Эфиопские иконы
Как известно, Эфиопия (древнее название: Абиссиния) приняла Христианство гораздо раньше многих других стран, гордящихся (и по праву) своей христианской цивилизацией и культурой, в том числе - и значительно раньше России. Эфиопы всегда считали себя Православными, не смотря на некоторые, имевшие место, расхождениями с остальными Православными церквями. Главным из таковых различий было то, что эфиопы считали, что Иисус Христос в Своей земной жизни был Сыном Божиим, но Богом не был, а стал Богом лишь после Своего вознесения на Небо. Но не все были с этим согласны и в самой Эфиопии (тогда - Абиссинии). Позднее эта доктрина была преодолена по сути дела волевым решением одного из абиссинских монархов, являвшихся в те времена не только главой государства, но и фактическим главой Церкви, учредившим в ней тот взгляд на Иисуса Христа, который существует во всех других Православных Церквях (кроме Армянской). Находясь большую часть своей истории в достаточно обособленном (в том числе - и от других Православных Церквей) положении, Эфиопская Православная Церковь во многих вопросах, можно сказать, "варилась в собственном соку" и до многого была вынуждена "доходить своим умом", что не могло не наложить свой отпечаток и на многие традиции богослужебной практики, и на традиции церковного пения, и даже - если не в первую очередь - на иконопись, где так фактически и не сформировались определённые каноны, а сами иконы скорее напоминают наскальные рисунки, но, по свидетельствам сведущих людей, отличаются удивительным буйством красок, во всём их пёстром многообразии и богатом разноцветии. Что ж. Эфиопские иконописцы пишут так, как могут. Зато они также искренни, как и все прочие иконописцы. Одна из таковых икон изображена на представленной здесь фотографии. Как Вы, уважаемый читатель, скорее всего, успели понять - это Божия Матерь.
Рецензии