Зверь

                Способность к самообладанию — главное
                отличие между человеком и зверем. (Герберт Спенсер)


  Небо, покрытое плотным облачным покрывалом от горизонта до горизонта, давило своей бесконечной безысходностью. Стоило только взглянуть вверх, и ты уже был сам не свой, словно оковы смертельной усталости поглощали всё твоё сознание.
 Ему было не до неба. Он шёл быстрыми шагами по тропе среди осеннего сырого леса, который так и норовил обсыпать гостя пожухлой листвой и каплями застрявшего в ветвях холодного дождя. Казалось, осень здесь обосновалась навечно, забрав все остальные времена года в свой сырой плен.
 Гость был одет странно не по погоде. Куртка весьма лёгкая, почти прозрачная, с широким рукавом, вилась подобно парусам, за спиной был большой рюкзак. Шорты такие же лёгкие и широкие, совершенно не вязались со здешним климатом. Гость двигался довольно быстро, оттого казалось, что он словно летит на парусах попутного ветра. Сапоги же внушали своей мощью. Это были то ли ботфорты, то ли армейские ботинки с высоким верхом, сложно было понять. На поясе болталась куча странных приспособлений, был там и огромный кинжал, похожий скорее на меч, и короткоствольное ружьё-дробовик и куча мелких непонятных крючьев и верёвок. На голове у странника была похожая на корону диадема. С помаргивающим посередине огоньком. И внушительный браслет на правой руке, который довершал странный образ среднего роста, поджарого невысокого мужчины. На его лице застыла серьёзная маска человека, уверенного в себе, спокойно хладнокровная и хмурая маска.
 Он уверенно шагал по тропе, заваленной пожухлыми листьями, расшвыривая в стороны наиболее большие кучи. Тропа означало присутствие жилья поблизости, людей или существ. Ему это не казалось важным. У него была другая цель. Поглядывая время от времени на браслет, он сверялся с пунктом своего назначения и снова шёл. Наверное так себя ведут одержимые идеей люди, когда всё остальное было всего лишь фоном в его нескончаемом пути к главному.
 Лес стал заметно редеть, и скоро он вышел на опушку, посреди которой стояло приземистое здание с покосившейся крышей. Остановившись на мгновение, он двинулся прямиком к нему. Приблизившись, он снова остановился и посмотрев на браслет, стал озираться по сторонам. Дверь в домике, правильнее сказать избушке, была напрочь вынесена наружу и валялась поодаль, с отчётливыми следами когтей на ней. Повсюду были пятна крови. Вытащив из-за пояса свой меч, гость осторожно приблизился к проёму двери. Стояла оглушительная тишина. Странно, но даже криков птиц не было слышно, лес казался весь вымершим и безжизненным. Он вошёл во тьму проёма двери, даже не позаботившись о свете. Но ему это было не нужно. Глаза его имели особенность видеть всё в темноте. Внутри была прихожая, из которой вела дверь в комнату. В прихожей было всё перевёрнуто, какие-то вёдра, крючья, корзины, всё валялось в беспорядке. Следы крови вели внутрь комнаты. Ни один мускул не дрогнул на лице странника. Он достал левой рукой из-за пояса оружие, похожее на дробовик, выставил его вперёд и вошёл в комнату. Глаза его быстро выхватили из темноты всё внутреннее убранство охотничьего домика. Но всё меркло перед яркой картиной разорванного в клочья человеческого тела посреди комнаты. В момент истины странник не сделал ни одного неверного движения. Всё было рассчитано по схеме. Он находит зверя, он убивает зверя, он уходит. Но убить  зверя ему было не суждено, зверь был в недосягаемой близости и в то же время значительно дальше чем нам доступно. Присев на корточки у тела, странник достал устройство с крючками и иглами. Осторожно поставил рядом с погибшим. И устройство словно ожило, зашевелилось, озарившись фиолетовым светом, поползли всполохи электризованного тумана. Сделав шаг назад, он вновь посмотрел на браслет и быстро провёл по его поверхности двумя пальцами. Туман поглотил всю комнату. Завибрировали стены, потолок, дом заходил ходуном. Потом раздался хлопок, и туман рассеялся, быстро исчезнув, словно его и не было вовсе. Устройство заморгало красными огоньками. Рядом, на полу, уже не было порванного в клочья тела. Раскидав крючья щупальца, странное приспособление словно растворялось в воздухе, сплющиваясь и сливаясь с полом избушки. Гость сделал три шага в самый тёмный угол, ещё раз прикоснулся к браслету и растворился в полутьме, словно темнота стала частью его самого.
Десять минут спустя послышался страшный протяжный вой и крики человека. Раздался выстрел огнестрельного оружия. Грохот в прихожей, вновь крики, выстрел. В комнату вбежал окровавленный человек с винтовкой в руках. Зверь был позади. Полуаморфное, наполненное тьмой создание источало зловоние, его невозможно было описать. Множество когтей на громадных лапах, пасть как у тираннозавра. Прыжок. Зверь кинулся на охотника и стал рвать его на куски. Ловушка сработала через несколько секунд. Взвились крючья и иглы, вонзились в зверя со спины. Странник не моргнув вышел из тени, поднял своё оружие и выстрелил. Луч яркого света ударил в зверя, заставив того взреветь и взвиться от боли. Размахнувшись мечом, гость со всех сил ударил по зверю, но… вспышка ослепила его. В одно мгновение дом вдруг погрузился в безумный смерч. Всё слилось в единый поток, закрутившийся вокруг своей оси. Странник едва успел схватиться за браслет, чтобы включить защитный кокон. И в ту же секунду дом схлопнулся в одну точку, словно его всосало в чёрную дыру, вместе со всем своим убранством и с телом бедолаги охотника и с самим зверем.
Гость  снова стоял посреди опушки. Но на ней уже не было и следа дома. Одна большая воронка, вместо него. С его губ не сорвалось ни одного проклятия, лицо всё так же было сурово холодным и решительным. Браслет на его руке неожиданно высветил целый хоровод ярких огоньков над своей поверхностью, схема сработала, теперь он знал координаты ускользнувшего и уже раненного им зверя. И скоро он его снова настигнет. Неважно где и когда, в прошлом или будущем, неважно в каком из миров, но он обязательно его убьёт. Он должен. Он обязан. Такова его миссия. И проведя ладонью по огонькам, он шагнул в образовавшийся перед ним портал. Охота продолжается.


Рецензии