Огненный Страж. Первая глава

Анна Милтон
Огненный Страж
Книга 1



 



Кто бабочкой к яркому пламени льнёт —
На войско огня в одиночку пойдёт:
Пусть миг проживёт лишь, огонь полюбя, —
Отдав оболочку — получит себя.

Низами Ганджеви






ГЛАВА ПЕРВАЯ

Катер, скользящий по океану и рассекающий темную водную гладь, о стоимости которого я могла лишь предположить, приближался к магическому полупрозрачному куполу, защищающему остров от внешнего воздействия. Точнее от злых сил. Но во внешнем мире — мире людей — нет злых сил. Только если сами люди и их технологии.
Мои родители посчитали, что без магической защиты не обойтись. Да, конечно, лишние меры предосторожности никогда не помешают, но все же… это как-то слишком. На Остров Стихий еще ни разу за всю его историю существования не совершались нападения со стороны людей. И правильно. Кому придет в голову преодолеть сотни километров в Атлантическом океане, чтобы попасть на крохотный по сравнению с огромным миром людей остров, где живут те, в чьих жилах течет магическая кровь? Да… звучит как раз таки наоборот, привлекательно для людей. Они любят все необычное и волшебное. Это я прекрасно усвоила за то время, что прожила в их мире.
Я родилась на Острове Стихий, я всегда знала о существовании магии, однако проучилась в обычной школе-пансионате в туманной Англии среди обычных людей, понятия не имеющих о том, что в этом мире имеет место быть нечто волшебное, не поддающееся логике и научному объяснению.
Люди ни черта не знают о магии.
И они не должны ничего знать.
Существование подобных мест, как Остров Стихий, остается под строжайшим секретом. Если люди узнают о нас, — тех, кто может управлять Стихиями, — ну, вероятно, это будет очень, очень плохо. Для всех.
— Черт, — простонала рядом сидящая Лиззи. — Не-е-ет! Нет! Нет! Господи. Боже. О, мой Иисус. Всевышний. Создатель…
Я усмехнулась и взглянула на свою лучшую подругу, которая едва не плакала, глядя на экран своего белого айфона.
— Что случилось? — спросила я, ожидая услышать очередную мелочь, которую Лиззи непременно сравнит с концом света.
— Сеть не ловит, — захныкала Лиззи. — Это конец света. Это чертов конец света!
Я закатила глаза.
Говорила же.
— Что, типа, прощай твиттер, фейсбук и инстаграм? — ее большие голубые глаза уставились на меня в полном ужасе. — Я так не смогу. Не смогу жить без интернета, — она вернула взгляд обратно к телефону. Затем резко подняла его над головой и чуть не ударила о низкий потолок каюты катера. — Черт! — она протянула руку в сторону, в которой держала айфон.
Я откинулась на мягкую спинку кожаного диванчика и подобрала под себя ноги, наблюдая за Лиззи. Что еще сказать, она — настоящая фанатка социальных связей. Она может сидеть в твиттере сутками. Все общаться. Общаться. Общаться… Мир людей ей кажется куда интереснее, чем мир магии и стихий. Странно. У меня же все наоборот.
Я ждала окончания последнего года в школе больше всего на свете, потому что это означало, что я могу вернуться на Остров Стихий и поступить в Академию Стражей. Это моя мечта. Моя главная цель в жизни. Стать Стражем. И, наконец, настало время ее воплощения.
Я положила локоть на спинку диванчика и оперлась на кулак щекой.
— Не пытайся, Лиззи, — сказала я, глядя на то, как моя несчастная подруга извивается рядом со мной, надеясь поймать сеть. — Мы находимся за несколько сотен километров от материка. И скоро окажемся внутри Купола. Можешь забыть об интернете и о телефоне в целом, потому что от него… от техники не будет никакой пользы.
Лиззи громко выдохнула, ее руки рухнули на колени. Затем она метнула в мою сторону сердитый взгляд.
— Я не хочу быть там, — эти слова я слышала от нее уже в тысячный раз.
Я улыбнулась, потому что Лиззи всегда выглядела забавно, когда злилась. Она так смешно морщила свой вздернутый нос.
— Да брось. Это же круто. Мы станем Стражами, — я пыталась подбодрить ее, при этом зная, как она отреагирует на любые мои слова, сказанные в пользу учебы в Академии и проживания на Острове.
— Да. Круто. Только для тебя. Я привыкла к НОРМАЛЬНЫМ людям, которые понятия не имеют о том, кто я, и кем я буду ВЫНУЖДЕНА стать, — Лиззи нахмурилась сильнее и запрокинула голову, упершись взглядом в потолок. — Может, ты попросишь своих родителей провести сеть на Остров, или что-то в этом роде, ммм?
Я искренне рассмеялась.
— Этна, это не смешно! — воскликнула Лиззи.
Я поморщилась, услышав свое имя.
Этна. В переводе с кельтского языка означает огонь. Моя стихия.
Стихия, которую я опасаюсь, но страстно желаю подчинить.
Я подняла руки в извиняющемся жесте.
— Прости. Просто… мои мысли сейчас где-то на Северном Полюсе, и я вот-вот воспламенюсь от волнения.
— Надеюсь, не в прямом смысле? — осторожно уточнила Лиззи, незаметно отодвинувшись от меня.
Я издала коварный смешок.
Однажды, нет, дважды я воспламенилась. Просто ни с того ни с сего начинала гореть. Все мое тело покрылось огнем, но я не чувствовала боли. Только испуг. Ох. Тогда я чуть не умерла от страха. Хорошо, что в этот момент мы с Лиззи находились одни, и меня никто не видел. Жаль, что под рукой не было огнетушителя, и вся моя одежда сгорела… Это произошло потому, что я плохо контролирую свою Стихию. Огонь сложнее всего подчинить. В этом плане мне не повезло. Но так же Огонь является самой сильной Стихий из четырех, и я должна гордиться этим. Я и так горжусь.
— Нет. Не в прямом, — поспешила успокоить я и на всякий случай прислушалась к своему телу.
Затихла на секунду.
Нет.
Никаких признаков скорого воспламенения. Хотя, на самом деле, это невозможно предвидеть. Это случалось неожиданно, как в первый раз, так и во второй. И я не хотела, чтобы это произошло в третий. Вообще никогда. Поэтому у меня есть еще одна причина, по которой я хочу обучаться в Академии. Там меня научат контролировать свою силу. Там меня научат правильно использовать ее. Там меня научат жить с нею.
Лиззи более-менее дружна со своей Стихией Огня. По крайней мере, она еще ни разу не воспламенялась без причины. Она может проделывать кое-какие фокусы, при этом абсолютно контролируя Огонь. Я тоже могу, и больше фокусов, но почти всегда Огонь выходит из-под контроля, и случаются опасные вещи.
— Эй, твиттерозависимая, — шутливо обратилась я к подруге. Та подняла голову и одарила меня самым печальным взглядом, какой я когда-либо видела. Мне захотелось улыбнуться и как-нибудь поддеть Лиззи, но я сдержалась, и сказала: — Я же буду рядом. Вместе мы справимся, верно?
Лиззи откинула назад свои светлые длинные волосы и робко улыбнулась. Затем она пододвинулась ко мне и уткнулась лицом в плечо.
— Мне будет не хватать интернета, — пожаловалась она.
Я обняла ее и расслабленно улыбнулась.
— Ты же не расстаешься с ним навсегда, — произнесла я.
Лиззи шмыгнула носом.
— А что, если так?
Я издала смешок. Лиззи в замешательстве оторвала голову от моего верного дружеского плеча и вопросительно взглянула на меня.
— Ты чего?
Я снова усмехнулась.
— Ничего. Просто… мы разговаривает об интернете так, словно он парень.
Я начала тихо смеяться. Я ожидала, что Лиззи тоже рассмеется, но она лишь свела брови вместе.
— Интернет — это он. Мужской род. Значит, теоретически интернет может быть парнем, — выдала она.
Я перестала смеяться и уставилась на нее. Лиззи смотрела на меня. Мы молчали. А потом подруга неожиданно залилась звонким смехом.
— Черт. Это так глупо. Ты права.
Лиззи вновь прильнула ко мне, и мы смеялись еще долгое время, не в силах остановиться.

Мы миновали магический купол и оказались в другом мире, почти буквально. Даже воздух стал другим. Я выбралась на палубу катера, когда Лиззи решила послушать музыку — найти хоть какое-то утешение в звуках и словах песен. В мое лицо врезался сильный ветер, и брызги воды намочили мою чудесную фланелевую рубашку, которую я купила в одном хорошем магазине. Да. Мне тоже будет этого не хватать — обычного мира. Но я надеюсь, родители позволять мне хотя бы иногда выбираться во внешний мир, чтобы купить одежды, или просто развеяться во время учебного года. Все-таки, я прожила среди людей большую часть своей жизни. И оторвать от себя этот период будет непросто.
Но я определенно точно знаю, что магия мне важнее.
Когда ты знаешь, чего хочешь, идти вперед легче.
Я обратила свой взгляд на темный океан, у которого, казалось, не было начала и конца. Надо мной сгущались тяжелые тучи, одна темнее другой. Когда мы отчаливали из порта, было солнечно. Вероятно, близится шторм. Ну, или кто-то из новоприбывших учеников, или тех, кто уже учится в Академии не первый год, решил попрактиковаться в своих способностях. Это, конечно же, относится только к тем, кто связан со Стихией Воздуха.
Я даже не могла предположить, что будет ждать меня во время обучения. Но это должно стать чем-то невероятным. Запоминающимся. Великим. Я хочу стать лучшим Стражем. Как Донри Керен, Мастааф Грунферд и многие другие. Все они — выдающиеся и прославленные в магическом мире Стихий Огненные Стражи. Сейчас они охраняют важных королевских особ, таких, к примеру, как мои родители.
Разве я еще не сказала об этом?
Остров Стихий, к которому скоро подплывет наш катер, принадлежит моим родителям. Они — правители. Мой отец — Король. Моя мама — Королева. Они относятся к роду могущественных правителей Огненной Стихии. Я должна продолжить их дело. После их смерти взойти на трон и так же достойно править, как мой отец. Но есть одно маленькое «но».
Я не хочу этого.
Я всего лишь хочу стать настоящим сильным Стражем. Мне не нужно их Королевство. Мне не нужна власть.
В нашем роду был лишь один Огненный Страж. Мой прапрадед Михеил Френсиланферд. Он был поистине могучим Стражем. Его портрет висит в галерее, где представлена наглядно вся наша родословная, вплоть до первого Правителя Стихии Огня. 
Моя мать всецело надеется, что когда-то и мой портрет будет висеть в этой галерее, среди других безмолвных застывших картин.
Великая правительница Этна Френсиланферд… Звучит. Но сердце говорит мне, что это не мое. Что у меня будет другой путь.
Однако я давным-давно остановилась на развилке дорог сердца и разума.
Я знаю, какая судьба ждет меня в будущем. Трон. Власть. Королевство. Но ведь никто не запрещает мне попытаться что-то изменить, верно?
Во мне течет кровь великих магов. И она призывает меня никогда не отступаться от задуманного. Всегда идти напролом. Быть уверенной и даже упрямой. Но не жестокой. Я презираю жестоких людей, как и мой отец, славный правитель Острова Стихий. Я люблю его так же сильно, как люблю будущее, которое представляю себе каждую ночь.
Лиззи говорит, что я немного тронулась умом. Я думаю, она ошибается.
Я тронулась умом окончательно. Но это, черт подери, прекрасно! Лучше быть сумасшедшей от своих желаний, чем совершенно ни к чему не стремиться и каждую секунду необратимо приближаться к абсолютному забвению.
— Рейна Френсиланферд! — я услышала, как меня кто-то зовет.
Рейна — уважительное обращение к членам королевских семей. И сколько бы раз я ни просила называть меня просто по имени, хоть оно мне и не нравилось, никто не слушал.
Я встряхнула головой, избавляя голову от мыслей, и повернулась к мужчине за рулем катера. Он — сопровождающий нас с Лиззи от самой закрытой школы-пансионата, в который мы с ней проучились с первого класса, посланный отцом. Высокий, массивный, с грубыми чертами лица и огромным шрамом на лице. По-моему, он один из королевской гвардии.
— Да? — отозвалась я.
Мужчина открыл рот, что-то говоря мне. Но я его не слышала из-за звука мотора. Пришлось подойти к нему.
— Простите, вы не могли бы повторить снова? — попросила я.
Вежливость — королевский конек.
В мире людей мало кто говорит подобным образом. Вообще, в основном все молчат, уткнувшись в свои гаджеты. Как, например, Лиззи, заразившаяся этой же технологической болезнью, насмотревшись на других.
— Мы подъезжаем к Острову, рейна Френсиланферд, — любезно повторил мужчина. — Вы можете готовиться к высадке.
— Хорошо, — кивнула я. — Спасибо.
Я развернулась на каблуках и направилась к каюте. Зашла в нее. Лиззи развалилась на диванчике. Она была в наушниках, поэтому не услышала моего прихода. И так же она не видела меня, так как ее глаза были закрыты. Я подошла к ней и легонько потрясла по плечу.
Вздрогнув, Лиззи распахнула свои аквамариновые глаза и уставилась на меня.
— Что? Что случилось? Уже приплыли? — растерянно спросила она.
Я мягко улыбнулась ей.
— Почти.
Подруга издала свистящий выдох и вновь откинула голову назад.
— Черт, — она вытащила из ушей наушники и выключила айфон.
— Вставай. Пора собираться, — сказала я.
— Мы и так собраны, — Лиззи кивнула подбородком в угол каюты, где в куче друг на друге стояли наши чемоданы с одеждой. Чемоданов Лиззи было больше. Она фанатка не только социальных сетей, но и шопинга. Во внешнем мире подруга каждые выходные, когда нам разрешали выезжать за территорию пансионата, таскала меня по магазинам.
— Ну, тогда, может, соберемся морально? — предложила я.
Лиззи внимательно посмотрела на меня.
— Кажется, ты волнуешься больше моего.
Конечно, я волновалась. Больше нее, уж это точно. Меня переполняли эмоции. Радость, нетерпение, страх от неизвестности. В конце концов, я встречусь со своими родителями, которых в последний раз видела во время зимних каникул, а это было больше полугода назад. Если быть точнее, то девять месяцев назад. Сейчас конец августа.
Я решила не отвечать, хотя это был не вопрос. Все и так было видно по моему лицу. И даже если бы я скрывала свое беспокойство, Лиззи бы сумела прочитать это в моих глазах. Она слишком хорошо умела читать меня.
Лиззи, заметив мою неподвижность, длящуюся уже несколько минут, сползла с диванчика и подошла ко мне. Она была немного ниже ростом, поэтому ей пришлось поднять голову, чтобы заглянуть в мои глаза.
— Кому-кому, а тебе не стоит переживать.
Я, наконец, зашевелилась и горько усмехнулась.
— Если бы…
Лиззи взяла мою руку и широко улыбнулась.
— И вообще. Поскольку там нет интернета, и, возможно, никогда не появится…
— Возможно? — я приподняла бровь и тоже улыбнулась.
Лиззи кивнула, смеясь.
— Ты меня знаешь. Я ненавижу скуку так же сильно, как пауков.
Это точно… Но кто вообще любит пауков?
— Поэтому буду всеми силами пытаться избавиться от нее. Ввяжемся в неприятности, — голос подруги наполнялся энтузиазмом, а в глазах стремительно разгорались озорные огоньки. — Будем отрываться, спорить с другими учениками, обзаведемся врагами среди девчонок! Возможно, будут даже драки! — Когда ее губы изображали широченную улыбку, я начала громко смеяться.
Лиззи действительно верила в то, что говорила. Только правда будет совсем другой. Почему? Во-первых, я принадлежу такому типу людей, которые всеми силами стараются избежать неприятностей. Пусть это не всегда срабатывает, но все же. Во-вторых, я буду учиться в Академии, которую контролируют мои родители. Не думаю, что они оценят переделки, в которых я чисто гипотетически была бы замешана. Особенно мама. Она — прародительница правил, этикета, вежливости и строгости. Истинная королева.
— Драки, — произнесла я, выдавливая из себя последние смешки. — Конечно. Только драк нам не будет хватать.
Лиззи шутливо дернула меня за руку.
— Эй, только не вздумай превращаться в Зануду с большой буквы, договорились? — она заглянула в мои глаза.
Я ответила ей долгим выдохом.
— Этна, — медленно произнесла Лиззи мое имя. — Я здесь только потому, что здесь ты.
— И потому, что на этом настояли твои родители, — вставила я.
Лиззи закатила глаза
— Отчасти.
— Отчасти?
Она издала раздраженный вздох.
— Не порть момент!
— Ладно. Ладно. Продолжай.
— Так вот. Я хочу сказать, что…
Они так и не договорила, так как катер резко остановился. Мы с Лиззи вцепились друг в друга, чтобы не упасть.
Повисла тишина.
— Что это было? — почему-то шепотом спросила Лиззи.
Я обратила взгляд к выходу из каюты.
— Приплыли.
— Мы уже на Острове?
— На Острове.


Рецензии