глава 6, эпилог

глава 6


 — Уговорил, — наконец, произнёс Тео и смутился, увидев какой радостью вспыхнули глаза вампира, — но… у меня есть некоторые условия…

 Князь согласно кивнул: весь его опыт общения с людьми говорил, что те никогда не упустят свою выгоду. Условия, так условия, выполнит, всё равно деваться некуда.

 — Во-первых, нужно послать кого-нибудь к Арыгу, сообщить, что я заключил с тобой контракт.

 — Зачем?

 — А ты хочешь, чтобы здесь появилась толпа злых орков и разнесла всё вдребезги и пополам? Я для них свой, старший гнезда, у меня там и дочь есть, зять вот появился. Юрта, овечки, одеяла, наконец. Короче, посылай гонца и это не обсуждается.

 Условие было странным, но приемлемым и Нароиль кивнул, отправляя вестника к оркам.

 — Второе, мы на самом деле заключим контракт, где будет прописано, что ты оплатишь моё обучение в лекарской школе…

 — Зачем? — повторил свой вопрос Нароиль.

 — Видишь ли… князь… — Тео подумал, стоит ли говорить, что он для этого мира приблудыш, а потом решил, что отношения, путь даже деловые, начинать со лжи неприлично и рассказал, кто он и откуда. — Так что я хочу и здесь помогать людям, а звание костоправа-знахаря для этого маловато. Короче, оплатишь или нет?
 Вампир выслушал, хмыкнул и согласился, всего-то небольшая сумма, зато у него в замке будет свой специалист по болезням людей, а то они такие хрупкие… князь покосился на громилу охранника, подпирающего косяк, и подумал, что не все, конечно.

 — Третье, ты будешь платить мне жалованье. Небольшое, всё же я хочу зарабатывать на лечении людей.

 — Зачем?

 — Ты другие слова знаешь вообще? Как это – зачем? У меня сын есть, его вырастить нужно, воспитать, дать образование. И дочь, если ты забыл, имеется, а там, глядишь, внуки пойдут. Не жадничай, никто тебя обдирать, как липку не будет.

 — Как липку?

 — Плюнь.

 — Э? Зачем?

 — Тьфу, на тебя, вампирюга.

 Князь промолчал, уже в который раз удивляясь своему терпению.

 — И последнее, как собственно будет проходить этот самый ритуал равновесия?
 Нароиль обрадовался: наконец простой и понятный вопрос!

 — Тут всё просто, я выпью твоей крови, а ты моей. Одновременно.

 — И всё?

 — А ты ожидал пентаграммы, чёрных свечей и танцев с бубнами? — ехидно спросил князь.

 — Танцы можешь опустить, а остальное, чтобы было! А то, что это за ритуал без пентаграммы! — жизнерадостно заржал Тео.

 — Тебе будет не до этого, — заметил вампир, отводя глаза.

 — А поподробнее?

 — Ну… после ритуала тебе будет плохо…

 — Но недолго, — закончил за вампира Тео.

 — А ты откуда знаешь?

 Тео закрыл рукой глаза, стараясь не заржать.

 — Так, значит: ты вылакаешь моей кровушки, я хлебну твой, потом я упаду в жутких конвульсиях, а тебе будет за это счастье.

 — Примерно так, — Нароиль пожал плечами на такое дикое переложение ритуала, мимоходом подумав, что ещё никто не удивлял его так, как это делает экилибр.

 — Тогда у меня третье условие. Если я не выживу после этого действа… ты уведёшь моего сына к оркам.

 — А почему к ним? — с обидой спросил вампир.

 — Только не говори, что станешь возиться с чужим ребёнком. Арыг воспитает из Ильи мужчину. Я сказал — к оркам!

 — Как скажешь…

 — Всё, как только ты подготовишь все бумаги или что там у вас, я весь твой.

 — Весь? — прищурился вампир окидывая Тео странным взглядом.

 — Эй, я не в том смысле…

 «А жаль» — подумал Нароиль.

 «А может в этом самом?» — Тео оценивающе скользнул взглядом по подтянутой фигуре вампира. То, что у него были проблемы с девушками, парень всегда списывал на свою стеснительность. То, что после женитьбы ему почти не требовалась близость с Людмилой, он списал на асексуальность. А то, что он пришёл в ужас при мысли, что Рысой нужно заниматься любовью, было списано на серую кожу и клыки орчанки. На что тогда списать то, что он заглядывался на Агыра?

 «Я как кладовщик в плохом хозяйстве, только и делаю, что всё списываю и списываю. Когда уже приписывать-то буду?»

 — Понимаешь, я… как-то к девушкам не очень…

 — Почему? — Нароиль уселся напротив Тео и приготовился слушать.

 — Да не знаю я! Короче, не знал даже как к ним подойти.

 — А ребёнок, откуда взялся? — задал резонный вопрос вампир.

 — Переспал с его матерью, по-пьяни. Или не переспал, не знаю. Пришёл к соседу, там вечерника, то, сё, пятое, десятое. Утром просыпаюсь голый, а рядом — она. Через несколько месяцев Людмила предъявила живот, пришлось жениться. Только я не жалею, ведь у меня теперь есть сын.

 — А с мужчинами у тебя было?

 — Ты что? У нас в стране это… не запрещено, конечно. Уже и статьи нет за мужеложество, а всё равно, народ — против.

 — А народу-то какое дело, с кем ты спишь? — изумился Нароиль.

 — Вот такой у нас народ, — усмехнулся Тео, — всегда до всего есть дело, только до дела его нет. Тьфу ты, наговорил. Ну, короче наш народ суёт свой нос везде. Ему дай волю, встанет со свечкой рядом с постелью и будет ритм на барабане отбивать.

 — Странный у вас народ.

 — Какой уж есть.

 — Значит, ты сам не знаешь. А если посмотреть, кто тебе больше нравится, мужчина или женщина?

 — Смотря, с какой стороны смотреть, — засмеялся Тео.

 — А я? — Нароиль даже дыхание затаил в ожидании ответа.

 — Ты? — Тео внимательно осмотрел князя сверху вниз, а потом снизу вверх. — Ты… в принципе, ты мне нравишься. Только не думай, что прямо сейчас прыгну тебе в постель и раздвину ноги.

 — Я не думаю… и, Тео, мы оба мужчины. Ты же можешь… быть сверху.

 — Да? Теоретически — могу.

 «Послушал бы кто со стороны, о чём мы тут говорим! Точно решил бы, что у нас уже наступило это самое безумие, причём у обоих сразу», — подумал Тео.

 Гонец к оркам пришёл в очень удобное для вампирского князя время: Арыг с соплеменниками только проспались после свадебного пира, обнаружили отсутствие Тео, и начали вяло рассуждать, куда он мог подеваться. Известие о заключённом контракте объяснило все вопросы: это было в порядке вещей, уходить наёмничать.

 А в замок Серебряный приехал дядя Нароиля, выступить свидетелем добровольного согласия Тео на проведения ритуала.

 — А он ничего, — заметил Идриль, разглядывая будущего экилибра племянника.

 — Тише, дядя! Я хожу вокруг него на цыпочках, боюсь спугнуть.

 — Думаешь, откажется? А ты объясни, что вступать в сексуальную связь вовсе не обязательно.

 — Ой, дядя, он не из нашего мира, очень многого не знает. Пусть всё идёт своим чередом.

 — Хм… нет, правда, он действительно очень привлекательный. Я бы не отказался прожить с таким остаток жизни. Может, отдашь?

 — Дядя, ты, конечно, мне родной… но себя я люблю больше. Нет, разумеется, и не проси. Экилибров не отдают просто так.

 — Шучу, не сердись…

 — Я не сержусь… и желаю найти и тебе своего гаранта равновесия.

 — Спасибо, племянничек…

 Нароиль пожал плечами, снова устремляя взгляд на Тео, играющего с сыном на ковре. Оба получали огромное удовольствие от строительства башни из кубиков, и князь вдруг подумал, а каково это — иметь детей? У вампиров их не бывает вовсе, никто не знает, откуда появился самый первый, прародитель Детей ночи. Считается, что это нынешний герцог.

 Легенда гласит, что давным-давно в мире появился Первый, ходят слухи, что его создал маг, из любопытства — собирался получить эликсир бессмертия, а в результате получил непонятно что. Ученик мага, решивший, что эксперимент увенчался успехом, выпил зелье, долго болел, а когда выздоровел, приобрёл некоторые способности: ночное зрение, ментальное воздействие, огромную силу, долголетие. Но за всё нужно платить, вампиры не могли долго находиться на солнце — тонкая очень светлая кожа обгорала моментально, от дневного света болели глаза, была утрачена возможность рождения детей, требовалось регулярно принимать свежую кровь. Кроме того, вампирами могли быть только мужчины, женщины не выживали после перерождения. И самое страшное наследие эликсира — безумие, подстерегающее любого вампира с течением лет. Маг, обнаружив все плюсы и минусы своего изобретения, решил, что тысяча лет лучше, чем сто пятьдесят и тоже приложился к бутылочке. И тут вылезла большая и жирная жаба — выражаясь в переносном смысле, конечно. Магу к тому времени было немало лет и он не пережил перерождения, оставив ученика в гордом одиночестве и большой растерянности. Но, к счастью, тот не был дураком, а может, поумнел, кто знает? Погоревав немного о наставнике, ученик представил, что обречён на одиночество, ужаснулся и принялся экспериментировать.

 Долгие годы опытов на мышах увенчались успехом — ученик понял, что нужно делать, для воспроизводства себе подобных. Первоначальный состав эликсира был кардинально переработан, и вот на земле стали появляться новенькие потребители крови. Хорошо ещё было, что не каждый подходил для перерождения, случайно, ученик завязал новый эликсир на состав своей крови, а потому те, кто смог пополнить ряды его соплеменников, оказались его родственниками. Шло время, предприимчивый вампир основал собственное государство и встал во главе его, принял титул Великого герцога, а на самых ключевых постах поставил своих вампиров. Постепенно все замки в герцогстве стали принадлежать кровопийцам, в прямом смысле этого слова. А с течением времени научились бороться и с безумием. Нынешний правитель вампиров уже третий, после того, самого первого, и до сих пор герцоги и князья строго следят, чтобы не переродившиеся родственники производили на свет здоровое потомство — ведь нужно же из кого-то пополнять свои ряды. Вот и Нароиль уже присматривает себе возможного потомка. Нескоро он понадобится, но о чистоте крови позаботится лучше заранее.

 — А обедать мы сегодня будем? — Тео бесцеремонно вмешался в мысли князя.

 — Да, слуги уже готовят.

 — Познакомишь нас? — Нароиля передёрнуло от мурлыкающих ноток в голосе дяди.

 — Ээээ, не хотелось бы пока, но куда ж деваться-то? — буркнул вампир. — Тео, это мой дядя, князь Идриль. Князь, это Тео, мой экилибр.

 — Ещё нет, дорогой племянничек, ещё нет.

 — Да, дядя. Да! И не облизывайся на него!

 — Какая милая семейная сцена, — протянул Тео.

 Он понятия не имел, откуда у него взялось это желание ехидничать, подкусывать, выводить из себя вампира. Всегда, с самого детства Тео был скромным парнем, стеснительным и нелюдимым. И женился-то он потому, что к стенке припёрли, и на работе был самым незаметным и безотказным сотрудником. А тут вдруг полезла из него безбашенность, самому странно.

 — Завидуешь? — Идриль придвинулся вплотную, наклонился и провел носом вдоль шеи, жадно втягивая запах человека.

 — Тебе, князь? — насмешливо спросил Тео. — Чему? Тому, что тебе приходится лакать кровь? Или тому, что без слабого и жалкого человечка тебя ждёт безумие? Нечему завидовать.

 — Какой ты… горячий.

 — Не обожгись, дядюшка… я горю не для тебя.

 Тео подошёл к Нароилю и демонстративно обнял того за плечи, потом подумал и чмокнул того в щёку, на большее у него запала уже не хватило. Зато как расцвел вампир! Судя по кислому виду дяди, тот понял, что ему ничего не светит.

 — Ну что ж… поздравляю тебя, племянник. Осталось только провести ритуал, чтобы закрепить связь.


Эпилог

 На золотом песке под жаркими лучами полуденного солнца нежился крепкий загорелый мужчина. Под гладкой кожей переливались мускулы, притягивая взгляд молоденьких служаночек, что полоскали простыни на другой стороне озера.

 — Тео, ты не сжаришься?

 — Ну, я же не ты, — откликнулся тот.

 — И всё-таки я не понимаю твоей любви обугливаться раз за разом.

 — Я не обугливаюсь, я загораю!

 — Да-да, конечно. Пошли домой уже, а? — жалобно проговорил, сидевший в тени и укутанный по самые глаза, вампир.

 Тео подорвался с песка, кинулся к нему, плюхнулся рядом, заглядывая в глаза.

 — Плохо? Нари, не молчи. Совсем плохо? Всё, сейчас придём домой, и я больше сюда ни ногой, лучше на балконе полежу.

 — Не суетись, всё нормально, — вампир плавился в лучах нежной заботы Тео. — Приходи сюда, я же знаю, что тебе искупаться тоже хочется.

 — А если ты снова сгоришь? Забыл, как с тебя кожа лохмотьями слезала?

 — Помню, ты же не даешь мне это сделать. И как ты снимал её полосками — тоже помню.

 — Идём, я уже належался.

 Вампир медленным текучим движением поднялся с песка и пошёл рядом с Тео. Он искренне не понимал, как тот выдерживает на солнце, будучи одетым только в одни короткие штаны, да лёгкую обувь.

 — Да, кстати, я не говорил? Дядя приезжает.

 — С Ильёй?

 — Конечно, куда же он без своего экилибра!

 Тео усмехнулся, с того дня, как его сын согласился стать гарантом равновесия для князя Идриля, уже несколько лет балансирующего на грани безумия, прошло четверть века, а тот до сих пор боится отпустить Илью даже на несколько часов. Не сразу Идриль признал в подрастающем мальчике своего экилибра, а когда понял, пришёл умолять Тео, чтобы тот позволил проводить с Ильёй хотя бы час в день.

 — Надежда, что он когда-нибудь ответит согласием, даст мне жить, — сказал тогда Идриль на возражение озабоченного просьбой отца.

 — А если нет?

 — Я сделаю всё, для того, чтобы он прошёл со мной ритуал. Тео, ты не понимаешь, что значат для нас такие как вы. Самый большой страх для вампира, это впасть в амок, начать убивать. Мы не хотим провалиться в кровавое безумие. Вы — спасение и надежда. Не забирай этого у меня.

 Тео тогда позволил князю проводить время с Ильёй и не пожалел: вампир действительно был готов на всё, ради мальчика. И когда Иль, уже взрослый красивый и уверенный в себе мужчина, ответил согласием, Идриль был по-настоящему счастлив. А вместе с ним радовались и Нароиль с Тео. Первый за то, что дядю минует ужас безумия, а второй, что сын не умрёт от старости у него на глазах.

 А когда выяснилось, что с гарантом равновесия, тысяча лет для вампира не предел, вообще стало просто. Тео тогда сказал, что он первый старший в гнезде, кто увидит не только своих внуков, но и правнуков. Орки его стойбища, кстати, очень гордились, что он стал экилибром у вампира — у других-то такого нет!

 А что поделать? Жизнь – то продолжается.

 Несмотря ни на что!


Рецензии