Мой отец

 1968 год. Великий Устюг.
Жили мы неплохо на Кооперативной, но иногда происходили неприятные случаи.
Все дело в том, что "под нами " жили соседи в антисанитарных условиях и приносили нам немало тяжелых минут.

 -Папа! Какой ужас! Насекомое!

Кричу я.

Отец видит клопов и идет выяснять " это дело" к соседям.

Видит-

 в дыму, в холоде жалобно плачет безногое, жалкое существо в лохмотьях!

- Спасите меня, Андрей Николаевич!

- Они меня избивают!

На виске у старушки кровавая рана. Волосы грязные.

- Что вы, звери делаете?!

Отец, в гневе, обращается к мужчине. Звать его- Сима. Он- сын старушки.

- А ты, какого черта здесь "вынюхиваешь"?!

- Не твое дело,как мы живем!

В Андрея летит грязная тряпка.
Это хозяйка этого убогого жилища командует. Звать ее- Зоя.



-" Безумная бабенка" совсем "свихнулась!!!"

Муж истеричной бабенки- Симон извиняется перед моим отцом за свою жену.

Отец владеет собой.
 Он оценивает ситуацию.

Здесь проживает алкоголик- отец семейства.

Тихий ,безропотный человек.

В этих ужасных условиях живут  пятеро детей. Младшему -Игорю- год. Всего в трехкомнатной квартире обитают восемь человек.

Время летит ...
Старушка не долго мучилась!

 Она, бывало, приползет на одной ноге, вся в лохмотьях, наверх .
Отец дает сигарет, кормит несчастную.
И вот старушка умерла.
- Отмучилась, бедная!

Я смотрю на гроб за окном через кухонное окно, со второго этажа.
Потом жизнь протекала в каком-то печальном русле.
Отец делал замечания хулиганистому парню- Угрюмову Леньке, проживающему в этой неблагополучной семье.
-Надо здороваться со старшими
Говорит мой отец Леньке Угрюмову.
Тот отвечает.

- Убью ! Будешь лезть со своим воспитанием.




 И когда "старики " остались одни, без поддержки, Ленька почувствовал свободу.
 Разговор был недоброжелательный по отношению к моему отцу.
-Вы что там шумите? Наверху.
-Дождешься...
-Отомщу , прикончу.
-Культуры захотел, учитель...
Сердился мерзавец-Ленька с наглыми глазами .
Отец носил камень на всякий случай..., чтобы в случае чего дать отпор негодяю.
Милиция бездействовала. Мама обращалась в Военкомат, сообщая о том, что ветеран Великой Отечественной войны, награжденный орденом Красной звезды и медалями терпит унижения от соседа- Угрюмова Леонида Симоновича.



Ленька вынес из своего неблагополучного детства злобу на окружающих.




Я приезжала в отпуск, из Архангельска и папа поделился со мной.
-Знаешь, Леночка.
-Плохо я живу с соседями.
-Мне угрожает убийством Ленька Угрюмов с нижнего этажа.
Я порывалась " поговорить" с отморозком,

Отец остановил

-Не надо, не ходи!

- Нам с ними жить!

А я так хотела все высказать этому Леньке, этому мерзавцу, позволяющему оскорблять моего дорогого любимого родного отца!!!
Время шло. Отец сильно страдал.
Старость его была незаслуженно тяжелой.

На его юбилей- шестидесятилетие собралась вся семья.
Мой отец был очень счастлив.
-Как я рад, что все дети с семьями приехали!!!
Часто повторял он.
-Не забыли меня!
-А ты, Лена как собралась, с кем оставила детей?
-Со свекровью
Ответила я.
Муж- Борис был со мной. Исполнял песни.
Было очень весело. Отца поздравляли, подарили черный костюм.
Отец даже танцевал вместе со всеми под песню
-"Все могут короли".

Только мой  младший брат-Николай был в Одессе,на повышении квалификации.
Отец умер через три месяца после юбилея. Обширный инфаркт.
Николая срочно вызвали из Одессы. Так он и не прошел повышение квалификации до конца и диплома ему не выдали.
Опять собрались все родные, бывшие соседи с улицы- Заозерская.
Все, кто его любил и уважал, с самого моего детства.
Мне не хотелось жить, но надо было возвращаться в Северодвинск, растить близнецов.


Рецензии