Огненный Страж. Третья глава

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Семейный ужин выдался напряженным. Я, мои родители и Лиззи сидели в обеденном зале, погрузившись в напряженное молчание. Было лишь слышно скрип вилок по тарелкам. Не знаю, для кого приготовили столько еды. Нас было четверо, и мы не съели даже часть представленных на стол блюд.
Затем начались вопросы.
Папа интересовался, как прошел выпускной в пансионате, где я училась столько лет. Я ответила ему, что все прошло… сносно. На самом деле, я была лишь на торжественной линейке, где вручали дипломы. Я не была на выпускном балу, но мне не очень жаль, что я пропустила это событие. А вот Лиззи буквально извелась, потому что она этот бал посетила. Без меня. Лиззи долго злилась. Но в этом не было моей вины. В тот день моя Стихия постоянно выходила из-под контроля. В комнате, в которой мы жили, я подожгла настольный торшер, превратила в горстку пепла две свои футболки и едва не устроила настоящий пожар. Я просто не могла рисковать и отправиться на бал, так как там могло случиться непредвиденное, неминуемое, ужасное и губительное.
 Мама во время ужина не проронила ни слова. Она лишь слушала мой разговор с отцом. Я то и дело метала в ее сторону осторожные взгляды и каждый раз натыкалась на предупреждающие импульсы, исходящие от нее.
Мне не избежать очередного разговора с ней.
Лиззи была единственной, кто вела себя, как обычно. Да, она боялась мою мать, но это не мешало ей быть самой собой. Это мне и нравилось в ней.
Когда ужин закончился, я почувствовала облегчение, но это ощущение внутренней легкости вскоре испарилось, так как мне предстояло пережить волнительную ночь перед началом учебы в Академии.
Дворецкий Ругверд в черном костюме, высокий и худой мужчина шестидесяти пяти лет, проводил нас с Лиззи на шестой этаж замка. Моя подруга выразила негодование по поводу того, что здесь нет лифта. Да, это точно. Он бы пришелся как раз кстати, потому что это утомительно: бегать по лестнице туда и обратно по нескольку раз на день. Оказавшись на нужном этаже, мы с Лиззи долго не могли отдышаться. А Ругверду хоть бы что! Такое чувство, словно мы — шестидесятипятилетние старушки, а не он.
— Ваша комната здесь, рейна Гриндервуд, — обратился Ругверд к Лиззи, когда мы остановились перед высокими, узкими деревянными дверьми с золотой ручкой и цветочной орнаментальной композицией.
Лиззи не являлась членом королевской семьи. Но ее родители уважаемые маги, служащие в Королевстве Эрребаля, что находится в далекой Шотландии. Королевство скрыто в местных лесах, и люди ничего не знают о его существовании, так как оно скрыто магией, подобной той, что защищает Остров Стихий. Однако к Лиззи обращались с уважением, ведь она моя лучшая подруга. И это льстило ей.
— Ух-ты, наши комнаты рядом! — воскликнула Лиззи. — Слава айфону, мне не придется тащиться к тебе через весь замок, как это было прошлым летом.
Когда она гостила у нас в последний раз в июле прошлого года, ее поселили в противоположную часть замка, и нам пришлось много бегать, чтобы общаться друг с другом.
Я улыбнулась ей, и Лиззи скрылась за дверью своих апартаментов.
Ругверд довел меня до моей спальни, хотя в этом не было необходимости. Он распахнул передо мной тяжелые двери из черного дерева с изящной резьбой и склонил передо мной голову.
— Рейна Френсиланферд, ваши покои, — сказал он.
Я кратко кивнула ему и прошла внутрь комнаты.
Дворецкий закрыл за мной дверь, и я увидела свои чемоданы, стоящие у западной стены.
Вот и моя спальня.
Она состояла из трех комнат. Третья — ванная комната. Вторая комната была в два раза меньше первой. Там находилась гардеробная. Непосредственно в первой комнате была спальня.
В ней преобладали темные цвета: бардовый, темно-коричневый, так же был белый, кроваво-красный.  Стены обиты дорогой тканью, с потолка свисала многоярусная хрустальная люстра, на полу расстелился белый пушистый ковер, контрастирующий с темным общим фоном. Высокие стрельчатые окна, завешанные плотными тяжелыми шторами из темно-красного жаккарда, не впускали в покои тусклый дневной свет. У западной стены стоял милый диванчик алого оттенка, так же обитый бархатом. Рядом расположился круглый столик из чистого золота, на котором стоял прозрачный кувшин с водой. Чуть западнее — массивный шкаф с книгами. Стены были украшены картинами в стиле Микеланджело. И главное достояние спальни — огромная кровать, сделанная из «рисового» дерева, что растет в Белом лесу, застеленная красными шелковыми простынями с множеством пестрых подушек. На миниатюрных прикроватных тумбочках  стояло два торшера. У окна приютилось роскошное золотое трюмо с зеркалом и пуфом из белой кожи. На трюмо была лишь одна вещь: шкатулка, украшенная драгоценными камнями, в которой хранились украшения, когда-либо подаренные мне, тоже, в общем-то, из драгоценных камней.
Я еще раз бегло обвела взглядом комнату и неуверенно переступила с ноги на ногу.
Вот я и дома.

В разборе чемоданов не было смысла, ведь завтра я перееду в Академию. Так что я просто прогуливалась по своим покоям, проводя детальный осмотр и погрузившись в ностальгию.
Раздался тихий стук в дверь, и я остановилась посреди спальни.
Это точно не Лиззи. Она бы просто вошла в комнату, не церемонясь.
«Мама» пронеслось у меня в голове.
Я прочистила горло и сказала:
— Войдите.
Дверь медленно открылась, и я увидела темную макушку матери.
— Ты не занята? — спросила она.
Я покачала головой и сцепила руки за спиной.
Мама осторожно прошла в комнату. На ней было длинное черное платье из атласа, подчеркивающее все достоинства ее невероятной фигуры. Я издала слабый завистливый вздох, хотя моя фигура тоже была неплохой.
— Ты что-то хотела? — поинтересовалась я наигранно удивленным голосом.
Боже. Да я знала, о чем пойдет разговор. Хоть мы проходили это бесчисленное множество раз, и мама всегда слышала от меня один и тот же ответ, мне все было неприятности начинать подобное вновь.
— Ты не должна поступать в эту… Академию, — прямо ответила мама.
Она не из тех людей, кто будет ходить вокруг да около. Прямолинейность — ее конек. Побочный эффект статуса Королевы.
Я опустила взгляд к ковру.
— Говоришь так, словно Академия Стражей — какая-то забегаловка, куда принимают всякий сброд, — я тоже решила не церемониться. В конце концов, сколько можно! Как ни странно, но моему терпению тоже настал конец, и я буду говорить то, что думаю, не заботясь о том, как угодить маме.
— Ты знаешь, что я не это имела в виду, — раздался ее ледяной голос, прогнавший мурашек по моей коже.
Я собралась с духом и вперила в нее твердый взгляд.
— Все давно решено, мама, — отчеканила я и поразилась, как легко, оказывается, быть холодной. Я не боялась мамы. Уже нет. И в моей жизни не случится конец света, если мы поругаемся из-за моего будущего в очередной раз. Я знаю, чего хочу от этой жизни. И мама знает, однако так же упрямо пытается навязать мне свое желание, свое видение моей дальнейшей судьбы.
— Этна, — сказала она укоризненным тоном.
— Мама, — я попыталась скопировать ее голос, и это почти получилось.
Мы молча испепеляли друг друга взглядами в течение долгой минуты. Мама сдалась первая и насупилась, а я с трудом поборола в себе желание озариться улыбкой победителя.
— Ты поступаешь неправильно, — запела она свою старую песню, делая шаг в мою сторону.
— Ты не права, — отвечаю я.
Аккуратные брови мамы взлетели вверх. А затем в темных глазах вспыхнуло недовольство.
— Не смей говорить мне, что я не права, — спокойствие в голосе мамы трещало по швам, и мне это отчетливо слышалось. — Я твоя мать, — она сделала еще один шаг вперед. Пара метром, и между нами вообще не останется свободного пространства. — Я знаю, что лучше для тебя.
Мне нельзя проигрывать. Только не сейчас, когда я нахожусь в полушаге от своей мечты.
— Я стану Стражем, мама, — медленно проговорила я, стараясь донести до нее смысл каждого слова. — И никто не помешает мне воплотить это в реальность. Даже ты.
Мама отшатнулась от меня, словно я ударила ее. Я затаила дыхание, ожидая ее дальнейшей реакции. В карих глазах с сумасшедшей скоростью проносились эмоции, и я едва успевала распознавать их. Но все закончилось гневом, который она обрушила на меня с помощью взгляда, и при этом не произнесла ни слова.
Затем она, горделиво задрав свой острый подбородок, плавно развернулась и истинно королевской походкой направилась к выходу. После себя она громко хлопнула дверью, и я устало закрыла глаза. Сладкого вкуса победы совсем не ощущалось.
Странно, что мама так просто сдалась. Но я была уверена, она будет пытаться снова.
Ближе к вечеру, более-менее отойдя от разговора с мамой, я решила принять ванную. Она была выполнена из благородного белого мрамора, очень ценного в нашем — магическом — мире. Снимая с себя одежду, я поймала свое отражение в зеркале. И замерла, вглядевшись в него.
Я была благодарна маме за внешность, потому что многие черты лица достались мне от нее. В общем-то, мы были очень похожи, только у меня более аккуратный нос, кожа темнее на тон, а у мамы более выражены скулы. Мои глаза глубокого черного оттенка, губы — алые и пухлые. Но больше всего мне нравились волосы. До середины спины, густые и шелковистые. Легкими крупными волнами они спадали вниз, как бы обволакивая меня. Папа часто сравнивал их с пламенем, хотя их цвет далеко отличался от цвета огня. У моих волос был ярко-красный оттенок. Но папа говорил, что истинный цвет огня — как раз красный. Глубокий, яростный, чувственный.
Я робко улыбнулась своему отражению и отвела взгляд от зеркала.
Сняв напряжение с помощью горячей ванны, довольная и светящаяся я вернулась в спальню и увидела на кровати Лиззи. От неожиданности и испуга я пискнула и подпрыгнула, схватившись за сердце. Лиззи, читающая глянцевый журнал, который, по всей видимости, взяла с собой из внешнего мира, громко рассмеялась над моим скорченным в гримасе ужаса лицом.
— Хэй, принцесса, меньше стресса, — пропела она.
Я оглядела комнату, ища предмет, который могла бы запустить в нее. Но рядом со мной стояло только двухметровое растение с черными широкими листьями, которое папа привез мне из Королевства Плодородных Земель — обитель Стихии Земли. Не думаю, что Лиззи выживет, если я швырну Говардинию в нее… Не думаю, что я вообще способна поднять это растение.
— Когда-нибудь ты точно убьешь меня, — пробормотала я, по-прежнему прижимая ладонь к груди.
Лиззи беззаботно закатила глаза и откинула журнал в сторону.
— Да брось, я даже не старалась, чтобы напугать тебя. Но если бы я старалась, поверь, тебе было бы реально страшно,  — и она состроила коварную рожицу.
— Я… тебе верю, — я сглотнула и прошла к трюмо.
— То-то же. Кстати, ты уже решила, в чем отправишься завтра в Академию?
Академия.
От одной мысли о том, что завтра начнется мое обучение, как будущего Стража, сердце радостно забилось в груди, но вместе с трепетом пришло волнение, заставившее мои ладони вспотеть.
— Э-э-э, нет. Не было времени, — ответила я рассеянно.
В отражении зеркала я увидела, как Лиззи переползла на другую сторону кровати и соскочила с нее.
— Как? — в ужасе воскликнула она.
Я не сдержалась и усмехнулась.
— Успокойся, Лиззи, это поправимо, — я сняла с головы полотенце и перекинула сырые волосы, которые сейчас были почти черными, на левое плечо. — Впереди у меня есть целый вечер.
Лиззи подошла ко мне, и хоть я не стояла к ней лицом, но могла видеть, как она смотрела на меня.
— Ты ждала этого дня столько лет и даже не удосужилась как следует приготовиться к нему?! — пропищала возмущенно подруга.
Я усмехнулась и стала распутывать волосы пальцами. Но поняв, что делаю этим только хуже, я взяла расческу.
— Я могу быть уверенной в том, что буду выглядеть потрясающе, — сказала я. — Знаешь, почему? — я повернулась к Лиззи.
Непонимание в ее глазах смягчилась.
— И почему же?
Я улыбнулась.
— Потому что у меня такая замечательная подруга, как ты, у которой изумительное чувство стиля. Как тебе такой ответ?
Хитрая улыбка расплылась на ее лице.
— Не стану спорить. Что правда, то правда. Я чертовски хороша.
Мы засмеялись.
Это ужасно. Мои волосы высыхали несколько часов. Без фена их сушка станет настоящей проблемой. Но Лиззи, мой гениальный советчик, напомнила, что мы обладаем Стихией Огня и можем прибегнуть к ней, чтобы упростить эту незадачу с волосами. Однако я не спешила соглашаться с ней. Во-первых, во-вторых, и в-третьих, наш уровень владения Стихией не достигал по десятибалльной шкале даже отметки… три! И я искренне боялась, что могла случайно спалить свои шикарные локоны.
До позднего вечера мы с Лиззи усердно подбирали мне то, в чем я завтра появлюсь в Академии. Но через пару часов это занятие надоело, и подруга продолжила в одиночку. Она не уймется, пока не сделает из меня «конфетку».
— Ты должна сразить всех наповал, — донесся ее голос из гардеробной, из которой она не выходила уже… очень долго.
Я валялась на кровати, свесив ноги и болтая ими, и смотрела перед собой.
— Ага, — пробормотала я.
Этот день выдался тяжелым и утомительным и, честно говоря, сейчас мне было все равно, как я появлюсь завтра перед теми, с кем буду учиться в Академии.
— Не стоит одевать что-то яркое, но и слишком блеклое и темное тоже не подойдет, — Лиззи все не унималась.
Мне уже хотелось сказать ей, чтобы она оставила эту затею, но мне было лень сделать даже это.
— Ага, — снова брякнула я и громко зевнула.
Лиззи что-то бормотала и копошилась, а я медленно засыпала.
— Все! — когда она крикнула это, я резко подскочила, отчего у меня закружилась голова.
Улыбаясь во все зубы, Лиззи пружинистой походкой выплыла из гардеробной, держа что-то в руках за своей спиной.
Я протерла глаза и уставилась на нее.
— Ты закончила? — вяло спросила я.
— Да! — подруга энергично закивала.
— Чу-у-удно, — я откинулась назад, раскинув руки, и снова закрыла глаза.
— Эй! Принцесса, не спать! Быстрой поднимайся и смотри, какой чудесный наряд я тебе подобрала!
Я нечленораздельно пробормотала проклятие и, вытянув перед собой руки, как зомби, встала с кровати.
— Кончай кривляться, это серьезно! — сказала мне Лиззи.
Я опустила руки и послала ей усталую улыбку.
— Прости. Ты права. Я просто очень хочу спать. Так что… давай побыстрее разделаемся с этим, иначе я вообще завтра не встану.
— Итак, — протянула Лиззи. — Ты готова?
— Всегда готова, — по-военному отсалютовала я ей.
Лиззи быстро закатила глаза и достала из-за спины несколько вещей. Мои глаза слипались, и я слабо осознавала, что вообще происходит. Я видела расплывчатые черные и красные вещи.
— О, гм, — пробормотала я. — Что это?
Лиззи издала раздраженный вздох и отделила красное от черного.
Красным было простое платье в винтажном стиле с юбкой-колоколом из вискозы в сочетании с атласной тканью, черным — короткий пиджак.
— Что скажешь? — Лиззи положила поверх платья пиджак. — Платье подчеркнет цвет твоих волос, ну, а пиджак просто классно смотрится вместе с ним. Как думаешь? По-моему, и стильно, и элегантно, в то же время просто и строго. Базовые цвета, прекрасно гармонирующие друг с другом. К этим вещам я нашла тебе очуменные замшевые туфли. Правда, я сомневаюсь, сможешь ли ты пойти в них, потому что там сумасшедшие каблуки… — она делала короткую паузу, чтобы вздохнуть. — Из меня вышел бы неплохой стилист.
 — Да. Мне очень нравится, — сказала я и подняла вверх большой палец.
Затем я снова зевнула.
— А теперь я пойду спать, если ты не против.
Я направилась к кровати.
— Ты совсем потеряла совесть! — прорычала Лиззи. — Я тут старалась ради тебя и: «Я пойду спать» — это все, что ты можешь сказать мне?
На выдохе я опустила плечи и развернулась к ней.
— Извини меня. Платье действительно красивое, и этот пиджак… все походит, и спасибо тебе огромное, потому что я сама бы ни за что не разобралась, — я подошла к подруге и обняла ее. — Правда. Спасибо.
Отстранившись, я могла вздохнуть с облегчением, так как Лиззи больше не злилась на меня.
Она послала мне сочувствующий взгляд.
— Ладно, иди спать. Я оставлю платье в гардеробной.
Я постаралась улыбнуться ей, но губы больше не слушались меня, как и все тело.
В полубессознательном состоянии я добралась до кровати, забралась под тяжелое одеяло и зарылась лицом в подушку.
— Спокойной ночи, — через минуту услышала я голос Лиззи.
— Угму, — промямлила я в ответ.
Лиззи вышла, потушив за собой свет.
Все погрузилось во тьму.
Я ошибалась насчет того, что проведу бессонную ночь за беспокойными мыслями.
Ничего подобного.
Я уснула почти сразу же, как только осталась одна.


Рецензии