Лоиса2. Египет. Пирамида Понимания

http://www.proza.ru/2015/07/23/861

Пирамида Понимания. Чёткую линию подножия разрезает ниша, задняя стенка которой - дверь, в неё могли бы войти гиганты ростом в несколько метров. Но сейчас перед дверью стоят не гиганты, просто два человека. Старшему на вид лет пятьдесят... а, может быть, шестьдесят - возраст его определить трудно. Младшему, пожалуй, за тридцать. Неподалеку позвякивают уздечками их кони.

Старший из мужчин подошёл к нише, поднял руки на уровень груди и направил раскрытые ладони к двери. Замер так, прислушиваясь к чему-то, и сказал:

- Она не входила. Она даже не приблизилась к двери.
- Это странно. Да, она пообещала, что не пойдёт в подземелье, но почему она даже к двери не подошла?
- Этого я сказать тебе не могу. Может, ты напрасно тревожишься? Ну, не вернулась девочка в дом - побоялась наказания, возможно? Или не захотела, чтоб её назад отправили, вот и решила не возвращаться к мастерицам.

- Нет, отец, что-то здесь не так. Ведь она к пирамиде стремилась. Я видел, как она смотрела! У неё всё на лице было написано. И не подошла... Если только...
- Что?
- Что-то завладело её вниманием, - мужчина обернулся и посмотрел на каменное изваяние Сфинкса. - Врата Сфинкса!

...Глядя на глубину длинного хода, старший проговорил:

- Аурас... боюсь, её уже нет. Мне жаль.
- Её след ещё не истаял, я хорошо чувствую возмущения энергий.
- Не забывай, подземелье создаёт иную реальность, исказит и спутает следы, - сказал старший.
- На этот случай у меня есть ты, - ответил сын и направился вниз по наклонному тоннелю.

Они нашли девочку в огромном зале, заполненном бесчисленными рядами круглых колонн, чья поверхность от вершин до подножия была иссечена письменами и изображениями.
- Лоиса! - позвал младший, и голос его гулко покатился между каменных столбов, потерялся там, куда не доставало свету.

***

Этот голос я узнала бы и в едва слышном шёпоте. Страх мгновенно улетучился. Только что я стояла ни жива, ни мертва, испуганная внезапным светом, который превратил всё вокруг только в чёрное и белое, и шагами - вот сейчас мне крепко влетит! Но теперь сердце моё заколотилось от радости, и я выскочила из своего сомнительного убежища за одной из колонн. Ярчайший свет больно ударил по глазам, и я зажмурилась, да ещё покрепче зажала глаза ладошками.

- Как я рад найти тебя живой и невредимой! - Я почувствовала, как руки его сжали мои плечи, как будто он хотел убедиться, что я, и вправду, живая.

Я решилась чуточку отнять ладошку от лица и глянула сквозь пальцы. Теперь свет не был режуще ярким. Он приглушённо и мягко разливался, исходя от странного фонаря, похожего на лучистый жёлтый шар. Его держал незнакомый мне человек, который пристально меня разглядывал.

- Ах, Лоиса, - опять заговорил мой добрый господин, и в голосе его была укоризна: - Как хорошо я понимаю теперь твоих наставниц, несносная девчонка!

Ну, уж это было несправедливо!

- Я ведь не пошла в пирамиду! Я не нарушила обещание!
- Да-да, разумеется. Ты просто нашла способ обойти своё слово.
- Это неправда!
- Где, по-твоему, ты блуждаешь вторые сутки?

- Вторые... что?! - я ещё не поверила ему, но почему-то неприятно стянуло кожу на голове.
- А как ты думаешь, сколько времени ты здесь находишься?
- Час... или два. Нет, может быть, три, потому что я села отдохнуть и нечаянно заснула.
- Ты голодна?
- Нет. Вот видите - вы же пошутили про вторые сутки! - нашла я убедительный аргумент. - Как бы я не проголодалась за столько времени?

Тут заговорил второй мужчина, совсем незнакомый мне, и я оробела. Он был... странный. Не знаю чем, но... властный, уверенный... Нет, всё не то. Глаза у него были... как будто он слишком много видел во мне... про меня. Но голос был мягкий, доброжелательный.

- Мы сейчас в пирамиде Понимания. Каким-то образом ты попала в единственный тоннель, ведущий в неё от Сфинкса.

- Я не удивляюсь, - язвительно хмыкнул младший господин. - Слишком уж манила её пирамида. Меня другое удивляет. ты знаешь, девочка, что пирамида изобилует ловушками? Одни возникли при строительстве, это всевозможные механические западни. Другие поражают невидимыми лучами, ядовитыми испарениями. Есть ещё более сложные - магические петли, заслоны и заклятия, которые заставят тебя ходить по кругу или напугают и поразят безумием. Скажи, как удалось тебе уберечься от них?

- Про ловушки я не знала, но скоро поняла, что они есть. Ещё бы не понять, когда они тут на каждом шагу! А как убереглась... Многие я просто чувствовала, знала, куда нельзя идти. А потом мне кошка помогала.
- Кошка? Откуда здесь кошка? Где ты ее нашла?

- О, это интересно! Я была в зале скульптур, долго ходила там, смотрела. Но больше всех прочих мне понравилась фигура кошки. Такая изящная, царственная! Я села напротив, прислонилась к стене и не заметила, как уснула. Мне приснился сон. Будто разбудил меня ужасный грохот. Я испугалась, проснулась - во сне - и увидела, что изваяние разбилось на мелкие осколки, как скорлупка, и внутри оказалась живая кошка! Такая же красивая, просто царица! А когда я по-правде проснулась, она пришла ко мне! Такое удивительное совпадение!

- Погоди! - остановил меня мой добрый господин. - У тебя ведь не было с собой ни фонаря, ни факела! Ты не могла разглядеть скульптуры в темноте подземелья!
- Но я умею видеть в темноте. Сначала темно-темно, а потом всё вокруг начинает чуточку светиться. К этому привыкаешь, и уже хорошо видно. Не так, как днём, конечно, но достаточно. Мне кажется, я научилась этому в детстве, когда путешествовала по подвалам и подземным галереям храма Исиды.

- Ты всё больше изумляешь нас, девочка! - воскликнул старший. - И что кошка? Ты сказала, что она помогала тебе избежать ловушек?
- Да-да! Это правда! Несколько раз она просто не пустила меня туда, куда я собиралась пойти! Она начинала сердиться, шипела, а однажды даже ударила меня лапой, когда я не хотела её послушаться, - выставив ногу, я показала четыре длинные царапины.

- Ты поведала нам удивительное.
Я только пожала плечами, что я могла сказать об этом? Разве что признаться со смущением:
- Мне даже пришла глупая мысль... ни сама ли Исида приняла облик кошки, чтоб охранять меня. Но я тут же устыдилась - только и дел богине, что нянчиться с глупой девчонкой!

Старший из мужчин улыбнулся и сказал:

- Да, пожалуй, Исиды здесь не было. Я бы сказал другое... твоя удивительная интуиция приняла облик Кошки, чтоб тебе было легче слушать её и делать выбор. Ты сама спасла себя. И хотя я сказал это, поверить в твою удивительную интуицию мне трудно. А теперь нам пора выйти наверх. Аурас, возьми девочку за руку. Я не хочу оборачиваться через каждый десяток шагов в опасении - не потерялась ли она опять.

- А я не терялась, - возразила я из дурацкого своего стремления доказать всем на свете, что я... ох, да из глупости одной я возразила! Мне ведь так радостно было чувствовать, как ладошка моя спряталась в горячей руке моего доброго господина. И вовсе не каждую минуту необходимы мне были независимость и самостоятельность!
Вот нравится мне, что меня ведут за руку, как ребёнка, нравится ничего не решать, не делать выбор. Как приятно, оказывается, когда это за тебя и для тебя делает кто-то другой. И я бы рада была, чтоб возражение мое растаяло, не будучи услышанным. Но старший с интересом повернулся ко мне:

- Ты что же хочешь сказать? Ты могла бы сама выйти из подземелья?
- Разумеется.
- Ты запомнила, как шла сюда? Где сворачивала в боковой ход, в какие именно двери выходила из залов? Это ведь невозможно!
- Нет, я не запоминала. Я как-то знала... Я шла и всегда знала, где выход.

- Ты говоришь о столь необыкновенных вещах, что я не хотел бы сейчас вести торопливые речи. Мне хочется побеседовать с тобой спокойно и вдумчиво. Не сейчас - позже.

Я чуть было ни сказала, что позже едва ли получится, но на этот раз удалось вовремя прикусить язычок - я вдруг поняла, что если этот человек говорит: "Мы побеседуем с тобой позже", значит, так и будет, и никто, и ничто не сможет ему помешать.

- Лоиса, - спросил меня мой добрый господин, имя которого я теперь знала, - а когда твоя кошка оставила тебя?
- Да она только что была здесь! Мы вместе спрятались за колонну, когда ваши шаги услыхали.
- Кис-кис-кис... - позвала я. Вот независимая упрямица! Она даже голоса не подала!

О, великие Боги! О, моя интуиция, не по заслуге получившая столь высокую оценку! Ни она и никто не подсказал мне, сколь удивительные происходят события, и я в самом центре их. Может быть, ты, читающей мою историю, уже заглянул внутренним взором своим дальше этих строк? Я низко склонюсь пред твоей проницательностью.
Моя же молчала даже тогда, когда я увидела, что добрые господа вовсе не собираются везти меня в дом вышивальщиц. Они поворотили своих коней совсем в другую сторону и скоро впереди показались белоснежные стены дворца. Правда, я немного забеспокоилась, когда ворота дворца распахнулись, и навстречу нам выбежали факелоносцы и встали в две шеренги по обе стороны дороги. Да, надо сказать, что когда мы выбрались из подземелья, стояла уже ночь.

Во дворе, освещенном факелами - а странные они были, похожие на тот фонарь, который светил нам в подземелье, только много ярче - моих спутников встретили слуги, причем с большим почтением. Старший из господ тепло улыбнулся мне и ушёл, а со мной остался Аурас.

- Ты знаешь, кто это был, Лоиса?
- Нет.
- Ты не узнала Гермеса Трисмигиста, правителя и верховного жреца Египта? - с улыбкой спросил он.
- Это... был... Трижды Величайший?! - у меня закружилась голова, и я пошатнулась.
- Э, Лоиса! Что с тобой? А я-то восхищался твоей отвагой!
- А как бы вы почувствовали себя, приди к вам живой бог?.. - пролепетала я.
- Ну... не знаю. Мне трудно судить.
- Почему?
- Я сын его, он всю жизнь со мной рядом.

http://www.proza.ru/2015/07/25/690


Рецензии
Раиса, у Вас редкий дар создавать загадку.

Михаил Сидорович   21.09.2015 22:35     Заявить о нарушении
Да уж тут не нужен особый дар. Где пирамиды и Сфинкс, там и загадки )

Раиса Крапп   21.09.2015 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.