Херомантия

 

        В один из жарких июньских дней, нас с женой пригласили на новоселье. Пригласили не сказать что близкие, но можно прямо признаться неплохие друзья Олег и Маша Бурмистровы.
       
        - Олечка! Приезжайте пожалуйста,- звучный голос Маши звенел из телефона,- будут все свои. Кроме нас, еще Катя и Семен Поляковы, вы их знаете, а так больше и никого. Да... завтра... Ну приезжайте часам к шести... Давай... и не опаздывайте.

        Квартиру Бурмистровы купили в одном из новых микрорайонов, добираться на общественном транспорте было не резон, наша машина отпадала однозначно, вызвали такси. Как всегда мне это стоило небольшой партии нервных клеток. Такси уже стояло под домом, а жена еще не одолела даже платье.
        - Такси обязано ждать клиента пятнадцать минут, вот и пусть ждет...

        Откуда она брала эти цифры, для меня всегда оставалась загадкой. Но в силу обстоятельств, они однозначно были аксиомой...

        Выставив вперед ногу, в платье с разрезом до ушей, моя дорогая вызывающе вскинула изящный подбородок.

        - Ну как?
        - Браво, брависимо, синьора! Но нельзя ли несколько ускорить наш отъезд?
        - Не будь занудой, любимый... Торопить даму это моветон...

        К счастью на этом мои мучения закончились. Галантно распахнув дверцу, я усадил жену на переднее сидение, а сам устроившись сзади, с облегчением откинулся на подушки...
       
        - В Мирскую рощу пожалуйста
        - Да не вопрос,- водитель оказался классическим персонажем наших таксистов. Небольшого роста, в белой накрахмаленной до хруста рубашке,поглаживая порыжевшие от табака усы, он что-то напевал себе под нос.
        - Квартиру небось прикупили недавно?
        - Не мы. Наши друзья, вот едем на новоселье,- я старался отвечать кратко.Если честно хотелось немного подремать.
        - Да...-таксист задумчиво покачал головой,- неспокойный микрорайончик.
        - А что так?- в разговор немедленно вступила жена, хулиганьё?
        - Если бы. Берите выше дамочка...Нечисть пошаливает,- и многозначительно поднял вверх палец с обгрызаным ногтем.
        - Чего... чего,- моя Ольга Сергеевна аж приподнялась с кресла,- с этого момента поподробнее, пожалуйста.
        И тут началось. Водитель раздувал щеки, округлял глаза, пронзал жену прищуренным взглядом, его рассказ изобиловал неизвестными мне названиями трав, мистических животных, народных поверий. Он крестился, божился и прикладывал руку к сердцу...Пока не прозвучала финальная фраза...
        - А вместо ног, копыта. Понятно? А вы говорите брехня. брехня...
        - Так его что сбили "Камазом"?
        - Представьте! Даже протянули по асфальту, метров пять. А он вскочил и убежал...
        - Невероятно... невероятно...
        В этот момент, мне показалось, что сию минуту жена выскочит из машины и побежит искать, того, ну что с копытами...Что бы как-то смягчить обстановку, я прокашлялся и показывая рукой в окно, просипел...
        - Кажись приехали...-и быстренько сунул таксисту сторублевку.
        Но не тут то было, Ольга еще долго обменивалась с ним телефонами, не забывая, при этом что-то расспрашивать а под конец, мне начало казаться, что я лишний в их компании. Чуть ли не силой я вытащил жену из машины. До подъезда она успела позвонить и начать разговор, но очень удачно подъехал лифт и мы взлетали на девятый этаж.
        Черная, стальная дверь рассматривала нас желтоватым глазком...
        - Звони, Сережа...звони
        - Олечка, ну брось ты свой телефон, и посмотри на меня. Чем я буду звонить? Левая рука у меня сгибалась под тяжестью двух сумок с подарками, а в правой букет роз дышал мне в лицо ароматом солнечной Болгарии.
        Напрасно я ждал каких-либо следов сочувствия на лице или попыток как-то помочь, не отрывая взгляда от телефона,жена положила руку на ручку двери и потянула на себя. Без малейших усилий, дверь бесшумно распахнулась. Мы шагнули в ярко освещенную прихожую. Кроме льющего с потолка света, она была наполнена запахами свежеприготовленной еды, в воздухе витал дух остро пахнувшего жаренного мяса, вперемежку с ароматами перца и чеснока. Пахло маринованными баклажанами, свежими помидорами, огурцами и зеленью. Но не прошло и минуты как сквозняк унес в открытую дверь весь букет ароматов, а из кухни широкой волной пришел гууусь, извлеченный из духовки, сочащийся жиром и поджаренной корочкой.

        - Эй, люди...- не успела жена закончить фразу, а двери комнат уже распахнулись и мы окруженные нашими друзьями были быстрым маршем проведены по всем достопримечательностям новой квартиры и усажены за стол. Началось широкое русское застолье... Вначале как положено мы выпили штрафную, затем пошло, поехало.
         
        - За хозяйку...
        - За хозяина...
        - За мирное небо над головой...

        Шестым или седьмым был тост за бессмертную русскую душу, и он вызвал волну споров. Семен вспомнил, что у него в роду по материнской линии были иудеи и предложил выпить за бессмертную еврейскую душу. Так постепенно спор приобрел философское наклонение и уже за чаем, Олег, хозяин квартиры вдруг произнес странную фразу:

        - Душа не может быть бессмертной, пока не пройдет чистилище,но бессмертие можно и купить...
        - Делириум тременс,- я покрутил пальцем у виска,- алкоголики это наш профиль.
        К моему удивлению Олег не стал горячиться, хрустнув переплетенными пальцами,он даже засмеялся:
        - Ладно, Серега. ..Утро, вечера мудренее...
       

        Разошлись далеко за полночь, долго не могли уйти пока не выпили " на стременную", чтобы конь головой не тряс, а то казак в стремя не попадет...Но ночь успокоила всех и вскоре в разных концах города, в спальных комнатах жены выключали свет...
       
        Не дали мне силы природные таланта, быть художником.Не дали... Не утерпел бы, набрался б смелости и написал бы маслом картину "Утро алкоголика". Такие мрачные мысли одолевали меня на пути к холодильнику за минералкой. Высокий барный стакан надо наполнить до краев, что бы брызги от лопающихся пузырьков вылетали наружу и зажмурив глаза от наслаждения, большими глотками выпить бурлящий "Боржоми" до дна. Стакан на стол  ставила твердая, мужская рука, пристукнув донышком по столешнице. Распахнув окно на кухне, я впустил в дом запах цветущей петуньи, растущей во дворе на большой грядке вдоль забора, шум городских улиц и ветку от старой вишни, которую давно надо было обрезать, но...есть дела поважней...
       Вот тут-то в калитку и постучали, не то что-бы постучали, а так для приличия стукнули и открыли. За кустами смородины сначала возникла голова Олега, а потом и весь мой приятель показался по дорожке к дому.
       - Ты чувствуя свою вину, пришел помочь мне в трудный час?- в моей просветленной голове фраза выстроилась шекспировской рифмой,- можешь заходить, все открыто, Ольга на рынок ушла.
       - Я пришел к тебе с приветом,- в легкой светло-синей рубашечке, кипельно-белых брюках и с ироничной улыбкой на выбритом лице Олег даже поцокал языком, рассматривая меня в утреннем неглиже.
       - Вот только не надо на меня так смотреть,- открыв дверь в ванну, я услышал запах горячей воды, мое тело как необъезженный конь рвануло в сверкающую хромом и кафелем комнату, смывать грехи ушедшей ночи...Очень скоро, не прошло и десяти минут в махровом халате, с распадающимися чистыми волосами и чистыми помыслами моя фигура закинув ногу за ногу, уселась за столом в летней веранде, примыкающей покоем к дому.

       - Итак...
       - значит у меня такие условия,- Олег поставил чашку на блюдце,- о нашем путешествии постарайся никому не рассказывать, иначе упекут куда подальше, Жене можно. Во вторых от тебя требуется золотые монеты, минимум три. Ну... и твое желание. Ты готов?
       - Шо? Прямо сейчас?
       - А когда? Завтра ты на работе, потом у меня командировка... Так что решай...
       - Хорошо, хорошо... Только не надо меня пугать,- я встал из-за стола,- пойду переоденусь. Насчет золота не знаю. Ольга в Сбербанке покупала юбилейные. Они как вроде золотые. Пойдут такие?
       - А червонцев, царских нет ?
       - Ты бы еще пиастры вспомнил. У меня тут что монетный двор. Вот артист... червонцы... ага...щас,- я понял, что это чистой воды надувательство и Олег меня хочет разыграть самым подлым образом. И для себя решил не раскрывать себя раньше времени. Оделся как он и просил легко, обувь одел походную. Монеты с третьей поытки были обнаружены в ящике туалетного столика. Вырулив на веранду, я с победоносным видом заявил:
       - Ну что, присядем на  дорожку.
       С нескрываемым удивлением Бурмистров осмотрел меня, удивляясь моему оптимизму:
       - Присядем, присядем. Это не помешает... Золото не забыл?
       - Золото? Кто же его забудет. У меня полные карманы золота.
       - Ну хорошо, поехали. Такси заждалось наверное...

       Таксист был другой, но маршрут прежний. Мы снова ехали в Мирскую рощу...
       - Покажи монеты,-Олег протянул руку,- немного маловаты,-он почему-то посмотрел их на свет,- и добавил,- червонцы идеально подходят.
       - С чего такая принципиальность?Я уже прямо чувствую какую-то свою ущербность, что не обладаю достаточным количеством желтого металла... А?
       - Харон может не согласиться. А если еще он и не в настроении... Так вообще труба дело...
       Мой затылок от страха начал медленно покрываться ледяной коркой. Харон... монеты...А может действительно он чокнутый, а я поехал неизвестно куда... Что же придумать? И телефон он запретил брать...
       Такси описав плавный разворот, остановилось возле ворот старого медеплавильного завода. Производство здесь давно свернули, оборудование вывезли, остались корпуса с выбитыми стеклами и ветер, гуляющий по проходу.
       - Приехали,- Бурмистров расплатился с таксистом и открыл дверь с моей стороны:
       - Выходи, мы должны вернуться до захода солнца,- он оглядевшись по сторонам, произнес,
       - Кажется здесь...
       Солнце поднявшись довольно таки высоко, безжалостно поливало нас июньскими лучами. Нам пришлось пройти метров двести до спасительной тени, отбрасываемой высокими стенами полуразрушенного здания. Внутри было тихо, ласточки свившие гнезда под балками перекрытия, весело залетали в разбитые окна, что-то щебетали своим птенцам и взмахнув на прощанье, улетали дальше.
       - Хорошо им тут - непроизвольно вырвалось у меня.
       - Да уж лучше некуда,- Олег остановился у кирпичной, выщербленной стены и стал её вытирать носовым платком. Появилась металлическая пластина с широкой прорезью посередине, как бывает в автоматах с газированной водой.
       - Обрати внимание, плачу за обоих,- он покрутил возле моего носа монетой из желтого металла с изображением рыцаря,- настоящий испанский дублон, в этих местах идет нарасхват.
       - Поехали,- монета полетела в щель, и у наших ног открылся круглый люк, такой же как ставят на канализационные колодцы, может немного больше.Вниз вела пожарная лестница. Отстранив меня рукой, Бурмистров быстро перебирая руками и ногами начал спускаться вниз. Мне ничего другого не оставалось, как последовать за ним.
       Вначале свет проникал в колодец сверху, но по мере опускания, снизу тоже начал пробиваться свет , все сильнее и сильнее и вот наконец  мы стали на твердую землю и оглянулись.
       Впереди и чуть ниже раскинулась безжизненная равнина с красноватой почвой и небольшими холмами вдалеке. Между холмов, до самого горизонта несла свои воды река, не широкая, но и не узкая, а так обыкновенная. Местность была довольно угрюмая, местами даже мрачноватая, но страхи мои почему-то пропали, то ли воздух тут был чем-то пропитан ( как оказалось впоследствии, действительно был), а может мне придал уверенности городок раскинувшийся на излучине неизвестной мне реки. Освещенный многочисленными огнями, он полыхал разноцветной рекламой, из разных его концов взлетали салюты.В общем было весело...
       От колодца к городку вела прекрасная дорога из желтого кирпича, по которой мы бодрым шагом направились вниз. Буквально метров через сто, плавно изогнувшись она нас вывела к первому дому. Перед домом на обочине, в землю был вбит деревянный столб, с указателями. Указатели были сделаны из дощечек фанерного ящика. Криво отпиленные, разной длины и ширины,все такие обшарпанные стрелки указывали направление. "Олимп- 8 дней пути", "Вальхалла- 12 дней", "Райские кущи- 7 дней", " Стикс-пятьдесят метров" и еще один, почему-то разукрашеный в желтые и синие цвета с названием "Житомир", он смотрел куда-то вниз.
       - Это чего такое?- я с недоумением посмотрел на Олега?
       - Не обращай внимание, тут много всего интересного. Я сам не видел, но...говорят... сюда заезжал два месяца назад один  бывший украинский губернатор. На судьбу жаловался, но хорошо проставился Харону, гуляли неделю, тот по пьянке и разрешил. Да снимут скоро...
       - А это кто?- возле столба, раскинувшись кругом по цыгански и одетые в цыганские широкие юбки с многими монистами на шее, расположились красивые, молодые женщины.
       - Близко не подходи. Очаруют в два счета. Это мойры, они судьбу предсказывают. Но вся фишка в том, что здесь им разрешили торговать и продавать.
       - Эй... касатик! Подходи... не жалей... Хорошая судьба 10 монет, всю жизнь благодарить будешь!- изогнувшись так, что у меня дух захватило, цыганка поднялась, и не сводя с меня скромно потупленных очей, протянула белоснежную руку,- не пожалеешь... Красавчик... не пожалеешь.
      Толчок был такой силы, что я чуть не свалился...
      - Ты с ума сошел,-Олег зашелся криком,- я тебе сказал близко не подходи. За десять монет они тебе такую судьбу продадут, будешь всю жизнь мучаться... Настоящая, хорошая судьба стоит не меньше пяти тысяч и выше... Вон посмотри, на той стороне улицы их офис, там экслюзив продают... Видишь кто выходит?
      В синих, слегка вытертых джинсах и белой рубашке по ступенькам спускался человек, фотографию которого я видел десятки раз на обложках журналов...
      - Так это же,- я беспомощно повел в его сторону рукой...
      - Да...да...да. Роман Аркадьевич,каждые пять лет здесь. Отваливает тысяч по сто, не меньше. Зато какой результат...Ну пошли,хватит уже... уставился. Нам пора перекусить.
      Держа по прежнему меня крепко за руку Бурмистров направился к красному зданию с бегущей рекламой наверху.
      - "Прометей"- это что, так кафе называется?
      - Да, здесь неплохие пирожки с печенкой пекут, платить не надо. Входит в стоимость путевки.
      - Неа, я как-нибудь потерплю...
      - Ну нет, так нет. Пошли друг мой сердечный, позаботимся о твоей душе.Может получится...
      Мы шли по главной улице городка и я не успевал крутить головой. Магазины и кафешки заполняли все свободное пространство. Зазывалы хватали за руки, уговаривая купить все что мы захотим,
     - Покупаем воду священного Стикса. Покупаем... не дорого. Бессмертие гарантируем.
     - Экскурсии, экскурсии по священной реке. К истокам истины. Подходим...не стесняемся..
    
     Уворачиваясь от торговцев, я все хотел спросить Олега, почему нельзя сейчас все купить и отправиться домой. Но он отмахивался, пока мы не подошли к строению из белого и черного мрамора. Наверху, подсвеченная множеством светильников, красовалась вывеска,

                - Харон-компани- лимитед-
            Официальный поставщик бессмертия для заблудших душ

     - Вот здесь мы все и купим,- Олег показал на здание,-на улице покупать себя не уважать, у торговцев продается одна подделка. Или Китай, или вообще дядя Вася под Ростовом разливает.
     Согласно кивнув головой, я почувствовал нарастающую усталость, мне весь это цирк начинал надоедать.
     - Бурмистров, может домой пойдем, не хочется никакого бессмертия.
     Олег посмотрел на меня как на полоумного и начал подниматься по ступенькам. Внутри великолепного здания от пола до потолка стоял портрет худого старика в черном хитоне. На табличке внизу, наверно что бы не перепутали, было написано-" Харон бессмертный". Тихо играла музыка,- "... То берег левый нужен им, то берег правый..."

     - Добрый день,- девушка в тунике белого цвета, пригласила нас к столу.
     - Добрый день,- Бурмистров выглядел уверено,- нам пожалуйста один эталон.
     - Минимальная цена две монеты...
     - Нам за три, если можно,- и подал мои злосчастные юбилейные рубли.
     - Гречанка не повела и бровью, взяв деньги в руку она дунула на них. Монеты немного покраснели, но остались целые.
     - Ваше предложение принимается,- девушка подняла левую руку и на подносе нам принесли флакон воды, граммов на двести и две пары восковых берушей.
     - Счастливого путешествия,-повернувшись спиной красавица удалилась.
   
     Пока мы не вышли из здания, я не проронил ни слова. Церемония приобретения бессмертия мне понравилась, но вопросы остались.
     - Олег, а зачем нам беруши?
     - От сирен. Эти суки построили остров на реке, говорят Афина помогла, и заманивали туда туристов. Те дурачки развесив уши слушали их, а сирены потом мужиков продавали на войну с Троей. Неплохой бизнес был. Сейчас им хвосты поприжали...
     Наш разговор внезапно был прерван, громкими криками, на улицах началось оживленное движение, торговцы хватали баннеры, лотки, всякую дребедень и разбегались...

    - Что... Что случилось,- Олег схватил пробегающего за руку.
    - Зевс с комиссией... Сейчас начнется и пенсионеров не пожалеют... Говорят налогов не добрали...
   
    Бурмистров дальше не расспрашивал, схватил меня за руку и мы побежали по дорожке из желтого кирпича на выход... Добежали быстрей, чем спускались. Возле лестницы Олег нажал на красную кнопку.
    - Живо...
    Перебирая руками и ногами быстрее самой шустрой обезьяны я выскочил на знакомую площадку.

    - Уф... а что так страшно? Что могло случиться?- я все никак не мог восстановить дыхание.
    - Если бы застукала комиссия с Олимпа, могли бы оставить навсегда... Очень неприятно...Им все равно туристы, не туристы...Им главное отчитаться...
    С этими словами Бурмистров притащил откуда-то из-за угла большой кожаный портфель. Я с таким еще в институт ходил. И на импровизированном столе из двух ящиков разложил кусок копченной колбасы, несколько сухарей и бутылку минералки.

    - Давай, Сережка за твою бессмертную душу,- он открыл флакон и разлил по двум пластмассовым стаканам.
    Я ничего не понимая понюхал содержимое...
    - Так это же спирт...
    - А ты чего ждал? Мацони... Все таки река забвения... Давай не дрейф... Поехали...

    Выпить двести граммов спирта на двоих... Легко...Прочувствовав момент, как всегда поговорили за жизнь и отправились к родным берегам...
    Прилетевшие воробьи с удовольствием доклевали крошки. Один забравшись на пустую, лежавшую на боку бутылку, даже почистил перышки... и улетел. В свете заходящего солнца, на донышке, если приглядеться... Да и приглядываться не надо... Хорошо и так видна надпись- "Made in China"...

           -... И, значит, не будет толка,
                от веры в себя да в Бога,
                И, значит, остались только,
                иллюзия и дорога...
                ( И. Бродский)
      


Рецензии
Сыграли, значит, на "Ройяле".

Курильский   25.07.2015 18:09     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию... Не только сыграли, но еще и подумали... С Уважением...

Сергей Яковлев 4   25.07.2015 18:26   Заявить о нарушении