Синие волны на горизонте

Какими-то тоской и одиночеством веяло от этого места.
Раньше, когда всё было по-другому, когда я знала, что меня здесь всегда ждут и рады мне, это же самое место казалось лучшим местом на земле.
Но всё проходит.
Прошли и детская восторженность, и юношеские очарования, и взрослые мечтания.
Остались одна проза жизни и гнетущая тоска от того, что прошлого не вернуть, что светлые надежды подернулись серыми буднями и мир потерял что-то такое неуловимое, но очень нужное.
И найти это уже вряд ли удастся.
Да и надо ли искать?
Я вздохнула и сделала шаг вперед.
Доски рассыпались подо мной, и я, вскрикнув от неожиданности, отступила.
Дом умирал на глазах, прячась в углу заросшего сада.
Тропинки, кода-то заботливо ухоженные, заросли бурьяном, деревья засохли, а дом...
Дом, когда-то большой, красивый, звонкий и открытый стал ветхим стариком, у которого не было больше будущего, которого утомляло настоящее и убивало прошлое.
Зачем я здесь?
Что хотела найти, к чему вернуться?
Ответом была тишина.
Я, аккуратно стоя на месте, огляделась.
Разграблено, разбито, растоптано...
Ни одной целой вещи, ни одной сохранившейся книги.
Рассыпанные письма, какие-то тряпки, мусор и только ветер методично стучал разбитой форточкой о стену дома, словно отбивая последние минуты его жизни.
Твоего дома.
Пора уходить.
Я развернулась, и путаясь в высокой траве, вышла на дорогу.
Она вела к морю.
Все дороги ведут к морю, просто одна из них длиннее, а другие короче.
Эта дорога была короткой.
По ней, в своей прошлой жизни, я мчалась к берегу, держа тебя за руку.
Или, наоборот, бежала сломя голову, тебе навстречу.
Или медленно уходила, чтобы посидеть посидеть в одиночестве, когда ты уезжал.
Я даже помнила количество шагов до нашего любимого места на скале, откуда открывался удивительный вид на совсем другую Вселенную.
Что бы ни случилось, но не прийти к морю я не могла.
И я шла к берегу, оставляя за собой всю тоску, все разочарования, все невыплаканные слезы.
Море я почувствовала сразу.
Морской запах долетел до меня чуть раньше гула вечно двигающихся волн.
Я улыбнулась.
Всё тлен, кроме моря.
Всё пройдет, закончится, не повторится, и над всем этим всегда будет властвовать оно.
Море.
День был пасмурным и море казалось серым.
Хотя я прекрасно знала, что на самом деле, оно ярко-бирюзовое.
И очень ласковое.
Я улыбнулась и сделала последний шаг, выходя на уступ на скале.
На котором, глядя впереди себя, сидел ты.
Я остановилась, словно забыв, как дышать, двигаться и чувствовать.
Я пыталась собрать воедино всё то, что нас разлучило, разметало, раскидало и то, что вдруг вот так случайно, все-таки привело зачем-то друг к другу в тот момент, когда, казалось, это просто невозможно, как невозможно жить вечно.
Я стояла, боясь мигнуть, чтобы ты не исчез, и слезы, которых не нашлось там, у умирающего дома, вдруг полились сами собой.
Ты почувствовал.
Ты всегда меня чувствовал.
Твоя спина вдруг закаменела, а потом, ты медленно, очень медленно, словно время завязло в каком-то тумане, обернулся.
И мне вдруг показалось, что море на мгновение, совсем короткое, но остановилось.
Мы смотрели друг другу в глаза, пытаясь наверстать все то время, которое было упущено нами, теряя слова в голове, и снова находя их, споря, извиняясь, снова споря... и весь этот безмолвный диалог длился Вечность.
Я смогла заставить себя шагнуть, и сделать самые важные шаги в своей жизни.
И сесть рядом с тобой.
И почувствовать твое тепло, твою руку у себя на плечах, твой, такой родной и так и не забытый запах.
И понять, что это навсегда.
Что расстаться мы больше не сможем.
И даже если умрем сейчас - то умрем вместе.
И только после всего этого я смогла дышать вновь.
И когда ты, наконец-то, сиплым от волнения голосом, сказал:
-А дом-то совсем развалился, где же мы будем жить?
Я рассмеялась:
-Да какая разница, где? Главное, чтобы вместе.

А море всё несло и несло свои волны к берегу, откатываясь и возвращаясь.
Бесконечно, не жалуясь, не плача, не страдая.
Серое в пасмурном дне, но там, на горизонте, уже были видны синие проблески на воде, уже было понятно, что завтра встанет солнце, и что всё будет правильно.
Потому что мы оба смогли свалиться в мечту, как в море.
И нас унесло волной.


Рецензии