Рассказ Недостача

Лена устало посмотрела на часы - почти 6 часов вечера и тут ничего не изменишь.Да ещё от рынка ехать
три остановки.
  Она вздохнула и обратилась к хозяину:
 - Алик,я устала за день на ногах.
 - У тебя опять недостача!Лена,как ты торгуешь?Я не
хочу убытков!Не хочу.Платить заставлю.За этот месяц это уже шестая недостача.
 - Я ничего не брала и никогда бы не взяла.Что мне нужно,я покупаю.
 - Э-э-э,не хитри.Не хватает 13 кг.яблок,да ещё кило
киви,и картошки 15 килограмм.Ещё мандарины - 11 килограмм.
 - Я не брала,Алик!
 - А куда делось?Испарилось?Да?Да!Испарилось?
 - На твоих весах точно не взвесишь.Прошлый раз не хватило винограда,а потом подсчитали отходы - и всё сошлось.
 - Э-э-э,не порочь голову!Не хитри!Со мной не пройдёт!Я не баран!Вы все,русские бабы,хитрите.Мы вам работу даем,чтобы с голода не сдохли.Работу даем!
 - Алик,пойми,я не брала.Зачем мне?Зачем?
 - Не ври.Расчёта с тобой не будет.У тебя опятьнедостача!
 - Как не будет?Я целый день на ногах!Имей совесть.Зачем обманываешь?

  Лена Окунева заплакала.Деньги закончились ещё вчера,а завтра ещё за садик платить!Платить не чем.Совсем не чем.Если Антошу забрать с садика,то куда его девать?И ещё скоро платить за коммуналку.А тут ещё энерготарифы подорожали!Всё не вовремя.
  Бывший муж не платит алименты уже год.Что делать?
Откуда эта недостача?Откуда?Так.Попробуем разобраться. Картошку Алик,он же Абдулла,привозит в мешках.Ровно 8 мешков в день.Говорит,что там в каждом ровно 30 кг.Яблоки в деревянном ящике около 20 кг.Киви в картинном ящике по разному.И мандарины тоже.
  То,что недостачу этот Абдулла делает как-то специально, она не сомневалась.Но понять что-то здесь очень трудно.Таких продавцов,как она,у него более 10 человек, но все они быстро и часто меняются.У всех
недостачи.Хотя и поговаривают,что он пристаёт к девчатам,но она вроде ничего такого не замечала.
  Но куда идти?С работой трудно очень.Лена снова задумалась.На бирже платят совсем копейки.Этого ни на что не хватает.Впереди зима,Антоша подрос,шубка стала мала.Растёт быстро.Надо немедленно новую покупать. Но на что покупать?

  Алик ходил вокруг её рабочего стола,как петух.Руки в карманах и слегка дрожал второй подбородок на его жирном лице.
 -Жалко тебя,Лена.Совсем не умеешь торговать. Это плохо.Плохо.Не знаю,что делать?Не знаю.
 - Я честно торгую.Все знают.
 - Все вы так говорите.Все.Я не обязан верить ни кому.Думай,чем недостачу будешь покрывать.Зарплаты мало.Что скажешь,Лена?
 - Я ни в чём не виновата.Я не брала!Почему мне не веришь,Алик?
 - Не верю.Чем покроешь недостачу?
 - Я уйду от тебя.Хватит такой торговли!
 - Уходи.Но покрой недостачу.И уходи.Людей много.Людей много.Найдём продавца.Найдём! Проблем с этим нет.Но недостачу покрой.
 - Сколько, по твоему,я должна?
 - Всего за всё - 3400.И это без зарплаты.
 - У меня нет денег.
 - Тогда думай, как будешь рассчитываться. Хорошо думай.
 - Я не знаю.
 - Учитывая моё уважение к тебе,я могу подсказать.
 - Говори.
 - Сегодня день рождения моего земляка из Баку.Приезжай ,подружись с ним.Если подружишься,я прощу тебе недостачу.Если нет,то плати.Что скажешь?
 - Я...я не знаю.Мне в садик за сыном надо.
 - Езжай в садик.Забери сына.А к 8 проезжай к нам.Адрес знаешь.Это выход,Лена.Хороший выход.Согласна?

  Лена снова задумались.Что делать?Пенсию мамы она почти всю уже забрала. Но этого хватило не на долго.
Где взять деньги?Что делать?И с этими не хочется связываться. Разное про них говорят...Разное.
 - Я подумаю.
 - Ты решила заплатить деньги?Хорошо,плати,Лена.
 - Я не знаю.Боюсь.
 - Не бойся.Мои земляки настоящие мужчины.Девочки не обижаются.А ты молодая,красивая женщина!Цветочек розочка!Не пожалеешь!
 - Хорошо, Алик.Я приеду.

  Через несколько минут Лена ехала в автобусе и плакала.В садике ей долго выговаривала за опоздание воспитательница,но Антоша очень обрадовался, целый день он не видел маму.Дома была только картошка и лапша.Антоша поел и стал играть.Лена постучалась к соседке и попросила посидеть с сыном и уложить в 9 часов вечера.

  Прошло 4 месяца.Председатель комиссии по делам несовершеннолетних Зоя Вячеславовна Руднева подписала последний протокол обследования жилищных и социальных условий Антона Окунева и направила дело в суд с иском о лишении родительских прав Окуневу Елену Ивановну. В
деле так же имелись многочисленные показания соседей этой семьи.Все дружно утверждали,что Лена окончательно спилась,за ребёнком ухаживать перестала,в доме грязь.Ребёнок ходит грязный,полуголодный.Постоянно ночуют сменяющие друг друга азербайджанцы.

 Суд,состоявшийся через неделю,прошёл очень быстро.
Лена Окунева,заплакав после суда, пошла в сторону гаражей,где азербайджанцы хранили и складировали фрукты.

          22.12.2009г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.