Дядя Слава

В жизни маленького Кости было две главных женщины - мама Вера и баба Катя. Он часто вспоминал, как в выходные после долгого сна выходил на кухню, а там сидели мама с бабушкой. Мама варила в турке кофе, а бабушка пила коньяк и курила крепкие сигареты.

- Доброе утро, юный рас****яй, - приветствовала Костю бабушка. Впрочем, она жутко не любила, когда ее называли бабушкой, и требовала звать себя Катя. Она красила седые волосы, обожала шариться по магазинам и до старости крутила романы.

Костя, Вера и Катя жили в трехкомнатной квартире на Потоке. Костя ходил в школу, мама работала бухгалтером, бабушка была на пенсии. Мужчин в доме не водилось. Своего отца Костя никогда не знал. Бабушка говорила, что он был "мудак, но жутко обаятельный". Этим знания мальчика о папе исчерпывались.

Когда Косте было девять, мама привела домой дядю Славу. Он был худой, лохматый, загорелый и белозубый. Дядя Слава как-то сразу влился в их семью. Он учил Веру готовить котлеты, пил коньяк с Катей и ходил играть в футбол с Костиком. Слава всегда стоял на воротах. Костя бил пенальти, Слава прыгал за мячом, хватал его падал, как в кино. Потом поднимался и дико ржал.

Дядя Слава работал на стройке. В свое время он помотался по всей стране. Видел и тундру, и тайгу, и центр России. Слава был потрясающим рассказчиком. Чего стоили его истории о том, как он поил водкой медведя, дрался с питерскими ментами и соблазнил балерину Большого театра. Конечно, он не дурак был приврать. Но красиво врал, со смаком.

Когда Косте было тринадцать, умерла баба Катя. Она как обычно пришла из магазина, налила себе рюмку коньяку, закурила сигарету. И тут у нее случился сердечный приступ. Дома в это время никого не было. Вера отвезла Костю к друзьям.

На похоронах мальчик не узнал бабушку. Она была постаревшая, как восковая. На голове у нее был платок, а челюсть подвязана. Костя вместе со всеми кинул горсть земли в бабушкину могилу. После поминок они приехали втроем в опустевшую квартиру. Худенькая баба Катя занимала мало места, но без нее стало так пусто.
 
Через пару дней, в субботу утром дядя Слава разбудил Веру и Костика и сказал: собирайтесь, мы едем в Горный. Они уселись в славину "пятерку" и поехали по трассе. В придорожном кафе ели вкуснейшие пирожки с картошкой. Потом Костику захотелось в туалет. Они остановились на обочине, и Слава долго объяснял ему, почему нельзя ссать против ветра. "Себя обоссышь, сынок", - говорил он.

В Горном они провели неделю у славиного друга дяди Пети. Ели наваристый борщ, ароматный плов, фирменный пирог с капустой. Петя со Славой и Костиком играли в футбол, Вера отдыхала. Потом Слава учил Костю водить машину. Он глушил двигатель раз пятьдесят, но Слава был терпеливым учителем. И Костик научился трогаться. Мама смотрела на него восхищенными глазами.

Шли годы. Костик рос. Ему исполнилось шестнадцать, когда он первый раз с друзьями выпил водки в подворотне. Пришел домой. Мама была в ужасе. А дядя Слава купил в магазине две бутылки водки, достал вместительные стаканы и долго объяснял пацану, как надо правильно пить. Правда, после этого Костик всю ночь блевал, но это уже частности.

После школы Костя поступил в институт на истфак. Там он познакомился с Олей. Оля была круглолицая смешливая девчонка, бойкая и озорная. Она учила Костика целоваться и щипала его за задницу.

Был июнь месяц. Костя заканчивал четвертый курс. Дядя Слава с мамой собрались в Горный. Слава потихоньку дал Костику пачку презервативов и сказал: оторвись тут с Олькой, сынок, устрой настоящий траходром.

Родители уехали. Вечером пришла Оля. Они занимались любовью, пили пиво и курили в кровати. Заснули только под утро. А через час позвонили из милиции и сказали, что Вера со Славой разбились на трассе под Бийском. Какой-то лихач на грузовике выехал на встречку и врезался в их машину. Они погибли сразу.

Все остальное Костик помнил смутно. Приехали родители Оли, организовали похороны, поминки. Костик был все время пьян, рыдал, уткнувшись Оле в живот, и пытался биться головой об стенку. Веру со Славой похоронили на Черницком кладбище. Через год Олины родители поставили им красивый гранитный памятник. На фото мама была немного задумчива, а Слава как всегда улыбался во весь рот.
 
Полгода спустя Оля и Костя поженились. Через пару лет у них родился сын Митька. Пацан он рос шебутной и неугомонный. Молодые родители сбивались с ног, бегая за ним. Когда Митьку забирали Олины родители и супруги оставались одни, у них не было сил даже вдоволь потрахаться. Они просто ложились и отсыпались сутками.

Раз в две недели все вместе ездили на кладбище к Костиным родителям. Как бы не было хреново Косте - проблемы на работе, ссоры в семье, усталость от ребенка - он видел на памятнике улыбающегося дядю Славу, и на душе сразу становилось легче.
 
Митьке исполнилось десять. Костя повез сына и жену к дяде Пете в Горный. Они ели пирожки с картошкой в том же кафе, как и когда-то Костя с родителями. А потом они останавливались на обочине, и Костя объяснял сыну, почему нельзя ссать против ветра.

Он хорошо запомнил уроки дяди Славы.


Рецензии