Возьму первую. А 8 000 долларов потрачу. Потрачу … . –
 Палей, не договорив, направился в офис дилера оформлять сделку. К себе в офис  ехали молча. Игорь первым нарушил молчание.
 – Ты что Олега смурной такой, чем не доволен. Такую тачку оторвал. Когда проставляться будешь.
 – Сегодня Игорёк. Как торги на бирже закроются, заходите ко мне все. Решим куда рванём по рюмочке принять.
 А настроение моё … . Посмотрел я на студентов «Бауманки», которые пробегали мимо нас от учебных корпусов до общежития и сердце защемило. Одеть бы их, покормить. Пробиваются ребята из провинции, как Дартаньян когда то в Париж.
 Игорь захохотал.
 – Ну ты даёшь. Дартаньян. –
 Выехали на Садовое Кольцо.
 - Кстати я энергетический факультет «Бауманки» закончил. –
 Продолжил Игорь.
 - Там в главном корпусе есть лестница с широким пролётом в четыре этажа, где покончило с собой пять или десять студентов по слухам.
 Уже теперь как мода. Всё иногородние: первый, второй курс. Сессию завалят и в пролёт вниз головой.
 – Ты Игорь москвич, тебе забавно. Тебе не понять, каково это возвращаться из Москвы от интегралов с дифференциалами в деревню с коровами и свиньями, за которыми нужно каждый день говно убирать.
 Я кстати, как и все провинциалы, не люблю вас москвичей. За что за Уралом сразу в морду бьют, за это же самое в Москве полагается человека уважать.
 – Да за МКАДом одни лохи живут. - Начал Игорь.
 – А ты что не москвич. Две квартиры а центре Москвы. Владеешь брокерской конторой. На «Мерине» прёшь по Садовому 120 км.
 – От чёрт. - Встрепенулся Палей.
 - Я и не заметил.
 – На Мерседесе и 200 км. не почувствуешь. Это тебе не «пятёрка». Посматривай на спидометр Дартаньян. – Игорь опять заржал.

В следующую субботу Олег Николаевич Палей подъехал к общежитию Технического Университета. Уговорил охранника пропустить его в столовую и пристроился за столиком, недалеко от кассы. Он решил отобрать четверых ребят, но, посмотрев на худеньких студентов, решил, что в Мерседес войдут и пятеро.
 Минут за двадцать он определился с кандидатурами. Когда к кассе с подносом подошёл стройный рыжий мальчик Олег про себя сказал.
 - «Раз». –
 На подносе стояла тарелка с двойным гарниром, две ложки картофельного пюре и две ложки гречневой каши, стакан чая и три хлеба. Котлетки и бифштексы он только внимательно рассмотрел.
 Палей подсел к пареньку, когда тот уже взялся за чай.
 – Приятного аппетита, молодой человек. Подзаработать не хочешь. –
 Мальчик смущённо поднял глаза. Олег Николаевич достал визитку.
 - Я Генеральный директор брокерской конторы. Мне требуется три - четыре человека для работы в офисе на компьютере в субботу или воскресенье, часов на пять. Сможешь.
 – Можно попробовать.
 - Ты откуда.
 – Из Иванова.
 – Родители есть.
 – Мать. Отец с нами не живёт. Сестра в школе учится.
 – Ясно. Выходи через полчаса. Я буду в «Мерседесе» у подъезда. –

  Палей вырулил с Русаковской набережной Яузы и поехал в сторону Черкизовского рынка. В салоне теснились пятеро парней.
 – Значит так пацаны. Фирма у меня приличная, клиенты солидные; воры в законе, генералы, депутаты. Для статуса, по дресс-коду маленько приоденемся.
  Он купил каждому зимние ботинки на меху, туфли, джинсы, пиджак, пуховик и по три водолазки.
 Парни начали недоумевать и отказываться. Олегу Николаевичу пришлось расколоться.
 - Ребята я тоже учился в большом городе вдали от предков и часто на день растягивал бутылку кефира с батоном или пол булки чёрного с подсолнечным маслом.
 – Нет, я не возьму. – Бубнил в салоне один паренёк.
 - Я никогда не брал взаймы. –
 Палей остановил машину.
 -  Кончай картину гнать, фраер. Так, парни, вы мне ничего не должны. Держите по 100 долларов и валите пока. –
 Полей сунул рыжему пятьсот долларов.
 - Станция метро вон, за сквериком. Как понадобитесь, позвоню на вахту, вас позовут.
 Оплата за работу, если согласитесь, будет отдельно. Надо будет сканировать материал с листа на дискету и переводить графики в логарифмическую шкалу из прямой или обратно.
 Учить не буду. Приходите подготовленными.  Ну всё. Топайте. А выпендриваться будите перед своими девочками.

  В течении года Палей действительно приглашал студентов, чаще на ремонт компьютеров и чистку серверов от спама и «червей».
 Шмотки студенты точно оправдали и он ещё остался явно в плюсе, отказавшись от официальных сервисных услуг.


Рецензии
Вот всё бы ничего, с Леночкой непонятно. Такое чувство, что с нею есть продолжение и оно, похоже - не самое романтическое. Вероятно у неё был роман и парень (ГГ), явно в тот рисунок не вписывался. А может и не прав я вовсе, однако..

Здравствуйте, дорогой автор!

Интересное письмо. Близкое сердцу. Сам, закончил Свердловское пожарное училище. Эт, рядом с УПИ и Суворовским, напротив дендропарка. Там, в весеннем тепле мая, я познакомился со студенткой. Встречались. И даже был приглашен на студенческую свадьбу в общагу УПИ. Ящик водки, три булки хлеба и пять баночек кильки. Это сейчас тот парень "жених" крут и выступает в шоу "Уральские пельмени", а тогда, к середине 80-х, он был худющий и вечно голодный.

5 баллов

Жму руку,

Александр Краснослободский   03.04.2024 14:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.