Рок-н-ролл мёртв?
От рока перейдем к творчеству «короля ужасов» Стивена Кинга. В серии «Новая эврика» издательство «Амфора» выпустило книгу Вадима Эрлихмана «Король Тёмной Стороны: Стивен Кинг в Америке и России». Автор, излагая биографию Кинга, выдает любопытные подробности из жизни писателя, сначала нуждающегося в деньгах, а потом миллионера. Попутно исследователь творчества Стивена Кинга пытается найти прототипы персонажей и ситуаций из произведений Кинга в его жизни. В большинстве случаев это ему удается играючи, ибо Кинг почти никогда не скрывал таких параллелей. Эрлихман пересказывает сюжеты практически всех романов, повестей, и рассказов Стивена Кинга, разделяя творчество Кинга условно на три этапа: пристрастие к ужасам, к политике, и новый этап, обусловленный глубоким интересом к психологии персонажей. ;Тот, кто утверждает, что говорит о современности объективно, лжет: единственное, что в наших силах, - дать полный отчет читателю о мере своей субъективности. Александр Архангельский в книге «Базовые ценности» представляет свой взгляд на складывающуюся на наших глазах историю России. По его мнению, «публичная политика, не успев вернуться в российские пределы после 70-летнего отсутствия, почти сразу выродилась в набор технологических цепочек, в конкретный разговор на конкретном языке: этих «мочим», тех «разводим», «порешаем» вопросы. Слово «идеал» пора помечать в словарях как «устар.»; но даже «принцип» — и тот уже кажется какой-то романтической отсебятиной. Мы не отдаем себе отчета, насколько опасна эпоха всеобщей технологизации российской политики, наставшая «до» и вместо эпохи обретения ключевых политических смыслов. Когда мы это осознаем, может быть уже поздно». Петербургское издательство «Азбука-классика» продолжает выпуск уникального десятитомного энциклопедического словаря изобразительного искусства, работе над которым известный искусствовед Виктор Власов посвятил большую часть жизни. В 4-ом томе «Нового энциклопедического словаря изобразительного искусства», как и в предшествующих томах, автор продолжает объединять термины философии, эстетики, истории искусства разных видов и жанров. Виктор Власов рассматривает обстоятельства создания отдельных памятников архитектуры, произведений живописи, графики, скульптуры, декоративного и прикладного искусства через слово — через мифологию, через имена мифологических персонажей, исторических лиц и литературных героев, наименования тем и сюжетов. Эта работа предлагает по-новому осмыслить очевидные вещи и привычные предметы споров вокруг искусства.
Свидетельство о публикации №215072400392