Круги на полях

Нотан Обрубонович Докучный, будучи уже дома, карандашом барабанил по столу - то отточенным грифелем, то тёркой, судя по настроению, которое менялось, как о стену горох.Он вернулся сейчас из области, где местный председатель Каравайкин до того доразмахивался руками, планируя город-сад, что вызвал круги на полях, которые и обнаружил утром, хотя воли на то никому не давал.Поначалу Каравайкин в этакой подоплёке заподозрил козу, привязанную тут же, где планировалось возведение квантовой конструкции через мутный ручей, поскольку та, вяло двигая лопухи в челюстях, цветом проходящей воды взирала на председателя; по причине такого отношения последний и заподозрил её. Потом, однако, поумнев до факта, что это его личные амбиции, тем не менее так резко, как бросил, схватил телефонную трубку, придавая ей видимость "горячей" и вызвал кого надо с тудова, с верху, сбивчиво объяснив, что здесь, в Разваляйкино, без ведома руководства, на местном выгоне появился никем не санкционированный нулевой цикл будущего Бетоностеклобово. После представителя в шляпе с водкой, вырвавшегося на природу, милиции, психиатра и уфологов, был вызван и Обрубонович как здравомыслящий учёный человек и вообще. Первым своим делом учёный муж лицезрел закрученную в платочек бабушку, шепчущую молитвы, затем от группы своей отставшего в разрозненность уфолога, а после примятую траву не обычно, а с неким загибом.Учёные по таким вопросам выносят вердикт, ещё не попав на место нарушения правопорядка, но оставляют себе работу, попав на оное, поскрести в голове, сказать "М-мда!","Э-э!", с хрустом в коленях присесть, в пальцах поёршить землю, подняться, и этот вердикт озвучить. Ничем не пытаясь отстать от своих коллег, Докучный так и сделал. "Крестьяне, - начал он, - как дети! Делать им летом нечего, вот и балуют по ночам." Уфолог, стоящий рядом, оторопел не слегка, не немного, а немного слегка, потому что на нём были усы и синие очи, и представлял он из себя интеллигента.
Нотан Обрубонович перехватил навеянный ему на затылок немой вопрос и далее объяснил: "Вот посмотрите как я могу ботинком!" - и хряснул. И хотя это выглядело смешно в его мешковидно-плешивой фигуре, ещё и подпрыгнул. "Притоптали! А ещё...- в небе два небольших белых облачка схлестнулись в потёмки - ещё ветрено тут у вас!" Дотошный поднял воротник и голосом брыкнул. "Ветер, завихрения и всё такое!"- резюмировал он и пошёл к "выходу".
Понять его заключение было бы просто, кабы бабушке по пути не сказал опрометчиво: "Кажется, кажется, всё это кажется, милая! Иди с богом!"
Дома Нотан Обрубонович выпил бокалище тонкой игристой горькой настойки и выразил в зеркало: "Я пессимист для того, что бы видеть растерявшихся оптимистов и получить от этого удовольствие!" Затем его улыбка опустилась от щёк к подбородку, и он уныло добавил: "Но дайте, дайте мне побольше доказательств в том, что я не прав. А не то я заплачу от безысходности."


Рецензии