Агнесс
Оскар Уайльд
Он заметил ее на «блошином рынке». Она ютилась между антикварным шкафом и цветным тряпьем…
Марк любил ходить на работу мимо торговцев и заодно приглядывать что-нибудь необычное. В этот раз он также надеялся найти интересную вещицу…
Марк поймал себя на том, что посматривает на манекен… Она выглядела так одиноко и брошено, что ему стало жаль ее. К тому же, она была красива, только немного поистаскавшаяся. Что-то было в ее взгляде...
Он подошел ближе, чтобы лучше рассмотреть пластиковую девушку.
- Это Агнесс... Берите, она очень милая. Насколько может быть милой кукла, - пошутил продавец, видя, что мужчина ею заинтересовался.
Марк смотрел на нее, кукла «смотрела» на него, и непонятно почему, но он согласился.
- Считайте, я ее забронировал. - И дал задаток. - Зайду вечером.
Продавец согласился.
* * *
На работе он заметил, что думает о случившемся. Он смотрел на схемы и формулы, но мысли были где-то далеко. Он представлял, как принесет ее домой: соседи и так считают его странным, а тут манекен.
* * *
После работы он заехал за Агнесс и увез ее на такси. Она была завернута в бумагу…
Марку повезло, возле подъезда никого не было. Не то чтобы его волновало чье-то мнение, просто не хотелось лишних объяснений. Он был немного робок и замкнут в последнее время... Ему снова повезло: в лифте и на лестничной клетке тоже никого не оказалось. Он уже стоял с Агнесс у своей двери, как тут начала открываться соседская. Услышав разговоры и звук замка, поспешил затащить манекен внутрь. Соседка прошла мимо, он поздоровался, она кивнула в ответ. Выдохнул. Ничего не заметила. А, впрочем, почему он так переживает?..
Марк занес Агнесс в комнату и задумался. Что с ней делать дальше? Поставить, положить, посадить?.. Вот вопрос. Он убрал с нее бумагу, посмотрел на лицо, парик, глаза...
- Встретились два одиночества, - сказал он и улыбнулся своей мысли и тому, что разговаривает с куклой.
Она и правда была очень красива, даже изящна, несмотря на то, что руки и ноги в местах сгибов были на шарнирах. Это смотрелось неестественно, зато она была словно человек. Одежды на ней почти не было: что-то вроде длинной майки болталось на теле. Он одел ее в свою рубашку, посадил на стул и включил телевизор.
* * *
На следующий день Марк решил купить ей одежду.
- Доброе утро, Агнесс, - с улыбкой поздоровался он с ней и ушел на работу.
* * *
Его нельзя было назвать нелюдимым, он вполне уживался с коллегами, приятелями. Только был слегка не в себе, и с каждым годом степень «не в себе» увеличивалась. На работе его ценили. Он всегда мог разобраться со сложным алгоритмом, что-нибудь изобрести. Одним словом, Бауманка. Несмотря на то, что Марк был сдержан, он был достаточно обаятельным, чтобы нравиться женщинам. И даже слыл раньше ловеласом, пока не встретил ее, свою бывшую жену, с которой впоследствии неудачно развелся.
- Привет, Марк - поздоровалась с ним Анжела.
Ему было 45, он был свободен, и надежда у одиноких дам оставалась.
- Привет, Анж, - скупо ответил он.
- У Димы сегодня день рождения. Слышал? Мы с ребятами после работы в бар собираемся, пойдешь с нами? - с легкой надеждой в голосе спросила Анжела.
- Слышал... Но, я, к сожалению, не смогу. Хорошо повеселиться. - И «спрятался» в схему на экране компьютера.
Анджела хотела еще что-то сказать, но не стала. Повернулась к Маше и несколько разочарованно сжала губы трубочкой. Та поддержала подругу понимающим взглядом.
* * *
Чуть позже подруги курили на улице и обсуждали «произошедшее».
- Ну что с ним не так? Я разве страшная? Нет, скажи мне, только честно, я ведь привлекательная? - Анжела невольно поправила прическу.
- У тебя в порядке всё, не переживай. Он от женщин в принципе шарахается, - ответила Маша, держа сигарету в пальцах с ярким красивым маникюром, и продолжила:
- Бывшая жена, говорят, у него была сучка редкостная. Одна наследила, а другие плоды пожинают. Оставь ты это... Людка вот тоже билась, да только напрасно год потеряла.
Анжела вытащила сигарету из пачки и тоже затянулась.
* * *
После работы Марк, как и хотел, отправился в магазин за платьем для Агнесс. Ему было неловко от того, что ее не одели во что-то приличное, что подошло бы леди. Зайдя в женский отдел, не растерялся: он знал, что обычно нравится девушкам, и довольно ловко выбрал два красивых наряда. Он чувствовал легкое возбуждение и радость от того, что может о ком-то заботится. На полке стояли элегантные туфельки, рядом - тапочки, Марк покрутил их в руках и взял обе пары. Вдруг вспомнился случай, как однажды хотел сделать сюрприз жене, но она осталась равнодушна к его подаркам и даже высмеяла его вкус. Он так любил ее, что старался во всем потакать ей, лишь бы не было ссор, лишь бы жена его по-прежнему любила. А любила ли она его вообще?
Перспективный молодой мужчина, страстно влюблённый в нее, с прекрасным характером и манерами. С ним было интересно и удобно. Да, наверное, это была любовь, насколько она могла ее чувствовать.
Новое платье превосходно смотрелось на Агнесс, Марк был доволен собой.
- Тебе нравится, Агнесс? - поправляя ткань, спросил он.
И улыбнулся, опять поймав себя на том, что разговаривает с куклой. Надел ей на ноги тапочки и отнес на кухню.
Это стало у них традицией. Агнесс сидела возле окна, Марк заваривал чай и рассказывал о том, как провел день, что было на работе, а Агнесс смотрела и слушала очень внимательно. Ему это нравилось, то, что не приходится притворятся. «Может быть, вот он - идеал женщины», — промелькнуло в его голове. Отношения складывались безупречно.
С ней не было скучно, они смотрели комедии, он читал ей выдержки из научных изданий, говорил о художниках. Он укладывал ее рядом на кровати, чтобы заснуть вместе. И незаметно Марк привык.
* * *
Так прошла вся весна и часть лета. На работе тоже заметили перемену. Марк стал еще более загадочен, настроение было хорошее, после смены спешил домой. Но какой-то странный оттенок грусти возник в его характере. Все подумали, что у него появилась девушка, но отчего-то никто серьезно в это не верил.
Однажды Агнесс упала, и у нее отломалась рука. Это было настоящим происшествием, Марк переволновался. Он положил ее на кровать, укрыл одеялом, а сам стал искать, чем можно склеить части. Склеить удалось. «Хорошо, что не лицо, слава Богу, что не лицо! Надо быть осторожней, она ведь такая хрупкая...», - думал Марк, а ей сказал:
- Ничего милая, ты отдыхай, утром будешь как новенькая.
Ему показалось, что она как будто что-то ответила... или смотрела на него как-то по-особенному. Но, показалось.
* * *
Было начало осени. Голова Агнесс лежала у него на плече, фильм, который они смотрели закончился. Он поглаживал капроновые волосы и рассматривал ее красивое кукольное личико. В этом было что-то такое близкое. Во всей этой ситуации.
- Ты знаешь, пожалуй, ты лучшая женщина, которую я когда-либо встречал, - признался Марк...
- А ты лучший мужчина, - кто-то ответил в его голове. Он не поверил себе! Агнесс?!
На следующий день на работе Марк был как-то возбужден и рассеян. Но под конец собрался, нельзя, чтобы кто-нибудь заподозрил. Теперь это его большой секрет. И старался вести себя как обычно.
Анжела по-прежнему была мила с ним, но затею с отношениями оставила. Ей отчего-то было жаль его. Похоже, ей одной было видно: что-то съедает его изнутри, он будто исчезает, растворяется... Но скоро и это станет заметно всем.
* * *
Однажды, пока он был на работе, дверь его квартиры открылась...
Двое мужчин зашли внутрь. Слухи о том, что Марк неплохо зарабатывает, как-то раз распустили соседи. Грабители рылись в ящиках. Один из них заметил манекен, лежащий на кровати:
- Смотри-ка, Колян, он что с ней спит? - последовал приглушенный смех.
- Тише! - сказал второй - Давай живее! - И тот отвлекся от пластиковой девушки.
Просмотрев все полки и забрав всё ценное, грабители остановились на пороге. Перед тем как выйти, первый оглянулся, чиркнул зажигалкой и бросил ее на кровать.
* * *
- Как он? - поинтересовалась Анжела, сидя в приемной врача психиатрической больницы.
- Без изменений, - сказала врач. - Всё время кричит: «Выпустите меня отсюда» и «Где Агнесс? Спасите Агнесс!». А кто эта девушка, кстати?
- Я не знаю. Он последнее время был очень странным... Наверное, та, с кем он встречался... К нему еще кто-нибудь приходит? - спросила Анж.
- Только мать и сестра. Навещали его недавно. За полгода больше никто.
После очередной дозы лекарств Марк успокоился и расплылся в улыбке. Голоса в его голове вели диалог:
- Привет, милая, а вот и я. Не скучала?
- Всё хорошо, дорогой. Как день прошел? - отвечала Агнесс.
Анжела смотрела на него через окошко в двери его комнаты.
- Хотите с ним поговорить? - спросила врач, заметив грусть девушки.
- Нет,.. он не услышит меня. Не сейчас…
- Никогда... - прошептала она про себя.
Анжела вышла из палаты, на улице было яркое слепящее до слез солнце.
Свидетельство о публикации №215072401846