Одержимый

 любовь дьявола.
Снежана сегодня получила повышение по работе. Её назначили старшей по смене. За пять лет работы на Маслозаводе, скромная и работящая девушка сумела не только прекрасно освоить все секреты масло и сыроделия, но и полюбить свой непростой труд. В институт она так и не поступила. Пережив большую личную трагедию, Снежана  очень быстро повзрослела. Заработанных денег едва хватало лишь на то, чтобы кое-как содержать себя и свой немаленький дом. Досужих кавалеров, девушка мягко, но настойчиво избегала. В свои 23 года она оставалась не только девственницей, но и по настоящему, еще нецелованной, чрезмерно скромной, и немного закомплексованной девушкой. Но однажды все изменилось. Снежана встретила Женю. Несмотря на то, что Евгений уже три года, после демобилизации, работал на Маслозаводе, им как-то, не приходилось близко сталкиваться. Раньше они тоже не знали друг друга, так как жили в разных концах города и учились в разных школах.
Где были добрые ангелы хранители? Куда смотрели Святые Угодники, когда, однажды в разгар лета, Снежана лицом к лицу столкнулась на территории завода с Евгением. Тот разыскивал по цехам главного механика. Парень кипел от злости. У складов стоял его грузовик, с коробками масла, а Женя не мог найти механика подписать  путевой лист. Пробегая мимо Снежаны, парень случайно толкнул девушку. Не спеша извиниться, он взглянул в ее огромные, фиалковые глаза, готовясь выкрикнуть какую-нибудь колкость. Но наткнувшись взглядом на растерянную, очаровательную улыбку девушки, Женя опешил. -"Как это так,- промелькнула мысль,- практически всех подходящих баб перепробовал. А эта красуля откуда?" Снежана не посещала заводских вечеринок, не ходила на танцы, мало показывалась на улице. И вполне понятно, что молодые люди могли раньше не встретиться, несмотря на то, что работали рядом уже три года. Только он в гараже, а она в маслоцехе.
Евгений ушел, без конца оглядываясь. Он отыскал механика, подписал путевой лист без присущего ему скандала. Отправляясь в областной город, чтобы сдать масло потребителю, Евгений, наверное впервые в жизни, ни на минуту не забывал о красавице Снежане. Вернувшись из короткой командировки, Евгений попытался разузнать все о Снежане у знакомого механика. Но едва услышав о том, что лет шесть назад, отца девушки убили неизвестные хулиганы, Евгений побледнел и непроизвольно схватился за горло, словно ему не хватало воздуха.
Механик, не замечая состояния парня, продолжал свой рассказ, громко возмущаясь бессмысленностью жестокого преступления, из- за которого погибла прекрасная  супружеская пара. -"Ты, вот что, парень, девка эта просто чудо. Таких как она, ноне мало осталось. Задумаешь обидеть, сам башку откручу. Остепенись, да женись, если уговорить сумеешь. Счастье это чье-то по земле запросто  вот так ходит".
Всю ночь Евгений прокрутился на своей неудобной кровати. Назойливая память услужливо подсовывала ему воспоминания шестилетней давности. Эпизод за эпизодом.
В тот день сразу несколько молодых парней из детского дома, получили повестки в армию. Отметить решили у "шмары". Так обычно называл свою подругу Васька Шалов, самый закадычный друг неуравновешенного Женьки Сухонина. "Шмара" жила у  самого железнодорожного вокзала в собственной двухкомнатной квартире, доставшейся ей от мужа, машиниста электровоза. Муж погиб по неосторожности, попав под колеса собственного электровоза. Произошло это пару лет назад. И хотя, проводы были очень бурными, Женька спиртного не пил. Слишком свеж был в его памяти первый опыт вживания во взрослую жизнь, едва не стоивший парню жизни. Чтобы как-то взбодрить непьющего товарища своего Василька, "шмара", которую на самом деле, звали Лидой, угостила Женьку заряженной сигаретой.  Погибший  муж Лиды был закоренелым  наркоманом. И сигарет, напичканных зельем,  приготовленным ее мужем у Лиды осталось немало. Друзья Евгения - Васька Шалов и Митька Вторников пили водку. Не отставала от них и Лида. Вторникова к воротам  Детского дома подкинула родная мать в младенческом возрасте. Родителей новорожденного мальчика так и не нашли. Фамилию  малышу дали по тому дню, когда ребенок попал в детдом. Все трое подружились еще в детстве. Их связывало нечто более сильное, чем простая мальчишеская дружба. Все три воспитанника отличались особо неуравновешенными нравами, озлобленностью и умением подминать под себя остальных детей.
Евгений мало помнил, что было дальше. Распластанная на полу, голая Лидка, которую они пользовали по очереди  все трое. А потом было серое, раннее утро, шуршащие камыши, почти скрывающие небо. У Женьки страшно болела голова и очень хотелось дать кому - нибудь в "морду". А потом, как яркий замедленный кадр в кино: Васька с размаху бьет куском арматуры по голове какого-то мужика. Затем, оба дружка долго и со вкусом пинают упавшего мужчину, тащат его куда-то в камыши. Женька не в состоянии помочь товарищам. Ему очень плохо. Все тело, будто избито палками, в глазах то темнеет, то вспыхивают красные огоньки. Женька валится в засохшую болотную грязь. И все. Полный провал в памяти! Пришел он в себя на кровати у Лидки. Кстати, это она потом организовала им полное алиби, когда их опрашивали по одному у следователя, что вел дело по убийству  директора Маслозавода. Ни Василию, ни Митьке, Евгений так и не признался в том, что очень хорошо запомнил эпизод с убийством Мишина. Осторожный парень решил промолчать о том, что четко помнит момент убийства отца Снежаны. И хотя, убивал не он, но Евгению было приятно даже в душе осознавать, что он стал невольным участником  нашумевшего случая в своем городке. В армии он почти забыл о случившемся. А если и вспоминал, то совершенно хладнокровно и равнодушно, как о чем-то, не заслуживающим внимания.
Но сейчас, услышав историю понравившейся ему девушки, Евгений был растерян и даже напуган. Он не задумывался о том, что его соучастие в убийстве отца Снежаны может выйти наружу. Нет. Этого он не боялся. По слухам, Митька сел за какое-то серьезное преступление и погиб на зоне при загадочных обстоятельствах. А Василий, зачинщик всех детдомовских неприятностей, уехал куда-то на крайний север и едва ли собирался возвращаться в городок, где за ним тянулся целый шлейф мелких и крупных преступлений. Евгения пугало другое. Как он сможет смотреть в глаза девушке, у которой на его глазах, его же друзья убили отца?
Но эти сомнения недолго терзали парня. Природная наглость и ночные нашептывания "красноглазого", сделали свое дело. Евгений просто выкинул из головы все сомнения и принялся усиленно ухаживать за Снежаной. Не откладывая задуманного, он при первом же удобном случае, купил букетик лилий и ближе к вечеру занял пост у проходной Молокозавода. Евгений загородил дорогу девушке и в привычной своей, напористой манере, попробовал сразу же "взять быка за рога". Но не тут то было.   Снежана мягко отстранила руки парня, пытающиеся втиснуть ей в руку цветы.
-"Простите, вы меня с кем-то путаете. Мы не знакомы. Мне домой нужно, пропустите, пожалуйста. Нет, нет, я не принимаю подарков от незнакомцев". Снежана  обошла парня и скрылась в подошедшем автобусе. Первая неудача, хоть и обескуражила самоуверенного ловеласа, но не охладила. С того дня Евгений, со знанием дела, принялся обхаживать скромную девушку. Узнав, где она живет, парень ежедневно, за исключений командировок, приходил к ее дому и оставлял цветы на лавочке около ворот дома девушки. Он встречал ее у проходной, пытаясь назначить свидание, приходил к ней в цех и открыто наблюдал за ее работой, смущая и повергая Снежану в краску стыда. Многие женщины, хорошо знающие Евгения, считали своим долгом предупредить неопытную девушку о непостоянстве и вспыльчивом нраве парня.
Но лед тронулся. Пришла пора и Снежана влюбилась. Безоглядно, со всей страстью первого, неизведанного ранее чувства. Евгений быстро почувствовал перемену в настроении обожаемой им девушки. Он умело и осторожно подталкивал ее к сближению. Но, несмотря на  все свои усилия, Евгений так и не сумел затащить девчонку в постель. Для самоуверенного, наглого красавца, это было, как удар ниже пояса. Его посрамленное самолюбие вопило, подталкивая к дальнейшим действиям.
Не прошло и пары месяцев, как Женя, неожиданно для всех знающих  его и для себя тоже, сделал Снежане предложение стать его женой. Многие, обманутые парнем девушки, узнав о готовящейся свадьбе, пытались "открыть" глаза будущей невесте. Но впервые полюбив, Снежана  не желала никого слушать. Рядом не было любимых родителей, а советы "завистниц", как  в глубине души считала девушка, слушать она не желала. Евгений планировал устроить пышную, дорогостоящую свадьбу в самом большом ресторане городка, но Снежана неожиданно проявила характер.
Она наотрез отказалась от показной пышности и необдуманных расходов. Тем более, что ни у жениха, не у невесты денег не было. А брать деньги в долг в кассе взаимопомощи, Снежана не хотела. Конфликт чуть было не перерос в серьезную размолвку, но жених вовремя остановился и сцепив зубы, уступил невесте.
Любил ли он Снежану?  Скорее всего - нет. Желание обладать красивой и скромной девушкой, стремление перебраться из крохотной комнатки заводского общежития в свой дом, желание обрести дармовую кухарку и прачку. Это все, что руководило избалованным женщинами, красавцем. Как бы то ни было, но свадьба прошла как положено. Отмечали торжество в доме Снежаны. Просто и скромно. Так, как хотела невеста. После свадьбы, вдоволь насладившись объятиями молодой жены, прописавшись в ее доме, как хозяин, Евгений вернулся к старому образу жизни. Он без зазрения совести, изменял молодой супруге с любой, подвернувшейся ему, попутчицей своих дальних рейсов. Возвращаясь домой, Евгений требовал от жены вкусной еды, чистых рубашек, заботы и внимания. Не прошло и полгода, как Снежана очнулась от своих счастливых грез. Никогда не знавшая других мужчин, она, тем не менее, по -женски чувствовала, что в их семье происходит что-то неладное. Евгений делался с каждым днем все грубее, все капризнее. Снежана была в полной растерянности. Совсем не так она представляла себе семейное счастье с любимым мужем. А то, что Евгения она любила, так это не подлежало никакому сомнению. Глубокое и искреннее чувство, умение и готовность к самопожертвованию, во имя любви. Нежность и верность любимому - все эти качества девушка переняла от своих родителей.
Но вот как противостоять отчуждению мужа, как  постоять за себя - этому ее никто не научил. Просто, в их семье, не приходилось видеть разногласий, поэтому  дочери ни чему, кроме хорошего у родителей учиться не надо было. Мыслей о разводе, Снежана пока допускала. Тем более, что животик ее заметно вырос и совсем скоро ей предстояло пойти в декретный отпуск. А Евгений ничего не предпринимал, чтобы облегчить положение молодой, беременной супруги. Домой он приходил только затем, чтобы переночевать. На робкие вопросы -"Почему так поздно," наглец срывался на грубый окрик или отмалчивался. Снежане некому было пожаловаться, не с кем посоветоваться, что ей делать, как себя вести, как жить дальше? Родных у нее, кроме тети по отцовской линии, не было. Но тетка жила где-то на Урале.  Бывших подруг жены, Евгений грубо отвадил от нее. Снежана, пока еще не пошла в декрет, находила отдушину в работе. Но с того дня, как начался ее отпуск, женщина совсем захандрила. Отныне, ее душевным спасением, стало частое посещение родительских могил. Снежана приходила к ним почти ежедневно. Зесь она давала волю слезам и жалобам. Но чем могли помочь несчастные покойники единственной  дочери?
Однажды, она сидя на лавочке у могил родителей, горько причитала- "Мамочка, милая, зачем ты меня покинула? Почему не осталась со мной?" К ней подошла незнакомая женщина, одетая во все черное. Она была достаточно молода. Ни на колдунью, ни на цыганку незнакомка не походила, но было что-то в ней притягательное, необыкновенное. Скорее всего, в проницательном взгляде черных глаз. Женщина осторожно тронула Снежану за плечо.- "Не надо так, милая. Не тревожь маму, ей и без тебя плохо. От твоих жалоб, ей там никакого покоя не будет Я знаю вашу историю. Настрадалась твоя мама. Покой только рядом с любимым она и обрела. Прости её, девочка, за то, что оставила тебя. Никогда бы она не стала счастливой снова. И ты однолюбка, как и твоя мама. Иди домой и делай все, что угодно, чтобы твой муж тебя заметил. Одержим он, лечить его надо. Уговори, чтобы к Октябрине обратился. Она ведунья сильная, если сама не поможет, то присоветует к кому дальше обратиться. Может к батюшке надо куда- нибудь, в большой храм съездить. Но порча на нем, большая порча и еще что-то страшное. Я вижу это, но сила у меня небольшая. Помочь не смогу". Внимательно выслушав незнакомку, Снежана, неожиданно для себя, прижалась щекой к руке женщины и дала волю слезам. . Женщина, ничего не говоря,  гладила бедняжку по голове. Выплакавшись вволю, Снежана , пообещав больше  не тревожить маму, попрощалась с женщиной и поблагодарив ее за совет и участие, вернулась домой.
Несколько раз она пыталась заговорить с мужем, осторожно намекая ему на возможность его какого-нибудь нервного расстройства. Снежана не называла слова "одержимость или шизофрения", боясь обозлить и без того неуравновешенного супруга. Все ее усилия привели к тому, что однажды, после очередной  её попытки  склонить мужа к посещению небезызвестной в их городке ведуньи Октябрины, он впервые ударил свою беременную жену. Ударил не сильно. Хлестнул по щеке ладонью. Но это было так неожиданно, так унизительно и страшно, что Снежана, захлебнувшись криком, выскочила во двор. Стояла уже глубокая осень. Ветер рвал последние листья с деревьев. Обняв мокрый ствол клена, росшего в ограде, Снежана дала волю слезам.
Вышедший вслед Евгений, грубо оторвал ее от дерева и втолкнув в дом, злобно прошипел прямо в лицо -"Еще раз вякнешь, сука, задушу. Родишь, там видно будет, что с тобой делать, а пока сиди и не гавкай. Твое дело штаны стирать и щи готовить, а моя жизнь пусть тебя не волнует. Проживу без твоих тупых, бабских советов".


Рецензии