2006 г. 27 сентябрь. Золото Гайдара

       Вдруг сильно похолодало. Ночью -1. Но день солнечный. Циклон.

Вчера пошел в библиотеку к Светлане Владимировне на лекцию «Как дожить до старости». Но лекции, как таковой не было. Дилеры рассказывали о преимуществах своих товаров. Артистка, прочитавшая стихи, начала рекламировать «Noni», литровую бутылку сока за 1900 рублей. Мол, там виноградный сок, черники и экзотичного плода, она пьёт, и её самочувствие заметно улучшилось. Я громко сказал:

— Заверните два ящика.

Она сделала вид, что не услышала. Следом за нею представитель парфюмерной фирмы «Lauder» начала рекламировать духи. И это перед пенсионерами, которым едва на еду хватает.

Старушка прочитала свои стихи, панегирик бывшему гендиректору ВАЗа Полякову.

Бывший учитель математики начал рассказывать даты рождения выдающихся математиков, потом написал ряд натуральных чисел, начертил параллельные линии, которые не пересекаются. Потерял нить своего рассказа, полминуты думал, расстроенным сел на место, но и ему дали Интернет-карту на три часа. Потом Светлана Владимировна провела литературную викторину. Я чувствовал себя в богадельне. Молчал.

Увидел Юрия Владимировича Брусникина, сильно постаревшего. Во рту белеют три зуба. Руководит литературным объединением пенсионеров. Собираются каждый четверг в детском саду. Не знаю, пойду ли? Вероятно, пойду. Всё равно, делать нечего.

Вика попросила отксерить документы Влады, но сканер сделал документы с черным фоном, слишком много порошка уйдет, а потом компьютер завис, пришлось снять задачу.

Позвонил Гене, спросил, смотрел ли он вчера передачу про НЛО? Я заранее предупредил, что будет такая передача, он любит. Нет, не смог посмотреть, потому что гнал самогон, а Нина стояла на кухне и размахивала руками. Задела рукой шланг, и полный баллон с первачом разбился. Гена в стрессе. Сел перед телевизором и уснул моментально. Я тоже дремал, но стоило перейти на кровать, как сон пропал.

От передач про НЛО недоумение. Неужели это правда? А если врут, то нужно быть бессердечным, чтобы так обманывать доверчивых людей.

Год назад появились новые соседи в 4-х комнатной квартире. Молодые парни. С тех пор пакостят на лестничной площадке, курят, поджигают цветы, шпагат, их поддерживающий, ссут возле мусоропровода или в бутылки, и оставляют рядом.

Андрею, одному из соседей, я вежливо сказал, что негоже пакостить там, где живешь. Выслушал без истерики, сказал, что передаст другому.

Двадцать девятое сентября две тысячи шестого года. Потеплело. С утра +10.

В Грузии начали арестовывать российских офицеров, обвиняя в шпионаже и терроризме. Некоторых избивают. Россия отозвала посла, и готовят адекватные меры. Думаю, всё это должно закончиться крахом Саакашвили. Неужели он этого не понимает? А нам в школе твердили, что личность не делает историю. Делает. Ещё как делает.

Первое октября две тысячи шестого года. Весь день шел дождь. Вика готовится к приёму семьи Х. Влада уже вторую ночь спит у нас. Андрей её выгнал. Днем пришел с Катей, чтобы объясниться. Сказал:

— Я её не выгонял. Лишь сказал, чтобы ушла к родителям и остыла.
— А как ты мог ударить инвалида? – спросила Вика.
— Я её не бил.
— Я же видела. На другой день была у вас. Мог бы ударить по руке, заднице, но не по голове.

Молчит.

— Она должна жить дома, а не здесь, где с неё пылинки сдувают.
— Ты же не даёшь ей денег.
— Пусть скажет, что ей нужны деньги.

Не хочет понять, что у неё с головой плохо. Влада не желает ничего делать по дому, не готовит еду, не убирается. Целый день слоняется по дому. Конечно, это раздражает. Мало кому понравится. Возможно, это идет от подсознательного отношения к окружающим. Своеобразная месть. Мол, вы не хотите меня понимать, поэтому я себя так и веду. Она стала эгоисткой.

А Катя и Андрей ведут себя с ней как со здоровой, и обижаются на неё. Влада снова стала агрессивной. Такой она была до операции, то есть болезнь прогрессирует. Вика говорит, что она не доживет до лета. Дня два жаловалась на головную боль. Сейчас говорит, что ничего не болит.

Я снова сплю на раскладном диване. Жестковато.

Внук перешел жить к Власте, которая сделала дома большой ремонт, поставила новые двери, окна, застеклила лоджию. Игорь обиделся на отца, который по-пьяни наговорил ему много обидных слов. Может быть, справедливых, не слышал, а передать некому.

Когда внук был у нас, спросил его о преимуществах нового монитора. Единственное – мало места занимает на столе. Я сказал, что у жидкокристаллических мониторов часто выгорают пикселя.

— У меня кристаллический.
— Никогда не слышал о таких. Неужели появились новые?

Отлучен от информации, проследил появление. После некоторого размышления понял, что он, по своей завиральной сути, говорит о том, о чем имеет мало представления.

Так сказал, что фильм «Остаться в живых» у него записан на винчестере и занимает 21 Гб. Раза в два завысил, если только фильм не записан и с новым продолжением.

Гена расстроен предстоящим переездом. Выпил всего две с половиной рюмки, мол, завтра на работу, и это несмотря на то, что им опять не выплачивают зарплату. В том году задолжали за полгода, и снова денег нет.

Спрашиваю, зачем же тогда работать? Соглашается, но продолжает ходить.
Посидели два часа и разошлись. Разносолов было мало. Да и они ели немного.

Вика приготовила «имам» из баклажанов, новое блюдо. Есть можно, но и только. Аджапсандал больше понравился. Гена, вообще, есть мало. Сидит, ковыряется в тарелке. Посетовал на отсутствие зубов во рту, мол, недавно вырвал.

Вчера ездили на дачу. Виноград ещё не весь поспел. Нина Булкина, бывшая коллега по работе, дала пакет яблок, 5 килограммов свеклы. Вика срезала кочан капусты, срезала спелый виноград в маленькое ведро. Нагрузились основательно. Сильно устал за пять часов работы. Вскопал больше сотки.

Третье октября две тысячи шестого года. Ночью -2. Распогодилось, чистое небо.
Вчера с утра отключили воду – авария. И до сих пор воды нет. Держимся на старых запасах воды, а для слива туалета используем охлажденную горячую воду. Дороговато это нам обойдется.

В 10 часов в домофон позвонил Гена. Приехал на своём автомобиле после дежурства сторожем на базе. Мы заехали к нему домой, вынесли кровать, которую несколько лет тому назад Влада отдала им. Сейчас, когда грядет переезд в Поволжское, старая кровать уже не нужна. Хотели отдать своим землякам, но Вика захотела взять на дачу, чтобы спать с удобствами. То я один спал на кровати, теперь оба сможем.

С трудом выволокли кровать через узкий проход прихожей и взгромоздили на багажник автомобиля. С трудом подняли тяжелый матрас на кровать. И у меня и у него уже нет прежних сил, а он уже начал жаловаться на ослабшие ноги, да и неудивительно, 5 октября исполнится 67 лет. Я положил несколько палок, стоявших возле мусоропровода, на даче всё пригодится. По дороге на дачу привычно поругали правительство.

На даче земля мокрая, грязь налипает на обувь. Пришлось снять большую спинку с кровати, не проходила через узкую веранду. В порядок ничего не приводил, чтобы не задерживать Гену.

Виноград прихватило морозом, ягоды пожухли и отваливаются с грозди. «Лидия» не поспела. Сорвали по грозди. Я положил в сумку клубни гладиолусов, которые сохли на полотне, получилась полная сумка, куда положил и головку капусты, чтобы потом не нести на себе.

Влада ушла в школу оформлять документы на бесплатное питание для Кати, а потом осталась дома. Катя дерзит ей, не считается с матерью, та накричала на неё.
Тогда Катя отсоединила кабель телевизора и ушла к другой бабушке. Вечером ехидно позвонила матери:

— Ты что делаешь? Ужин сготовила? Папа голодный придет.

Папа пришел и первым делом сказал:

— Ложись.

Несмотря на то, что она отказывает, возможно, желая, чтобы он поамурничал с нею, был ласковым, насилует её. Его тоже понять можно. Мало того, что жена больная, так она ещё и отказывает ему в удовольствии. На расчетные деньги Влада заказала деревянное окно на кухню. Плохого качества, топорной работы.

Вика рассказывает, что у Леночки Напыловой ситуация ещё хуже. За всё время проживания у них вместе с родителями и братом, он ни копейки не дал в семью, все деньги проигрывает. Изменяет. Леночка страдает, но не мыслит жизни без него и радуется, когда он возвращается домой. Работает на трех работах, чтобы любимого содержать. Он у неё первый мужчина. С матерью не может разговаривать об этом, с Викой проговорила полчаса. Вика советовала завести нового мужчину, чтобы иметь возможность сравнивать. Она соглашается, что он плохой, но чувства сильнее.

Четвертое октября две тысячи шестого года. С утра пошел дождь, и опять отключили воду. Старые очистные сооружения не справляются. Администрация не может найти денег на строительство новых, ждут, когда произойдет катастрофа, тогда невольно придется заняться строительством.

Вика ругает меня за то, что израсходовал заготовленную воду на лоджии. Ушла к Мокрине, которая снова дала 5 000 рублей, которые понадобились Власте, чтобы дать в отдел кадров 15 000 на перевод в ОТК. До этого она дала столько же на окно. Вика брала в долг, но она простила. Может быть, и на этот раз простит?
Она очень помогла деньгами, когда лечили Владу, делали операцию.

Недавно Мокрина на улице купила 17 килограммов картофеля. Несла сама. Дома сварила. Картошка понравилась и она спустилась и сказала продавцу, если он поможет отнести ей домой, то она купит два мешка. Тот ей помог. На следующий день она жаловалась Вике, что болят почки. Вика сказала, что это остеохондроз, который обостряется после носки тяжестей. Со мной та же история. Стоит понести тяжелое, как утром ощущаю боль, трудно согнуться.

В Москве еще 30 лет тому назад писали газеты, что могут начаться провалы из-за устаревшей канализационной системы. В этом году произошло несколько провалов, и один самый крупный, куда провалился грузовик. Яма 16-10-10 метров.  Удивительно, как более серьёзных катастроф пока не случилось?

Парламент принял меры против антироссийских настроений Грузии, несмотря на то, что они отпустили арестованных офицеров, которых обвинили в шпионаже. Я не удивлен этими настроениями, они всегда ненавидели русских. Это  мелкая зависть слабого к более сильному, которого не может ударить, но в состоянии укусить исподтишка. Эти меры давно надо было принять. Они, как все горцы, понимают только силу, о слабых вытирают ноги.

Настроение паршивое. Мало радости в жизни. Поэтому и не люблю старость и стариков, которые в большинстве своём – злые. Из-за пустяка готовы вцепится в глотку ближнего. Сам сдерживаюсь, но иногда срываюсь на Вике. Достаёт придирками, всё ей не так, не то сделал.

Сегодня по второму каналу передача про Гайдара, у которого в гражданскую войну руки оказались в крови. Согласен с нынешней точкой зрения, что в 90-е годы его оболгали, чтобы досадить внуку. У всех красных руки были в крови, но Гайдар был молод и старался делать по-совести.

Он один сделал в Хакасии то, что не могли сделать без него. Местное правительство требовало от Москвы полторы тысячи солдат, но прислали одного Гайдара, который смог справиться с бандой Соловьёва, и кое-кто намекал, подружился с ним, много общего. Соловьёв обещал сдаться и передать огромные запасы золота, которые успел награбить в золотоносном краю, в обмен на жизнь себе и соратникам. Доверял только Голикову. Которого и убрали большевики, чтобы не путался под ногами и не мешал прибрать к рукам золото Соловьёва, которое и разошлось по их рукам.

Прочитал воспоминания Баженова, секретаря Сталина, который ясно показал, чего стоит власть коммунистов. Ни одна партия не стоит того, чтобы за неё бороться.
Голосовать нужно лишь для того, чтобы правительство видело: Если они не будут за народ, то может лишиться его поддержки.

И в нынешней ситуации нет никого, кто бы смог составить конкуренцию Путину.
Народ уже обжегся на Ельцине и опасаются снова обжечься. Но пройдет время и всё повторится. Так пришел к власти Гитлер, потом Ельцин. Народ – разменная монета в большой игре, которую неизвестно кто ведет. Будто инопланетяне ставят над нами эксперимент.

Обидно сознавать, что человек настолько испорчен, что неспособен стать порядочным, поэтому, и придумываются инопланетяне, которых нет. Им это не нужно. Люди сами поганят свою жизнь. И будут это делать до скончания веков. Мало кто способен на жертвование, большинство хочет богатой жизни.

В США 32-летний водитель вошел в школу амишонов? (секта протестантов), и застрелил 4-х девочек в отместку за причиненное ему зло в 12-летнем возрасте.
20 лет вынашивал способ мести, и не нашел ничего лучшего, как отомстить невиновным девочкам. Где тут ум человека? Женщина наносит мужу удар ножом только из-за ревности. Другую — муж ревнует, и она тоже берет нож.

Шестое октября две тысячи шестого года. Утром +15. Немного пасмурно.

Утром неточно, смазано включил компьютер и он завис. Через минуту снова включил. Нормально. Продвинулся на две строчки в рукописи, и пришло время идти за луком.

Вспомнил, что Вика сказала: Алексей Напылов собирается снова устраиваться на завод, на проходной открывать и закрывать ворота. Выразила сомнение, что его возьмут, так как он на инвалидности.

По телевизору почти каждый день дебаты о Грузии. Дикторы передали как достижение, что накануне Саакашвили ни слова не сказал плохо о России, мол, понял, что негоже ссориться с Россией. Посмотрим.

Вику определили в дневной стационар на лечение поджелудочной железы, которая не перестает болеть.

Вечером позвонила Светлана Владимировна и пригласила на завтра на встречу с Борисом Черновым, который будет читать свои произведения. Будет и поэтесса, сидевшая в концлагере. Я уже слышал её. Таланта нет. Есть амбиции.

Десятое октября две тысячи шестого года. Утром +5.

Пришел на литературную встречу за пять минут до начала. Почти все места заняты школьниками, лет 15-ти. Светлана сразу подала мне зеленое яблоко. Видимо, считая, что человека нужно хоть чем-то заинтересовать.

— Проходите вперед. Буду фотографировать. Память останется.
— Я не честолюбив.

Узнице Юлии с седыми патлами, с налобной серой, сплетенной веревкой, опускающейся на грудь, что я подумал это косички, 63 года. Родилась в концлагере в Германии. Стихи оказались неплохими, и пела хорошо.

А Борис Чернов разочаровал. Написал книгу «Азбучные истины», где избитые истины, типа: Опираться можно лишь на твердое, и т. п. Сказал, что клуб «Прикосновение» побудил его писать книгу воспоминаний «Борискины истории», где описывает мальчишек в оккупации. Дерзят полицаям, говорят им: И на нашей улице будет праздник. Рассказал свою биографию. Кем только не был? Сталеваром, слесарем, старателем, журналистом, редактором, но ума не нажил, коль пишет такое.

За выступление Светлана Владимировна подарила каждому набор книжек и по Интернет-карте на три часа. Сразу после окончания вывела всех фотографироваться на память. Я уже два раза фотографировался, поэтому сразу ушел. Прохладно в моей серой курточке.

Зачем я сюда прихожу? Зачем мне это нужно? В следующий раз, когда позвонит Светлана, так и скажу, мол, не обижайтесь, но мне у вас делать нечего. Я получил представление о вашем клубе – это детский сад.

Ну, не детский, а школьный. Выжил из этого возраста. Можно просто не приходить, сама перестанет звонить. Не надоело женщине пустяками заниматься. Для галочки? Тешит самолюбие?

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/06/958


Рецензии