Европейские ценности

    

               
              На одной из телевизионных программ, где скрещивали мечи  разные  интересы разных представителей интеллигенции, один из европейских журналистов в ответ на заявление одного из русских в том духе, что обойдёмся без вас, с недоумением воскликнул: - А как же наши европейские ценности, как же без них-то?!
              Это искреннее непонимание того, как можно жить без европейских ценностей,  побудило проанализировать этот феномен, без которого европейцам жизнь кажется невозможной. Тема оказалась почти безграничной, но  даже при первом проникновении в её подробности не безнадёжной для понимания и здравой оценки. Рассмотрим её, разбив на крупные блоки однородных событий, явлений и представлений, таких как, к примеру,  «войны», «революции», «колониализм» и т.д.

                1.Войны

Если самым неприемлемым человеческим преступлением является убийство людьми друг друга,  то такое массовое убийство людей как война следует признать  самым тяжким человеческим злодеянием, кардинально отличающим   вид Homo sapiens от других биологических видов. И в этом своём проявлении Европа показала миру, если не самый худший, то и  не самый хороший пример. Так, от средневековья до начала первой мировой войны она находилась фактически в состоянии непрерывных военных действий, осуществив приблизительно 170 войн продолжительностью от месяцев до столетий. При этом нельзя сказать, что в этой сфере наблюдается исторический прогресс. Отнюдь! Чем европейцы  становятся цивилизованнее, тем войны приобретают всё более масштабный и человекопожирающий характер. И носителями этих катастрофических войн являются именно Европа и её сравнительно недавнее дитя – Соединённые Штаты Америки. Причём войны эти осуществляются белой расой не только и не столько против иных земных рас, а в том  числе и против самое себя. Разумеется, в статье перечислить эти злодейства невозможно, но вот некоторые примеры:

                1/ Европа, вопреки исповедуемому христианству, придумала Крестовые походы, причём не только против иноверцев, но и против христиан. Так в 1096 г. произошло первое появление крестоносцев в Византии  для помощи  от агрессии турков-сельджуков, приведшее в конце-концов к враждебным отношениям между византийцами, то есть  греками,  и европейцами,  а именно между европейцами православными христианами и католиками.

                2/ В 12 веке в ходе первых крестовых походов на территории Византии начались военные столкновения между местным православием и европейским католицизмом:

                3/ 1147 г. – Вендский крестовый поход европейских феодалов (главным образом немцев) против прибалтийских славян-вендов, движимый, помимо религиозных мотивов, хищническими устремлениями.

                4/ 1193 – 1227 гг. Ливонский крестовый поход – завоевание немцами и датчанами территорий современных Латвии и Эстонии

                5/ В 1237 г. папа римский Григорий IX провозгласил второй крестовый поход в Финляндию, к которому присоединились датский король Вальдемар II, магистр Ливонского ордена Герман Балк и шведы, договорившись о совместных действиях против Руси в Прибалтики. Военные действия велись с 1240 года и в 1242 году завершились знаменитым Ледовым побоищем на Чудском озере, при котором русские под руководством князя Александра Невского разгромили  войско агрессоров и тем пресекли попытку католицизма расправиться с православием на Руси.

                6/ 1204 -1261 гг. в четвёртом крестовом походе  захват и разгром французскими крестоносцами Константинополя,  уничтожение и расхищение культурных и христианских ценностей,   основание и существование на территории западной Византии так называемой Латинской империи. Вследствие этого Византийская православная империя была существенно ослаблена и в последующие века под ударами  с востока окончательно перестала существоать взятием турками-османами Константинополя в 1453 году.
.Очень точно сказано о европейской гуманности Ф.И.Успенским: «Итак, отсутствием гуманности и политической дальновидности по отношению к Византии крестоносцы лишили себя серьезного союзника…Не достигнув цели крестовых походов, западноевропейцы несут тяжкую ответственность перед судом истории. Вследствие ошибок, допущенных в XII и XIII вв., оказались надолго утраченными для европейского культурного влияния Малая Азия, Сирия и Палестина.», Ф.И.Успенский, Если быть более точным, то «для европейского культурного влияния» указанные территории  были утрачены фактически навсегда. Осталось только некультурное европейское влияние, осуществляемое сегодня на Ближнем Востоке американскими наследниками Европы.

                7/ 1337 – 1453 гг. Столетняя война между Англией и Францией, целью которой было размежевание национальных и территориальных интересов  англичан и французов на территории ныешней Франции. Англичане были окончательно вытеснены отсюда, а население Франции сократилось на две трети вследствие чудовищных злодеяний, эпидемий, голода.

                8/ 1562 -1598 гг. Религиозные войны во Франции, символическим образом мракобесия которых может служить Варфоломеевская ночь  – массовая резня в Париже гугенотов в ночь на 24 августа1572г, в которой погибло около 30 тысяч человек. В последующие дни в подобных же эксцессах  в других городах Франции погибло 6 тысяч человек, а бежало из страны около 200 тысяч гугенотов.

                9/ 1798 – 1815 гг.Наполеоновские войны, которыми так гордится Франция, сотворившая из своего кумира предмет почти религиозного поклонения,  это разгул военного варварства не только в Европе (вандализм в Москве), но и в Африке (расстрел пирамид и сфинкса. «В результате экспедиции было собрано и вывезено в Европу огромное количество памятников истории. В 1798 году был создан Институт Египта (фр. L'Institut d';gypte), который положил начало масштабному разграблению наследия древнего Египта.!» http://www.masterpoderevu.ru/culena45plun/Египедский поход Бонапарта).
            «Французская империя достигла наибольших размеров, и, вместе с вассальными и союзными государствами, включала в себя почти всю Западную Европу. В её состав входили, кроме теперешней Франции, Бельгия, Голландия и полоса северной Германии до Балтийского моря…некоторые части теперешней Швейцарии, наконец, Пьемонт, Тоскана и Папская область. Часть северной и средней Италии составляла королевство Италийское, где государем был Наполеон, а дальше, по другую сторону Адриатического моря, на Балканском полуострове, находилась принадлежавшая Наполеону Иллирия…. Сильно урезанные Пруссия и Австрия, граничившие с рейнским союзом и Иллирией, имели первая — на восточной своей границе, вторая — на северной великое герцогство Варшавское, состоявшее под протекторатом Наполеона и выдвинутое как французский аванпост против России. Наконец, в Неаполе царствовал зять Наполеона Иоахим I (Мюрат), в Испании — его брат Жозеф. Дания с 1807 г. была в союзе с Наполеоном….Тот же самый деспотизм, который при Наполеоне господствовал внутри Франции, проявлялся и в его действиях по отношению ко всем странам, на которые распространялась его власть и влияние. ..Везде вводились, по его приказанию, французские административные нравы и полицейские порядки, шпионство и доносы, вскрытие частной переписки, подслушивание разговоров, цензура, стеснения книжной торговли. Франция подчиняла союзные с нею государства всем тягостям континентальной системы, строгое выполнение которой мыслимо было лишь при неослабном полицейском надзоре и при помощи целой системы обысков, конфискаций, штрафов и других кар. (http://www.masterpoderevu.ru/culena45plun/Наполеоновские войны)
                Всего этого ему показалось мало, и он пошёл войной на Россию. Бесчинству Наполеона был положен конец в 1815 году при вхождении русских войск в Париж в результате первой  Отечественной войны России против захватчиков.

               10/ 1914 – 1922(?) и 1939 – 1945 гг. Первая и Вторая мировые войны, развязанные европейскими государствами и вовлечёнными в неё государствами Азии. Масштабы разрушений и кровопролития, геноцида и бедствий народов ни с чем несравнимы. В войны вовлекаются десятки государств и жертвы исчисляются уже десятками миллионов жизней А первое в истории человечества применение атомного оружия (бомбёжка американцами японских городов Нагасаки и Хиросима, приведшая к уничтожению сотен тысяч невинных людей – детей, женщин, стариков) вообще по своей военной бессмысленности и ничем не оправданной античеловеческой жестокости и варварства выпадают из всех категорий нравственности и морали. Это запредельный абсурд, не поддающийся  человеческому пониманию и оправданию.
                И, как это было уже не впервые,  война в Европе завершилась полным разгромом агрессоров, развязавших войну, и вхождением советских войск в Берлин, а в Азии уничтожением нашими войсками  японской Квантунской армии и освобождением Курильских островов..

                11/ Современные военные и политические акции США и европейских государств, осуществлённые во Вьетнаме, Ираке, Югославии, Ливии, Украине исполнены такой бесстыдной лжи, цинизма, двойной морали и отягчены такими разрушительными и кровавыми последствиями, что никак не оправдывают их снобизм и претензии на мировое лидерство в качестве образца для подражания. Они приносят в современный мир людей только зло. И понимая, что это неизбежно приведёт (и приводит – Россия) к сопротивлению агрессии зла способных на это людей мира (Куба, Венесуэла, Бразилия, Индия, Китай и др.), они облепили буквально весь мир своими военными базами в надеже подавить отпор народов   в самом зародыше.

Итак, в части отношения к войнам и их ведению с древнейших времён до ныне Европа и её продолжение в Америке никак не могут быть достойным примером для подражания остальной части  мира., потому что они вели и ведут кровавые и несправедливые войны как внутри самих себя,  так и во вне, с народами других рас и государств. В этом отношении они ничуть не лучше других. . Более того,  их поведение представляет собой  прискорбный пример нескончаемого варварства, которому следовало бы  противопоставить иное истинно гуманное поведение.. Исключение из жизни народов этой европейской «ценности» сделало бы земную цивилизацию поистине счастливой.               
               
                2.Революции

.            . Европейский опыт богат ещё одной особенностью своего развития, которая не должна соблазнять иные народы на подражание. Это всякого рода кровавые и, как правило, не приводящие к желаемым результатам народные восстания против угнетающих классов
              Так, во Франции с XII в., в Англии с XIV в. началось освобождение крестьян от личной зависимости. И крестьяне стали протестовать против новых тягот. Таким образом, крестьянские движения и восстания XIV в. были вызваны ухудшением хозяйственного положения крестьян в связи с развитием городов и товарно-денежных отношений.
В начале XIV в. в Италии произошло первое крупное крестьянское восстание. Оно охватило северо-запад Италии
Лучше известны два восстания более позднего времени: французская Жакерия (1358) и восстание Уота Тайлера в Англии (1381). Оба восстания произошли во время Столетней войны между Англией и Францией.
В 1524—1525 гг. в Германии разразилась грандиозная крестьянская война, но и она в конце концов была жестоко подавлена.

1/  Но наиболее характерными проявлениями радикальных общественных движений являются те из них, которые получили название революций. Они иногда приводят к некоторым, а порой и существенным изменениям в социальной структуре общества, но и они не столь эффективны, сколь кровавы, разрушительны и лживы. Поэтому и они едва ли являются достойным для подражания примером. И ещё потому, что, меняя у кормила власти одну  элиту на другую, делают это не столько  в гуманистических целях,  сколько  в меркантильных, то есть меняют одно зло на другое, жадность на  жадность, порок на порок. И , как правило, каждый раз относительно лучший (возможно ли так сказать о пороке!) на худший, если смотреть на процесс в перспективе, обещающей  скорое возможное завершение всякой перспективы Вот основные революционные события в Европе за последние пятьсот лет:
1566 - 1609гг – буржуазная  революция в Нидерландах
1640 - 1660гг - Английская буржуазная  революция
1688 - 1689гг - "Славная" революция а Англии
1789 -1799гг - Великая Французская революция
1848 – 1849гг – Революции во Франции, Германии,  Италии 
1871 г. – Парижская коммуна
1917 – 1918 гг. – Буржуазная и так называемая социалистическая революции в России.

              2/ Самая яркая и, вероятно, наиболее представительная  из них, как мне представляется, это названная Великой Французская. Охарактеризуем её цитатами из исследования немецкого социал-демократа В.Блоса «Французская революция» (С-Петербург, Изд. «Паллада», 1906):
«В медовый месяц революции французы, казалось, исполнены были лишь одним чувством СВОБОДЫ.  Всё было полно воодушевления, энтузиазма, самопожертвования, идеализма. Это было безумное и прекрасное опьянение народа, который с удовольствием приносил своё спокойствие, имущество и кровь в жертву делу свободы.
Воодушевление пропало, когда народная масса убедилась, что ея существование и занятия…все же попрежнему остались ограниченными узким кругом нужды. Воодушевление граждан пропало, когда вместо борьбы за идеи началась борьба за буржуазные интересы….
Господствующий класс, новая буржуазия, …вскоре отбросила все идеалы, как ненужную ветошь. Для этой буржуазии основанный Наполеоном Французский Банк с его кредитом был важнее, чем все теории древнего и нового мира….то же самое можно сказать относительно многочисленных землевладельцев и крестьян. Они приобрели в период революционных бурь имущество духовенства и эмигрантов и спокойно сидели теперь на  своих земельных участках и парцеллах. Они боялись лишь одного, - чтобы не вернулись эмигранты и старая династия и не потребовали назад своего имущества».
Эти цитаты характеризуют саму суть превращений в ходе революции. Конечно, не всю. К изложенному можно добавить и другую цитату о  свершениях революции:  «Она придала обществу демократическое направление, которое уже не может быть стёрто. Отменив сословия, она провозгласила РАВЕНСТВО, которое практически превратилось в РАВЕНСТВО ПРАВ или РАВЕНСТВО ПЕРЕД ЗАКОНОМ…и оно легло  в основу нового гражданского общества».
Подобные следствия революции, конечно, являются её несомненным успехом, хотя о «равенстве перед законом» можно говорить лишь в демагогических диспутах о демократии, а о равенстве как содержательной категории – лишь в математике. Но всё же революция, несомненно, несколько приблизила народ к властным структурам и полномочиям. Но какой ценой? Об этом – следующие цитаты:
«Террор свалил в это время всех врагов Комитета Общественного  Спасения внутри Франции. Восстания больших городов, жирондистов, Вандеи – были подавлены, и в провинциях учреждены были суды, приговаривавшие массами врагов республики к смертной казни….с террором тогда совершенно свыклись и смотрели на него с французскою весёлостью. Гильотину называли национальным окошком или национальной бритвой; говорили о « красной обедне», существовало выражение «чихнуть в саван»…
Парижский Революционный трибунал отрубил много знаменитых голов. Королева, жирондисты, гспожа Ролан, герцог Орлеанский, генералы Луккнер, Кюстин, Гушар, Богарнэ и Бирон, затем Барнав, Дюпор, Шапелье, Дантон, Гобер, Клоотц и принцесса Елизавета – все должны были взойти на эшафот. Но впоследствии деятельность Трибунала превратилась в бессмысленную бойню: убивали для того, чтобы убивать….Когда же не стало видных арестантов, на эшафот начали отправлять множество  бедных и никому неведомых людей,  о преступлениях которых почти не стоило и говорить. В числе их были ремесленники, крестьяне, слуги, повара, швеи, прачки и всякого сорта женщины, все они должны были умереть за самые незначительные проступки».
Далее автор приводит в качестве примеров длинный список хаотически перемешанных жертв террора, в котором перемежаются  королевская фаворитка,  учительница школы для бедных, башмачники, камердинер,  мыловар,  парикмахер,  крестьяне,  пирожники,  солдаты, кузнец, мельник, служанка, учёный, снова крестьяне, знаменитый химик Лавуазье, бондарь, лакеи, маляр, кучер, стекольщик и прочая, и прочая , и прочая. От юных, почти детей до глубоких старцев – никого не щадила гильотина и не принимала во внимание ни возраст, ни социальное положение, ни состоятельность, ни образованность. И всё-таки некая особенность была почти постоянной: «из пятидесяти казнённых, сорок почти всегда принадлежат к РАБОЧИМ КЛАССАМ, т.е. к народу, как это определил сам Робеспьер».
Кровавая вакханалия совершалась в обстановке, как это ни покажется странным и диким, духовных поисков. Вот что пишет об этом В.Блос:
«В то время, как ежедневно по улицам Парижа грохотали наполненные жертвами позорные колесницы, диктатор Робеспьер размышлял о том, каким образом возможно дать своему государству добродетели соответствующее  религиозное основание. Наконец он пришёл к решению постановить декретом Конвента Существование Верховного Существа и бессмертие души…декрет этот гласил: «Французский народ признаёт существование Верховного Существа и бессмертие дущи.  Он признаёт, что достойное Верховного Существа почитание является обязательным для всякого человека» - это поразительный документ, запечатлевший глупость и  очевидную  бессмысленность и безграничность  революционной деспотии! Помимо этой дурацкой акции, революционеры отменили общепринятый христианским миром календарь и учредили своё новое летоисчисление с нелепыми названиями месяцев. И это были  не единственные странные нововведения.
Как и следовало ожидать, и этот террор, и все глупости правления новой власти вызвали ответную реакцию в среде других революционеров: « Народная масса, ранее так высоко ставившая Робеспьера, дала ему пасть (казнили на той же гильотине! – Ю.М.) , не вступившись за него, потому что он давал ей чересчур много казней и слишком мало хлеба. Победители девятого термидора не предлагали народу уже ничего». Ситуация качнулась в сторону реакции: «Гора, рассчитывая, что она победила Робеспьера, вскоре убедилась, что и сама она является побеждённой 9-го термидора, потому что после падения Робеспьера она увидела против себя новую многочисленную и страшную коалицию, членов которой соединили воедино интересы буржуазии. Но и они называли себя  ТЕРМИДОРИАНЦАМИ….
Республика добродетели быстро превратилась в свою противоположность; место спартанской строгости заступила сибаритская распущенность и безнравственность….всё то, что появилось теперь, было только пошло и непристойно…Безумная жажда наслаждений царствовала в состоятельных кварталах Парижа…Танцевали в церквах и на кладбищах, где были похоронены в негашёной извести жертвы эпохи террора….Новая правящая буржуазная аристократия в первые же дни доказала присущее ей свойство – полное безучастие к бедствиям народа».
Этим, по существу, и завершается коренной революционный процесс. Далее – хлопоты по обустройству, укреплению, преумножению  и сохранению  нового порядка. С этой целью была избрана, по мнению «революционеров», наилучшая форма правления – абсолютная монархия (!) в образе империи и «18 мая 1804 года… Сенат постановил провозгласить первого консула Наполеона Бонапарта императором французов под именем Наполеона I. Полный и противоречивший сам себе императорский титул Наполеона был таков: «НАПОЛЕОН I, БОЖЬЕЙ МИЛОСТИЮ И УСТАНОВЛЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ИМПЕРАТОР ФРАНЦУЗОВ…его войны являлись защитой нового буржуазного социального порядка во Франции».

3/ Как выше было отмечено, эта «защита» скоро обратилась в неприкрытую агрессию, жертвой которой стала среди почти всех европейских государств и Германия. Автор цитируемой мной монографии являлся немцем, и у него на это обстоятельство было своё особое мнение; «Попытка вычеркнуть такой великий народ, как немецкий, из списка национально-независимых народов… была настолько же безумна, насколько и дерзка, и могла так легко возникнуть разве только в уме среднеазиатского деспота». Подобная мысль относительно других государств, по-видимому, казалась В.Блосу естественной для головы европейца. Правда, что касается России, то  цитируемый автор замечает: «Чтобы завоевать Россию – нужно быть монголом или русским. Но Наполеоном  в то время уже обуяло высокомерие, которое толкало его к гибели»
В свете развития дальнейшей европейской истории представляет немалый интерес и следующие рассуждения В.Блоса: «Мы, немцы, с отвращением отворачиваемся от кровавых событий, от избиения безоружных, которые противоречат нашим природным свойствам. Обращаться жестоко и беспощадно с побеждёнными свойственно более романским народам; наша история доказывает, что мы менее склонны к этому, так как нам известно лишь немного случаев массового избиения безоружных, а в нашей новейшей истории они совершенно отсутствуют…Кровавые жестокости междоусобных войн Франции, Италии, Испании и Южной Америки противоречат немецкой натуре, которая мягче и добродушнее и не позволяет так сильно увлечь себя диким страстям, как кипящая под южным солнцем кровь романцев».
Как можно относиться к этому утверждению людям, пережившим ужас развязанной немцами Второй Мировой Войны и особенно советским людям, избавившим себя и Европу  от ихварварской агрессии! «Мягкость и добродушие» немцев в сочетании, надо полагать,  с прохладной нормандской кровью и отнюдь не по замыслу «среднеазиатского деспота», а по своему собственному  разумению буквально через несколько лет после этого заявления позволили им  напасть и на Россию и обратить в безмерное действие такое злодейство как фашизм – очередное достижение в «сокровищнице»  европейских ценностей. Идеологию её подготовил немец безумный сифилитик Ф.Ницше, отрафинировал и осуществил немецкий патологический маньяк А.Гитлер при подавляющей поддержке и ликовании почти всего немецкого народа. Надо ли напоминать о количестве невинных человеческих жертв, принесённых этому безумию с жестокостью,  организованной  аккуратно и холодно - по науке? Они ещё не все посчитаны, но их явно больше трёх – четырёх десятков миллионов.

4/. Говоря о европейских революциях и связанных с ними войнах, нельзя обойти и наши российские февральскую и октябрьскую революции. Хотя Россию, по моему мнению, нельзя считать чисто европейской страной, она образует свою специфическую цивилизацию, именуемой Русским Миром, её революции в частности имеют ярко выраженные европейские не только  акцент, но и характер, и происхождение. Это детища по зачатию чисто европейской цивилизации, но выношенные и рождённые Россией. Февральская – чисто буржуазное детище, занесённое из Европы и выпестованное на либеральных  (тоже европейских) дрожжах и подкормке российских  интеллигентов-западников дворянского, буржуазного и разночинского происхождения. Надоел им царь-батюшка, подавайте им непременно буржуазную республику со свободами словесной демагогии и выборами в разные представительства. Как в милой сердцу Европе.
И  наша Великая Октябрьская Социалистическая революция – полностью тоже оттуда, то есть  с запада: от идеологии (марксизм) до ответственных исполнителей – сплошь не русские люди и по этническому происхождению, и по образованию и мировоззрению. Им всё русское было ненавистно (как главному их вдохновителю Марксу и его продолжателю Ленину) и неприемлемо, как собственно и сама Россия. И лишь со временем в неизбежном противостоянии с не поддержавшим эту революцию западом её некоторым творцам и последователям пришлось перебазироваться на русский фундамент в попытке все же построить коммунизм в отдельно взятой стране. Чем это всё закончилось – всем хорошо известно: миллионы невинных и виноватых жертв и - снова капитализм через контрреволюцию 1991 года, названной почему-то очередной революцией. И теперь уже (надеюсь, надолго!)  - панический ужас перед всякими революциями

Итог размышлений на тему  «революция как европейская ценность», приводит к неутешительному выводу: никакая это не ценность, и Боже сохрани нас от неё.
               
                3.Капитализм
 Капитализм возникал долго и трудно, и родила его тоже Европа.  «Капиталистическое общество возникает спонтанно и не воплощает никакого предварительного замысла, не имеет глобальной, обязательной для всех его членов цели, не контролирует из единого центра все стороны своей жизни; индивиды автономны и располагают защищаемой законом сферой частной жизни, в пределах которой они могут принимать любые решения на собственный страх и риск» (Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 2004. 1072 с.).
 Капитализм  это стихийный процесс, проистекающий из естественных свойств человека. Он зиждется и поощряет самую низменную и, похоже, самую сильную потребность человека – жадность в приобретении материальных благ Именно поэтому капитализм, так триумфально родившись в одном месте, прошествовал по всему миру и завладел им основательно и надолго, если не навсегда. Восстав против феодализма, он провозгласил: «СВОБОДА. РАВЕНСТВО, БРАТСТВО!». Кого не коснулся и кто не слышал этот крылатый словесный триумф! LIBERTE, EGALITE, FRATERNITE! – Он взлетел в «славную» эпоху Великой французской революции и парит с тех времен над головами юных и седовласых романтиков (циников, между тем – тоже!), пьяня,  очаровывая и призывая к справедливости неиссякаемых романтиков и теша злорадной улыбкой живучих циников.
Капиталистами становятся не все люди, основная масса народов это рабочая сила, то есть средство,  эксплуатируя которую капиталисты, их тоже немало,  обогащаются безостановочно и без предела. Провозгласив себя так крылато, капитализм, разумеется, не принёс людям ни свободы, ни равенства, ни братства, а себе из провозглашённой триады – уверенную свободу грабить народы без совести и ограничений
Надо иметь ввиду. что общество, основанное на капиталистическом способе существования по определению обречено порождать отрицательные .явления как в самом человеке, так и в общественных процессах, потому что  капитализм бездуховен по своей сути и низмен по морали, ведь при нём люди поставлены в условия взаимного ограбления и обмана..
Не удалось избежать приобщения к капитализму и нам, бывшим строителям коммунизма. Катаклизм 1991-1993 гг., названный почему-то революцией, был на самом деле контрреволюцией, так как продвинул нас не вперёд, а вернул к своему дореволюционному состоянию. Это было сделать сравнительно легко, так как скатывание вниз требует меньше затрат энергии, и физической и умственной. А главное, помогли окружающие капиталисты, особенно из американских доброхотов.
Призванный максимально обеспечивать прибыль в том числе и максимальной производительностью наёмного и эксплуатируемого труда капитализм превращает в товар всё и вся и потому  не может быть нравственным идеалом для человечества. Эта европейская ценность – анахронизм, и рано или поздно люди должны отказаться от него.

                4.Колониализм

             1/ Ещё одна ценность, изобретённая и с невероятной энергией и неистовством осуществлявшаяся Европой над всей планетой – это колониализм. Под ним понимается, согласно формулировке в философской энциклопедии, «политическое, экономическое, идеологическое и культурное порабощение одних стран, как правило, экономически менее развитых, эксплуататорскими классами других стран»
Оставим в стороне  колониализм эпохи Римских завоеваний и владений и обратимся к более позднему и более близкому нам времени средневекового и новейшего колониализма. Он начался в эпоху великих географических открытий, как только люди научились на больших кораблях плавать по большим океанам и морям.
               «В эпоху феодализма колониальные завоеватели действовали вместе с торгово-купеческими  элементами. Колонизация осуществлялась в форме грабительских экспедиций крупного масштаба. На американском материке были основаны колониальные  владения феодально-абсолютистской Испании и Португалии. Рим. папа и идеологи католицизма санкционировали и обосновывали "право" на захват колонизуемых земель феодальными  государствами.
               В эпоху капитализма колониализм расширился до невиданных ранее масштабов и приобрел качественно новый характер, будучи составной частью процесса первоначального капиталистического накопления. Колониализм порождался погоней за рынками сбыта, источниками сырья, а впоследствии – и за прибыльными сферами приложения капитала.            
              «Искоренение, порабощение и погребение заживо туземного населения в рудниках, первые шаги к завоеванию и разграблению Ост-Индии, превращение Африки в заповедное поле охоты на чернокожих – такова была утренняя заря капиталистической эры производства. Эти идиллические процессы составляют главные моменты первоначального накопления» (Маркс К., Капитал, т. 1, 1955, с. 754).
Колониальные и зависимые страны стали аграрно-сырьевыми придатками метрополий с типичной колониальной структурой национального хозяйства (однобокая, монокультурная направленность, ориентация на экспорт двух-трех видов сырья и продовольствия, зависимость от мирового капиталистического рынка). Важнейшие отрасли хозяйства колониальных и зависимых стран оказались в руках иностранных монополий, получающих колоссальные сверхприбыли». (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/6367).
Европейское начало этому явлению в мировых масштабах положили великие открыватели новых земель Васко да Гама, открывший путь в Индию,  и Колумб, проложивший таковой в Америку. Великобритания, Франция, Нидерланды, Португалия и Испания стали первыми колониальными странами.  Позднее к ним присоединились и другие европейские государства, и благодаря совершенно бессовестному грабежу эксплуатируемых колоний Европа приобрела современный облик процветающих представителей современной цивилизации. Паразитизм – едва ли ни основная черта европейской  цивилизации, в которую влилась и стала её главным звеном Северная Америка в лице США.

2/ Теперь им, этим хищникам и паразитам ,  приходится пожинать и скверные плоды своей алчности. В США белые полицейские расстреливают потомков чёрных рабов массами без суда и следствия. Причём для этого чёрным не надо совершать никаких преступлений с точки зрения здравого смысла здравого человека, достаточно просто   не поднять руки, если тебе велено их поднять, или сказать не то слово или позволить себе не понравившийся белому полицейскому жест. Несмотря на подачки  в виде гражданских и политических прав и финансовых субсидий потомкам бывших ещё совсем недавно ( в XIX веке !) рабов, несоединимость в этом обществе белых и чёрных (даже при чёрном президенте!) столь очевидна, что представляется естественным продолжением дикой рабовладельческой политики белых американцев. И выход из этого  у них реализуется в виде явной фашизации общества.
Европейские полицейские  такими экстремальными правами не обладают, кое-где они могут быть даже не вооружёнными. Но «скверные плоды» европейской жадности и подлости прорастают в виде нескончаемых потоков эмигрантов из ограбленных и разорённых европейской цивилизацией  колониальных стран. Рабы здесь теперь не только просят, но и требуют у грабителей приюта  и кормёжки. Мигранты оккупируют Европу, образуют там анклавы, вытесняют белых господ и навязывают им свой образ жизни, свою религию, свой менталитет и становятся террористами.  И это выглядит как вполне справедливое возмездие за колониализм белых, продолжающих грабить под видом глобализации и разрушать под лозунгом демократизации колониальные и колонизуемые страны, лицемерно  предоставив им право называться независимыми.

3/ Новой формой европейского колониализма являются и так называемые цветные революции, которые экспортируются, организуются и проводятся  уже не столько одряхлевшей Европой, сколько  её порождением на американском континенте – администрацией США. Объектом этой разновидности колониализма становятся даже те государства Европы, которые недостаточно, по мнению запада, проникнуты  «европейством», пытаются сохранить свою независимость или являются осколками от разрушенного Советского Союза.
Революции эти проводятся под видом борьбы восставших народов и действительно при их непосредственном  участии за свои права и свободы против неугодных западу режимов. Вы помните, что они сделали с Югославией. Страна не без проблем из-за противоречий между многочисленными этническими и религиозными группами населения была разгромлена бомбами НАТО,  сброшенными на православную Сербию, обвинённую единственным виновником в этих противоречиях.
 «Цветные революции — это организованные США и Великобританией проекты по свержению легитимной власти в странах второго мира (бывший СССР и его союзники) и третьего мира (Ближний Восток, Африка, Азия, Латинская Америка) в XX—XXI веках. Также по ряду особенностей к цветным революциям можно причислить и некоторые более ранние события. Характерным признаком цветной революции является декларируемое отсутствие использование насилия — начинается такая революция всегда с мирных протестов, но вот закончится вполне может кровавыми столкновениями и вооружённым переворотом, если не будет вовремя подавлена. Другим признаком является скрытая, но активная денежная поддержка со стороны различных фондов и посольств США и прочих западных стран. Декларируемой целью цветной революции является смена «авторитарных» и «тиранических» политических режимов на «демократические» и «либеральные», а также «осуществление» права народа на самоопределение.
Принято считать, что все цветные революции планирует, спонсирует и запускает США и страны НАТО. В странах с хорошо вооружённой армией, которую власти готовы использовать для подавления протестов, Запад иногда допускает применение внешних военных сил для помощи цветным революционерам, как это было, например, в Ливии.
Американский журналист и публицист Уэйн Мадсен пишет: «Джон Керри заявляет, что США не оказывали поддержки многочисленным „цветным революциям“ по всему миру. Следует отправить господину госсекретарю упаковку из 64 цветных карандашей — по одному на каждую революцию, подготовленную Вашингтоном со времен свержения Слободана Милошевича». Мадсен указывает на то, что нынешний государственный секретарь США, участвовавший в работе сенатского комитета по международным отношениям и возглавлявший его в период с 2009 по 2013 год, должен лучше других знать об американской политике пособничества «цветным» движениям. По мнению журналиста, представители американских политических элит проходят «хорошую школу лицемерия», обучаясь в элитных учебных заведениях или работая в проправительственных аналитических центрах и некоммерческих организациях. Мадсен приводит список стран в которых проходили госперевороты при участии и поддержке США: «революция роз» в Грузии, «оранжевая революция» на Украине, ливанская «революция кедров», «оливковая революция» в Палестине, «тюльпановая революция» в Киргизии, государственные перевороты в Югославии, Кувейте, Ливии, Бирме, Тибете и в Иране и в других странах. Также были запланированы, однако не удались революции в Молдавии, Монголии, Узбекистане, Эквадоре, Боливии и Белоруссии. В концепцию цветных революций заложен механизм для реализации «интервенций», связанный с инициативой ООН под названием «Обязанность защищать» (R2P) — данная инициатива была пролоббирована американскими неолиберальными элитами» (http://ruxpert.ru ).
 И всё таки ситуация неуклонно меняется:  народы мира сопротивляются, восстают, осуществляют против метрополий террор, внедряются и разрушают  изнутри страны-метрополии.
 Мир не хочет мириться  с таким положением дел, когда одни народы жируют на нищете других, так что и эта европейская «ценность» в образе колониализма ими  не принята и потому подлежит ликвидации. Люди мира говорят «нет» и этой европейской «ценности»!

                5.Религия

              При анализе понятия европейских ценностей нельзя обойти нематериальную сферу, составляющую суть и основу существования европейской цивилизации. Начнём с религии как основополагающей матрице человеческого самоопределения и поведения.

             1/ Мы с европейцами христиане, но принципиально разные, причём с очень давних времён. Официальный разрыв произошёл в 1054 году, когда состоялось формальное разделение христианства на западную и восточную ветви, соответственно римско-католическую  и греко-православную церкви. В чём же состояла догматическое расхождение этих церквей? Главным догматом для западной церкви является признание исхождения Святого Духа от Бога-отца и от Бога-сына, тогда как для восточной – только от  Бога-отца. Другие менее существенные расхождения состояли в признании западниками учения о чистилище (у православных этого понятия не существует), в признании непорочного зачатия девы Марии (православная церковь имеет на эту проблему иную точку зрения),  в использовании практики индульгенций (отпущение грехов за деньги!), что немыслимо для православных. В общем, как видно по приведённым данным, разногласия с точки зрения здравого смысла, не столь существенны, чтобы разделить и рассорить христиан друг с другом. Причина расхождения, по-видимому, всё-таки  в чём-то другом. И это другое видится мне в менталитете народов запада и востока Европы, трактующих по-разному не только одну и ту же религию, но и  создавших принципиально разные цивилизации.

              2/ В противостоянии Запада Русскому миру основой является наша приверженность к первоначальной ветви христианства – православию, которое западники называют ортодоксальным христианством в отличие от его других разновидностей: католицизма, протестантства и разных течений последнего: лютеранства, кальвинизма, англиканства, баптизма, методизма, адвентизма и т.д.  Что  означает ортодоксальность Православия и  такая пёстрая многоликость западного христианства?
              Ортодоксия, как известно, это неуклонное следование учению, не допускающее каких-либо отклонений и изменений в нём. В этом качестве содержится признание безусловной верности избранному учению, а для религии – его божественности,запечатлённой в священных писаниях (Библия, Коран и др.),  изменять, подправлять и модернизировать которое человеку недопустимо, так как это является прерогативой только самого Бога. Отсюда и стремление в Православии к неукоснительному следованию божественным заповедям и первоначальной церковности.

              3/ Совсем иное происходит в западных течениях христианства – оно непрерывно модернизируется, видоизменяется, приспосабливаясь к человеческим потребностям, чем по существу отходит от своего божественного содержания в угоду людским понятиям (очень изменчивым и почти всегда неадекватным!),  нуждам,   прихотям (в том числе и аморальным) и потребностям (в том числе и нездоровым). Сначала изменения  касаются только религиозной обрядности, потом проникают и в содержательную сущность религии и веры. Всё это постепенно размывает божественную основу религии,  неизбежно и по существу приводит к неверию: раз не Господь, а люди меняют религиозные постулаты, значит, эти постулаты  не являются божественными и, следовательно, Бога нет. Таким образом, в религиозности западного человека содержится  неугомонный дух преобразования и приспособления к себе всего и вся не только в материальной сфере (этим западные народы счастливо одарены), но в духовной, при которой  стирается грань между понятиями добра и зла.
              Естественно, что при таком изначально прагматическом отношении европейцев к религии а конце концов наступает время, когда необходимость в ней исчезает. Единственной ценностью для самого себя любимого становится сам человек, хозяин и носитель всего. Возникает так называемый атеизм, а вместе с ним и отрыв от вечных божественных ценностей – гуманистической морали. Став источником, причиной и следствием всего, человек теряет ощущение меры и суда над собой и открывает путь к вседозволенности. Управляемый первородными животными инстинктами, он как биологическая неодухотворённая инстанция совершает своё жизнеутверждение уже без норм морали и нравственности. Именно отсюда проистекают такие, ставшие правилом и почти нормой даже для государственных систем категории. Это и  двойные стандарты,  в том числе в морали, и открытая бессовестная ложь,и абсолютная вседозволенность ради практической выгоды и успеха, и однополые браки и усыновление ими детей для дальнейшего их приобщения к разврату,и педофилия,и применение и использование самых антигуманных методов борьбы и т.д. и т.п.

               4/ Завершая эту  тему, полезно сформулировать основные особенности духовного склада представителей западной христианской цивилизации и русских людей. По моему мнению они таковы.
               Западный мир более прагматичен, русскому свойственна некая отстранённость от прогматики и бОльшая склонность к духовному..               
                Прагматика  приводит прежде всего к поискам  в материальной сфере, следствим чего является  необходимая для этого приземлённость и подверженность  корысти. Практичность неизбежно приводит к совершенствованию жизненного комфорта на научной и технологической основе. Поэтому западники совершили больше научных и технических открытий, стали богаче всех остальных народов мира. Их элита, будучи озабоченной, прежде всего,  своим материальным и социальным положением и по бытовому мудрой, лучше позаботилась о своей не элите и тем самым гармонизировала свой земной мир в метрополиях. В нём людям живётся легче, комфортнее и обеспеченнее, и это не способствует социальным возмущениям.
                Перенесение жизненных интересов из материального мира в духовный породило некое пренебрежение к обустройству своей земной жизни, к заботам практического и бытового характера. Поэтому русские всегда жили и всегда будут жить беднее, аскетичнее и  неприхотливее. Поиски в духовной сфере при верности божественным заповедям не  обещают  в них революционных открытий в отличие от материальных поисков. Они приводят  только к ещё большему приближению к Богу (или к безбожию, и тогда - редкие случаи «бессмысленных и диких бунтов») и к ещё большему пренебрежению  материальной стороной жизни. Здесь меньше бытового комфорта, роскоши, даже достатка, но взамен – больше духовной свободы от низких страстей корысти и сутяжничества, больше возвышенности, мечтательности  и даже некоторой беспечности и безалаберности в бытовой области.
               Причина разногласий и ссор западной и восточной цивилизаций состоит в полярности их духовной сущности . В кратком и самом общем виде это различие таково: мы более способны хранить и передавать  по наследству духовные ценности, ниспосланные нам Богом,  даже если иногда  мы теряем веру в  Него под напором иной идеологии, например, коммунистической ; они озабочены только земными благами и ради них с готовностью предают заповеди добра и правды, они более агрессивны, мы более миролюбивы – извечная и непримиримая борьба противоположностей. Для  наступления окончательного и вожделенного мира с Западом либо нам надо стать такими, как Запад (и тогда  всемирный Апокалипсис грянет незамедлительно), либо Западу следует стать таким, как  мы, чтобы человечество обрело надежду на гармоническое развитие.И почти идеальным стало бы отрешение сторон от своих недостатков: запад от духовной ущербности и излишней прогматики, нас - от пренебрежения материальной стороной жизни и порой недостаточно стойкой религиозности.
   
             Мерзости, не совместимые с религией, с верой в Бога, с истинной духовностью,   стали непременной частью так называемых европейских ценностей: европейского либерализма,   европейской демократии, европейского атеизма, местами стыдливо прикрываемого псевдорелигиозностью, чему способствуют  отошедшие от Бога религиозные структуры. И всё это, конечно, никак не может быть привлекательным для одухотворённого и мыслящего человека.

                6.Демократия

             Чтобы понять, как удалось европейцам осуществить  превращение в более или менее цивилизованное общество после  испытанных  ими войн,  революций и других варварских катаклизмов, представляется полезным рассмотреть, как  и под влиянием чего в сфере духовной, помимо религии,  сформировались  так называемые и почитаемое европейские ценности..   
            Вы, конечно,  помните, что обычно происходит с наворовавшими ворами, с награбившими бандитами и убийцами? Они легализуются и принимают облик законопослушных цивилизованных граждан. И обретают приличные манеры, научаются чистить зубы, умываться, содержать в чистоте тело, правильно держать в руках столовые приборы, говорить на принятые темы,  посещать оперу и, разумеется, отдавать своих выродков в престижные учебные заведения. Но всё равно они остаются жадными хищниками и поэтому, пробравшись благодаря наворованным капиталам в элиту,  принимают такие законы, в рамках которых им можно продолжать воровать и грабить, но теперь уже предпочтительно соседние народы, подкармливая свои народы  для их лояльности к ним, власть предержащим.
   Одним из наиболее популярных, обсуждаемых и порой насильственно насаждаемых  изобретений европейской цивилизации является так называемая  «демократия». С этим многомерным, многоликим и многострадальным явлением связаны столь же многочисленные словесные, социальные и военные акции, обсудить которые в одной статье не представляется возможным.      
   Предлагаю поэтому рассмотреть лишь самые простые (до примитивности), но основополагающие понятия, содержащиеся в  этом термине. Он буквально означает «народовластие». И уже в  этом своём значении он принципиально неверен, потому что  народ никогда не может и не сможет осуществлять властные функции, если речь идёт не об управлении в малочисленной группе единомышленников, а обо всём народе какого-либо государства. И вот почему: 1/ народ состоит из многочисленных индивидов, которые одновременно  не могут присутствовать в единственном кресле руководителя государства,  2/народ в основном состоит из некомпетентных в вопросах управления государством людей и, наконец, 3/народ представляют люди, обладающие разными желаниями и понятиями и потому неспособными к одновременному принятию одного, приемлемого для всех решения.
Следовательно, при демократии речь может идти только лишь о власти, делегированной народом одному избранному им лицу. (или группе лиц на разных более низких, чем глава государства, уровнях). Но лукавство демократии как раз и состоит в том, кто выдвигает и как избираются выдвинутые кандидаты во властные структуры. Пока речь идёт о выборах на самом низком уровне, где все знают друг друга, демократия действует как вполне адекватный механизм. Но стоит подняться на уровень выше, и избирателям приходится доверять лишь тому, что расскажут о кандидате СМИ. А в чьих руках находятся  эти пресловутые СМИ при капитализме и чьи интересы они чтут и соблюдают? Разумеется, это всё принадлежит правящей элите. И уж речь совсем не может идти об истинной демократичности и справедливости  при организации  механизмов голосования и подсчёта голосов – всё находится в руках власть предержащей элиты. И приходится энтузиастам из народа, верящим в демократию, голосовать за совершенно незнакомых им  людей, подобранных и подсовываемых им  национальной элитой. С какой это стати избранные чиновники станут служить народу?
Допустим, что избранный подведёт своих покровителей и станет делать не то, что ему положено по начальным условиям его выдвижения. Что за этим последует?  Правильно, в лучшем  для  президента случае– импичмент  (в худшем – просто убьют). То есть он будет снят с властной должности депутатами парламента, такими же, как он сам, представителями элиты. А народ в этих демократиях фактически отстранён от воздействия на неугодного правителя – механизм отзыва, как правило, отсутствует.
Обратимся теперь к  самому механизму осуществления демократии и выясним, насколько он демократичен. Подавляющее число вопросов принимается 50% плюс 1 голос. При этом голосование обычно считается состоявшимся при участии в выборах даже 20 и менее процентов избирателей. Ну, какое же это народовластие, если решения и законы вступают в силу, кода их принимает даже  только половина или почти сколько угодно меньшее число избирателей!? К примеру, голосуют 20% избирателей, из них «за» проголосовало 50%, и следовательно 10% от всего народа, и решение, обязательное для всех,  навязывается одним человеком из каждых  десяти!  Это народовластие? Это демократия?
А теперь о большинстве. Ведь всем известно, что люди умные, порядочные и умные, образованные, порядочные и образованные составляют в каждом человеческом сообществе меньшинство. А уж людей, способных грамотно судить о вопросах государственного устройства, экономике, образовании, политике и других общественно необходимых проблемах совсем немного. Таким образом, большинство из нас некомпетентны и ,по меньшей мере, неоднозначны в вопросах нравственности и поведения. Словом, вызывает глубокое сомнение в том, что большинство народа всегда сможет отличить правильное от неправильного, лучшее от худшего, эффективное от бесполезного и т.д.  Так стоит ли уповать на спасительность мнения большинства? Едва ли. А что касается голосующего и проголосовавшего  «за» меньшинства, то оно, разумеется, никакого отношения, как правило, не имеет к умному, образованному и порядочному меньшинству – тут стихией управляет случайность, и в ней  вероятность всегда за большинством, то есть за простотой и дураками.
Почему же тогда  демократия так триумфально шествует по планете и почему она с таким неистовством и безапелляционностью насаждается европейским  Западом  во всём мире? Ответ очень глубоко искать не следует. Он очевиден. Этим приёмом так легко соблазнить народы для их якобы участии во власти над самими собой. Якобы своим участием в выборной демократии они осуществляют народовластие. На самом же деле это наиудобнейшая форма властвования национальных элит над своими  наивными народами.
Люди не равны изначально: сильные - слабые, умные – глупые, активные – пассивные  и так далее. Конца нет человеческим различиям. И именно они неуклонно дифференцируют всякое человеческое сообщество. В нем неизбежно и довольно быстро появляется так называемая элита.  Причем по профессиональной или кокой либо иной принадлежности ее членов  она может быть и обязательно будет различной: экономическая (материальная), социальная, духовная, религиозная и т.д. Эти и другие разновидности элит обычно сочетаются таким образом, что, не противореча или мало соперничая друг с другом,    структурируют общество в виде социальной пирамиды: элиты сверху, а чернь  - внизу. В авторитарных общественных структурах это очевидно, в так называемых демократических деликатно завуалировано, но абсолютно неизбежно, что бы там ни говорили ярые сторонники демократии. Везде и всегда правят бал элиты,  которые   в демократических обществах дают  возможность черни выбирать во власть того, кого элита назначила.
  В связи с этим одурачиванием людей элитами  уместно  вспомнить ещё одну из европейских якобы гуманитарных акций – отмене в судебном производстве своих стран смертной казни для преступников. На фоне совершаемых странами  массовых убийств  ни в чём не повинных людей, в том числе и детей при их нескончаемых агрессивных войнах против не нравящихся им государств эта отвратительная гримаса фальшивого человеколюбия по отношению к преступникам является вопиющим нонсенсом. Сами народы никогда не объявляют войны другим народам. Это делают правительства, понуждаемые элитами. Но для придания себе благообразного гуманитарного облика они провозглашают у себя  отмену смертной казни для очевидных преступников. Ну, как тут не поразиться лицемерию и подлости правящих элит и их государственных прислужников?! И следование ему в нашей стране выглядит столь же отвратительным и безумным лицемерием дутого либерализма.

Если народы готовы сами принять демократическую  форму правления в своей стране, то – ради Бога! Она не самая худшая, так как всё же даёт возможность, во-первых, ощутить народу себя причастным к самоуправлению и, во-вторых, обязывает элиты делиться с народом хоть какой-то частью власти  на нижних этажах государственной структуры и, главное,  небольшой частью награбленных у народа материальных благ ( приличная зарплата, пенсии, пособия и т.д.). Но то обстоятельство, что современный Запад с такой воинствующей настойчивостью навязывает эту форму правления и тем народам, которые не подчинены Западу, свидетельствует о великой выгодности этого для западных элит, ради которой они столь агрессивны в  стремлении  вовлечь всё новые и новые народы в орбиту своих меркантильных интересов.

В современной истории европейской цивилизации  демократия как европейская «ценность»,  будучи по своей сущности  псевдодемократичной, стала орудием порабощения (колониализма) прежде всего американской элитой ещё не поглощённой ею части мира.

                7.Коммунизм

Коммунизм – очередное порождение европейской цивилизации, которое тоже можно отнести к так называемым европейским ценностям, но которое самими европейцами  предаётся анафеме. Научный коммунизм возник как реакция нормального человека на мерзость капитализма, в основе которого, как мы помним, лежит идея обогащения в виде прибыли любой ценой
              «Теоретической основой этой идеологии выступает классический марксизм, который возник и развивался в общем русле европейской политико-философской мысли и в этом смысле явился детищем Просвещения и рационалистической традиции. Его родовая близость, например, к либерализму выражается, в частности, в наличии в нем целого ряда положений, которые либералы могут принять без особых оговорок. Речь идет о таких тезисах, как «свободное развитие каждого является условием свободного развития всех», «свобода состоит в том, чтобы превратить государство из органа, стоящего над обществом, в орган, этому обществу всецело подчиненный», «нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав» и других
             В то же время в марксизме содержались элементы, которые стали основой для радикального пересмотра и отрицания важнейших положений породившей его капиталистической парадигмы. К. Маркс исходил из тезиса о том, что для правильного понимания современного ему общества , прежде всего, выявлять и анализировать закономерности и механизмы функционирования и развития экономической системы. Совокупность производственных отношений, писал К. Маркс, составляет экономический базис общества, на котором возвышается политико-идеологическая надстройка. В нее входят юридически-правовые и политические институты, государство, социокультурная и духовная сферы, идеология, весь строй сознания. Главное внимание уделялось обоснованию мысли о том, что экономический базис определяет структуру и характер политической и идеологической надстройки. Все политические институты, духовные ценности, нормы, установки формируются на основе господствующих экономических отношений правящим классом, в руках которого сосредоточена экономическая власть… Вследствие сведения всех социальных отношений к экономическим и политико-идеологическим, то есть элементам базиса и надстройки, из марксовой схемы выпадал комплекс социокультурных, этно-национальных, семейно-бытовых отношений, институтов, обеспечивающих социализацию и воспитание подрастающего поколения. К. Маркс не уделил должного внимания таким элементам гражданского общества, как домохозяйства, добровольные ассоциации, средства массовой информации, школы, университеты.» (http://www.philosophyday.ru/philos-708-1.html)
Кому, как не нам, знать, чем оборачивается такая недоработка Марксом своей теории коммунизма. И наши горе-строители коммунизма в одной отдельно взятой стране тоже не учли то обстоятельство, что строить его принялись люди, которым не оказалось места не только в теоретических абстракциях Маркса, но и в практических делах реальных строителей. Был напрочь похерен один из двух основополагающих  тезисов коммунизма: «от каждого по способностям, каждому по потребностям».Какие уж там потребности! Людей не жалели, с ними обращались как с преступниками,  арестантами и заключёнными. Главными строителями коммунизма последние и стали, пока вся эта затея и ни рухнула. Правда, рухнула при помощи американских коллег, знающих толк в построении демократии на месте неудавшегося  коммунизма.
Если со временем человечество всё же вернётся к идее коммунизма, то эта первая неудача, надеюсь, будет учтена, и неокоммунизм будет создаваться без насилия, крови и несправедливости людьми духовными и совестливыми. Ведь недаром же на закате нашей первой попытки твердолобыми коммунистическими вождями был утвержден моральный кодекс коммунизма, переписанный с христианских заповедей. С этого надо было начинать, а не кончать затею, а так эта акция  слишком опоздала и уже не смогла спасти кощунственно безбожное античеловеческое насилие.
Таким образом, и это европейское творчество - построение коммунизма в столь сыром виде оказалось неприемлемым для воплощения в жизнь, и едва ли способно в ближайшее время соблазнить на повторы ещё кого-нибудь.
 
                8.Фашизм

 Фашизм – очередное и неизбежное по глубинной сути европеизма европейское его порождение. К концу третьей четверти XIX столетия кое-кому в Европе уже надоели и её буржуазная демократия, и её материализм, рационализм и беспардонное хамство во всех сферах жизни. Помимо положительной и оптимистической реакции на эти проявления капитализма в виде разработки и обоснования теории коммунистического будущего человеческой цивилизации (К.Маркс), возникают негативные пессимистические воззрения в области философской и социальной мысли.
Как ни странно, но даже представления Ч.Дарвина о  движущей силе борьбы за существование в животном мире сыграли свою крайне негативную роль, будучи перенесёнными и в человеческое общество. Идея привата воли (к власти!) над разумом, вечной данности морали рабов и господ, право «сверхчеловека» на попрание традиционной христианской этики и другие подобные выпады против гуманистических норм (Ф.Ницше,
X. Чемберлен, Г. Д'Аннунцио, Дж. Джентиле, А Розенберг и др.) стали идеологической основой фашизма.
К числу идеологов фашизма относят и  расизм  Артура де Гобино, и сомнительную эстетику  Вагнера, и теорию  доминирования «организованного меньшинства»   над «неорганизованным большинством»   Гаэтано Моска, и национализм Шарля Морраса, и немалое число других вольных или невольных европейских и американских мракобесов.
Так что же такое фашизм и почему особенно эту  европейскую «ценность» следует выжигать «калёным железом» без всяких соглашений и компромиссов? Определений ему дано множество, но приведу лишь одно из .(https://ru.wikipedia.org/wiki), как мне представляется, достаточно полное, хотя и делающее акценты, как мне кажется. не на тех свойствах, на которых следовало бы:  «Фашизм (итал. fascismo от fascio «союз, пучок, объединение») — обобщённое название крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа, характерными признаками которых являются милитаристский национализм (в широком понимании),  антикоммунизм, ксенофобия, реваншизм и шовинизм, мистический вождизм, презрение к выборной демократии и либерализму, вера в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и в ряде случаев геноцид».
 В этой формулировке  я бы усилил идеологическую основу геноцида (расовое и национальное превосходство и исключительность), «веру» (в господство элит ) сменил бы на  «утверждение»   вместо  перебора с «презрением к выборной демократии» (прекрасная ширма для политических манипуляций) и ксенофобией (отлично солидаризируются с подобными себе в иных странах). Заслуживает также внимания и представление о фашизме, основанное на психологической и психофизиологической трактовке,  как  о «патологическом отклонении в массовом и/или индивидуальном сознании» и проявлении и насаждении культа расовой ненависти (В.Райх, Х.Аренд и др., https://ru.wikipedia.org/wiki).
Антикоммунистическая направленность фашизма – явление естественное и неизбежное, потому что эти две идейные,  философские,  социальные  и нравственные категории являются противоположными по своей сущности: гуманистическое устремление коммунизма и человеконенавистническое фашизма. Поэтому сплошь и рядом осуществляемые попытки сравнивать их и даже объединять имеют только характер нечистой тенденциозной пропаганды. То, что творил, творит и будет творить  фашизм (в частности, геноцид народов) – естественное его проявление, без которого его просто не может быть. То, чем сопровождалось неудавшееся построение коммунизма (массовые репрессии) – отвратительные издержки и перегибы его рьяных и неумных строителей. Это явление проистекало от несовершенства теории так называемого научного коммунизма и, по-видимому, от преждевременных попыток осуществить строительство в крайне не равных условиях конкуренции и открытой борьбы с капиталистическим окружением. И, конечно, - человеческий фактор, природа которого скроена больше под капитализм, чем под коммунизм. И, кстати, под фашизм тоже.
Во что обернулось это европейское изобретение даже для самой Европы нам хорошо известно, особенно России и всему Русскому миру. Покончить с фашизмом пришлось ценой величайших жертв и разрушений и потому повторение его для нас представляется невозможным. Но, тем не менее…неофашизм в разном обличии и в разных странах вновь вылупляется из яиц, несомых Америкой и Европой. Эти неутомимые несушки никак не могут угомониться в своём стремлении подмять весь мир под себя, и начинают использовать порождаемых ими драконов фашизма в качестве воинской силы. Ранее мною об этом уже было сказано (Проза.ру, Юрий Масуренков). Кое что необходимо повторить.
    В  системе железной реализации абсолютного господства правящей элиты  США уже давно усматривалась возможность и неизбежность фашистских тенденций при пробуждении народов к истинной свободе от наркотиков пропаганды, бездуховности  и материального  подкупа. Примерами такой фашизации американской «демократии» служат, в частности,  следующие события в американской истории:
.1894 - Чикаго. Войска разгоняют бастующих железнодорожников, 34 человека погибли.
14 апреля 1914 года - резня у Людлов, где жертвами стали работники угольной промышленности Колорадо. 20 человек погибло.
1932 - "марш ветеранов на Вашингтон". Вернувшиеся с Первой Мировой войны ветераны потребовали   денежных компенсаций. Президент Гувер приказал разогнать палаточный городок. Это сделали с помощью танков. Были убиты 1600 человек - в основном дети и женщины - члены ветеранских семей.
Конец 60-х – начало 70-х годов XX столетия - многочисленные протесты против войны во Вьетнаме. Расстрелы демонстраций, уличные бои, количество убитых иногда превышало потери на фронте.
1992 - Кровавые события в Лос-Анджелесе в апреле-мае, развернувшиеся после того, как коллегия присяжных, полностью состоявшая из белых, оправдала четверых полицейских, избивших негритянского юношу.  Погибло 53 человека
             Характерной особенностью этих и  подобных событий является антидемократическая изуверская акция использования войск протии народа. Никаких компромиссов и переговоров – просто уничтожение противников власти. Таков неукоснительно действующий механизм американской «демократии»
             Пока эти акции были внутриамериканскими, они мало тревожили остальной мир, хотя рождение немецкого фашизма  начиналось тоже  с расправы над своими соотечественниками, а мы ведь хорошо знаем и помним,  чем оно закончилось. По этому же пути пошли и правители Америки: сначала наведя порядок у себя в стране, они обратились затем к наведению порядка по всему миру. Разумеется под  лозунгами американской «демократии». И они уже создали эту  «демократию» в Косово, в Ираке, в Ливии, в Афганистане. И теперь пытаются создать её на Украине.
              По какому праву, может спросить непредубеждённый очевидец. По  фашистскому праву исключительности, отвечает беспристрастный наблюдатель и это подтверждает американский президент. 25 сентября 2013 года с трибуны ООН Барак Обама недвусмысленно заявил: «американский народ исключителен тем, что ратует не только за свои интересы, но и за интересы других наций и народов. Американцы никогда не закроют глаза на несправедливость, даже если та творится на другом конце земного шара»
              Это уже открытая заявка на роль, присущую только фашистам, у которых самомнение исключает иное мнение  и понятия о справедливости совершенно не совпадают с таковыми у других народов.
    А о том, какая это справедливость, разберёмся  на горестном примере нашей Украины. Напомню неведающим, что Украина в течение столетий была частью России и всегда была и остаётся закономерным и неотторжимым  звеном Русского Мира, будучи изначально его создателем.  Лишь два с небольшим десятилетия назад по незаконному сговору трёх преступников (Ельцин, Кравчук и Шушкевич) впервые в своей истории она стала якобы самостоятельным государством. И в этом своём несовершенном качестве (от полного отсутствия предшествующего опыта и умения)  сразу же стала жертвой неуправляемых ею процессов государственного строительства, а по существу – разброда и деградации во всех сферах от экономики до идеологии.
               Этим тотчас воспользовались две силы: одна внутренняя, другая внешняя. Внутренняя представлена бандеровцами, фашистской организацией украинских националистов, возродившихся на территории Украины. Этому возрождению активно способствовали американцы – внешняя разрушительная сила. К  этой акции в США готовились давно, сразу же  после окончания  Второй мировой войны, приютивши у себя украинских, белорусских, прибалтийских, польских, венгерских и других представителей семейных кланов, воевавших на стороне гитлеровской Германии и рекрутированных после войны для «борьбы с коммунизмом». (http://nathan.at.ua/forum/18-25-1)
             Союз американских и украинских фашистов после более чем  60-летнего инкубационного периода на Украине в новейшее время проявился в виде смертельной для неё болезни под названием «майдан». Цель этой объединённой банды – свергнуть законное, но не очень послушное и неугодное им  правительство, поставить у власти своих верных слуг и сделать из Украины сырьевой и солдатский придаток к НАТО, направленный против России.
              Разумеется, в качестве руководителей задуманной акции – американцы, в роли киллеров – украинцы, осквернившие  тем самым и без того неудачное самоназвание.  Но тогда всем остальным украинцам следовало бы отказаться от этого осквернного названия и вернуться к достойному – малороссы. Потому что украинцами называют себя  и фашисты, отбросы человеческого рода, ублюдки, твари, недолюди, биомутанты – кто угодно, но только не нормальные люди.
                Принятие ими идеологии фашизма с его утверждением себя превыше всех избавляет их от мучительного осознания своей ничтожности и опьяняет  собственным  воображаемым величием, обретаемым ими простым способом приобщения к  тем, кому по понятиям шайки позволено предаться  своей порочной  страсти унижать и убивать других. В этот процесс убийства уже втянулись и сами американцы, используя свои воинские подразделения под видом наёмников в карательных операциях против народа Восточной Украины - руки американских фашистов уже обагрены нашей кровью.
             После рассмотрения действий Америки и состоящих у неё на службе функционеров, вопрос о том, зачем они делают то, что делают, едва ли уместен. Ответ очевиден, но я всё-таки ещё раз сформулирую его:  он  содержится в их принадлежности к фашизму, в чём  они сами, возможно, не всегда отдают себе отчёт. Но их жертвам от этого не легче.
  Нет ничего в современных общественных движениях отвратительнее и опаснее фашизма, изобретённого  европейской цивилизацией. Эта европейская «ценность» категорически не приемлема для народов планеты Земля.

                9.Искусство

Она идёт медленно и очень спокойно прямо мне навстречу, погружённая в тихую покойную думу, нет, даже не думу, а в состояние светлого покоя. Идёт через века, через лихолетья, через дикость человеческой истории. В руках у неё младенец. Придёт время и  Он скажет людям  святые слова заповедей и потрясёт мир своей, казалось, невозможной для Бога  жертвой. Мадонна  это знает, но ничто не может изменить её  готовность отдать Его людям. Подожди, не уходи с её пути, она придёт к тебе. Медленно и спокойно войдёт в твоё сердце, и ты ощутишь свет и чистоту вечности.
     Примерно такие мысли проплывали во мне, когда я стоял напротив «Сикстинской  мадонны» Рафаэля в одном из залов музея им. А.С.Пушкина в Москве в мае 1955 года. В Москве открылась пролежавшая где-то в подвалах Дрезденская галерея. Мы её якобы сохранили от военной погибели, а теперь возвращаем хозяевам. Вот уж никогда бы не сделал этого. Разве они вернут нам разрушенные города, миллионы убитых людей, неисчислимые муки и исковерканные жизни! Агрессору нет никакого прощения  за невозвратимое и потому, что оно закладывает основы будущей новой агрессии. Конечно, мы восстановим  всё, что можно восстановить, сами, раны заживут,  страдания и  убитые забудутся,  через десятилетия, а, может быть, столетия гигантская историческая прореха, нанесённая войной, затянется, но нравственный урок не должен быть похерен. Агрессор должен расплатиться  со своей жертвой чем-то неизменным, вечным, долженствующим гласить: это возмездие и расплата за смертный грех фашистской агрессии! Он должен  всегда звучать как предупреждение новым попыткам развязать очередную неправедную войну. И такой расплатой, таким возмездием-символом могли бы служить духовные ценности, ибо что ещё более способно бесконечно долго сохранять нетленными человеческие представления о добре и зле!
Но наши властительные игроки в поддавки мыслят убого и коротко: Дрезденская галерея возвращается в “логово волка”. Можно ли проигнорировать первую и последнюю её экспозицию в Москве? И столичная интеллигенция и все любопытствующие хлынули в Пушкинский музей.  Я оказался там после долгих часов ожидания в сумасшедшей очереди. Когда подошла моя очередь, я разделся и прошёл в переполненные залы, меня охватило смущение от своего наряда: поверх майки на мне был надет кургузенький пуловер, а сильно открытую грудь и шею кое-как прикрывал шарфик. Выглядело это, как мне казалось,  убого и претенциозно, чувствовал я себя  нескладным переростком, тщеславно пытающимся изобразить нечто приличное. Фиолетово-розовые от уличного нескончаемого пребывания на сыром морозе масластые руки слишком сильно высовывались из обтрёпанных рукавов, коротенький и тесный,  сильно севший от бесчисленных стирок пуловер обтягивал тощие костистые плечи и  грудь, на худом синюшном лице краснел мокрый нос, - словом, ощущал я себя  выходцем из подземелья, этакой Золушкой в обличии  недоделанного  мужчины.. А тут ещё портки с обвислыми коленями (хоть как их не наглаживай по утрам!) и прохудившиеся мокрые башмаки! И всё это – среди роскоши мировых сокровищ! Но дальнейшее почти напрочь вытравило из меня это самоуничижительное состояние.
Итальянцы – Боже мой, какое пиршество формы, цвета, идей, любви к жизни! Современник Рафаэля Антонио Корреджо потрясает  непревзойдённым очарованием светотени и прелести человеческих тел, о котором сказано в одном из проспектов «…чарующий свет,  потоком проникает в сами тени и делает их прозрачными…светотени и чувственная прелесть юной жизни». Его Мадонны со Святыми  Себастьяном, Франциском, Георгием, его «ночь» - это же пиршество красоты и гармонии! А Гвидо Рении! От его Венеры с Купидоном» невозможно оторваться.. В роскоши и цвете её тела столько теплоты и мягкой почти осязаемости, что рука непроизвольно  тянется к ней, чтобы физически ощутить блаженство прикосновения к нему.
ВечеллиоТициан, Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто – какие разные и всё же  узнаваемые представители великого возрождения Европы к свету, свободе, духовности, благородству, глубокомыслию. Очарованный и обалдевший ходил по залам, всматриваясь в полотна, которые больше нигде и никогда увидеть не придётся. Кроме перечисленных поразили  Розальба Карьера  портретами («Африка» и «Графиня»), Ян Давиде де Геем своим натюрмортом с птичьим гнездом, Питер Пауль Рубенс всем, чем был представлен («Св. Иероним», «Охота на львов», «Геро и Леандра», «Слава, венчающая героя»,  «Сатир и девушка»)
Конечно, это было не первое моё знакомство с европейским искусством. Пушкинский музей в Москве, Эрмитаж в Питере делали своё дело и ранее               
Вообще европейское искусство особенно эпохи Возрождения от ранних (Джованни Беллини, Сандро Боттичелли идр.) и далее (Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело Буонаротти, Джорджоне, Эль Греко, Гольбейн, Питер Брейгель Старший, Альбрехт Дюрер и др.) это вечная ни с чем несравнимая сокровищница бессмертного человеческого духа, фантастического таланта и мастерства воплощения. Вот уж, поистине, что является настоящей и непреходящей ценностью. Это, конечно, не только живопись и скульптура – это и архитектура (Собор Санте-Мария-дель-Фьёре и галерея Уффици во Флоренции, Дворец Дожей в Венеции,Лувр, Собор святого Петра в Риме,Собор Парижской Богоматери, Кёльнский собор и прочее), и, разумеется, великая европейская  литература (Данте, Петрарка, Боккаччо, Рабле, Шекспир, Сервантес, Ронсар и многие другие).
Словом, Европе есть чем гордиться, а остальным народам мира есть чем в этих европейских достижениях, восхищаться, чему  завидовать и следовать, что изучать и хранить в духовных сокровищницах своего национального искусства.
Но вот ведь в чём беда!. Чем ближе от эпохи Возрождения и позднего средневековья к нашему времени, тем всё мельче, незначительнее и, я бы сказал, пессимистичнее и критичнее становится искусство Европы. А уж наше время, начиная с конца XIX столетия, вовсе характеризуется просто упадком и разложением этого вида человеческого творчества. Эти модерны, постмодерны, импрессионизмы, футуризмы, абстракционизмы, кубизмы, суперматизмы, авангарды,  дадаизмы и прочие извращения всё далее и далее уводят от содержательного и творческого искусства.
 И, наконец, договариваемся  в искусстве до такого состояния. М.А.Чегодаева приводит «…тезис американского теоретика и критика Дж.Дикки (1974), являющийся по сей день «манифестом» «новейшего» искусства: «Произведение искусства не является таковым изначально; произведением искусства может стать артефакт, созданный или отобранный «художником» и предложенный миру искусства, который либо признает, либо не признает его кандидатом на оценку. Мир искусства – менеджеры, кураторы, спонсоры, галереи, художественные журналы, выставочные организации, аукционы и т.п. – уполномочены присваивать (или не присваивать) артефакту статус произведения искусства и устанавливать его рыночную цену». И далее доктор искусствоведения и член Союза художников с негодованием (?) пишет: «Решающую роль обретает рынок: искусством может быть сочтено всё, что имеет денежную стоимость.
Но если «искусством» может быть сочтено ВСЁ, что продается, то и «художником» может быть признан КАЖДЫЙ, кто покупается. Ни о каком художественном образовании здесь не идет и речи. Учить «новатора» нужно совсем другому, а именно: КАК СУМЕТЬ СЕБЯ ПОДОРОЖЕ ПРОДАТЬ.( http://sovetran.ru/commissions/m-a-chegodaeva.html)
   Всё это  тоже порождение, главным образом, европейцев, продукт европейской цивилизации, одна из её ценностей, и насаждаемая и продаваемая во всём мире. Но это же не более и не менее, как приглашение к смерти искусства, что и должно было произойти в конце длительной и тяжёлой её болезни  вышеперечисленными « -измами», начиная с лёгкого и милого заболевания импрессионизмом.
Таким образом,  европейское искусство (я тут не упомянул ещё и великое искусство древней Греции и  Рима!), исключая его самые последние авангардистские  проявления, представляет  собой подлинную  духовную и материальную ценность, являющуюся жемчужиной мирового искусства.               
                10. Качество жизни

Цивилизованный образ жизни, вероятно, тоже является одной из европейских ценностей. Что я имею ввиду под этим понятием? Наверное, то же самое, что и все (или некоторые) остальные нормальные люди:
1/  наличие комфортного индивидуального жилища,  тепло, свет, вода, канализация;
2/ законодательство, обеспечивающее создание, содержание семьи и воспитание детей;          
3/ возможность получить образование в избранном направлении;
 4/ свободный выбор профессии, условий труда и его оплаты, достаточной для  обеспечения безбедного существования трудящегося и его семьи;
5/ наличие духовной и культурной среды с возможностью пользоваться её достижениями;
6/ поддержание жилища и места жительства в гигиеническом и эстетическом состоянии;
7/ наличие условий для свободного и комфортного  перемещения граждан по территории страны;   
8/ медицинское обслуживание  на современном и доступном  гражданам уровне;
9/ наличие мест отдыха и развлечений для всех уровней материального состояния граждан;
10/ соблюдение экологических норм и обеспечение условий комфортного сосуществования  дикого животного мира с человеческим обществом.
Перечисленные требования представляет собой почти идеальные условия человеческого  существования. Как свидетельствует общественный и мой личный опыт, наибольшее приближение к этим условиям ранее всех создавали и ныне обеспечивают своим гражданам США и некоторые  государства Европы. Именно поэтому эти  качества жизни являются  одной из несомненных европейских ценностей, вполне пригодных и желанных для остального  человечества.
В последние десятилетия образ европейской жизни оскверняется оскорбительной для морально здорового человека деградацией и сползания в область безнравственного животного состояния. Речь идёт о узаконивании однополых браков, усыновлении такими  неестественными семействами детей и о педофилии, всё наглее и неотвратимее наступающей на моральные и юридические нормы. Естественная человеческая семья подвергается осквернению и разрушению, сексуальное свобододействие выходит за рамки не только человеческой морали, но и биологического  самосохранения вида Homo sapiens.

                Резюме

Итак, из десяти рассмотренных нами особенностей состояния и развития европейских государств, сформировавших их  облик, восемь никак не могут претендовать на понятие, вкладываемое в слово «ценность». Войны, революции, капитализм, колониализм, религия (извращения до атеизма), демократия (псевдодемократия), коммунизм, фашизм – эти явления  знакомы и другим странам мира. но большинство из этих «ценностей» являются чисто европейским порождением и в современном своём проявлении никак не смеют претендовать на ценность, достойную подражания  и/или  насильственно насаждаемую.
Лишь великое европейское искусство до  авангардистского периода является безусловной ценностью на все времена для всех народов. К категории благ, созданных Европой, можно и нужно отнести и выработанный в ней образ цивилизованной жизни  людей до периода разложения морали и осквернения  вечных человеческих ценностей, охвативших европейскую цивилизацию в последние десятилетия.               
              . История  христианской цивилизации продемонстрировала  относительную динамичность её западной ветви и явную склонность к консерватизму – восточной. На этом пути западный мир добился значительных успехов, создав сравнительно процветающую европейскую цивилизацию. Эти успехи и процветание строились не только на преобразовании своей внутренней жизни европейскими  народами, но и (главным образом!) на имперском порабощении колонизованных ими народов и, если последние  мешали  пользоваться природными богатствами, принадлежащими этим народам , то и на   уничтожении таких «ненужных» народов. Ведущие позиции в этой экспансии сначала  заняли  англосаксы,  испанцы, португальцы, французы. На первых порах немцы были оттеснены другими ведущими народами Европы от этого пиршественного грабежа остального мира, однако потом с лихвой попытались компенсировать своё опоздание попыткой воплотить в явь свои античеловеческие фашистские прожекты.  Христианская религия, приспособленная для нужд агрессивных народов Западной Европы, не была им помехой в такой антирелигиозной деятельности и самоутверждении.
Суть духовного содержания элит европейской цивилизации осталась прежней: господство над неевропейцами и «второсортными» европейцами.  Для достижения и удержания господства  все средства хороши, но все они сегодня должны именоваться демократией. Абсолютно безапелляционное использование двойного стандарта и прямолинейное совершенно бессовестное утверждение, что, допустим, белое является чёрным, а чёрное белым,  стали  чуть ли ни единственными механизмами этой «демократии», подкрепляемой применением  военной силы вопреки международным нормам, принципам самой демократии и нравственным законам.
Взгляд на общую картину развития  христианской цивилизаций в целом обнаруживает  весьма показательную и значимую её особенность: нелюбовь (до ненависти!) христианского запада к христианскому востоку  родилась не вместе с нами нынешними,  а унаследована от ранних веков в виде постоянного фактора взаимоотношений западного и восточного христианских миров. Примерами тому, в частности, служат четвёртый крестовый поход, совершённый католиками на православную Византию, нашествие Наполеона на Россию,  первая и вторая мировые войны,  развязанные Западом против России и СССР.
С другой стороны,  любовь значительной части восточного христианского мира к западному продиктована соблазном  относительно высоким и более окультуренным уровнем бытовой жизни на Западе. Своя собственная цивилизация пока ещё не обеспечила нам такой уровень. Но попытки наших западников втянуть Восток в мир западный тщетны (на паритетных началах Запад этого не допустит!), а, главное, эти попытки вредны, потому что   западная прелесть обязательно связана и с западными пороками – подавляющим большинством европейских «ценностей».  Их  мерзость и уничижительное свойство много превышают благодать прелестей западной жизни, которая благодаря им непременно  обернётся  (что уже и происходит) новым ужасом фашизма или третьей мировой войны.
Давайте сами у себя ковать те  десять пунктов  приличной жизни, которые перечислены выше. А западников призываю умерить свой антипатриотичный пыл и принять участие в осторожном  взращивании западных достоинств у себя дома, памятуя при этом, что – «не хлебом единым жив человек». 

               





.


 


Рецензии
Хорошая статья.
Суть ясна, факты приведены.
Выводы понятны.
Здравомыслие - это достоинство Вашего труда.

Кимма   25.03.2017 19:17     Заявить о нарушении
Спасибо. Здравомыслие это дар, который, слава Богу, ещё не утрачен.

Юрий Масуренков   25.03.2017 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.