Рецепция макиавеллизма. Спустя 1, 5 тысячи лет

                http://www.proza.ru/2013/03/16/1374

                «Не спеши говорить «гоп», когда прыгнул,
                а посмотри – во что впрыгнул»…
                Пословица

В начале данной компиляции уже были рассмотрены основные положения макиавеллизма  (http://www.proza.ru/2015/06/05/1338 ), (http://www.proza.ru/2015/06/08/937 ), (http://www.proza.ru/2015/06/27/710 ). А посему в данной части мы выделим, подчеркнём только то, что явилось новеллой европейской политической мысли, по истечению полутора тысяч лет новой эры.  Если около полутора  тысяч лет, отделявших Макиавелли от Цицерона, теоретики от политики спорили о цели человеческих сообществ, считая власть лишь средством достижения этой цели, то Макиавелли весьма упростил проблему, выдвинув аксиому, что сама власть - и есть цель.

На этой аксиоме Макиавелли определяет  особый набор ценностей - управленческий, в отличии от общечеловеческих моральных и религиозных наборов ценностей. Следует подчеркнуть, что Макиавелли не отрицает  ценностей этих наборов. Но они не для властвующего деятеля - Героя. Он вне этих общечеловеческих ценностей. Власть превыше всех социальных  ценностей.   При этом, ни религия, ни философия, ни мораль в их домакиавелианском общечеловеческом понимании не имеют никакого отношения к Герою, то бишь к подсистеме управления в Социуме. Нет, Макиавелли не отрицает общечеловеческих ценностей  негероев иных подсистем. Но Макиавелли отделяет Власть от общечеловеческой религии, философии,  морали. У Власти свои и религия, и философия, и мораль. Власть, в лице лиц, её представляющих и реализующих, обладают своими  наборами ценностей.

Этот набор ценностей Властвующих Героев весьма незамысловат. И запомнить его – не составляет особого труда. Достаточно из общеизвестных ценностей Заповедей Бога нашего убрать «НЕ» - там где она есть, и добавить там, где её нет. Ведь не зря же Макиавелли образ своего Героя списал с сына Александра IV, Чезаре, убийцы, предателя, развратника, погрязшего в преступлениях во имя поддержания  своей власти. По мнению Макиавелли "не найти лучшего примера,  чем действия этого человека".  Секуляризация (http://enc-dic.com/philosophy/Sekuljarizacija-2099 ) политики и морали - главнейший признак макиавеллизма. О том, что «идея становится материальной силой, когда она овладевает массами»  (http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/3357/Идея) Макиавелли  еще не догадывался. Он уповал на героя одиночку. 

Но прошло не так уж много времени и на смену Одинокому Герою пришли иные, подхватившие идеологию МАКИАВЕЛЛИЗМА: …


Рецензии