Амурзет

                Господь хранит и направляет,
                даёт возможность совершать и исправлять ошибки.

  Мальчишкой семнадцати лет взошёл я на борт теплохода. Мой путь далёк и неизведан.
  День провёл на палубе, любуясь красотами Амура. Теплоход изредка причаливает к берегу, сходят пассажиры и вот уж солнечный диск опустился за горизонт. Раскалённым жаром отполыхала заря, белым маревом опускается туман, а вместе с ним с небес на воду, стал падать «снег». И в тот же миг вода взыграла, заплескалась. Массовый вылет мотылька – белокрылки поистине завораживающее зрелище. Пассажиры высыпали из кают на палубы, любуясь «августовским "снегопадом».
  На следующее утро наше судёнышко причалило к деревянной пристани городка Амурзет. Мои попутчики, привычные к такому путешествию, быстро растворились в прибрежной зелени.
  Визитная карточка провинциального города в то время – Чайная.  Одноэтажное, деревянное здание с открытой верандой по всему фасаду.
Строились они с любовью и шли в них люди, чтоб вкусно и недорого пообедать или позавтракать, что и сделал я, в то, уже далёкое утро.
  - И так, по высокому крыльцу я поднялся на веранду, миновал её и вошёл в просторный зал. Мне он показался огромным, настолько высоки были потолки и окна его. Слева у входа, на небольшом возвышении – буфетная. В дальнем, опять же , левом углу зала, устроился символ того времени, холёный фикус. Белоснежные скатерти на столах. В хлебницах на высокой ножке, ржаной и белый хлеб, горчица, соль и всё это сдобрено смолистым запахом, словно чайная открылась специально к моему приезду.
  Подавальщица принесла заказанные мной борщ и котлету с картофельным пюре.
После завтрака и короткого знакомства с городком, двадцать километров  трясся в кузове машины среди «гуляющих» молочных фляг. Какой обзор!  А ветер встречный!  Пыль и гремящие бидоны мне не были  помехой. Я просто их не замечал. Я чувствовал себя свободной птицей. Отныне сам я буду строить свою жизнь!
  Машина пропылила окраиной деревни, проехала ещё немного, и неожиданно так "напахнуло", что еле устоял. На своё новое место жительства я попал не через парадный ход, а через коровник. Мне предстояло жить здесь и трудиться.
Еврейская обл. 1957г.


Рецензии
Амурзет! Звучит-то как интересно*!
И это место мне знакомо! Теперь это большой и красивый посёлок.
А Вы, Валерий, значит, тоже в ЭТИХ местах жили и работали? Долго? Кем? (извините за любопытство!)

+
ПРИМЕЧАНИЕ (можете его скопировать и поместить у себя внизу под рассказом!)

*Село Амурзет ("Амурское земельное еврейское товарищество") основано в 1828 году. Сейчас это административный центр и крупнейший населённый пункт Октябрьского района Еврейской автономной области. Село расположено в 180 км юго-западнее Биробиджана, на левом берегу Амура.
+
Летом 2013 года сильно пострадало от наводнения. Строится заново!

Ольга Благодарёва   17.08.2015 18:37     Заявить о нарушении

Спасибо за любопытство. Не думал, не гадал что кто-то откликнется из мест моей юности.
После окончания курсов пчеловодов в Хабаровске, был направлен в совхоз, по моему двадцать километров от Амурзета. Я об этом пишу в "Амурзете". Как называется деревня не помню. Запомнилась деревня Пузино. Работал до призыва в армию пчеловодом. Призывался из Биробиджана. Ехали в открытой машине по старой дороге. Без сопровождения "Мигалок"Очень красивый город. Сестра моей снохи живёт в Биробиджане. Словно побывал в юности. О себе напишу в представлении. Сам я Хабаровчанин. Вот она Судьба.

Валерий Семченко   17.08.2015 20:09   Заявить о нарушении
Ой, как интересно и здорово!!!
А в Хабаровске живёт моя дочь! :)

Ольга Благодарёва   18.08.2015 03:30   Заявить о нарушении