Молодой мужик

           Пришла к Люсе поздравить ее с прошедшим днем свадьбы сына. У нее клиентка с внучкой двенадцати лет. Шустрая такая, большеглазая девчонка. Ей до всего есть дело. Заваливает Люсю вопросами, а та боится от клиентки оторваться – дама из числа состоятельных и очень требовательных. Моя подруга шьет ей наряд к шестидесятилетнему юбилею. Девочку уж не раз просили повременить с любопытством, а она не унимается. Да к тому же не только свои вопросы задает, а и «уши греет» - прислушивается к каждому  сказанному нами слову, вставляет потом свои комментарии.

           Бабушка внучку, видимо, очень любит и во всем ей потакает, а Люсе дорого потерять щедрую клиентку. Вот обе особенно значения её бестактности и не придавали. А меня это просто раздражало. Когда мои девочки маленькими были, никогда не позволяла им вмешиваться во взрослые беседы. Они знали это четко и следовали требованию везде и всегда. Ну, да речь сейчас не о них.

           Пока Люся приметывала рукава, да намечала длину юбки, в дверь позвонили. Оказалось, что это напарник Валерки, Люсиного мужа. Славка был слегка выпивши, но не скажу, что очень. Однако назавтра им следовало ехать в рейс, а после бурного выходного утром мог и не пройти медосвидетельствования. Вот мужчина и попросил Люсю, чтобы Валерий связался с руководством автопарка и попросил другого напарника.

           Люся позвала мужа, который занимался уборкой в погребе. Тот с раздражением стал вычитывать своему напарнику за ненадлежащее поведение, но мужчина его не слушал и немедленно ретировался. После согласований по телефону (благо теперь у каждого есть свой мобильный!), руководству удалось-таки найти замену Славке.

           Валерка рассказал, что его напарник недавно разошелся с женой. Очень хвалил его, как хорошего, аккуратного, безаварийного водителя, но регулярно проводившего выходные со стаканом в руке. Однако к рейсу всегда прибывал абсолютно трезвым. Пагубная привычка заставила его жену подать на развод. Славка ушел от жены в чем был, ничего не взяв "из семейной лодки, разбившейся о бытовое пьянство". Теперь Славка прибился к какой-то девице сомнительного поведения, и его загулы стали еще регулярней и продолжительней. Руководство, ранее закрывавшее глаза на Славкины проколы, теперь все чаще стало намекать на возможное увольнение водителя.

           - Эх! – говорит Валерка.  – Славный малый, нормальный, рукастый, вроде и с головой дружит. А вот прибился к этой дурной бабе и совсем «с катушек съехал»! Ну, ведь молодой еще мужик, только «сороковник» стукнул. А вот не смог же себе приличную женщину найти. Так и сгинет с этими загулами. А жаль.

           Молчавшая и внимательно наблюдавшая за всем происходящим девочка обнаружила свое присутствие:

           - Ни фига себе! Молодой мужик! Да он старый, если ему уже сорок лет исполнилось!

           Обескураженные ее резким замечанием, все разом приумолкли. Клиентка мягко обратилась к своей внучке:

           - А как, по-твоему, я – старая?

           Девчушка немного смутилась и зарделась, но быстро ответила:

           - Ну, так ты же ба-буш-ка! Тебе положено!

           Валерка рассмеялся, сгладив неловкую ситуацию, и отправился дальше прибираться в погребе. А Люся томно посмотрела вслед своему удаляющемуся супругу, разменявшему в прошлом году шестой десяток.

_______

Фото из интернета


Рецензии
Что такое раница в возрасте я понял из следующего эпизода:

"...поначалу я очень «комплексовал», что по возрасту я на целых 13 лет её старше. Но всё это исчезло в одночасье после следующего эпизода. Заканчивался третий час тяжёлой лыжной тренировки. Я выскочил на опушку леса и впереди себя вдруг увидел женскую фигуру в красивом, лыжном комбенизоне. Откуда только силы взялись? Сразу прибавил темп, догнал и иду за ней по лыжне сзади, любуюсь стройной женской фигурой. Минут через 5 решил лицо посмотреть. Стал обгонять по целине, лыжня-то одна, а когда обогнал, сразу остановился с раскрытым ртом. Сзади это была сильная, стройная женщина с красивой фигурой. По тому, как грациозно она двигалась, я подумал, ей не более 30 лет. А когда увидел лицо спереди, обомлел, там была женщина, старушкой её язык не поворачивается назвать, но ей было явно за 60. В то же время, всё в ней было прекрасно. Разрумянившееся от быстрого бега одухотворённое лицо, которое не портили даже морщинки, сияющие радостью жизни глаза. Вся она излучала здоровье и молодой задор.

Она тоже остановилась и засмеялась: «Вы не первый, у кого на меня такая реакция». Я спросил: «А Вы кто?» «В прошлом балерина Кировского театра, а сейчас просто бабушка. Но у меня двое внучек, и я должна им показывать пример и держать себя в форме. Хожу с ними на лыжах, в бассейн, вожу их в театр, короче воспитываю, т.к.дочери с зятем некогда». Я ещё раз посмотрел на её лицо, фигуру и помню, у меня мелькнула мысль, что поставь рядом с ней какую-нибудь фотомодель со стандартной голливудской улыбкой и предоставь мне выбирать, с кем бы ты хотел лечь в постель, я не задумываясь выбрал бы эту «бабушку», столько обаяния и женственности вся она излучала.

Я понял: «Разницы в возрасте нет. Важно, каким ты себя чувствуешь». И у меня сразу исчезли все колебания в отношении Тани, что я ей не подхожу. Единственное, что меня поначалу напрягало, что я не мог уделять ей хоть какое-то нормальное время в силу своей занятости учёбой, тренировками, семьёй. Когда я как-то ей сказал об этом, услышал ответ: «Я неприхотлива, даже проехать с тобой 10 минут в троллейбусе или пройти по улице, мне этого достаточно, не переживай, главное – я не одна, у меня есть мужчина»...

С теплом, полковник Чечель.

Полковник Чечель   26.11.2019 01:34     Заявить о нарушении
Доброго здоровья, Василий Васильевич!

Мне приятно Ваше внимание к моему скромному творчеству. Благодарю Вас за такие "развернутые" отзывы.

Балерины - народ выносливый и крепкий. Читала когда-то сведения, что на один танец балерина тратит энергии столько же, сколько боксер на три раунда. Эта каста привыкла к ограничениям и лишениям, самодисциплине и организованности.Особенно, если это примы. Уланову в возрасте за... со спины нередко принимали за юную девушку. И многие, как и Вы , с удивлением обнаруживали ухоженную, но далеко не молодую даму. И ее это радовало. Впрочем, как любую нормальную женщину, наверное.

Что касается рассуждения о возрасте в данном рассказе, то мне просто хотелось показать, что в жизни все относительно. Мне было семь пет. Мы сидели с моей одноклассницей на пороге нашего дома, мимо которого проходила дорога к кладбищу. В тот день хоронили женщину сорока лет. Шедшие позади всей процессии старушки сокрушались: "Подумать только: какая молодая! Ей еще бы жить и жить!" Мы со Светкой переглянулись и фыркнули: "Да это же старуха!" А теперь вот сама бабушка 63 лет. И пока, слава Богу, не чувствую своего возраста. Хотя порой присмотрюсь в зеркале к себе и понимаю, что это уже другой человек. И ощущения себя сороколетней - скорее внутреннее состояние, состояние души.

Еще раз благодарю Вас за Ваше внимание. Рада нашему знакомству. Если буду чуть свободней, непременно почитаю Ваши рассказы. Там есть чему поучиться. Искренне желаю Вам также не терять оптимизма и крепости духа, жизненной энергии и сил, радости от бытия, творческих успехов!

С уважением, Наталия

Наталия Еремина   26.11.2019 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.